Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 113

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 113

 

 

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

           Диагностика - Дополнительная информация

87G

БЗК

№ VDIAG: 04

Цепи, защищаемые предохранителями

Назначение

Защищаемая цепь:

3

4

5C

5D

 5E

5F

5G

5H

6

 7B

8B

8C

8D

9

10

11

13

15

16

Цепь управления стартера

Цепь управления компрессором кондиционера

Электрозамок рулевой колонки

Датчик заднего хода / положения рычаг переключения передач в механической 
КПП

Цепь питания после замка зажигания ЭБУ системы впрыска

Электроусилитель рулевого управления

Цепь питания после замка зажигания потребителей электроэнергии в салоне

Цепь питания после замка зажигания ЭБУ системы питания сжиженным газом

Цепь питания после замка зажигания ЭБУ автоматической коробки передач или 
механической коробки передач с автоматическим управлением

Элемент обогрева заднего стекла (и элементов обогрева наружных зеркал заднего 
вида, если они есть)

Передний и задний правые габаритные огни

Передний и задний левые габаритные огни

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет)

Ближний свет (правая фара)

Ближний свет (левая фара)

Очистителя ветрового стекла

Противотуманные фары

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Антиблокировочная система

Цепь питания "+" от аккумуляторной батареи ЭБУ автоматической коробки 
передач или механической коробки передач с автоматическим управлением

Цепь питания "+" аккумуляторной батареи системы питания сжиженным газом

UPC84 1.0

87G-45

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Вводная часть

88B

88B-1

188B

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Вводная часть

ВВЕДЕНИЕ

Описание мультиплексной сети:

Мультиплексная сеть состоит из двух скрученных проводов, соединенных с несколькими ЭБУ и автомобиля. 
Эти провода называются Can H и Can L.

Два указанных ниже ЭБУ автомобиля имеют внутренние резисторы по 120 Ом (служат оконечными 
резисторами линии):

– ЭБУ подушек безопасности
– ЭБУ системы впрыска

По мультиплексной сети осуществляется обмен информацией между ЭБУ.

Автомобиль Sc

énic II оборудован мультиплексной сетью нового поколения, главное усовершенствование 

которой состоит в том, что скорость передачи информации увеличена до 500 кбод.

На автомобиле Sc

énic II только одна мультиплексная сеть диагностируется с помощью прибора RENAULT.

Наибольшее число ЭБУ в этой сети равно 15.

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ:

Проверка мультиплексной сети проводится с целью определения наличия ЭБУ, включенных в 
мультиплексную сеть автомобиля, и выявления причин возможного нарушения связей между ЭБУ.

Проверка позволяет также определить присутствие на автомобиле функций, выполнение которых 
обеспечивается несколькими ЭБУ (распределенных функций).

Проверкой определяется также состояние сегментов мультиплексной сети.

Кроме того, проверка мультиплексной сети обеспечивает диагностику не включенных в нее ЭБУ, что 
позволяет получить общую картину электронной архитектуры автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Автомобиль Sc

énic II диагностируется только диагностическим прибором CLIP, оборудованным новым 

шнуром - щупом связи с автомобилем (Складской номер: Elé 1674 или 00 00 167  400).

Примечание:
Автомобиль может быть оборудован второй мультиплексной сетью, обслуживающей навигационную 
систему.

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Вводная часть

88B

88B-2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ

Данный начальный этап необходимо выполнить перед любой диагностикой ЭБУ.

Выполнение этого этапа позволяет проверить, что сеть не имеет разрывов и надежно подсоединена к 
каждому блоку управления, а также убедиться в правильности передачи и получения информации. На 
Sc

énic II данная функция обеспечивает также считывание количества неисправностей блоков управления.

Функция "Тест мультиплексной сети" задействуется автоматически после ввода пользователем модели 
автомобиля.

Остальные функции становятся доступными после выполнения проверки сети.

ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ

⇒ 

   

Установление связи с ЭБУ, хранящих конфигурацию автомобиля (считывание идентификационных 
данных).

    

Считывание конфигурации автомобиля в двух ЭБУ - носителях конфигурации мультиплексной сети 

(на SCENIC II - ЭБУ подушек безопасности и ЦЭКБС).

⇒    Считывание перечня ЭБУ, диагностируемых в указанных двух ЭБУ-носителях конфигурации 

⇒    Опрос блоков управления

⇒    Физические (электронные) замеры в мультиплексной сети.

Подача питания на ЭБУ во время диагностики:
Электронная карточка автомобиля находится в считывающем устройстве.
Нажмите в течение длительного времени (более 5 секунд) на кнопку запуска двигателя, создав 
условия для предотвращения запуска двигателя (например, включив какую-либо передачу КП).
Подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.
Внимание: Для подачи электропитания на ЭБУ ксеноновых ламп необходимо включить ближний свет 
фар.

МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕ

Диагностика - Вводная часть

88B

88B-3

ЭБУ

– Подтвержденные: контур и надпись зеленого цвета.
– Необнаруженные: контур и надпись красного цвета.
– Недиагностируемые: контур и надпись черного цвета.
– Неопознанные: контур и надпись красного цвета и восклицательный знак.

СЕГМЕНТЫ

– Подтвержденные: черта зеленого цвета.
– Неисправные: черта красного цвета.
– Недиагностируемые: черта черного цвета.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТАБЛИЦ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

Во вставке "Отклонения от нормы" ЭБУ подразделяются на следующие категории: 

– "Необнаруженные", если ЭБУ не отвечает на запрос опознавания от диагностического прибора.

– В категории "необнаруженные"ЭБУ подразделяются на "Содержащие конфигурацию 

мультиплексной сети" и "Не содержащие конфигурацию мультиплексной сети".

– "Неопознанные", если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет его опознать.

Во вставке "Информация" ЭБУ подразделяются на: 

– "Не диагностируемые", если ЭБУ не диагностируется прибором, а значит, не опрашивается.
– "Подтвержденные", если ЭБУ дает правильный ответ на запрос диагностического прибора.

Щелкнув мышкой на иконке "продолжить" в правом нижнем углу окна, получают новое окно со следующей 
вставкой: 

Вставка "Результаты", в которой ЭБУ подразделяются на следующие категории:

– "С неисправностями", если ЭБУ опознан и имеет некоторое число неисправностей.
– "Без неисправностей", если ЭБУ обнаружен, опознан и не имеет неисправностей.
– "Не опознанные", если ЭБУ обнаружен, но его ответ не позволяет опознать его.
– "Не обнаруженные", если ЭБУ не отвечает на запросы, хотя и является диагностируемым.

ПРОВЕРКА ПО СИСТЕМАМ АВТОМОБИЛЯ

Экран проверок систем автомобиля имеет тот же вид, что и при проверке мультиплексной сети со схемой 
архитектуры сети, если эта схема известна и отображена.

Во вставке "Функция" отображаются различные ЭБУ, участвующие в функциях, распределенных или не 
распределенных между несколькими ЭБУ.

Вставка "Информация" отображает прочие возможные функции, действующие на данном автомобиле.

При выборе какой-либо функции из списка функций на схеме выделяются ЭБУ, не участвующие в этой 
функции.

Кнопка "Диагностировать" дает доступ к диагностике какой-либо функции, выбранной из списка функций.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114   ..