Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 114

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 114

 

 

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Конфигурация

88B

88B-4

Диагностика - Конфигурация

КОНФИГУРАЦИЯ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ

На данном автомобиле конфигурация мультиплексной сети записана в ЭБУ подушек безопасности и 
ЦЭКБС

Экран "Конфигурация" состоит из двух вставок, которые позволяют выводить и изменять:

– в первой вставке - "конфигурацию мультиплексной сети",
– во второй вставке - "конфигурацию диагностируемых ЭБУ".

ПЕРЕЧЕНЬ ЭБУ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ!
В случае неисправностей их следует устранять в первую очередь в ЭБУ, содержащих 
конфигурацию мультиплексной сети (ЭБУ подушек безопасности и ЦЭКБС) с тем, чтобы 
обеспечить вывод экрана со схемой конфигурации мультиплексной сети диагностируемого 
автомобиля.

ЭБУ

Конфигурация 

мультиплексной сети

Конфигурация 

диагностируемых ЭБУ

По линии CAN

По линиям ISO 

K/L

ЭБУ системы впрыска

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

ЭБУ АБС

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

Блок защиты и коммутации

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

ЭБУ АКП

ПРИСУТСТВУЕТ

-

ДА

ЭБУ системы питания сжиженным газом

ПРИСУТСТВУЕТ

-

ДА

ЭБУ электрозамка рулевой колонки

ПРИСУТСТВУЕТ

-

-

ЭБУ электроусилителя рулевого управления

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

Щиток приборов

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

ЦЭКБС

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

ЭБУ климатической установки

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

Центральный коммуникационный блок

ПРИСУТСТВУЕТ

НЕТ

НЕТ

Блок дублирования управления на учебном 
автомобиле

ПРИСУТСТВУЕТ

НЕТ

НЕТ

ЭБУ подушек безопасности

ПРИСУТСТВУЕТ

ДА

-

ЭБУ автоматического стояночного тормоза

ПРИСУТСТВУЕТ

-

ДА

ЭБУ системы контроля парковки

ОТСУТСТВУЕТ

НЕТ

НЕТ

ЭБУ газоразрядных ламп фар

ОТСУТСТВУЕТ

-

ДА

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Конфигурация

88B

88B-5

ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ

Номера сегментов мультиплексной сети между ЭБУ:  

*  Автомобиль может оборудоваться либо системой питания сжиженным газом либо автоматической КП, но 

ни в ком случае обеими этими системами одновременно.

** На автомобиле установлена либо только АБС, либо АБС, объединенная с ССТ (система стабилизации 

траектории).

  120 

ЭБУ системы впрыска,

  118

ЭБУ АБС**

1094

ЭБУ АБС+ССТ**

1337

Блок защиты и коммутации

  119

ЭБУ АКП

  997

ЭБУ системы питания сжиженным 

нефтяным или сжатым бытовым газом*

1088

ЭБУ электрозамка рулевой колонки

1232

ЭБУ электроусилителя рулевого 

управления

  247

Щиток приборов

  645

ЦЭКБС

  419 

ЭБУ климатической установки 

1125 

Центральный коммуникационный блок

  469

Блок дублирования управления на учебном 
автомобиле

  756

ЭБУ подушек безопасности

1217

ЭБУ автоматического стояночного тормоза

  989

ЭБУ газоразрядных ламп 

1222

ЭБУ системы контроля парковки

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Конфигурация

88B

88B-6

КОНФИГУРАЦИЯ СЕТИ

УКАЗАНИЯ

Определение конфигурации осуществляется при включенном зажигании.
Это определение может производиться с экранов результатов проверки 
мультиплексной сети.

Диагностический прибор выводит конфигурацию ЦЭКБС и/или ЭБУ подушек безопасности.

Конфигурирование осуществляется по следующим этапам:

– Выберите ЭБУ, конфигурацию которого следует изменить.
– Выберите версию схемы мультиплексной сети.

Номер версии изменяется при каждом изменении электропроводки мультиплексной сети данного 
автомобиля.
Данная информация имеется в base v

éhicule monde.

Выбор ЭБУ, входящих в сеть

На автомобиле всегда установлены следующие ЭБУ:

– ЭБУ системы впрыска
– Блок защиты и коммутации (БЗК)
– ЭБУ АБС
– ЭБУ электрозамка рулевой колонки (диагностическим прибором не диагностируется)
– Щиток приборов
– ЦЭКБС
– ЭБУ электроусилителя рулевого управления
– ЭБУ подушек безопасности

+ ЭБУ систем, устанавливаемых по заказу:

– ЭБУ автоматической коробки передач (АКП)
– ЭБУ системы питания сжиженным газом
– ЭБУ автоматической климатической установки
– Центральный коммуникационный блок (диагностическим прибором не диагностируется)
– ЭБУ автоматического стояночного тормоза
– Блок дублирования управления на учебном автомобиле (диагностическим прибором не 

диагностируется)

– ЭБУ газоразрядных ламп фар
– ЭБУ системы контроля парковки

ВНИМАНИЕ!
Если подключенный к мультиплексной сети ЭБУ не объявлен присутствующим в ЭБУ, содержащих 
конфигурацию мультиплексной сети, он не будет проверяться в ходе теста мультиплексной сети.
В этом случае следует скорректировать конфигурацию, объявив такой ЭБУ присутствующим в ЦЭКБС или 
ЭБУ подушек безопасности или в обоих ЭБУ.
После изменения конфигурации продолжите проверку мультиплексной сети.

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Обработка неисправностей

88B

88B-7

Диагностика - Обработка неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ СЕГМЕНТОВ СЕТИ

УКАЗАНИЯ

Сначала проверьте электропитание ЭБУ на конце неисправного сегмента 
(наличие "массы", "+" аккумуляторной батареи, "+" потребителей 
электроэнергии или "+" после замка зажигания).
Всегда проверяйте соответствие ЭБУ.
Внимание:
 может иметь место случай, когда диагностический прибор не в 
состоянии определить неисправный сегмент или сегменты. При этом он выдает 
список сегментов, которые могут оказаться неисправными. В этом случае 
отремонтируйте ближний к диагностическому разъему сегмент.

Отключите неисправный сегмент, отсоединив оба его конца. Проверьте состояние вилочной и 
розеточной части разъема.
Убедитесь в отсутствии обрывов в цепях Can H и Can L между обоими разъемами отключенного 
сегмента.
Назначение контактов ЭБУ и разъемов указано в разделе "Указания по поиску короткого 
замыкания
".
Примите необходимые меры для обеспечения проводимости обеих линий (например, замените 
провода).
Убедитесь в том, что установленный на автомобиле ЭБУ совместим с системами Sc

énic II и что он 

выдает достоверную информацию.

Вновь подключите сегмент.
С помощью диагностического прибора снова проверьте мультиплексную сеть.
Сегмент по-прежнему определяется как неисправный?

Нет

Конец диагностики

Да

Есть ли другие неисправные сегменты?

Нет

Повторите проверку мультиплексной сети, чтобы 
убедиться в отсутствии обрывов и короткого замыкания в 
цепях Can H и Can L между концами неисправного 
сегмента и диагностическим разъемом.

Да

Выполните данную проверку на каждом сегменте.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

С помощью диагностического прибора снова проверьте мультиплексную сеть.
Удалите запомненные неисправности из памяти всех ЭБУ, подключенных к сети.
Обработайте другие возможные неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115   ..