Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 859

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  857  858  859  860   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 859

 

 

17B

-

27

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

 

работы

 

системы

 (

во

 

время

 

движения

)

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

I - 

ВВЕДЕНИЕ

Данный

 

автомобиль

 

оборудован

 

б о р т о в о й

системой

 

диагностики

  « On Board Diagnostic 

»

(OBD).

При

 

выявлении

 

неисправности

приводящей

 

к

чрезмерным

 

в ы б р о с а м

 

токсичных

 

в е щ е с т в

 

в

отработавших

 

газах

на

 

щитке

 

приборов

 

загорается

сигнальная

 

л а м п а

  (

сигнальная

 

лампа

 

бортовой

системы

 

диагностики

).

Эта

 

новая

 

стратегия

 

поиска

 

неисправностей

 

ЭБУ

осуществляется

 

следующим

 

образом

:

На

 

постоянной

 

основе

 

осуществляется

 

только

 

диагностика

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

Остальные

 

элементы

 

системы

 

снижения

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

тестируются

 

только

 

один

 

раз

 

за

 

время

 

поездки

 (

диагностика

 

не

 

производится

 

постоянно

). 

Тем

 

не

 

менее

эти

 

последовательности

 

тестов

 

не

 

всегда

 

имеют

 

место

Для

 

осуществления

 

этих

 

тестов

 

движение

 

должно

 

происходить

 

при

 

определенных

 

условиях

:

-

определенная

 

температура,

-

условия

 

по

 

скорости

 (

порог

постоянство

 

и

 

т.

 

д

.),

-

начальная

 

временная

 

задержка

,

-

условия

 

работы

 

двигателя

 (

давление

 

во

 

впускном

коллекторе

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала,

угол

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

 

и

 

т

д

.)

Бортовая

 

система

 

диагностики

 

является

 

дополнительным

 

средством

 

обнаружения

 

обычных

 

неисправностей

 

в

 

электроцепях

В

 

этих

 

целях

 

должно

 

обеспечиваться

:

-

загорание

 

постоянным

 

или

 

мигающим

 

светом

сигнальной

 

лампы

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

,

-

з а п о м и н а н и е

 

н е и с п р а в н о с т е й

выявленных

бортовой

 

системой

 

диагностики

II - 

ПОСЛЕДСТВИЯ

 

ДЛЯ

 

ДИАГНОСТИКИ

 

И

 

РЕМОНТА

В

 

виду

 

сложности

 

системы

 

необходимо

 

выяснить

 

у

клиента

 

условия

,  

при

 

которых

 

загоралась

сигнальная

 

лампа

Эта

 

информация

 

позволит

быстрее

 

диагностировать

 

неисправности

.

Чтобы

 

предупредить

 

включение

 

сигнальной

 

лампы

бортовой

 

системы

 

диагностики

 

после

 

возвращения

автомобиля

 

владельцу

следует

 

после

 

ремонта

(

з а м е н ы

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

 

нейтрализатора

,

кислородного

 

датчика

 

и

 

т

п

.) 

проверить

 

результаты

ремонта

 

в

 

ходе

 

дорожного

 

испытания

соблюдая

при

 

этом

 

свойственные

 

каждому

 

элементу

 

условия

вождения

.  

Некоторые

 

н е и с п р а в н о с т и

 

м о г у т

проявиться

 

только

 

при

 

движения

 

автомобиля

когда

происходит

 

п р о г р а м м и р о в а н и е

 

параметров

адаптивной

 

коррекции

.

III - 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

 

ДИАГНОСТИКА

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Бортовая

 

система

 

диагностики

 

выполняет

:

-

диагностику

 

пропусков

 

воспламенения

 

с м е с и

,

р а з р у ш и т е л ь н ы х

 

для

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

,

-

диагностику

 

пропусков

 

воспламенения

 

с м е с и

,

приводящих

 

к

 

увеличению

 

вредных

 

выбросов,

-

диагностику

 

верхнего

 

кислородного

 

датчика

,

-

диагностику

 

каталитического

 

нейтрализатора

.

Необходимое

 

оборудование

Диагностический

 

прибор

Примечание

:

Любые

 

неисправности

 

электрооборудования

,

приводящие

 

к

 

превышению

 

порога

 

токсичности

,

вызывают

 

вкл ю ч е н и е

 

сигнальной

 

лампы

бортовой

 

системы

 

диагностики

.

Примечание

:

Диагностика

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

является

 

приоритетной

 

по

 

отношению

 

к

 

поиску

других

 

неисправностей

Она

 

осуществляется

практически

 

в

 

постоянном

 

р ежиме

 

после

 

т о го

,

как

 

н ачинают

 

в ы п олняться

 

у словия

 

движения

автомобиля

.

ВНИМАНИЕ

!

По

 

о кончании

 

к аждой

 

п р о верки

 

считайте

результат

 

п оДиагностический

 

п р и б о р

  CLIP

перед

 

т е м

как

 

в ы ключить

 

з а ж и гание

.

Выключ е н и е

 

зажигания

 

приводит

 

к

неправильной

 

интерпретации

 

результатов

.

17B

-

28

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Особенности

 

работы

 

системы

 (

во

 

время

 

движения

)

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

IV - 

НЕИСПРАВНОСТИ

ВЫЗЫВАЮЩИЕ

 

ВКЛЮЧЕНИЕ

 

СИГНАЛЬНОЙ

 

ЛАМПЫ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

1 - 

Электрическая

 

неисправность

Включение

 

сигнальной

 

лампы

 

постоянным

 

светом

после

 

многократного

 

выявления

 

последовательных

неисправностей

 (

функция

 

устройства

).

2 - 

Процент

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

разрушительных

 

для

 

каталитического

 

нейтрализатора

Немедленное

 

включение

 

и

 

мигание

 

сигнальной

лампы

.

3 - 

Неисправность

 

каталитического

 

нейтрализатора

кислородного

 

датчика

пропуски

 

воспламенения

 

смеси

вызывающие

 

увеличения

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

Включение

 

сигнальной

 

лампы

 

постоянным

 

светом

после

 

выявления

 

неисправностей

 

три

 

раза

 

подряд

.

V - 

УПРАВЛЕНИЕ

 

ВКЛЮЧЕНИЕМ

 

СИГНАЛЬНОЙ

 

ЛАМПЫ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

1 - 

Включение

 

сигнальной

 

лампы

Если

 

одна

 

и

 

та

 

же

 

неисправность

 

обнаруживается

бортовой

 

системой

 

диагностики

 

в

 

течение

 

т р е х

поездок

 

п о д р я д

 

или

 

если

 

обнаруживается

электрическая

 

неисправность

.

2 - 

Мигание

 

сигнальной

 

лампы

при

 

обнаружении

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

,

разрушительных

 

д

л

я

 

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

,

3 - 

Выключение

 

сигнальной

 

лампы

Если

 

неисправность

,  

в ы я в л е н н а я

 

бортовой

системой

 

диагностики

 

не

 

появляется

 

в

 

течение

трех

 

последовательных

 

поездок

сигнальная

 

лампа

гаснет

но

 

информация

 

о

 

неисправности

 

остается

 

в

памяти

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

.

Чтобы

 

информация

 

о

 

неисправностях

занесенная

в

 

память

 

Э Б У

была

 

стерта

 

б е з

 

использования

диагностического

 

п р и б о р а

неисправность

 

не

должна

 

фиксироваться

 

в

 

т е ч е н и и

  40 

поездок

подряд

.

ВНИМАНИЕ

!

Диагностика

 

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

 

верхнего

 

кислородного

 

датчика

 

выполняется

 

последовательно

Диагностика

 

производится

:

-

один

 

раз

 

за

 

поездку

  (

каждый

 

тест

 

длится

несколько

 

секунд

),

-

только

 

п р и

 

выполнении

 

осо б ы х

 

условий

вождения

.

Возможно

что

 

во

 

время

 

движения

 

некоторые

функции

 

не

 

будут

 

диагностированы

 (

например

,

при

 

попадании

 

в

 

пробку

).

Примечание

:

Если

 

неисправность

 

снова

 

не

 

появляется

это

 

может

 

быть

 

следствием

:

-

случайного

 

характера

 

неисправности

,

-

характера

 

в ождения

 

к л и е н та

который

 

не

всегда

 

водит

 

автомобиль

 

так

что

 

выполняются

усло в и я

необходимые

 

для

 

выявления

неисправности

.

17B

-

29

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Условия

 

проведения

 

диагностики

 (

во

 

время

 

движения

)

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

I - 

УСЛОВИЯ

 

НАЧАЛА

 

ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ДИАГНОСТИКИ

Если

 

при

 

включении

 

зажигания

 

и

 

во

 

время

 

поездки

значение

 

температуры

 

в о з д у х а

показываемое

датчиком

 

температуры

не

 

находится

 

в

 

пределах

 

от

-7,5 ˚C 

до

 119,39 ˚C 

или

 

если

 

значение

 

температуры

охлаждающей

 

жидкости

показываемое

 

датчиком

,

не

 

находится

 

в

 

пределах

 

от

 -7,5 ˚C 

до

 119,39 ˚C 

или

если

 

разница

 

между

  1046 

мбар

 

и

 

давлением

 

в

коллекторе

 

превышает

  273 

мбар

 (

п р и м е р н о

соответствует

 

высоте

 

в

 2500 

м

 

над

 

уровнем

 

моря

),

то

 

р а б о т а

 

б о р т о в о й

 

системы

 

д и а г н о с т и к и

запрещена

 

до

 

очередного

 

включения

 

зажигания

.

Для

 

правильной

 

работы

 

системы

 

бортовой

 

системы

диагностики

 

не

 

должно

 

быть

 

никаких

 

электрических

неисправностей

 

в

 

системе

 

впрыска

даже

 

если

сигнальная

 

лампа

 

системы

 

бортовой

 

диагностики

не

 

загорается

.

Диагностика

 

к и с л о р о д н о г о

 

датчика

 

и

каталитического

 

н е й т р а л и з а т о р а

 

н

е

 

может

выполняться

 

одновременно

.

При

 

диагностике

 

каталитического

 

нейтрализатора

 

и

кислородного

 

д а т ч и к а

 

прекращается

 

п р о д у в к а

адсорбера

 

и

 

параметры

 

адаптивной

 

коррекции

рабочей

 

смеси

 

фиксируются

 

по

 

их

 

последним

значениям

.

II - 

ПОРЯДОК

 

ПРОВЕДЕНИЯ

 

ТЕСТОВ

Прежде

 

чем

 

приступить

 

к

 

выполнению

 

тестов

выполните

 

следующие

 

операции

:

-

устраните

 

все

 

электрические

 

неисправности

,

-

удалите

 

все

 

запомненные

 

неисправности

.

-

в ы п о л н и т е

 

все

 

о п е р а ц и и

 

программирования

впрыска

,

-

проверьте

 

бортовую

 

систему

 

диагностики

.

III - 

ПОЛНАЯ

 

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Для

 

повторной

 

инициализации

 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 

выполните

 

следующее:

-

удаление

 

неисправностей

 

из

 

памяти

,

-

у д а л е н и е

 

обнаруженных

 

б о р т о в о й

 

системы

диагностики

 

неисправностей

,

-

удаление

 

запрограммированных

 

значений

.

IV - 

НАСТРОЙКИ,

 

НЕОБХОДИМЫЕ

 

ДЛЯ

 

РАБОТЫ

 

БОРТОВОЙ

 

СИСТЕМЫ

 

ДИАГНОСТИКИ

Необходимо

 

повторно

 

инициализировать

 

настройки

 

после

 

замены

:

-

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

,

-

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

,

-

датчика

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

.

1 - 

Программирование

 

маркетного

 

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

Выполните

 

два

 

последовательных

 

замедления

 

на

3-

й

 

передаче

 

с

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

4000 

об

/

мин

 

д о

 

момента

 

возобновления

 

подачи

топлива

.

Возобновление

 

подачи

 

топлива

 

это

 

момент

когда

при

 

снижении

 

оборотов

 

п р и

 

отпущенной

 

педали

акселератора

 

и

 

прекращенной

 

подаче

 

топлива

 

ЭБУ

вновь

 

разрешает

 

впрыск

 

топлива

.

2 - 

Программирование

 

параметров

 

адаптивной

 

коррекции

 

состава

 

рабочей

 

смеси

Для

 

выполнения

 

данной

 

настройки

 

необходимо

 

при

движении

 

автомобиля

 

выдерживать

 

заданные

диапазоны

 

давления

.

17B

-

30

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика

 

обнаружения

 

пропусков

 

воспламенения

 

смеси

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

Система

 

диагностики

 

пропусков

 

воспламенения

смеси

 

предназначена

 

для

 

обнаружения

неисправности

,  

к о т о р а я

 

м о ж е т

 

привести

 

к

превышению

 

порога

 

токсичности

 

отработавших

газов

д о п у с к а е м о г о

 

б о р т о в о й

 

системой

диагностики

и

 

к

 

повреждению

 

каталитического

нейтрализатора

.

I - 

ДИАГНОСТИКА

 

МОЖЕТ

 

ВЫЯВИТЬ

-

загрязнение

 

или

 

залитие

 

свечи

 

бензином

,

-

загрязнение

 

или

 

изменение

 

количества

 

топлива

,

впрыскиваемого

 

форсунками

,

-

неисправность

 

системы

 

п и т а н и я

  (

регулятора

давления

топливного

 

насоса

 

и

 

т

д.

),

-

нарушение

 

соединений

 

в

 

цепях

 

системы

 

впрыска

топлива

 

и

 

зажигания

 (

вторичной

 

обмотки

 

катушки

зажигания

 

и

 

т.

 

д

.).

II - 

ВЫЯВЛЕНИЕ

 

ПРОПУСКОВ

 

ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

 

СМЕСИ

Диагностика

 

осуществляется

 

п у т е м

 

измерения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  857  858  859  860   ..