Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 13

 

 

49 

Переключатель  кондиционера  «А/С»  (подробные  функции  приведены  в  разделе

«эксплуатация кондиционера»). 

Переключатель  диагностики  «EDC»  (подробные  функции  приведены  в  разделе

«эксплуатация переключателя диагностики неисправностей»). 

Перекидной

переключатель 

выключения 

режима 

круиз-контроля 

(подробные 

функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля». 

Перекидной  переключатель  регулировки  скорости  движения  в  режиме  круиз -

контроля  (подробные  функции  приведены  в  разделе  «использования  функции  круиз - 
контроля). 

Перекидной  переключатель  восстановления  режима  круиз-контроля  (подробные

функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля). 

Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором

приведены в разделе «дистанционное управление 

Перекидные переключатели 

На 

щитке 

приборов 

установлены 

соответствующие 

двигателя (см. Рис. 1). 

перекидные переключатели 

Рис. 1 

(подробные 

функции 

акселератором»). 

50 

Использование функции круиз-контроля 

Поскольку  двигатель  с  электронным  управлением  может  точно  контролировать  время 

и  количество  впрыска  топлива,  возможна  автоматическая  регулировка  числа  оборотов  
двигателя согласно рабочему состоянию для осуществления функции круиз-контроля. 

Функция круиз-контроля может использоваться при следующих условиях: 

Самая низшая передача: 4

Диапазон частот вращения двигателя: 700-2500 об/мин.

Минимальная крейсерская скорость: 25 км/ч.

Максимальная крейсерская скорость: 100 км/ч.

Операционный порядок:

-

запустите  двигатель,  при  этом  режим  круиз-контроля  может  быть  подготовлен  к 

активизации; 

после  удовлетворения  условий  активизации  режима  круиз-контроля  (положение 

передачи, 

скорость 

движения, 

частота 

вращения) 

переместите 

вверх 

или 

вниз  

переключатель 

круиз-контроля 

для 

активизации 

режима 

круиз-контроля. 

Чтобы 

установить  текущую  скорость  в  качестве  крейсерской  скорости  режим  круиз -контроль 
должен находится в положении «удержания»; 

при  включении  круиз-контроля  регулировка  крейсерской  скорости  может  быть 

осуществлена с помощью перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз: 

увеличение  скорости:  продолжительно  нажмите  на  переключатель  круиз-контроля 

вверх,  число  оборотов  в  контрольной  точке  круиз-контроля  будет  увеличиваться,  скорость 
автомобиля также будет увеличиваться; 

понижение 

скорости: 

продолжительно 

нажмите 

переключатель 

круиз-контроля 

вниз,  число  оборотов  в  контрольной  точке  круиз-контроля  будет  уменьшаться,  скорость 
автомобиля также будет уменьшаться. 

Ступенчатое 

увеличение 

скорости: 

прерывисто 

нажмите 

переключатель 

круиз - 

контроля  вверх,  число  оборотов  в  контрольной  точке  круиз-контроля  будет  увеличиваться 
согласно  нормированному  значению  (2  км/ч),  в  то  же  время  скорость  автомобиля  также  
будет увеличиваться. 

Ступенчатое 

понижение 

скорости: 

прерывисто 

нажмите 

переключатель 

круиз - 

контроля  вниз,  число  оборотов  в  контрольной  точке  круиз-контроля  будет  уменьшаться 
согласно  нормированному  значению  (2  км/ч),  в  то  же  время  скорость  автомобиля  также  
будет уменьшаться. 

При  необходимости  выхода  из  режима  круиз-контроля,  нажмите  переключатель  круиз- 

контроля  для  выключения  режима  круиз-контроля.  Если  выход  из  режима  круиз-контроля 
был  осуществлен  с  помощью  переключателя  круиз-контроля,  то  режим  круиз-контроля  не 
может  быть  восстановлен  с  помощью  клавиши  восстановления.  Переключиться  в  режим  
круиз-контроля  можно  только  после  повторного  нажатия  переключателя  круиз-контроля 
вверх или переключателя круиз-контроля вниз. 

Интерфейс диагностики 

Интерфейс 

диагностики 

представляет 

собой 

специальный 

интерфейс 

для 

ввода 

данных, 

вывода 

информации 

о 

неисправностях  с  помощью  соответствующих 
инструментов 

(например, 

тестера) 

определения 

параметров 

и 

диагностики 

двигателя, 

интерфейс диагностики 

расположен 

внутри 

платы 

интерфейса 

со 

стороны 

кресла 

пассажира 

в 

кабине 

водителя (см. Рис. 2). 

Рис. 2 

51 

В  режиме  круиз-контроля,  для  выхода  из  режима  нажмите  на  педаль  сцепления, 

педаль тормоза и педаль управления моторным тормозом. 

После  выхода  из  режима  круиз-контроля,  можно  нажать  клавишу  восстановления  для 

восстановления 

установленной  крейсерской  скорости  в  том 

случае, 

если 

рабочая 

ситуация удовлетворяет условия активизации режима круиз-контроля. 

Допускается  выход  из  режима  круиз-контроля  с  помощью  педали  акселератора.  В 

режиме  круиз-контроля  нажмите  на  педаль  акселератора,  ECU  уровняет  крейсерский 
крутящий  момент  с  крутящим  моментом  педали,  например  для  выполнения  обгона  в  
режиме  круиз-контроля.  После  отпускания  педали  акселератора,  режим  круиз-контроль 
будет автоматически восстановлен. 

Меры предосторожности: 

функция  круиз-контроля  обладает  некоторыми  ограничениями.  При  движении  по 

дороге  с  длинным  и  большим  уклоном  или  по  неровной  дороге  не  рекомендуется  
использовать  функцию  круиз-контроля,  в  противном  случае  выход  из  режима  круиз- 
контроля  из-за  чрезмерного  ускорения  или  замедления  может  привести  к  блокировке 
режима  круиз-контроля.  В  процессе  данного  цикла  повторное  переключение  в  режим  
круиз-контроля  невозможно,  функция  круиз-контроля  может  быть  восстановлена  только 
после отключения ECU и перезапуска. 

условия  осуществления  функции  круиз-контроля  относительно  жесткие,  поэтому, 

если 

функция 

круиз-контроля 

не 

может 

быть 

активирована, 

следует 

проверить 

исправность  переключателей.  Например,  в  случае  повреждения  сцепления  ECU  получает 
сигнал  «1»,  ECU  в  этом  случае  считает,  что  педаль  сцепления  находится  в  нажатом 
положении,  функция  круиз-контроля  не  может  быть  активирована.  В  отношении  прочих  
переключателей ситуация аналогична. 

Использование функции КОМ (PTO) 

Данная  функция  часто  используется  в  специальных  машинах  для  регулировки  числа 

оборотов двигателя. 

Порядок выполнения операций: 

запустите двигатель, 

для  активизации  функций  PTO  нажмите  переключатель  восстановления  режима 

круиз-контроля,  в  этом  случае  частота  вращения  двигателя  будет  увеличена  до  1300 
об/мин,  регулировка  числа  оборотов  двигателя  может  быть  осуществлена  с  помощью 
перемещения  переключателя  круиз-контроля  вверх  или  вниз.  При  активизации  функции 
PTO 

диапазон 

частот 

вращения 

двигателя 

составляет 

800-1450 

об/мин, 

диапазон 

скоростей движения составляет 0-3 км/ч, 

для  выключения  функции  PTO  нажмите  переключатель  выключения  режима  круиз- 

контроля, скорость движения вернется к скорости на холостом ходу. 

В  режиме  работы  PTO  функции  сцепления,  моторного  тормоза  и  акселератора  не 

действуют. 

Использование функции регулировки числа оборотов холостого хода 

Данная  функция  предназначена  для  регулировки  числа  оборотов  холостого  хода 

двигателя. 

Порядок выполнения операций: 

Запустите двигатель; 

При  этом  можно  отрегулировать  число  оборотов  холостого  хода  двигателя  

перемещением переключателя круиз-контроля вверх или вниз. 

52 

Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха: 

Электронный  блок  управления  (ECU)  определяет  температуру  окружающей  среды  с 

помощью 

датчика 

температуры 

двигателя, 

приводит 

реле 

подогрева 

впускаемого 

воздуха, 

осуществляет 

управление 

подогревом 

впускаемого 

воздуха. 

Подогрев  

впускаемого воздуха осуществляется с целью облегчить холодный запуск двигателя.  

Условия работы подогрева впускаемого воздуха: 

• температура окружающей среды ниже 0 C°.

Порядок выполнения операций: 

Включите ключ-переключатель. 

Загорится  сигнальный  индикатор  холодного  пуска,  электронный  блок  управления 

(ECU)  будет  автоматически  контролировать  время  каждого  процесса  (предварительного 
нагрева,  отопления,  последующего  нагрева)  в  зависимости  от  температур  окружающей  
среды. 

Предварительный 

подогрев: 

если 

температурные 

условия 

соответствуют 

установленными  требованиям,  то  производится  предварительный  подогрев  и  сигнальный  
индикатор  холодного  пуска  мигает.  Если  прогрев  не  производится,  сигнальный  индикатор 
холодного пуска гаснет; 

После  завершения  предварительного  подогрева,  сигнальный  индикатор  холодного  

пуска  мигает  3  раза  для  напоминания  водителю  о  завершении  предварительного  
подогрева; 

Водитель  может  запустить  двигатель  после  того,  как  погас  сигнальный  индикатор 

холодного пуска; 

После  запуска  двигателя  производится  процесс  последующего  подогрева,  при 

данном процессе сигнальный индикатор холодного пуска не загорается. 

Меры предосторожности: 

электронный  блок  управления  (ECU)  будет  автоматически  контролировать  время 

подогрева 

в 

зависимости 

от 

разных 

температур 

окружающей 

среды, 

обычно  

предварительный  подогрев  осуществляется  в  течения  1  минуты,  время  последующего  
подогрева  немного  больше,  как  правило,  последующий  подогрев  осуществляется  в 
течение 2 минут (при температуре -10 C°); 

если  запустить  двигатель,  когда  загорелся  сигнальный  индикатор  холодного  пуска 

или сигнального индикатора холодного пуска мигает, то процесс подогрева прекратится.  

Использование переключателя кондиционера: 

Для  включения  кондиционера  нажмите  соответствующий  переключатель,  при  этом  

электронный  блок  управления  (ECU)  получает  информацию  о  включении  кондиционера  и 
контролирует  повышение  числа  оборотов  холостого  хода.  На  100  об/мин,  затем  вкл ючите 
переключатель 

охлаждения 

кондиционера, 

система 

кондиционирования 

воздуха  

начинает функционировать. 

Электронный  блок  управления  (ECU)  будет  контролировать  работу  реле  компрессора 

в  соответствии  с  текущим  рабочим  состоянием  двигателя,  если  нагрузка  на  двигатель 
слишком  велика  (при  движении  на  подъеме,  с  большой  нагрузкой),  электронный  блок  
управления  (ECU)  временно  отключит  компрессор,  после  уменьшения  рабочей  нагрузки 
работа компрессора будет автоматически восстановлена. 

Внимание! 

Переключатель 

кондиционера 

может 

быть 

использован 

в 

качестве устройства для повышения числа оборотов холостого хода! 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..