Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 22

 

 

 

03:01-03 

Форсунки 

 

Форсунка с датчиком перемещения иглы 

 
Модель с датчиком перемещения иглы имеет катушку дат-
чика в верхней части корпуса держателя форсунки, которая 
генерирует индуктивное напряжение, когда шток толкателя 
перемещается вверх. 
 
Индуктивное напряжение передается в виде сигнала через 
разъем и кабель в блок управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Форсунка с датчиком перемещения иглы 

 

Двухпружинная форсунка 

 
В полый корпус форсунки вставлен стержневой фильтр. То-
пливо подается к распылителю под давлением через канал 
стержневого фильтра. Некоторые форсунки не имеют 
фильтра.  
  
В положении покоя верхняя пружина через толкатель и 
шпиндель удерживает иглу сопла прижатой к опорной по-
верхности в корпусе держателя распылителя. 
 

Первая ступень 

 
При увеличении давления топлива игла распылителя отжи-
мается шпинделем и толкателем в направлении верхней 
пружины. 
 
Это движение вверх прекращается при вхождении верхнего 
профиля иглы распылителя в паз в промежуточном диске. 
Перемещение иглы распылителя от опорной поверхности до 
паза в промежуточном диске называется предварительным 
подъемом. 
 
 
 
 
 
 
 

Форсунка с двумя пружинами 

 

03:01-03 

Форсунки 

 

Вторая ступень. 

 
В конце предварительного подъема, когда игла распылителя 
прижала штуцер распылителя к промежуточному диску, на-
чинает работать нижняя пружина. 
 
Таким образом сила пружины увеличена. Поэтому, чтобы  
еще выше поднять иглу распылителя требуется увеличение 
давления топлива. Когда это давление достигается, игла  
распылителя поднимается, открывая большую площадь  
для поступления топлива. 
 
После впрыскивания топлива распылитель закрывается обеими пружи-
нами. 
 
 
 
При скорости холостого хода (низкая частичная нагрузка) открывается 
только первая ступень форсунки, при этом двигатель работает тише с 
частотой вращения холостого хода. 
 
При промежуточной частоте вращения двигателя и нагрузке всегда 
действует первая ступень. Вторая ступень зависит от нагрузки. Более 
высокая нагрузка ведет к более длительному времени впрыска. 
 
 

Нагнетательный топливопровод,  
идущий от топливного насоса  
высокого давления 

Колпачковая гайка 

Стержневой фильтр 

Дренажный топливопровод 

Верхняя пружина 

Толкатель 

Нижняя пружина 

Нажимной шпиндель 

Промежуточный диск 

 

Форсунка с двумя пружинами 

 

 

03:01-03 

Ремонт форсунок 

 

Руководство по ремонту 

 

Демонтаж 

 
1  Промойте форсунки и их гнезда в головке цилиндра. 

Продуйте досуха сжатым воздухом. 

2  Снимите нагнетательные и дренажные трубки (от-

носится к 12 л двигателям), используя торцевой 
ключ 99310. Установите защитные заглушки. Сни-
мите крышку коромысла с 12 л двигателей. 

 
 
 
 
 
 
 
Примечание: Пункт 3 относится к 14 л. двигателям. 
 
3  Снимите хомуты, крепящие кабель форсунки и дат-

чика перемещения иглы. Снимите крышку распре-
делительной коробки и отсоедините разъем (С161/6) 
внутри. 
 
 
 
 
 
 
 

4  Отвинтите форсунку, используя торцевой ключ 

99308. При отвинчивании форсунки с датчиком пе-
ремещения иглы будьте осторожны, чтобы не по-
вредить кабель. 

 

 

03:01-03 

Ремонт форсунок 

 
5  Снимите форсунку, используя ударную оправку 99 074 

и переходник 99 079. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6  Удалите уплотнение со дна гнезда форсунки, если оно 

не вышло вместе с форсункой. Используйте инстру-
мент 87 125. Установите заглушку в гнездо форсунки. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..