Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство - часть 14

 

 

2.26

Замена колес и шин
Данная система требует применения спе-

циального  типа  колес,  шин,  колпаков  и 

т. п. См. раздел «Шины» в главе 5.
Чтобы  заменить  шины  и  узнать  о  сов-

местимом  с  системой  дополнительном 

оборудовании,  а  также  о  его  наличии, 

обратитесь на сервисную станцию компа-

нии-производителя: использование любо-

го другого оборудования может нарушить 

работу системы.

Запасное колесо
Запасное колесо автомобиля не комплек-

туется датчиком контроля давления.
При  установке  на  автомобиль  запасного 

колеса  на  щитке  приборов  загораются 

сигнальная  лампа 

  и  оранжевая 

сигнальная лампа 

.

Комплект для накачивания шин
Ввиду  специфичности  клапанов  колес 

можно  использовать  только  рекомендо-

ванное  техническими  службами  офици-

альной  дилерской  сети  оборудование. 

См.  раздел  «Комплект  для  накачивания 

шин» в главе 5.

Проверьте датчики давления в шинах

Сигнальная лампа 

 мигает несколь-

ко секунд, а затем начинает гореть непре-

рывно  вместе  с  оранжевой  сигнальной 

лампой 

.

Они  указывают  на  то,  что  по  меньшей 

мере  одно  колесо  не  оборудовано  дат-

чиками  (например,  запасное  колесо).  В 

остальных  случаях  следует  обратиться 

на  сервисную  станцию  компании-произ-

водителя.

Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму 

на холодных шинах (см. этикетку на тор-

цевой части двери водителя).
Если  нет  возможности  измерить  давле-

ние  на    холодных  шинах,  следует  уве-

личить  рекомендованные  значения  на 

0,2–0,3 бар (2–3 PSI).
Никогда  не  выпускайте  воздух  из 

нагретых  шин  для  приведения  давле-

ния в норму.

СиСТемА B (продолжение)

Прокол
На  щитке  приборов  загораются  сигналь-

ная  лампа 

  и  красная  сигнальная 

лампа 

, при этом слышен звуковой 

сигнал.
Они  указывают  на  то,  что  по  меньшей 

мере  одно  колесо  проколото  или  сильно 

спущено.  Замените  колесо  или  обрати-

тесь  на  сервисную  станцию  компании-

производителя,  если  оно  проколото. 

Приведите  давление  в  норму  в  каждом 

колесе, если давление в шинах недоста-

точно.

СиСТемА иНДиКАЦии СНижеНиЯ ДАВЛеНиЯ В ШиНАх 

(7/7)

Включение  красной  сигналь-

ной лампы 

 указывает 

на необходимость немедлен-

ной  остановки  автомобиля  в  целях 

безопасности, как только это позволят 

условия движения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.27

Стояночный тормоз

Выключение стояночного тормоза
Слегка  потяните  рычаг 

1  вверх  и,  нажав 

на кнопку 

2, полностью опустите рычаг до 

пола.
При  управлении  автомобилем  с  не  пол-

ностью  отпущенным  стояночным  тор-

мозом  на  щитке  приборов  горит  красная 

сигнальная  лампа,  и  раздается  звуковой 

сигнал (при скорости более 20 км/ч).

Усилитель рулевого 

управления

При  работающем  двигателе  не  удержи-

вайте  долго  рулевое  колесо  повернутым 

до упора в крайнее положение (это может 

привести к поломке насоса гидроусилите-

ля рулевого управления).
Никогда  не  ездите  с  недостаточно  заря-

женной аккумуляторной батареей.
Возможность  поворота  рулевого  колеса 

сохраняется и при неработающем двига-

теле или неисправности системы, однако 

в этом случае к рулевому колесу необхо-

димо прикладывать большее усилие.

Включение стояночного тормоза
Потяните рычаг 

1 вверх и убедитесь, что 

автомобиль надежно заторможен.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРмОЗ / РУЛеВОе УПРАВЛеНие С УСиЛиТеЛем

При  остановке  в  зависимо-

сти  от  уклона  дороги  и/или 

загрузки  автомобиля  может 

потребоваться  затянуть  сто-

яночный тормоз еще минимум на два 

щелчка  и  включить  1-ю  передачу  или 

задний  ход  на  автомобиле  с  механи-

ческой  коробкой  передач,  а  на  авто-

мобиле  с  автоматической  коробкой 

передач – установить рычаг переклю-

чения передач в положение 

P.

Начиная  движение,  следите 

за  тем,  чтобы  стояночный 

тормоз  был  полностью  вы-

ключен  (красная  сигнальная 

лампа  не  горит),  в  противном  случае 

возможен перегрев или повреждение.

Никогда  не  выключайте  за-

жигание на спусках и вообще 

во время движения (это при-

ведет к выключению усилите-

лей тормозов и рулевого управления).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.28

Неисправности 
–  При  включенной  сигнальной  лампе 

 на щитке приборов тормозная 

система остается работоспособной. 

–  Если  на  щитке  приборов  загораются 

сигнальные  лампы 

  и 

это указывает на неисправность тор-

мозной системы.

В  этих  случаях  системы ABS,  ESC  и  си-

стема экстренного торможения также от-

ключены.
Обратитесь  на  сервисную  станцию  офи-

циального  дилера  компании-производи-

теля.

ABS (антиблокировочная 

система) 

При интенсивном торможении ABS позво-

ляет избежать блокировки колес и, таким 

образом,  сохранить  контроль  над  авто-

мобилем.
ABS  делает  возможным  при  торможении 

объезд внезапно появившегося препятст-

вия без столкновения с ним. Эта система 

позволяет также оптимизировать тормоз-

ной путь, в частности, при плохом сцепле-

нии с дорогой (на мокрой дороге).
Каждое  включение  устройства  сопрово-

ждается  вибрацией  педали  тормоза.  Ан-

тиблокировочная  система ABS  не  может 

улучшать  характеристики,  связанные  с 

условиями  сцепления  колес  с  дорогой. 

Поэтому  следует 

обязательно  соблю-

дать правила безопасного вождения (под-

держивать безопасную дистанцию до впе-

реди идущего автомобиля).

В  зависимости  от  комплектации  автомо-

биля, они включают в себя:
–  ABS  (антиблокировочную  систему 

колес);

–  систему  стабилизации  траектории 

ESC с системой контроля управляе-

мости при повороте и антипробуксо-

вочной системой;

–  систему  помощи  при  экстренном 

торможении;

–  систему помощи при трогании с ме-

ста на подъеме.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии 

(1/4)

Поэтому в случае экстренного тормо-

жения нажимайте на педаль тормоза 

сильно и продолжительно. Нет не-

обходимости  прибегать  к  прерыви-

стому  нажатию на  педаль. ABS  сама 

скорректирует приложенное в тормоз-

ной системе усилие.

При  этом  тормозная  систе-

ма  автомобиля  частично  со-

храняет  работоспособность. 

Однако 

резкое  торможение 

является  крайне  опасным,  поэто-

му  необходимо  немедленно  остано-

виться,  как  только  позволят  условия 

движения.  Обратитесь  на  сервисную 

станцию официального дилера компа-

нии-производителя.

Эти  системы  позволяют 

лучше  конт ролировать  ав-

томобиль  в  экстремальных 

режимах  и  адаптировать 

управление под условия движения.
Однако  они  не  заменяют  водителя. 

Они не расширяют возможности ав-

томобиля  и  не  должны  побуждать 

водителя к движению на повышен-

ной  скорости.  Даже  при  наличии 

данных систем водитель, управляя ав-

томобилем,  должен  соблюдать  осто-

рожность  и  быть  внимательным  (во-

дитель  должен  быть  постоянно  готов 

к  любым  неожиданностям,  которые 

могут возникнуть во время движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.29

Неисправности
Если  система  обнаруживает  неис прав-

ность,  на  щитке  приборов  загорается 

сигнальная  лампа 

.  В  этом  случае 

сис тема  стабилизации  траектории  ESC  и 

антипробуксовочная система отключаются.
Обратитесь  на  сервисную  станцию  офи-

циального  дилера  компании-производи-

теля.

Контроль управляемости в повороте
Эта система оптимизирует действие ESC 

при  недостаточной  поворачиваемости 

(при потере передними колесами сцепле-

ния с дорогой).

Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная  система  уменьшает 

пробуксовку  ведущих  колес  и  улучшает 

управляемость автомобиля при трогании 

с  места,  при  резких  ускорениях  или  тор-

можениях.

Принцип действия
С  помощью  датчиков,  установленных  на 

колесах автомобиля, система измеряет и 

сравнивает  скорости  вращения  ведущих 

колес  и  отслеживает  резкое  увеличение 

относительной  скорости  их  вращения. 

Если какое-либо колесо начинает пробук-

совывать,  система  подтормаживает  это 

колесо, снижая крутящий момент до уров-

ня, обеспечивающего сохранение сцепле-

ния колеса с дорогой.
Система также контролирует частоту вра-

щения  коленчатого  вала  двигателя,  под-

держивая ее на уровне, обеспечивающем 

сцепление  колес  с  дорогой,  независимо 

от положения педали акселератора.
При  срабатывании  системы  ESC  (с  ан-

типробуксовочной  системой)  на  щитке 

приборов  начинает  мигать  сигнальная 

лампа 

.

Система стабилизации 

траектории ESC с функцией 

контроля управляемости 

при повороте и анти-

пробуксовочной системой 

Система стабилизации траектории 

ESC (в зависимости от комплектации 

автомобиля)
Эта система обеспечивает управляемость 

автомобиля  в  экстремальных  условиях 

(уклонение от столкновения с препятстви-

ем, потеря сцепления с дорогой при пово-

роте и т. д.).

Принцип действия
Датчик  на  рулевом  колесе  отслеживает 

траекторию движения, задаваемую води-

телем.
Другие  датчики,  установленные  на  авто-

мобиле, отслеживают реальную траекто-

рию движения.
Система сравнивает заданную водителем 

траекторию с реальной траекторией дви-

жения  автомобиля  и  при  необходимости 

корректирует последнюю, воздействуя на 

тормоза  отдельных  колес  и/или  изменяя 

крутящий момент двигателя.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии 

(2/4)

Системы  помощи  позволяют 

лучше  контролировать  авто-

мобиль в экстремальном ре-

жиме  и  адаптировать  управ-

ление под условия движения.
Однако  они  не  заменяют  водителя. 

Они не расширяют возможности ав-

томобиля  и  не  должны  побуждать 

водителя к движению на повышен-

ной  скорости.  Даже  при  наличии 

данных систем водитель, управляя ав-

томобилем,  должен  соблюдать  осто-

рожность  и  быть  внимательным  (во-

дитель  должен  быть  постоянно  готов 

к  любым  неожиданностям,  которые 

могут возникнуть во время движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.30

Включение аварийной сигнализации.
В  зависимости  от  комплектации  автомо-

биля,  при  очень  резком  торможении  мо-

жет автоматически включиться аварийная 

сигнализация.

Неисправности
Если  система  обнаруживает  неисправ-

ность, на щитке приборов загорается сиг-

нальная лампа 

.

Обратитесь  на  сервисную  станцию  офи-

циального  дилера  компании-производи-

теля.

Отключение антипробуксовочной 

системы
В некоторых случаях (езда по очень мяг-

кому  грунту:  по  снегу,  по  грязи,  а  также, 

если  установлены  цепи  противосколь-

жения)  для  уменьшения  пробуксовки 

система  может  снижать  мощность  дви-

гателя.  Если  в  использовании  системы 

нет необходимости, ее можно отключить, 

нажав  на  выключатель 

1.  В  этом  случае 

на щитке приборов загорится сигнальная 

лампа 

. Это действие не отключает 

систему ESC.

Антипробуксовочная  система  обеспе-

чивает  дополнительную  безопасность, 

поэтому  не  рекомендуется  ездить  с  вы-

ключенной  системой.  Чтобы  при  первой 

же возможности вернуться в прежнее по-

ложение, повторно нажмите на выключа-

тель 

1.

Примечание:  система  автоматически 

включится  при  включении  зажигания 

или при превышении скорости примерно 

50 км/ч.

Система экстренного 

торможения

Система экстренного торможения допол-

няет систему ABS и позволяет сократить 

тормозной путь автомобиля.

Принцип действия
Система определяет случаи, когда выпол-

няется  экстренное  торможение.  В  этом 

случае  система  экстренного  торможения 

очень  быстро  развивает  максимальное 

тормозное усилие, что может привести и 

к срабатыванию ABS.
Режим экстренного торможения с исполь-

зованием ABS  поддерживается,  пока  пе-

даль тормоза нажата.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии 

(3/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.31

Система помощи при трогании 

с места на подъеме

В  зависимости  от  величины  уклона  эта 

система  помогает  водитель  трогаться  на 

подъеме.  Она  препятствует  откату  авто-

мобиля назад, в зависимости от крутизны 

уклона,  автоматически  поднимая  давле-

ние в тормозном контуре в момент, когда 

водитель снимает ногу с педали тормоза 

для переноса ее на педаль акселератора.

Работа системы
Система  работает  только  тогда,  когда 

рычаг  переключения  передач  находится 

в  положении,  отличном  от  нейтрального 

(положение  рычага,  отличное  от 

N  для 

роботизированной  коробки  передач  или 

от 

N  или  P  для  автоматической  коробки 

передач), и когда автомобиль полностью 

остановлен (нажата педаль тормоза).
Система  удерживает  автомобиль  около 

двух секунд. Затем тормоза отпускаются 

(автомобиль  движется  в  зависимости  от 

уклона).

Система  помощи  при  трога-

нии  с  места  на  подъеме  не 

может всегда предотвращать 

откат  автомобиля  (на  очень 

крутых подъемах и т. п.).
Во всех случаях водитель может пре- 

дотвратить  откат  автомобиля  назад 

нажатием на педаль тормоза.
Система помощи при трогании с ме-

ста на подъеме не должна использо-

ваться  для  продолжительной  оста-

новки: используйте педаль тормоза.
Эта  система  не  предназначена  для 

удержания  автомобиля  неподвиж-

ным длительное время.
При необходимости используйте пе-

даль  тормоза  для  остановки  авто-

мобиля.
Водитель  должен  быть  особенно 

внимательным  при  движении  по 

скользкой  дороге  или  по  участкам  с 

низким  сцеплением  колес  с  поверх-

ностью дороги.
Существует  опасность  получения 

серьезных травм.

СиСТемЫ КОРРеКЦии УПРАВЛеНиЯ и ПОмОщи ПРи ВОжДеНии 

(4/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

4

5

1

6

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.32

Включение

Нажмите на выключатель 

1 со стороны  . 

Сигнальная  лампа 

6  загорается  оранже-

вым цветом, и, в зависимости от комплек-

тации  автомобиля,  на  щитке  приборов 

появляется сообщение «ЛИМИТ» или за-

горается сигнальная лампа 

 вместе 

со знаками тире. Это означает, что огра-

ничитель скорости включен и находится в 

режиме ожидания для сохранения значе-

ний ограничения скорости.
Для  регистрации  текущей  скорости  на-

жмите  кнопку 

2  (+):  вместо  пунк тирной 

линии  появится  значение  ограничения 

скорости.
Минимальное  значение,  которое  можно 

занести в память – 30 км/ч. 

Органы управления

1  Главный выключатель (Включение/Вы-

ключение).

2  Активация,  занесение  в  память  и  по-

шаговое увеличение значения ограни-

чения скорости 

(+).

3  Пошаговое  уменьшение  значения  ог-

раничения скорости 

(–).

4  Активация  и  вызов  из  памяти  сохра-

ненного  значения  ограничения  скоро-

сти 

(RES).

5  Перевод системы в режим ожидания (с 

запоминанием  значения  ограничения 

скорости) 

(O).  

Система  ограничения  скорости  –  это  ус-

тройство,  которое  позволяет  не  превы-

шать заданную Вами скорость движения, 

называемую 

ограничением скорости.

ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи 

(1/3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

4

5

1

6

3

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.33

Превышение значения 

ограничения скорости

В  любой  момент  можно  превысить  зна-

чение  ограничения  скорости,  для  этого 

резко и до упора нажмите на педаль ак-

селератора  (преодолевая  ее  «сопротив-

ление»).
В течение времени превышения скорости 

на щитке приборов мигает заданное зна-

чение ограничения скорости автомобиля.
Затем  отпустите  педаль  акселератора: 

ранее выбранный скоростной режим вос-

становится сразу, как только скорость ав-

томобиля окажется ниже ранее заданного 

значения скорости.

В каких случаях ограничитель не мо-

жет поддерживать заданное ограниче-

ние скорости
При  движении  на  спуске  дороги  система 

не может сдерживать разгон автомобиля: 

в  этом  случае  на  щитке  приборов  мигает 

заданное значение скорости, информируя 

Вас об этом.

изменение величины 

ограничения скорости

Вы можете изменить установленную ско-

рость ограничителя, последовательно на-

жимая на:
–  кнопку 

2 (+) для увеличения скорости;

–  кнопку 

3 (–) для уменьшения скорости.

Вождение автомобиля

Когда  значение  скорости  занесено  в  па-

мять,  управление  автомобилем  происхо-

дит  так  же,  как  и  управление  автомоби-

лем  без  функции  ограничения  скорости, 

пока скорость автомобиля не станет рав-

ной заданному значению скорости.
После  того,  как  Вы  достигнете  занесен-

ного  в  память значения скорости,  любое 

воздействие  на  педаль  акселератора  не 

позволит  превысить  запрограммирован-

ную скорость движения, за исключением 

экстренных случаев (см. раздел «Превы-

шение значения ограничения скорости»).

ОГРАНиЧиТеЛЬ СКОРОСТи 

(2/3)

Функция  ограничения  скоро-

сти  никоим  образом  не  воз-

действует на тормозную сис-

тему автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..