Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 11

 

 

41 

Своевременное переключение передач. 
Если  для  преодоления  подъема  требуется  переключение  на  низшую  передачу,  

переключение  следует  выполнить  незадолго  до  начала  подъема,  чтобы  войти  в  подъем  с 
достаточной  частотой  вращения  и  преодолеть  его  по  возможности  без  дополнительных  
переключений коробки передач. 

Внимание! 

Не 

переключайте 

передачи 

без 

необходимости, 

используйте 

крутящий момент двигателя. 

Каждое  переключение  передачи  означает  потерю  времени  и  скорости,  вызванную 

прерыванием  тягового  усилия,  и  влияет  на  увеличение  расхода  топлива.  Это  также 
становится причиной повышенного износа сцепления и синхронизатора.  

Со ступенчатой коробкой передач: 
Пропускайте передачи по возможности; делите по необходимости. 

При переключении на верхнюю и нижнюю передачу следует пропускать ненужные  
передачи. Делитель коробки передач следует подключать только для того, чтобы на  
затяжных подъемах эксплуатировать двигатель в оптимальном диапазоне частоты 
вращения. 

Экономичное обслуживание двигателя 

Запустите двигатель.
Нажатие  педали  акселератора  при  запуске  двигателя  не  допускается.  Электроника

двигателя  регулирует  объем  впрыска  топлива  в  процессе  запуска  двигателя,  учитывая  
при  этом  также  температуру  двигателя.  Таким  образом  предотвращается  вспрыск  
нежелательно больших объемов топлива и соответственно - дымление. 

Прогрев двигателя.

Температура

двигателя 

на 

холостых 

оборотах 

при 

незначительной 

нагрузке  

повышается  очень  медленно.  Поэтому  двигатель  следует  прогреть  не  при  неподвижном  
транспортном  средстве,  а  при  движении  со  средней  нагрузкой.  Таким  образом  двигатель  
коробка 

передач 

и 

ведущие 

мосты 

достигают 

рабочей 

температуры 

наиболее  

экономичным  способом.  Потерь  по  времени  не  возникает,  так  как  в  этом  случае 
пропускается время прогрева двигателя во время стоянки. 

Отопление автомобиля

Так  как  двигатель  автомобиля  спроектирован  в  качестве  приводного  двигателя,  его

эффективность  в  качестве 

«системы 

отопления»  на  холостом  ходу 

не 

явл яется 

оптимальной!  Система  дополнительного  отопления  потребляет  всего  от  1/4  до  1/3  
объема  топлива,  которое  расходуется  двигателем  автомобиля  на  холостом  ходу.  При  
этом также сокращаются вибрация, шумность и выхлоп. 

Автомобиль во время стоянки.

Во

время 

продолжительных 

стоянок 

автомобиля 

есть 

смысл 

останавливать  

двигатель. Расход топлива на холостых оборотах составляет от 1 до 2 литров в час.  

Остановка двигателя.

Перед  остановкой  двигателя  не  нажимайте  на  педаль  акселератора.  Это  не  дает

ничего, кроме излишнего расхода топлива. 

42 

Экономичный режим движения 

Низкая частота вращения, высокая нагрузка
Экономичный

режим 

эксплуатации 

дизельного 

двигателя 

с 

турбонаддувом 

достигается  примерно  на  50-70%  номинальной  частоты  вращения  и  примерно  на  80% 
полной  нагрузки.  Поэтому  в  нормальном  режиме  движения  следует  по  возможности  
эксплуатировать двигатель в зеленом секторе тахометра с высокой нагрузкой.  

Большая мощность по необходимости; низкая частота вращения по
возможности.
При  большой  потребности  в  мощности,  например,  при  движении  по  горным  дорогам,

при  обгоне  и  вхождении  в  транспортный  поток,  следует  использовать  полную  мощность  
до номинальной частоты вращения. 

Использование тахометра.
Частота  вращения  имеет  определенное  значение  для  соблюдения  экономичного

режима  движения.  По  возможности  включайте  передачу,  на  которой  двигатель  будет  
работать  в  оптимальном  диапазоне  частоты  вращения.  Оптимальный  диапазон  частоты  
вращения обозначен на тахометре «зеленым сектором». 

Равномерное движение.
Равномерный  режим  движения  без  значительных  разгонов  или  колебаний  скорости

способствует  высокой  средней  скорости  при  сокращении  расхода  топлива,  например,  в  
том числе путем использования переключения светофоров. 

Соблюдение дистанции.

Соблюдение  достаточной  дистанции  до  движущего  впереди  автомобиля  является  не

только  мерой  безопасности,  но  и  дает  возможность  адаптации  режима  движения  к 
изменяющейся  ситуации  на  дороге.  Соблюдение  большой  дистанции  позволяет  меньше  
тормозить 

и 

соответственно 

меньше 

ускоряться. 

Это 

позволяет 

сократить 

расход 

топлива, так как меньше приходится «нажимать на педаль акселератора».  

Использование инерции.
Тяжелое  транспортное  средство  обладает  большой  инерцией  массы.  Это  означает,

что 

потеря 

скорости 

«разогнанного» 

автомобиля 

без 

привода 

происходит 

очень 

медленно.  Этот  инерционный  эффект  можно  использовать  в  целях  экономии  топлива,  
например,  своевременно  «сбрасывая  газ»  перед  гребнем  горы  или  двигаясь  накатом  на  
ровном участке пути. 

При  соответствующей  дорожной  ситуации  на  ровном  шоссе  можно  отпустить  педаль 

акселератора  уже  примерно  за  800  метров  до  выезда  с  автотрассы:  потери  по  времени  
при этом минимальны. 

Перед  достижением  дна  долины  следует  своевременно  отпустить  тормоз  и  набрать  

инерцию,  если  это  позволяют  ситуация  на  дороге  и  правила  дорожного  движения. 
Набранную 

таким 

образом 

кинетическую 

энергию 

движения 

автомобиля 

не 

нужно 

«зарабатывать» новым ускорением с расходом дополнительного топлива.  

Предотвращение ненужных остановок и излишних торможений
Медленное  рассчитанное  движение  накатом  вместо  остановки  (например,  перед

светофором) 

способствует 

сокращению 

расхода 

топлива 

благодаря 

отсутствию  

необходимости 

начала 

движения, 

и 

позволяет 

избежать 

излишней 

нагрузки 

на 

трансмиссию.  При  ускорениях  с  0  до  60  км/ч  40-тонный  автопоезд  расходует,  например, 
около 0,5 литров топлива. 

43

2.7. Загрузка автомобиля 

Основные положения. 

Соблюдайте 

руководства 

по 

эксплуатации 

кузова 

и 

прицепа, 

которые 

поставляются вместе с автомобилем. 

Соблюдайте нормативные акты. 

Превышение 

допустимых 

осевых 

нагрузок 

и 

допустимой 

полной 

массы 

не  

разрешается. 

Прислоните груз к торцевой стенке 

Закрепите  груз  таким  образом,  чтобы  он  не  смешался  или  не  падал  на  проезжую  

часть. 

При  въезде  на  платформу  автомобиля  вилочного  погрузчика  следует  избегать 

высокой точечной нагрузки. 

Учитывайте 

распределение 

нагрузки 

по 

длине 

для 

соответствующего 

типа  

автомобиля. 

Обратите внимание на равномерную загрузку. 

Центр 

тяжести 

груза 

следует 

расположить 

по 

центру 

отрезка 

продольного 

распределения  нагрузки,  расположение  центра  тяжести  до  середины  отрезка  вызовет  
перегрузку переднего моста. 

Соблюдайте несущую способность шин и необходимое давление воздуха. 

Помните,  что  при  частичной  разгрузке  (например,  доставка  товара  по  торговым 

точкам)  с  задней  части  кузова  к  передней  части  увеличивается  опасность  перегрузки  
переднего моста. 

При  смещении  нагрузки  в  направлении  заднего  моста  не  допускается  снижение 

минимальной  нагрузки  на  управляемый  мост  (например,  минимальная  нагрузка  на  
двухосных  грузовиках  не  может  быть  менее  25%,  на  других  автомобилях  менее  20%  
полной  массы  автомобиля  в  данный  момент,  при  эвакуации  прицепа  с  жестким  
дышлом/центрально-осевого  прицепа  этот  показатель  должен  составлять  как  минимум 
25%). 

При  торможении  появляется  дополнительное  смещение  груза  вперед,  которое 

повышает нагрузку на передний мост. Опасность перегрузки переднего моста!  

Соблюдайте  особую  осторожность,  если  груз  примерз  к  платформе  автомобиля.  

Опасность смещения кузова! 

Ошибки при загрузке: 

Причина 

Результат 

Односторонняя загрузка 

перегрузка подвески и шин с одной 
стороны; 

повышенная опасность опрокидывания 
на поворотах/ 

Недостаточное крепление полезной 

нагрузки на грузовой платформе 

При торможении или на поворотах: 

Смещение груза; 

Повреждение бортов платформы/ 

Свободное пространство между 

полезной нагрузкой и боковыми стенками 
и/или свободное пространство между 
единицами груза 

При торможении или на поворотах: 

Смещение груза; 

Повреждение бортов платформы; 

Повышенная опасность опрокидывания 
на поворотах. 

44 

Загрузка и разгрузка самосвалов 

Платформу самосвала следует загружать таким образом, чтобы центр тяжести 
находился по возможности посередине. 

Крупные глыбы и обломки следует грузить осторожно, не сбрасывать их с большой  
высоты на платформу самосвала. 

При наличии использовать стяжную цепь. Избегать изгибания боковых стенок.  

Колеса, подвергающие нагрузке при опрокидывании платформы самосвала, должны  
стоять на горизонтальной и прочной поверхности. 

Обращать внимание на то, чтобы в автомобилях с грузовым краном за кабиной не 
превышалась допустимая осевая нагрузка переднего моста. 

Учитывайте, что превышение допустимой осевой нагрузки на задний мост на  
автомобилях с краном в задней части автомобиля не допускается. 

2.8 Эксплуатации в зимний период 

Охлаждающая жидкость 
Долгосрочная 

морозостойкая 

и 

антикоррозийная 

охлаждающая 

жидкость,  

используемая в системе охлаждения, не замерзает при температуре до -20°С. 

При  эксплуатации  автомобиля  при  температуре  окружающей  среды  ниже  -20°С, 

допускается  увеличение  концентрации  охлаждающей  жидкости.  Допускается  увеличения 
концентрации  не  более  чем  до  60%,  т.о.  охлаждающая  жидкость  не  замерзает  при  
температуре  ниже  -46°С.  Дальнейшее  увеличение  концентрации  охлаждающей  жидкости  
может привести к коррозии системы охлаждения. 

Внимание!  Не  допускается  смешивание  двух  сортов  охлаждающих  жидкостей. 

Если  при  замене  необходимо  залить  охлаждающую  жидкость  другого  сорта, 
следует полностью промыть систему охлаждения. 

Тормозные механизмы 
В зимний период, следует проверить или заменить осушитель воздуха в 

пневматической системе; слить накопившуюся воду из ресивера. 
Моторное масло 

Необходимо провести своевременный перевод двигателя с густого на маловязкое  

моторное масло. 
Топливный бак 

Перед  началом  холодного  сезона  следует  провести  удаление  влаги  из  топливного 

бака. 

Топливо 
Заправлять  топливо  с  достаточной  текучестью  (зимний  сорт).  Мы  рекомендуем  

использовать зимние сорта дизтоплива с гарантией производителя до -22°С. 

Топливный фильтр 
Учтите, 

что 

обогрев 

топливного 

фильтра 

и 

обогреваемые 

топливопроводы 

(специальное  оборудование)  не  позволяют  использовать  летнее  дизельное  топливо  
зимой.  При  наличии  обогрева  топливного  фильтра  «застывание»  дизельного  топлива  
происходит  примерно  на  5°С  ниже,  чем  без  обогрева  топливного  фильтра.  При  
экстремальном 

холоде 

влагоотделитель 

фильтра 

грубой 

очистки 

топлива 

следует  

сливать ежедневно. 

Также  при  экстремальном  холоде  (температуры  ниже  -30°С)  в  автомобиль  следует 

вставлять второй комплект фильтров. 

Фильтр грубой очистки топлива. 
При температуре ниже -30° С следует ежедневно удалять влагу из фильтра грубой 

очистки. При экстремальном холоде мы рекомендуем вставить в автомобиль второй  
комплект сменных фильтрующих элементов. 
Пневматическая система 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..