Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 800

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  798  799  800  801   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 800

 

 

13B

-

50

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

 

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

Сигнальная

 

лампа

 

оранжевого

 

цвета

 

превышения

 

норм

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

 « 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 »

Оранжевая

 

сигнальная

 

лампа

 

с

 

пиктограммой

 

в

в и д е

 

двигателя

 

загорается

 

при

 

в к л ю ч е н и и

"

зажигания"

 

примерно

 

на

 

секунд

а

 

затем

 

гаснет

.

При

 

р а б о т а ю щ е м

 

д в и г а т е л е

 

л а м п а

 

не

высвечивается

 (

не

 

действует

).

13B

-

51

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

 

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

J84, 

и

 F9Q, 

и

 804 

или

 812

13B

Автомобили

 

с

 

системой

 

в п р ы с к а

 

дизельного

топлива

 

п о д

 

высоким

 

давлением

 Bosch EDC16

оснащены

 

с и с т е м о й

 

информирования

,

включающей

 

с и м в о л ы

 

неисправности

 

и

письменные

 

сообщения

которые

 

отображаются

 

в

зависимости

 

от

 

степени

 

тяжести

 

обнаруженных

неисправностей

ч т о

 

дает

 

соответствующую

информацию

 

владельцу

 

и

 

позволяет

 

правильно

провести

 

диагностику

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

управляет

 

включением

 

сигнальных

 

ламп

 

и

 

выведением

 

сообщений

 

на

 

щитке

 

приборов

Сигнальные

 

лампы

 

загораются

 

и

 

выводится

 

сообщения

 

о

 

неисправностях

:

-

во

 

время

 

фазы

 

предпускового

 

подогрева

,

-

при

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

,

-

при

 

перегреве

 

двигателя

.

Информация

 

о

 

неисправностях

 

передается

 

на

щиток

 

приборов

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

ПРИНЦИП

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

СИГНАЛЬНЫХ

 

ЛАМП

.

В

 

течении

 

фазы

 

пуска

 

двигателя

 (

после

 

нажатия

 

на

кнопку

 

запуска

 

двигателя

 

оранжевая

 

сигнальная

лампа

 

предпускового

 

подогрева

 

горит

 

в о

 

время

фазы

 

предпускового

 

подогрева

а

 

затем

 

гаснет

 (

см

.

13C, 

Предпусковой

 

подогрев

Управление

 

пред

-

и

 

послепускового

 

подогревом

.

При

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (1-

й

 

степени

тяжести

выводится

 

сообщение

 « Injection à contrô-

ler (

Проверьте

 

систему

 

в п р ы с к а

)   » ,  

затем

включается

 

сигнальная

 

л а м п а

  « Service ». 

Это

указывает

 

на

 

снижение

 

уровня

 

безопасности

 

и

необходимости

 

и с п о л ь з о в а н и я

 

д в и г а т е л я

 

в

"

щадящем

режиме

.

Такими

 

неисправностями

 

могут

 

быть

:

-

внутренняя

 

неисправность

 

ЭБУ

,

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

системы

 

э л е к т р о н н о й

противоугонной

 

блокировки

 

запуска

 

двигателя

,

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

датчиков

 

синхронизации

(

положения

 

распределительного

 

вала

 

и

 

частоты

вращения

 

коленчатого

 

вала

),

-

неисправность

 

датчика

 

п о л о ж е н и я

 

педали

управления

 

подачей

 

топлива

,

-

неисправность

 

датчика

 

массового

 

расхода

воздуха

,

-

неисправность

 

датчика

 

скорости

 

движения

автомобиля

 (

см

АБС

),

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

э л е к т р о м а г н и т н о г о

 

клапана

рециркуляции

 

отработавших

 

газов

,

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

э л е к т р о м а г н и т н о г о

 

клапана

управления

 

п н е в м о п р и в о д о м

 

регулятора

давления

 

наддува

,

-

неисправность

 

главного

 

р е л е

 

блока

 

защиты

 

и

коммутации

,

-

неисправность

 

одной

 

из

 

форсунок

,

-

ошибка

 

коррекции

 

производительности

 

форсунки

(IMA),

-

неправильное

 

напряжение

 

питания

 

датчиков

.

При

 

серьезной

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

 (2-

й

 

с т е п е н и

 

т я ж е с т и

загорается

 

пиктограмма

красного

 

цвета

 

в

 

в и д е

 

двигателя

 

с

 

надписью

« Stop » (

только

 

при

 

наличии

 

матричного

 

дисплея

),

выводится

 

письменное

 

сообщение

 « Injection de-

faillante (

система

 

впрыска

 

н е и с п р а в н а

»,

сопровождаемое

 

включением

 

сигнальной

 

лампы

« Stop » 

и

 

звуковым

 

сигналом

.

Такими

 

неисправностями

 

могут

 

быть

:

-

внутренняя

 

неисправность

 

ЭБУ

,

-

неисправность

 

одной

 

из

 

форсунок

,

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

д а т ч и к а

 

д а в л е н и я

 

в

распределительной

 

рампе

,

-

н е и с п р а в н о с т ь

 

регулятора

 

д а в л е н и я

 

в

топливораспределительной

 

рампе

.

П р и

 

перегреве

 

двигателя

 

символ

 

аварийной

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

 

двигателя

выводится

 

вместе

 

с

 

сообщением

  « Surchauffe mo-

teur (

перегрев

 

двигателя

) » (

только

 

при

 

наличии

матричного

 

дисплея

с

 

последующим

 

включением

сигнальной

 

лампы

  « Stop » 

и

 

подачей

 

звукового

сигнала

В

 

этом

 

случае

 

следует

 

немедленно

прекратить

 

движение

.

Сигнальная

 

лампа

 

оранжевого

 

цвета

 

превышения

 

норм

 

токсичности

 

отработавших

 

газов

 « 

бортовой

 

системы

 

диагностики

 »

Оранжевая

 

сигнальная

 

лампа

 

с

 

пиктограммой

 

в

в и д е

 

двигателя

 

загорается

 

при

 

в к л ю ч е н и и

"

зажигания"

 

примерно

 

на

 

секунд

а

 

затем

 

гаснет

.

П р и

 

работающем

 

д в и г а т е л е

 

л а м п а

 

не

высвечивается

 (

не

 

действует

).

13B

-

52

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

У п р а в л е н и е

 

к л и м а т и ч е с к о й

 

установкой

осуществляется

 

н е с к о л ь к и м и

 

ЭБУ

,  

которые

обмениваются

 

между

 

с о б о й

 

информацией

 

по

мультиплексной

 

сети

.

В

 

функцию

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

входит

:

-

управление

 

холодопроизводительностью

 

на

основании

 

з а п р о с о в

 

и з

 

салона

 

и

 

з н а ч е н и я

давления

 

в

 

контуре

,

-

о п р е д е л е н и е

 

потребляемой

 

компрессором

мощности

 

на

 

основе

 

значения

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

р а з р е ш е н и й

 

на

 

управление

электровентилятором

 

системы

 

охлаждения

двигателя

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

 

автомобиля

и

 

давления

 

в

 

контуре

,

-

выдача

 

разрешения

 

и

 

запрещения

 

на

 

включение

компрессора

.

При

 

нажатии

 

на

 

выключатель

 

кондиционера

 

панель

управления

 

климатической

 

установкой

з а п р а ш и в а е т

 

разрешение

 

н

а

 

в к л ю ч е н и е

компрессора

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

или

 

запрещает

включение

 

к о м п р е с с о р а

,  

управляет

 

работой

электровентилятора

 

с и с т е м ы

 

о х л а ж д е н и я

двигателя

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

и

переводит

 

двигатель

 

на

 

ускоренный

 

холостой

 

ход

на

 

уровне

 900 

об

/

мин

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

разрешает

 

работу

 

компрессора

 

кондиционера

 

и

 

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

 (

напряжения

 

питания

 

к

 

которым

 

подается

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

в

 

зависимости

 

от

:

-

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

,

-

скорости

 

движения

 

автомобиля

,

-

того

включен

 

или

 

выключен

 

кондиционер

.

Используемая

 

для

 

работы

 

климатической

 

установки

 

информация

 

поступает

 

по

:

-

к о н т а к т у

  A A4 

канала

 

«  C A N   H I G H  

»

мультиплексной

 

сети

,

-

к о н т а к т у

  A A3 

к а н а л а

  « 

C A N   L O W  

»

мультиплексной

 

сети

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

и

 

датчик

 

давления

 

хладагента

 

соединены

 

следующими

 

цепями

:

- C C3 

сигнал

 

датчика

 

давления

 

хладагента

,

- C  C4 

напряжение

 

питания

 

датчика

 

давления

хладагента

,

- C G3  "

Масса

датчика

 

давления

 

хладагента

.

I - 

АЛГОРИТМ

 

РАБОТЫ

 

КОМПРЕССОРА

 

КОНДИЦИОНЕРА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

впрыска

 

запрещает

 

работу

 

компрессора

кондиционера

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

компрессора

 

кондиционера

 

запрещается

 

на

секунды

 

после

 

запуска

 

двигателя

.

2 - 

Алгоритм

 

защиты

 

от

 

перегрева

Компрессор

 

кондиционера

 

не

 

включается

если

температура

 

охлаждающей

 

жидкости

 

превышает

115˚C

а

 

также

начиная

 

с

 

температуры

 110˚C

если

двигатель

 

работает

 

на

 

высоких

 

оборотах

равных

4500 

об

/

мин

 

в

 

течении

 

более

 10 

секунд

.

3 - 

Алгоритм

 

управления

 

электровентилятором

 

системы

 

охлаждения

 

двигателя

На

 

холостом

 

ходу

 

или

 

при

 

движении

 

с

 

включенным

кондиционером

 

включение

 

электровентилятора

системы

 

охлаждения

 

двигателя

 

н а

 

м а л о й

 

или

большой

 

с к о р о с т и

 

о п р е д е л я е т с я

 

давлением

хладагента

 

и

 

скоростью

 

движения

 

автомобиля

.

4 - 

Восстановление

 

динамических

 

характеристик

При

 

значительном

 

нажатии

 (

более

 75 % 

от

 

хода

на

педаль

 

управления

 

п о д а ч е й

 

топлива

работа

компрессора

 

прекращается

 

на

 

секунд

.

5 - 

Восстановление

 

мощности

 

при

 

начале

 

движения

 

автомобиля

Для

 

облегчения

 

трогания

 

автомобиля

 

компрессор

кондиционера

 

отключается

,  

если

 

положение

педали

 

управления

 

подачей

 

топлива

 

превышает

 30

%

а

 

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

меньше

 1250 

об

/

мин

.

Примечание

:

Знач е н и е

 

параметра

 

(PR044) « 

Мощность

,

потребл я е м а я

 

компрессором

 

к ондиционера

 

»

никогда

 

не

 

равно

 

нулю

в

 

каком

 

бы

 

состоянии

 

не

находился

 

компрессор

.  

Минимальное

считываемое

 

значение

 

примерно

 

равно

 250 

Вт

.

Компрессор

 

кондиционера

 

«  

переменной

холодопроизводительности

 ».

13B

-

53

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ДВИГАТЕЛЯ

Стратегия

 

согласования

 

работы

 

систем

 

впрыска

 

и

 

кондиционирования

 

воздуха

J84, 

и

 K9K, 

и

 722 

или

 728

13B

6 - 

Предупреждение

 

самопроизвольной

 

остановки

 

двигателя

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

 

двигателя

менее

 740 

об

/

мин

.

7 - 

Алгоритм

 

временной

 

защиты

 

при

 

превышении

 

максимально

 

допустимой

 

частоты

 

вращения

Компрессор

 

кондиционера

 

выключается

если

частота

 

вращения

 

коленчатого

 

в а л а

 

двигателя

превышает

 4500 

об

/

мин

 

в

 

течение

 

более

 

секунд

.

II - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

Для

 

ускорения

 

прогрева

 

с а л о н а

 

в

 

с и с т е м у

отопления

 

в в е д е н ы

 

воздухонагревательные

резисторы

,  

называемые

 

«  

нагревательными

элементами

 

отопления

 

салона

 ».

ЦЭКБС

 

определяет

 

необходимость

 

включения

нагревательных

 

элементов

 

на

 

основании

 

запроса

пользователя

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

определяет

:

-

к о л и ч е с т в о

 

включаемых

 

нагревательных

элементов

 

(

о г р а н и ч е н и е

 

по

 

потреблению

напряжения

 

питания

в

 

зависимости

 

от

 

нагрузки

 

на

генератор

,

-

запрещение

 

в к л ю ч е н и я

 

нагревательных

элементов

 

в

 

зависимости

 

от

 

частоты

 

вращения

коленчатого

 

в а л а

н а г р у з к и

 

и

 

скорости

автомобиля

.

Напряжение

 

питания

 

поступает

 

на

 

нагревательные

элементы

 

через

 

блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

.

По

 

запросу

 

нагревательных

 

элементов

 

режим

ускоренного

 

холостого

 

хода

 

становится

 

равным

 900

об

/

мин

.

III - 

АЛГОРИТМ

 

ВКЛЮЧЕНИЯ

 

НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ

 

ЭЛЕМЕНТОВ

 

ОТОПЛЕНИЯ

 

САЛОНА

На

 

некоторых

 

режимах

 

работы

 

двигателя

 

ЭБУ

системы

 

в п р ы с к а

 

з а п р е щ а е т

 

в к л ю ч е н и е

нагревательных

 

элементов

 

системы

 

отопления

.

1 - 

Алгоритм

 

запуска

 

двигателя

Работа

 

нагревательных

 

элементов

 

отопления

салона

 

запрещается

 

после

 

запуска

 

двигателя

 

в

течение

 20 

секунд

.

2 - 

Алгоритм

 

поддержания

 

мощности

 

двигателя

 

при

 

больших

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  798  799  800  801   ..