Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 116

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 116

 

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - АПН

88B

88B-11

Диагностика - АПН

Нет связи по сети CAN

Нет связи по линии K

АПН 1

Отсутствие связи с блоками управления

УКАЗАНИЯ

Подача питания на ЭБУ во время диагностики:
Электронная карточка автомобиля находится в считывающем устройстве.
Нажмите в течение длительного времени (более 5 секунд) на кнопку запуска 
двигателя
, создав условия для предотвращения запуска двигателя (например, 
включив какую-либо передачу КП).
Подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
ВНИМАНИЕ: Для подачи электропитания на ЭБУ ксеноновых ламп включите 
ближний свет фар.

Проверьте диагностический прибор на другом автомобиле.
Убедитесь, что версия обновления программного обеспечения диагностического прибора выше 
Cédérom № 32.

Проверьте:
– Цепь между диагностическим прибором и разъемом диагностики (надежность соединений и 

исправность соединительного провода).

– Электропитание блоков управления.
– Предохранители в моторном отсеке и салоне.

Проверьте правильность питания щупа прибора CLIP через контакты 16 (+ 12 В), 4 и 5 ("масса"
разъема диагностики по горению двух светодиодов красного цвета на щупе.
Проверьте правильность питания щупа прибора CLIP от порта USB компьютера.
Проверьте наличие связи щупа прибора CLIP с блоками управления систем автомобиля по горению 
двух светодиодов зеленого цвета на щупе.

светодиоды зеленого цвета       светодиоды красного цвета

Мультиплексная сеть

 Электропитание от автомобиля

ISO 

        Электропитания щупа

Проверьте наличие на следующих контактах диагностического разъема:

контакт 1          

"+" после замка зажигания

контакт 16        

"+" аккумуляторной батареи

контакты 4 и 5 

"Масса"

При необходимости устраните неисправность.

Проверьте целостность и отсутствие короткого замыкания в следующих цепях:

Линия CAN H (контакт 6 диагностического разъема)
Линия CAN L (контакт 14 диагностического разъема

Проверьте мультиметром наличие напряжения на контактах диагностического разъема:

– 2,5 В между CAN H (контакт 6) и "массой" (контакты 4 и 5)
– 2,5 В между CAN L (контакт 14) и "массой" (контакты 4 и 5) (средние значения)

Поиск короткого замыкания в мультиплексной сети производится, как указано в подразделе "Указания 
по поиску короткого замыкания в мультиплексной сети
" данной главы.

Проверьте отсутствие оборванных, поврежденных и закоротивших проводов в линии 
диагностического разъема (контакт 7).

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - АПН

88B

88B-12

АПН 2

При запуске теста мультиплексной сети отсутствует 

отображение топологической схемы

УКАЗАНИЯ

Топологическая схема не отображается в следующих случаях:
– Оба ЭБУ-носителя конфигурации мультиплексной сети не отвечают на запрос диагностического 

прибора.

– Мультиплексная сеть неработоспособна, значит, связь отсутствует.
– Через вставку "мультиплексная сеть" окна конфигурации в один из ЭБУ-носителей конфигурации 

сети был введен неправильный номер "версии сети".

– Ни в один из двух ЭБУ-носителей конфигурации не был введен номер "версии сети".

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - АПН

88B

88B-13

АПН 3

Отображение таблицы конфигурации

УКАЗАНИЯ

Данный АПН применяется в случае, если диагностический прибор загружает 
окно конфигурации в конце теста мультиплексной сети.
Доступ к таблице конфигурации в любой момент открывается через иконку 
"конфигурация".

Диагностический прибор RENAULT непосредственно загружает окно конфигурации в следующих 
случаях:

Вставка "МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СЕТЬ"

– Несоответствие между номерами "версии сети", введенными в оба ЭБУ-носителя 

конфигурации мультиплексной сети.

– Недостоверность списка ЭБУ, введенного в ЭБУ-носители конфигурации мультиплексной сети.
– По меньшей мере в один из двух ЭБУ-носителей конфигурации мультиплексной сети введен 

ошибочный номер "версии сети".

– Отсутствие данных в памяти одного из двух ЭБУ-носителей версии сети (в случае замены ЭБУ 

подушек безопасности или ЦЭКБС).

Вставка "ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ЭБУ" (см. окно внизу)

– Несоответствие между "номерами схемы", введенными в оба ЭБУ-носителя конфигурации 

мультиплексной сети.

– Несоответствие в списке ЭБУ, введенном в оба ЭБУ-носителя списка диагностируемых ЭБУ.
– Несоответствие между введенным списком ЭБУ и составом реально обнаруженных ЭБУ на 

автомобиле.

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Дополнительные сведения по ремонту

88B

88B-14

Диагностика - Дополнительные сведения по ремонту

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ НА SCENIC II

Помощь при поиске неисправных ЭБУ или сегментов сети:

В случае полного отказа мультиплексной сети данная команда позволяет отключать сегменты 
мультиплексной сети и таким образом устанавливать исправность тех из них, которые правильно отвечают 
на запросы диагностического прибора. Благодаря этому легче определяется место неисправности.

Поскольку алгоритм помощи в поиске неисправностей используется для определения электрических отказов 
только в мультиплексной сети, ни в коем случае не следует учитывать разъемы и ЭБУ, не подключенные к 
шине передачи данных.

Поиск неисправностей мультиплексной сети путем физических измерений:

При коротком замыкании в одном из сегментов мультиплексной сети связь ЭБУ между собой и с 
диагностическим прибором становится невозможной. При этом не работает также программа теста сети.

С помощью прибора CLIP можно выявить некоторые виды неисправностей в мультиплексной сети CAN H и 
CAN L путем электрических измерений. Прибор определяет: короткое замыкание между линиями CAN L и 
CAN H, короткое замыкание между линией CAN L и цепью + 12 В, короткое замыкание между линией CAN H 
и цепью + 12 В, короткое замыкание между линией CAN H и "массой".

После этого путем разъединения разъемов и отключения ЭБУ в порядке, указанном в подразделе "поиск 
неисправных ЭБУ и сегментов сети", определяется неисправный или возможно неисправный сегмент, 
вызвавший неисправность мультиплексной сети.

Разъединение разъемов и отключение ЭБУ:

⇒ Окно "Поиск неисправностей сети

В соответствии с алгоритмом диагностического прибора и в зависимости от результатов, полученных в 
процессе его выполнения, диагностическим прибором определяется следующий порядок разъединения 
разъемов и отключения ЭБУ:

ЭБУ системы впрыска топлива, ЭБУ АБС, БЗК (блок защиты и коммутации), ЭБУ АКП, ЭБУ системы 
питания сжиженным газом, ЭБУ электрозамка рулевой колонки, ЭБУ электроусилителя рулевого 
управления, щиток приборов, ЦЭКБС, ЭБУ климатической установки, центральный коммутационный 
блок, разъем R369, блок дублирования управления учебного автомобиля, ЭБУ подушек 
безопасности, разъем R2, ЭБУ автоматического стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: 
В некоторых случаях диагностический прибор требует отключить ЭБУ, которых нет на данном автомобиле; в 
этом случае пользователь должен проверить отсутствие такого ЭБУ, ввести подтверждение, как если бы он 
выполнил операцию отключена-подключена ЭБУ, и продолжить выполнение теста.

Окно "Физические измерения в сети"

Используя второе окно, оператор имеет возможность проверить состояние мультиплексной сети после 
каждого разъединения-соединения выбранного им разъема или отключения и подключения ЭБУ. Таким 
образом, он может проверить состояние мультиплексной сети после каждого отсоединения какого-либо 
прибора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..