Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 858

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  856  857  858  859   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 858

 

 

17B

-

23

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

бензинового

 

двигателя

Снятие

 

и

 

установка

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

Снимите

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

  (

вместе

 

с

кронштейном

.

Отверните

 

винты

 

крепления

 

ЭБУ

.

УСТАНОВКА

Установка

 

производится

 

в

 

порядке

обратном

снятию

.

Затяните

 

требуемым

 

моментом

:

-

болты

 

к р е п л е н и я

 

п о л к и

 

п

о

д

аккумуляторную

 

батарею,

 (21 

Нбм

),

-

болт

 

крепления

 

полки

 

под

 

аккумуляторную

батарею

 (4 

Нбм

)

Присоедините

 

п р о в о д а

 

к

 

клеммам

аккумуляторной

 

батареи

начиная

 

с

 

плюсовой

клеммы

.

Проверьте

 

с

 

помощьюДиагностический

 

прибор

(CLIP), 

ч т о

 

это

 

программирование

 

выполнено

E T 0 5 1 :   «  

П р о г р а м м и р о в а н и е

 

крайних

положений

 

дроссельной

 

заслонки

 ».

В

 

ходе

 

д о р о ж н о г о

 

испытания

 

в ы п о л н и т е

программирование

 

маркетного

 

участка

 

зубчатого

венца

 

маховика

:

Выполните

 

два

 

последовательных

 

замедления

на

 3-

й

 

передаче

 

с

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

вала

 4000 

об

/

мин

 

д о

 

момента

 

возобновления

подачи

 

топлива

.

Возобновление

 

п о д а ч и

 

топлива

 

это

 

м о м е н т

,

когда

 

при

 

снижении

 

оборотов

 

при

 

отпущенной

педали

 

акселератора

 

и

 

прекращенной

 

подаче

топлива

 

ЭБУ

 

вновь

 

разрешает

 

впрыск

 

топлива

.

Проверьте

 

с

 

помощьюДиагностический

 

прибор

(CLIP), 

ч т о

 

это

 

программирование

 

выполнено

E T 0 8 9 :   «  

Программирование

 

маркетного

участка

 

зубчатого

 

венца

 

маховика

 ».

Считайте

 

коды

 

неисправностей

.

При

 

необходимости

 

устраните

 

неисправность

.

Удалите

 

из

 

памяти

 

коды

 

неисправностей

.

Убедитесь

 

в

 

работоспособности

 

автомобиля

.

101811

101890

5

ВНИМАНИЕ

!

Выполните

 

необходимое

 

программирование

(

см

.  

8 0 A ,  

Снятие

 

и

 

установка

аккумуляторной

 

батареи

).

Примечание

:

При

 

включении

 

зажигания

 

блок

 

дроссельной

засл онки

 

д о л ж е н

 

выполнить

 

цикл

программирования

 

минимального

 

и

максимального

 

углов

 

открытия

 

заслонки

.

17B

-

24

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

 

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

Система

 

впрыска

 S 3000 

управляет

 

включением

трех

 

сигнальных

 

ламп

 

и

 

отображением

 

сообщений

в

 

соответствии

 

со

 

степенью

 

тяжести

 

выявленных

неисправностей

 

с

 

целью

 

определения

какую

диагностику

 

необходимо

 

выполнять

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

управляет

 

включением

сигнальных

 

ламп

 

и

 

выведением

 

сообщений

 

на

щитке

 

п р и б о р о в

Д а н н ы е

 

сигнальные

 

лампы

включаются

 

в

 

течение

 

фазы

 

запуска

 

двигателя

а

также

 

загораются

 

п р и

 

неисправности

 

системы

впрыска

 

или

 

перегреве

 

двигателя

.

Команды

 

н

а

 

включение

 

с и г н а л ь н ы х

 

ламп

передаются

 

на

 

щиток

 

приборов

 

по

 

мультиплексной

сети

.

ПРИНЦИП

 

ДЕЙСТВИЯ

 

СИГНАЛЬНЫХ

 

ЛАМП

1 - 

При

 

запуске

 

двигателя

 

нажатие

 

на

 

кнопку

 

запуска

 ("« start »)"

Сигнальная

 

лампа

 

«  

б о р т о в о й

 

системы

диагностики

 » 

загорается

 

примерно

 

на

 

секунды

 

и

затем

 

гаснет

.

2 - 

При

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (1-

ой

 

степени

 

тяжести

)

Высвечивается

 

письменное

 

сообщение

 « injection à

contrôler 

»   (

п р о в е р ь т е

 

с и с т е м у

 

впрыска

),

сопровождаемое

 

включением

 

сигнальной

 

лампы

« service ». 

Это

 

указывает

 

н а

 

снижение

 

уровня

безопасности

 

и

 

необходимости

 

использования

двигателя

 

в

 "

щадящем

режиме

Владелец

 

должен

в

 

кратчайшие

 

сроки

 

устранить

 

неисправности

.

Причиной

 

этих

 

неисправностей

 

могут

 

быть

:

-

неисправность

 

блока

 

дроссельной

 

заслонки

 

с

сервоприводом

,

-

неисправность

 

датчика

 

п о л о ж е н и я

 

педали

акселератора

,

-

неисправность

 

датчика

 

абсолютного

 

давления

 

во

впускном

 

коллекторе

,

-

неисправность

 

ЭБУ

,

-

неисправности

 

в

 

цепях

 

питания

 

исполнительных

устройств

,

-

неисправности

 

в

 

цепи

 

питания

 

ЭБУ

,

3 - 

При

 

серьезной

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (2-

й

 

степени

 

тяжести

)

Высвечивается

 

символ

 

к р а с н о г о

 

ц в е т а

 

с

изображением

 

двигателя

 

и

 

с о о б щ е н и е

 « stop »

(

только

 

н а

 

матричном

 

дисплее

и

 

появляется

письменное

 

с о о б щ е н и е

  « 

injection défaillante

(

система

 

впрыска

 

неисправна

 ) », 

сопровождаемое

загоранием

 

сигнальной

 

лампы

 « stop » 

и

 

звуковым

сигналом

.

4 - 

При

 

перегреве

 

двигателя

П о я в л я е т с я

 

символ

 

а в а р и й н о й

 

т е м п е р а т у р ы

двигателя

 (

только

 

на

 

матричном

 

дисплее

с

письменным

 

сообщением

  "« surchauffe moteur

(

перегрев

 

д в и г а т е л я

» " ,  

сопровождаемое

загоранием

 

сигнальной

 

лампы

 "« stop »" 

и

 

звуковым

сигналом

В

 

этом

 

случае

 

следует

 

немедленно

прекратить

 

движение

.

5 - 

При

 

выявлении

 

неисправности

приводящей

 

к

 

превышению

 

норм

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

Включается

 

сигнальная

 

лампа

 « 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 » 

с

 

символом

 

двигателя

:

- « 

мигающим

 

с в е т о м

     » 

п р и

 

неисправности,

к о т о р а я

 

может

 

п р и в е с т и

 

к

 

разрушению

к а т а л и т и ч е с к о г о

 

нейтрализатора

 

(

пропуски

в о с п л а м е н е н и я

 

смеси

,  

ведущие

 

к

 

его

разрушению

). 

В

 

этом

 

случае

 

следует

 

немедленно

прекратить

 

движение

.

- « 

постоянным

 

светом

 » 

в

 

случае

 

превышения

н о р м

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

  (

п р и

пропусках

 

воспламенения

 

смеси

приводящих

 

к

п о в ы ш е н и ю

 

т о к с и ч н о с т и

неисправности

каталитического

 

нейтрализатора

неисправности

кислородных

 

датчиков

несоответствии

 

между

сигналами

 

кислородных

 

д а т ч и к о в

 

и

неисправности

 

адсорбера

).

17B

-

25

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Система

 

электронной

 

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

 

двигателя

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

Данный

 

автомобиль

 

о б о р у д о в а н

 

с и с т е м о й

электронной

 

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

двигателя

которая

 

предполагает

 

особую

 

методику

замены

 

ЭБУ

.

ЗАМЕНА

 

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

Р е г и с т р а ц и я

 

кода

 

с и с т е м ы

 

электронной

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

 

двигателя

с м

.  8 2 A ,  

С и с т е м а

 

электронной

п р о т и в о у г о н н о й

 

блокировки

 

запуска

двигателя

регистрация

).

ВНИМАНИЕ

!

-

ЭБУ

 

систе м ы

 

впрыска

 

с охраняет

 

к од

противоуго н н о й

 

бло к и р о в к и

 

запуска

двигателя

 

в

 

течении

 

всего

 

срока

 

службы

.

-

В

 

д а н н о й

 

системе

 

отсутствует

 

код

разблокировки

.

-

По

 

этой

 

п р и ч и н е

 

запрещено

 

проводить

проверки

 

с

 

помощью

 

ЭБУ

взятых

 

со

 

склада

или

 

с

 

другого

 

автомобиля

которые

 

подлежат

возврату

.

-

Впоследствии

 

ввести

 

новый

 

код

 

в

 

такие

 

ЭБУ

невозможно

.

17B

-

26

ЭБУ

 

СИСТЕМЫ

 

ВПРЫСКА

 

БЕНЗИНОВОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Блок

 

дроссельной

 

заслонки:

 

Принцип

 

действия

J84, 

и

 F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – J84, 

и

 K4M, 

и

 761 

или

 782 – J84, 

и

 K4J, 

и

 730

17B

I - 

БЛОК

 

ДРОССЕЛЬНОЙ

 

ЗАСЛОНКИ

Блок

 

дроссельной

 

заслонки

 

обеспечивает

регулирование

 

х о л о с т о г о

 

хода

 

и

 

изменение

количества

 

воздуха

поступающего

 

в

 

двигатель

.

Блок

 

с о с т о и т

 

из

 

электродвигателя

 

и

потенциометрического

 

датчика

 

положения

дроссельной

 

заслонки

 

с

 

двумя

 

токопроводящими

дорожками

.

На

 

холостом

 

х о д у

 

п о л о ж е н и е

 

дроссельной

заслонки

 

устанавливается

 

в

 

зависимости

 

от

заданной

 

ч а с т о т ы

 

в р а щ е н и я

 

холостого

 

х о д а

,

которая

 

зависит

 

от

 

количества

 

включенных

мощных

 

потребителей

 

электроэнергии

(

кондиционер

и

 

условий

 

работы

 

двигателя

(

температуры

 

воздуха

 

и

 

охлаждающей

 

жидкости

).

При

 

нажатии

 

на

 

педаль

 

акселератора

 

дроссельная

заслонка

 

открывается

 

на

 

соответствующий

 

угол

.

Вместе

 

с

 

тем

в

 

целях

 

улучшения

 

удобства

вождения

 

открытие

 

дроссельной

 

заслонки

 

не

 

прямо

пропорционально

 

управляющему

 

воздействию

водителя

.

Чтобы

 

исключить

 

рывки

облегчить

 

переключение

передач

 

и

 

обеспечить

 

безопасность

блок

дроссельной

 

заслонки

 

позволяет

 

изменять

крутящий

 

момент

 

двигателя

.

II - 

РЕЗЕРВНЫЕ

 

РЕЖИМЫ

 

БЛОКА

 

ДРОССЕЛЬНОЙ

 

ЗАСЛОНКИ

существуют

 

ч е т ы р е

 

резервных

 

р е ж и м а

 

блока

дроссельной

 

заслонки

.

1 - 

Режим

 

ограничения

 

динамических

 

показателей

Этот

 

режим

 

применяется

 

п р и

 

неисправностях

 

в

электрических

 

цепях

для

 

которых

 

существует

безопасное

 

решение

пригодное

 

для

 

с и с т е м ы

впрыска

  (

н е и с п р а в н о с т ь

 

о д н о й

 

из

 

двух

токопроводящих

 

дорожек

 

датчика

 

положения

педали

 

акселератора

 

или

 

блока

 

дроссельной

заслонки

). 

П р и

 

этом

 

режиме

 

ограничиваются

разгонные

 

х а р а к т е р и с т и к и

 

и

 

м а к с и м а л ь н о е

открытие

 

дроссельной

 

заслонки

  (

максимальная

скорость

 

90 

км

/

ч

 

 

  (

д л я

 

автомобилей

 

с

механической

 

коробки

 

передач

и

 100 

км

/

ч

    (

для

автомобилей

 

с

 

АКП

).

2 - 

Режим

 

утраты

 

управляющих

 

воздействий

 

водителя

Этот

 

р е ж и м

 

называют

 

т а к ж е

 

«  

резервное

электрическое

 

п о л о ж е н и е

 

» .  

Данный

 

режим

применяется

 

при

 

полном

 

отсутствии

 

информации

 

о

положении

 

педали

 

акселератора

но

 

при

 

этом

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

продолжает

 

контролировать

наполнение

 

в о з д у х о м

 

ц и л и н д р о в

 

двигателя

(

привод

 

д р о с с е л ь н о й

 

з а с л о н к и

 

остается

управляемым

). 

В

 

этом

 

режиме

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

устанавливает

 

з а д а н н ы е

 

положения

педали

 

акселератора

 

д л я

 

каждой

 

передачи

 

и

переводит

 

двигатель

 

на

 

холостой

 

ход

 

при

 

нажатии

на

 

педаль

 

тормоза

В

 

этом

 

случае

 

максимальная

частота

 

в р а щ е н и я

 

коленчатого

 

в а л а

 

п р и

нейтральном

 

положении

 

КП

 

ограничивается

 

д о

2500 

об

/

мин

.

3 - 

Режим

 

резервного

 

механического

 

положения

Этот

 

режим

 

применяется

 

п р и

 

неисправностях

,

приводящих

 

к

 

потере

 

управляемости

 

дроссельной

заслонки

  (

привод

 

заслонки

 

н е

 

действует

). 

В

 

этом

случае

 

дроссельная

 

з а с л о н к а

 

находится

положении

 

механического

 

покоя,

 

ЭБУ

 

системы

впрыска

 

о г р а н и ч и в а е т

 

ч а с т о т у

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

путем

 

прекращения

 

впрыска

 

и

ограничивает

 

крутящий

 

момент

 

за

 

счет

 

отключения

цилиндров

  (

прекращение

 

зажигания

 

и

 

впрыска

в

зависимости

 

от

 

положения

 

педали

 

акселератора

В

результате

 

максимальная

 

частота

 

коленчатого

в а л а

 

в

 

режиме

 

п о л н о й

 

нагрузки

 

и л и

 

при

нейтральном

 

положении

 

КП

 

остается

 

равной

  2500

об

/

мин

.

4 - 

Режим

 

отслеживания

 

положения

 

педали

В

 

случае

 

утраты

 

информации

 

о

 

давлении

 

во

впускном

 

коллекторе

 

с т е п е н ь

 

открытия

дроссельной

 

заслонки

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  856  857  858  859   ..