Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 504

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  502  503  504  505   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 504

 

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 4

Нарушение автоматического выключения стояночного тормоза 

(при трогании с места)

УКАЗАНИЯ

Рассматривайте данную жалобу владельца только после полной проверки с 
помощью диагностического прибора 
(проверьте в частности отсутствие 
неисправностей в мультиплексной сети между системой впрыска, и АБС).

Особенности:
– Состояние конфигурирования автоматического выключения стояночного 

тормоза можно проверить в двух окнах.

 Окно считывания конфигураций (режим ремонт): LC013 "Автомати-
ческое выключение"
 (С или БЕЗ).

Окно переменных значений (режим диагностики, при включенной функции 
автоматического выключения стояночного тормоза): ET023 "Конфигура-
ция автоматического выключения стояночного тормоза"
 (С или БЕЗ).

– Запись конфигурации автоматического выключения стояночного тормоза 

выполняется с помощью команды конфигурирования, CF011 
"Автоматическое выключение"
 (режим ремонт, см. "Конфигурации и 
программирование
").

ЗАПРЕТ НА АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ:
– На автомобилях с механической коробкой передач автоматическое 

выключение при трогании автомобиля с места всегда разрешено (если 
двигатель работает и включена передача).

– На автомобилях с автоматической коробкой передача автоматическое 

выключение невозможно в следующих случаях:

Открыта дверь водителя с последующим включением передачи (рычаг 
селектора в положении "D"). 
Примечание: В этом случае на щитке приборов высвечивается сообщение 
"Рычаг селектора в положении P или N" и звучит звуковой сигнал.

Включение передачи (рычаг селектора в положении "D") с последующим 
открытием двери водителя. 
Примечание: В этом случае выключение становится возможным в 
течение 5 с
 после открытия двери водителя (например, для выполнения 
маневра). 5 с спустя выключение становится невозможным.

В окне "Автоматическое выключение стояночного тормоза" (окно переменных значений режима 
диагностики), проверьте конфигурацию автоматического выключения: состояние ET023 
"Конфигурация автоматического выключения стояночного тормоза"
 должно иметь 
характеристику "С".
При необходимости выполните повторное конфигурирование (см. "Особенности" выше).

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Чтобы проверить результаты ремонта, проверьте работу стояночного тормоза 
при автоматическом выключении. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-92

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АПН 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

В окне "Автоматическое выключение стояночного тормоза" (окно переменных значений режима 
диагностики), проверьте работу состояния ET014 "Концевой выключатель дверей":

При закрытой двери водителя состояние должно иметь характеристику "ЗАКРЫТА".

При открытой двери водителя состояние должно иметь характеристику "ОТКРЫТА". 

Примечание. Данное состояние действует только при открывании и закрывании двери водителя.

Нормально ли работает данное состояние 
(для двери водителя)?

НЕТ

Выполните диагностику ЦЭКБС 
(генератор информации). Если в ходе 
диагностики не выявляются 
неисправности, то проверьте концевой 
выключатель двери водителя

АСТ 

№ Vdiag: 04

На автомобилях с механической коробкой передач: убедитесь, 
что датчик хода педали сцепления установлен правильно: 
рычаг потенциометра должен правильно вставлен в 
установочный штифт (ни выше, ни ниже). Замените датчик или 
переустановите рычаг потенциометра при необходимости.

Неисправность сохраняется?

ДА

Работает ли состояние при открывании и 
закрывании двери пассажира (но не работает 
при открывании и закрывании двери 
водителя)?

ДА

Выполните повторное введение в 
действие ЭБУ, подав команду VP011 
"Калибровка и ввод в действие ЭБУ"
 
(см. "Замена элементов системы") 
для конфигурирования нужного типа 
рулевого управления
 (правосторон-
него или левостороннего).
После выполнения данной команды 
состояние должно работать как 
требуется.

Неисправность 

сохраняется?

Завершите 

диагностику.

Завершите 

диагностику.

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

НЕТ

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Чтобы проверить результаты ремонта, проверьте работу стояночного тормоза 
при автоматическом выключении. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-93

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

При наличии условий для автоматического выключения стояночного тормоза (двигатель работает и 
передача включена), убедитесь в окне "Автоматическое выключение", что следующие состояния имеют 
требуемые характеристики: 
На автомобилях с механической коробкой передач: 
ET016 "Положение рычага переключения передач": Состояние 1 (включена передача),
ET017 "Включена передача заднего хода": ДА (если это действительно так).
На автомобилях с автоматической коробкой передач:
ET018 "Положение рычага селектора": R, D или РУЧНОЙ РЕЖИМ (передача включена),
ET017 "Включена передача заднего хода": ДА (если это действительно так).
Если указанные выше состояния не указывают на включение указанных передач, то разрешение на 
автоматическое выключение стояночного тормоза не выдается.

Указывают ли приведенные выше состояния на наличие включенной передачи?

НЕТ

Выполните диагностику ЦЭКБС и АКП (если 
автомобиль с АКП). Если в ходе проверки не 
обнаружено неисправности: проверьте 
выключатель света заднего хода на автомобилях 
с механической коробкой передач или 
многофункциональный переключатель на 
автомобилях с АКП.

Неисправность сохраняется?

ДА

Убедитесь с помощью окна "Автоматическое выключение стояночного тормоза" в исправности датчика 
положения педали акселератора, выведя параметр: PR017 "Положение педали акселератора".
При положении "холостой ход" должно быть: 0 < X < 10%.
При положении "полная нагрузка" (после преодоления сопротивления перемещению педали) должно быть: 
110 < X < 120%.
Если параметр не изменяется, как указано выше, выполните диагностику системы впрыска.
Если в ходе проверки не выявлено никакой неисправности: проверьте датчик положения педали 
акселератора.

Неисправность сохраняется?

ДА

НЕТ

Завершите 

диагностику.

Завершите 

диагностику.

ДА

НЕТ

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Чтобы проверить результаты ремонта, проверьте работу стояночного тормоза 
при автоматическом выключении. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-94

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ 3

Подайте команду на включение, затем на 
выключение стояночного тормоза с помощью 
ручки управления.

Неисправность сохраняется?

ДА

Был ли заменен ЭБУ автоматического 
стояночного тормоза?

ДА

На автомобилях с механической коробкой 
передач:
Были ли произведены сохранение данных по 
сцеплению прежнего ЭБУ и перенос этих 
данных в новый ЭБУ (команды SC005 и 
SC006 меню командный режим - 
специальная команда)?

ДА

Проведите дорожное испытание, в ходе 
которого выполните несколько 
переключений передач и переходов на 
низшие передачи, чтобы скорректировать 
содержащиеся в памяти ЭБУ данные по 
сцеплению.

Завершите диагностику.

Проверьте состояние и работу тросов 
привода стояночного тормоза, а также 
состояние задних тормозов (см. 
Руководство по ремонту).

Для ввода в ЭБУ данных по сцеплению 
(точного момента, когда сцепление 
обеспечивает начало движения 
автомобиля) выполните поездку с не 
менее чем 30 включениями низших 
передач.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Чтобы проверить результаты ремонта, проверьте работу стояночного тормоза 
при автоматическом выключении. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-95

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  502  503  504  505   ..