Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Shaanxi ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WP-10 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 3

 

 

• Проверить цвет отработанных газов выхлопа.
Цвет
нормального
выхлопа
является
светло
-
серым.
При
изменении
цвета
необходимо
выяснить
причину и устранить.
Проверить звук работающего дизеля на отсутствие посторонних стуков, скрипов и т.п.
Проверить скорость вращения вала
двигателя и наличие вибрации.
3.2. Содержание периодического обслуживания.
Кроме выполнения ежедневного обслуживания, добавляются следующие мероприятия проверки.
3.2.1. Слив моторного масла и снятие масляного фильтра.
В процессе работы дизеля моторное масло загрязняется продуктами сгорания топл ива.
Расход топлива зависит от содержание загрязняющих веществ в масле.
Внимание!
:
Периодичность
замены
моторного
масла
при
нормальной
эксплуатации
дизеля,
во
всяком случае, не более 400 часов (15 000 км пробега).
Внимание!
Спускать масло надо при теплом двигателе.
Для открывания спускного отверстия используется рожковый ключ 32 мм.
Перед сливом масла приготовить емкость для сбора 24 литров масла.
Внимание!
Горячее моторное масло может поранить человека.
Для
снятия
масляного
фильтра
используется
специальный
затяжной
ключ.
Предварительно очистите круг головки фильтра и снимите фильтр.
3.2.2. Установка нового масляного фильтра.
Внимание!
При
установке
нового
масляного
фильтра,
нужно
промазать
маслом
уплотнительное
кольцо и корректировать его положение при закручивании фильтра.
Используется 32 мм рожковый ключ.
Перед
установкой
нового
фильтра
очистить
винт
сливной
пробки,
поверхность
герметизации
фильтра и установить сливную пробку
3.2.3. Запивка моторного масла
Чистое
моторное
масло
заливается
в
дизель
до
верхней
шкалы
маслоуказателя.
Емкость
поддона картера
-
24 литра.
Внимание!
В дизеле применяется моторное масло марки 15
W-40
сорта
CH-4
или выше.
При работе двигателя на холостом ходу проверить фильтр и сливную пробку на отсутствие утечки
масла.
После
остановки,
примерно
через
5
минут,
после
того
как
моторное
масло
из
верхних
деталей
двигателя
стечет
в
поддон
картера,
проводится
проверка
высоты
уровня
масла,
При
необходимости
производится доливка моторного масла до верхней шкалы маслоуказателя.
3.2.4. Проверка и регулировка зазоров клапанов
При проверке используется 13 мм
торцовый ключ (головка).
Используется 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ).
Применяя
валоповоротный
ключ,
вручную,
медленно
вращать
маховик
дизеля,
до
момента,
когда
верхняя
шкала
на
корпусе
маховика
совместилась
с
насечкой
на
картере,
при
этом
поршень
первого
цилиндра
будет
находиться
в
верхнем
положении
такта
сжатия
(впускной
и
выпускной
клапаны
первого
цилиндра будут в закрытом состоянии).
Внимание!
При
проверке
зазоров
клапанов,
дизель
должен
находиться
в
холодном
состоянии
-
температура
ниже
60°
С.
Когда
измерительный
щуп
скользит
с
заеданием
между
головкой
штока
клапана
и рычагом, проверяемая величина зазора является правильной.
Используется отвёртка и 14 мм накидной ключ.
В
момент,
когда
поршень
первого
цилиндра
находится
в
верхнем
положении
хода
сжатия,
проверяются и регулируются зазоры клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные
на рисунке
выше
(I
означает клапан впуска, Е означает клапан выпуска).
Снять чехол крышки цилиндра в количестве 6 шт.
Зазор впускного клапана 0,30 мм.
Зазор выпускного клапана 0,40 мм.
В том числе зазор в клапане системы
WEVB -
0,25 мм.
Приводы
впускных
(Е)
и
выпускных
(I)
клапанов,
представляет
собой
рычаги
типа
коромысла,
свободно качающиеся на центральной оси.
3.2.4.1.
Рычаг
привода
выпускного
клапана
передает
усилие
от
кулачкового
вала,
через
стержень
толкателя
на
длинное
плечо
рычага,
которое
заканчивается
устройством
масляного
компенсатора
зазора
(система
WEVB)
дет.
3,
4,
5,
6,
7,
8.
Поршень
наконечника
системы
WEVB
контактирует непосредственно с
торцом стержня клапана.
При
увеличении
оборотов
двигателя,
в
системе
WEVB,
под
давлением
моторного
масла,
выдвигается
поршень
(деталь
5),
который
компенсирует
зазор
между
рычагом
и
торцом
клапана
уменьшая ударную нагрузку на стержень выпускного клапана.
При
уменьшении
оборотов
двигателя
давления
масла
уменьшается
выдвижение
поршня
уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.
3.2.4.2. Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Первоначально
устанавливается
коленвал
двигателя
в
положение
верхней
точки
хода
сжатия
1
-
го
цилиндра.
Отпускается
Л
А оборота контргайка регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня
13

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..