Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 801

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  799  800  801  802   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 801

 

 

13B

-

54

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

коленчатого

 

вала

 

становится

 

более

 750 

об

/

мин

то

снова

 

разрешается

 

включение

 

нагревательных

элементов

 

отопления

 

салона

.

13B

-

55

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

J84, 

и

 F9Q, 

и

 804 

или

 812

13B

У п р а в л е н и е

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установкой

осуществляется

 

н е с к о л ь к и м и

 

ЭБУ

,  

которые

обмениваются

 

между

 

с о б о й

 

информацией

 

по

мультиплексной

 

сети

.

При

 

нажатии

 

на

 

выключатель

 

кондиционера

 

панель

управления

 

климатической

 

установкой

з а п р а ш и в а е т

 

разрешение

 

н

а

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

 

системы

 

в п р ы с к а

 

р а з р е ш а е т

 

или

 

нет

включение

 

к о м п р е с с о р а

,  

управляет

электровентилятором

 

с и с т е м ы

 

охлаждения

двигателя

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

При

 

включении

 

кондиционера

 

обороты

 

холостого

двигателя

 

остаются

 

без

 

изменения

.

Используемая

 

для

 

работы

 

климатической

 

установки

 

информация

 

поступает

 

по

:

-

к о н т а к т у

  A A4 

канала

 

«  C A N   H I G H  

»

мультиплексной

 

сети

,

-

к о н т а к т у

  A A3 

к а н а л а

  « 

C A N   L O W  

»

мультиплексной

 

сети

.

Компрессор

 

п

е

р

е

м

е

н

н

о

й

холодопроизводительности

.

I - 

АЛГОРИТМ

 

РАБОТЫ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

 

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

на

секунды

 

после

 

запуска

 

двигателя

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

 

в

 

случае

,

когда

 

т е м п е р а т у р а

 

о х л а ж д а ю щ е й

 

жидкости

двигателя

 

становится

 

выше

  115  ˚C

он

 

снова

включается

к о г д а

 

температура

 

охлаждающей

жидкости

 

опускается

 

ниже

 110 ˚C.

Данный

 

автомобиль

 

оборудован

 

нагревательными

элементами

,  

р а с п о л о ж е н н ы м и

 

в

воздухораспределительном

 

блоке

.

Нагревательные

 

элементы

 

предназначены

 

для

подогрева

 

воздуха

который

 

подается

 

в

 

салон

.

При

 

включении

 

нагревательных

 

элементов

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

 

переводит

 

двигатель

 

на

 

режим

ускоренного

 

холостого

 

хода

при

 

котором

 

частота

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

равна

 900 

об

/

мин

.

3 - 

Восстановление

 

мощности

 

при

 

начале

 

движения

 

автомобиля

Для

 

облегчения

 

трогания

 

автомобиля

 

с

 

места

компрессор

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установки

выключается

е с л и

 

педаль

 

управления

 

подачей

топлива

 

нажата

 

б о л е е

чем

 

н а

  25 %

частота

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

ниже

 1350 

об

/

мин

 

и

скорость

 

движения

 

автомобиля

 

менее

 

км/час

.

4 - 

Защита

 

двигателя

 

от

 

остановки

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

 

двигателя

ниже

 750 

об

/

мин

.

Компрессор

 

снова

 

включается

когда

 

частота

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

становится

 

выше

  780

об

/

мин

.

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

нагревательных

 

элементов

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

нагревательных

 

элементов

 

запрещается

 

в

период

 

работы

 

свечей

 

предпускового

 

подогрева

.

П р и

 

запуске

 

д в и г а т е л я

 

э л е к т р о п и т а н и е

нагревательных

 

элементов

 

разрешается

 

после

временной

 

задержки

,  

к о т о р а я

 

зависит

 

от

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

 

двигателя

.

Температура
охлаждающей
жидкости

(˚C 

±

±

±

±

 1)

Временная

 

задержка

,

с

 

с

-30

30

-20

25

-10

15

0

15

10

15

20

15

30

10

13B

-

56

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

J84, 

и

 F9Q, 

и

 804 

или

 812

13B

2 - 

Стратегия

 

предотвращения

 

остановки

 

двигателя

Как

 

только

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

становится

 

н и ж е

 780 

об

/

м и н

нагревательные

элементы

 

отключаются.

 

Когда

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

поднимается

 

выше

  855 

об

/

мин

,

работа

 

нагревательных

 

элементов

 

разрешается

.

13B

-

57

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Режим

 

холостого

 

хода

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Чтобы

 

поддерживать

 

р е ж и м

 

х о л о с т о г о

 

хода

двигателя

 

на

 

заданном

 

уровне

 

и

 

компенсировать

изменения

 

механической

 

и

 

электрической

 

нагрузки

,

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

корректирует

 

холостой

 

ход

двигателя

 

в

 

зависимости

 

от

:

-

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

,

-

напряжения

 

аккумуляторной

 

батареи

,

-

включенной

 

передачи

,

-

включенных

 

потребителей

 

электроэнергии

(

кондиционер

,  

электровентилятор

 

с и с т е м ы

охлаждения

 

двигателя

нагревательные

 

элементы

отопления

 

салона

и

 

т

д

.),

-

обнаруженных

 

неисправностей

.

I - 

КОРРЕКЦИЯ

 

РЕЖИМА

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

В

 

ЗАВИСИМОСТИ

 

ОТ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

 

ЖИДКОСТИ

Режим

 

холостого

 

хода

 

двигателя

об

/

мин

Температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

двигателя

,

˚C

II - 

КОРРЕКЦИЯ

 

РЕЖИМА

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

НЕИСПРАВНОСТИ

 

ДАТЧИКА

 

ПОЛОЖЕНИЯ

 

ПЕДАЛИ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

ПОДАЧЕЙ

 

ТОПЛИВА

.

-

В

 

случае

 

неисправности

 

одной

 

или

 

о б е и х

токопроводящих

 

дорожек

 

д а т ч и к а

 

положения

педали

 

у п р а в л е н и я

 

подачей

 

т о п л и в а

ЭБУ

системы

 

впрыска

 

устанавливает

 

режим

 

холостого

хода

 

н а

 

уровне

 1300 

о б

/

мин

В

 

э т о м

 

режиме

ограничиваются

 

динамические

 

характеристики

д в и г а т е л я

Высвечивается

 

сообщение

"« 

проверьте

 

систему

 

впрыска

 

»" 

и

 

загорается

сигнальная

 

лампа

 "« Service »".

-

В

 

случае

 

блокирования

 

д а т ч и к а

 

положения

педали

 

у п р а в л е н и я

 

п о д а ч е й

 

т о п л и в а

,

прекращения

 

его

 

электропитания

 

или

 

отсутствия

его

 

сигнала

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

устанавливает

режим

 

холостого

 

хода

 

на

 

уровне

 1300 

об

/

мин

В

этом

 

р е ж и м е

 

ограничиваются

 

динамические

х а р а к т е р и с т и к и

 

д в и г а т е л я

Высвечивается

сообщение

  "« 

проверьте

 

систему

 

впрыска

 »" 

и

загорается

 

сигнальная

 

лампа

 "« Service »".

-

В

 

случае

 

несоответствия

 

между

 

информацией

датчика

 

положения

 

педали

 

управления

 

подачей

топлива

 

и

 

выключателя

 

стоп-сигнала

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

 

устанавливает

 

режим

 

холостого

хода

 

на

 

уровне

 1300 

об

/

мин

.

III - 

КОРРЕКЦИЯ

 

РЕЖИМА

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

ОШИБОЧНОМ

 

ВВОДЕ

 

КОДА

 C2I 

ФОРСУНКИ

В

 

случае

 

ошибки

 

кода

 

С

2I 

одной

 

из

 

форсунок

(

индивидуальная

 

коррекция

 

производительности

форсунки

), 

Э Б У

 

системы

 

впрыска

 

поддерживает

режим

 

холостого

 

хода

 

н а

 

уровне

 1300 

об

/

мин

В

этом

 

режиме

 

ограничиваются

 

динамические

характеристики

 

д в и г а т е л я

Высвечивается

с о о б щ е н и е

  "« 

проверьте

 

систему

 

в п р ы с к а

 »" 

и

загорается

 

сигнальная

 

лампа

 "« Service »".

IV - 

КОРРЕКЦИЯ

 

РЕЖИМА

 

ХОЛОСТОГО

 

ХОДА

 

ПРИ

 

ДВИЖЕНИЯ

 

АВТОМОБИЛЯ

При

 

двигателе

прогретом

 

до

 

рабочей

 

температуры

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

 

ходу

 

изменяется

 

в

 

зависимости

 

от

 

включенной

 

передачи

:

-

при

 

нейтральном

 

положении

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

равна

  805 

об

/

мин

,

-

на

  1

ой

и

 

н а

  2

ой

 

передачах

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

равна

  875 

об

/

мин

,

-

на

  3

ой

 

и

 

на

  4

ой

 

передачах

 

частота

 

вращения

коленчатого

 

вала

 

равна

  900 

об

/

мин

,

-

на

  5

ой

 

передаче

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

вала

 

равна

  950 

об

/

мин

.

Примечание

:

При

 

рабочей

 

температуре

 

двигателя

если

 

не

включены

 

мощные

 

потребители

 

электроэнергии

,

частота

 

вращения

 

холостого

 

хо д а

 

составляет

805 

±

±

±

±

  50 

об

/

мин

.

103122

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  799  800  801  802   ..