Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 503

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  501  502  503  504   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 503

 

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 2

Нарушения включения и выключения стояночного тормоза

УКАЗАНИЯ

Обработайте эту жалобу владельца только после полной проверки с помощью 
диагностического прибора 
(не должно быть присутствующих или запомненных 
неисправностей).

ЗАПРЕТ НА ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВРУЧНУЮ СТОЯНОЧНОГО 
ТОРМОЗА:
Стояночный тормоз не включается вручную (с помощью ручки управления), в 
следующих случаях:
– Во время фазы запуска двигателя.
Стояночный тормоз не выключается вручную (с помощью ручки управления), 
в следующих случаях:
– Во время фазы запуска двигателя.
– При отсутствии принудительной подачи + 12 В после замка зажигания 

(+ 12 В совместно с блокировкой рулевой колонки): см. "Вводная часть".

В окне "Стоянка", проверьте соответствие напряжения аккумуляторной батареи и работу выключателей 
ручки управления (см. порядок диагностики состояний ET008ET009ET010).
При необходимости устраните неисправность.

Можно ли вручную включить и выключить стояночный тормоз? (управление электродвигателем 
привода стояночного тормоза с помощью ручки управления).

ДА

При отклонении от нормы усилия 
затяжки стояночного тормоза 
(недостаточная затяжка, 
сопровождающаяся трудностями 
удержания автомобиля на уклоне):
– Проверьте соответствие значения 

угла уклона (PR003).

Если значение не равно 0 d° ± 1 d°, 
повторите процедуру инициализации 
определения уклона, подав команда 
SC008 "Инициализации угла уклона".

Проблема осталась?

ДА

НЕТ

Считайте неисправности и выполните диагностику 
обнаруженных неисправностей.
Если ЭБУ не обнаруживает никаких неисправностей, см. 
"Работа системы" , чтобы определить резервные 
режимы, которые могут соответствовать обнаруженным 
на автомобиле отклонениям от нормы (таблица 
управления сигнальными лампами неисправностей, 
перечень резервных режимов). Выполните диагностику 
неисправности, соответствующей отклонению от нормы 
(даже если нет выявленных неисправностей).

Завершите диагностику.

НЕТ

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Для проверки результатов ремонта выполните вручную включение и 
выключение. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-88

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Выполните повторное введение в действие ЭБУ, подав команду VP011 "Калибровка и ввод в 
действие ЭБУ"
 (см. "Замена элементов системы").
После выполнения данной команды состояние ET024 "Работа системы" должно иметь характеристику 
"РЕЖИМ КЛИЕНТА" (в основном окне).
Примечание: Убедитесь, что правильно указаны тип автомобиля, модель двигателя, тип КП и 
расположение рулевого колеса (с помощью экрана 2 этапа 1), так как эти параметры определяют массу 
автомобиля для регулировки усилия затягивания стояночного тормоза.

Если неисправность сохраняется проверьте состояние привод стояночного тормоза и в особенности 
промежуточной тяги.
Примечание: Если промежуточная тяга тросов неправильно установлена: если два верхних выступа 
неправильно вставлены в фиксаторы, затормаживается только левое заднее колесо (включение 
стояночного тормоза выполняется в два раза быстрее).
Проверьте следующее:
– Исправность и правильность установки промежуточной тяги передачи усилия на тормозные 

механизмы задних колес (тяга не должна иметь заедания или повреждения).

– Правильность установки тросов привода стояночного тормоза (переднего и заднего - см. методику 

ремонта). 

– Исправность тросов привода стояночного тормоза (отсутствия заедания или повреждений),
– Соответствие, исправность и работоспособность тормозных механизмов задних колес.
– Состояние и соответствие колодок тормозных механизмов задних колес.
– Правильность удаления воздуха из контура гидропривода тормозных механизмов задних колес. 
Убедитесь, что автомобиль не перегружен.
Убедитесь в том, что протекторы шин автомобиля не изношены.
Примечание: В регионах с холодным климатом из-за низких температур работа переднего и заднего 
тросов может нарушиться (заедание).
Произведите необходимый ремонт.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Для проверки результатов ремонта выполните вручную включение и 
выключение. 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-89

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 3

Нарушение автоматического включения стояночного тормоза 

(при остановке двигателя).

УКАЗАНИЯ

Рассматривайте данную жалобу владельца только после полной проверки с 
помощью диагностического прибора 
(проверьте в частности отсутствие 
неисправностей в мультиплексной сети между системой впрыска, и АБС).

Особенности:
– Состояние конфигурирования автоматического включения стояночного 

тормоза можно проверить в двух окнах.

Окно считывания конфигурации (режим "ремонт"): LC009 "Конфигурация 
автомобиля" 
(ОБЫЧНЫЙ с автоматическим включением, ОЧЕНЬ 
ХОЛОДНЫЙ КЛИМАТ без автоматического включения стояночного 
тормоза).

Окно переменных значений (режим диагностики, при включенной функции 
автоматического включения стояночного тормоза): ET022 "Конфигура-
ция автоматического выключения стояночного тормоза"
 (С или БЕЗ).

– Запись конфигурации автоматического включения стояночного тормоза 

выполняется с помощью команды конфигурирования CF007 "Конфигурация 
автомобиля"
 (режим ремонт, см. "Конфигурации и программирование")

ЗАПРЕТ НА АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА:
Стояночный тормоз не включается автоматически при остановке двигателя в 
следующих случаях:
– Когда водитель выключает стояночный тормоз с помощью ручки 

управления в момент остановки двигателя.

– При экстренной остановке двигателя на скорости более 7 км/ч: 5 нажатий 

подряд на кнопку запуска двигателя в течение менее двух секунд (пять 
нажатий с нажатой педалью тормоза или 7 нажатий, если педаль отпущена).

– После того как двигатель заглох.

В окне "Автоматическое включение стояночного тормоза" (окно переменных значений режима 
диагностики), проверьте конфигурацию автоматического включения: состояние ET022 "Конфигурация 
автоматического включения стояночного тормоза"
 должно иметь характеристику "С".
При необходимости выполните повторное конфигурирование (см. "Особенности" выше).

Убедитесь, что выполнено правильно ввод в 
действие ЭБУ: состояние ET024 "Работа 
системы" 
должно иметь характеристику 
"РЕЖИМ КЛИЕНТА" (в основном окне).

Индикация состоянию соответствует?

ДА

Выполните повторное введение в 
действие ЭБУ, подав команду VP011 
"Конфигурирование и ввод в действие 
ЭБУ"
 (см. "Замена элементов системы").
После выполнения данной команды 
состояние ET024 "Работа системы" 
должно иметь характеристику "РЕЖИМ 
КЛИЕНТА".

НЕТ

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Для проверки результатов ремонта выполните автоматическое включение 
стояночного тормоза (при остановке двигателя). 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-90

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Диагностика - АПН

37B

АСТ 

№ Vdiag: 04

АПН 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Проверьте, что стояночный тормоз не разблокирован с помощью рукоятки аварийного включения 
(отсутствие неисправности DF046 "Соединение тросов привода с электродвигателем привода 
стояночного тормоза"
).
При необходимости приведите в рабочее состояние тросы (путем разблокировки с помощью ручки 
управления).

Проверьте степень зарядки аккумуляторной батареи: отсутствие неисправностей, DF054 
"Повышенное напряжение аккумуляторной батареи"
 и DF055 "Пониженное напряжение 
аккумуляторной батареи"
.
При необходимости выполните диагностику цепи заряда.

Если неисправность сохраняется проверьте состояние механической силовой линии стояночного 
тормоза и в особенности промежуточной тяги.
Примечание: Если промежуточная тяга тросов неверно установлена: если два верхних выступа 
неправильно вставлены в фиксаторы, затормаживается только левое заднее колесо (включение 
стояночного тормоза выполняется в два раза быстрее).
Проверьте следующие элементы:
– Исправность и правильность установки промежуточной тяги передачи усилия на тормозные 

механизмы задних колес (тяга не должна иметь заедания или повреждения).

– Правильность установки тросов привода стояночного тормоза (переднего и заднего - см. методику 

ремонта).

– Исправность тросов привода стояночного тормоза (отсутствия заедания или повреждений),
– Соответствие, исправность и работоспособность тормозных механизмов задних колес.
– Состояние и соответствие колодок тормозных механизмов задних колес.
Произведите необходимый ремонт.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Для проверки результатов ремонта выполните автоматическое включение 
стояночного тормоза (при остановке двигателя). 
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

АСТ J84 -  1.1

Издание 2-е

37B-91

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  501  502  503  504   ..