Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 10

 

 

37 

  

 

 

После  движения  по  дороге  с  плохим  дорожным  покрытием,  следует  немедленно 

выключить  блокировку,  отпускать  педаль  акселератора,  отжать  сцепление,  переместить  
перекидной  переключатель  в  исходное  положение,  после  того,  как  индикатор  перекидного  
переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена. 

2.4. Тормозная система 

Тормозная  система  автомобиля  включает  4  тормозных  механизма  -  рабочий  тормоз 

(ножной  тормоз),  вспомогательный  тормоз  (моторный  тормоз),  экстренный/стояночный  
тормоз (ручной тормоз) и тормоз прицепа (опция). 

Рабочий тормоз 

Управление  рабочим  тормозом  осуществляется  с  помощью  педали,  рабочий  тормоз  

представляет 

собой 

двухконтурный 

пневматический 

тормоз. 

Рабочее 

давление 

составляет  7,5  Бар,  рабочее  давление  клапана  регулирования  давления  составляет  8,1  
Бар.  Первый  контур  воздействует  на  колеса  заднего  моста  (или  двойного  заднего  моста), 
второй  контур  воздействует  на  колеса  передней  оси.  Если  давление  в  ресивере  одного  из  
двух  контуров  снижается  до  5,5  Бар  и  ниже,  загорается  индикатор  давления  в  ресивере,  
при  этом  следует  немедленно  остановить  автомобиль  и  выяснить  причины  падения 
давления. 

Внимание!  Если  давление  в  ресиверах  слишком  низкое  (примерно  ниже  5,5-4,9 

Бар),  загораются  тревожные  сигнальные  индикаторы.  Только  после  того,  как 
оба 

тревожных 

сигнальных 

индикатора 

погасли, 

автомобилю 

разрешается 

трогаться с места. 

Если  автомобиль  соединен  с  прицепом,  то  давление  в  ресивере  контура  III  не  должно 

быть  слишком  низким,  в  противном  случае  загорится  тревожный  сигнальный  индикатор.  
Каждый  раз  перед  началом  движения  следует  удостовериться  в  том,  что  тормозная 
система находится в рабочем состоянии (рабочий тормоз и стояночный тормоз).  

В  случае  отказа  одного  тормозного  контура  тормозной  системы,  другой  контур  и  

тормозные механизмы остаются эффективными. 

Многократное  торможение  в  течение  короткого  периода  времени  может  привести  к  

падению давления до 05,5 Бар и ниже. 

Проверка  на  герметичность:  заглушите  двигатель,  в  течение  2  часов  после  того,  как  

машина  будет  поставлена  на  стояночный  тормоз,  давление  должно  снизиться  не  более, 
чем  на  0,5  Бар  или  в  течение  30  минут  после  того,  как  машина  будет  поставлена  на  
стояночный тормоз, давление должно снизиться не более, чем на 0,1 Бар.  

Вспомогательный моторный (горный) тормоз 

При 

движении 

автомобиль 

может 

дополнительно 

осуществлять 

торможение 

двигателем.  При  движении  по  длинным  склонам  следует  использовать  моторный  тормоз;  
при  движении 

по  заснеженным,  обледеневшим  и 

грязным  дорогам  использование  

моторного 

тормоза 

может 

минимизировать 

скольжение; 

при 

приближении 

других  

транспортных  средств  и  передвижении  по  дорогам  с  плохим  дорожным  покрытием,  можно  
предварительно снизить скорость автомобиля моторным тормозом. 

Использование 

моторного 

тормоза 

позволяет 

уменьшить 

частоту 

использования 

основного  тормоза,  также  уменьшить  износ  колес  и  перегрев  тормозных  механизмов 
колес,  продлить  срок  службы,  уменьшить  расход  топлива  и  повысить  безопасность  
движения. 

38 

  

 

 

При использовании моторного тормоза обратите внимание на следующие пункт ы: 
-  частота вращения двигателя должна быть не более 2000 об/мин, 
-  если  КПП  находится  в  положении  низких  передач,  моторный  тормоз  более  

эффективен. 

-  запрещается  выполнять  маневры  на  нейтральной  передаче,  т.к.  в  данной  случае  

вспомогательный тормоз не функционирует. 

Экстренный/стояночный тормоз 

Ручной 

тормоз 

может 

быть 

использован 

в 

качестве 

экстренного 

тормоза 

и 

стояночного 

тормоза,  он  работает  под  действием  цилиндров 
с пружинными 

энергоаккумуляторами, 

объединенными 

с 

тормозными 

камерами 

заднего  моста  (или  двойного  заднего  моста). 
Управление 

стояночным 

тормозом 

осуществляется 

с 

помощью 

рычага 

ручного 

тормоза  (на  Рис.  35  показан  ручной  тормоз  в 
положении 

«вкл.»), 

в 

случае 

возникновения 

неисправности 

тормозной 

системы, 

экстренное 

торможение 

осуществляется 

с 

помощью 

пружинных энергоаккумуляторов. 
Полное 

выключение 

стояночного 

тормоза 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором 

должно 

производиться  только  после  того,  как  давления  в 
тормозной  системе  достигнет  5,5  Бар  при  этом 
сигнального 

индикатора 

ручного 

тормоза 

погаснет. 

Внимание! Перед запуском двигателя, 
находиться  в  положении  торможения,  в  противном  случае,  после  повышения 
давления  в  тормозной  системе,  стояночный  тормоз  не  будет  выполнять  свою 
функцию. 

Контрольное  положение.  Если  автомобиль  соединен  с  прицепом,  при  остановке 

автомобиля  на  склоне  следует  потянуть  рычаг  ручного  тормоза  назад  в  «контрольное  
положение»  (Рис.  35),  при  этом  функционирует  только  стояночный  тормоз  с  пружинным  
энергоаккумулятором 

основного 

автомобиля. 

Таким 

образом 

можно 

остановить  

автомобиль с полной нагрузкой при уклоне до 12%. 

Тормоз прицепа (опция) 

Медленно  потяните  рычаг  тормозного  крана  по  направлению  назад  (тормозной  кран  

показан  на  Рис.  35)  для  торможения  полуприцепа.  Данный  тормозной  механизм  
представляет собой отдельную, независимую от тягача, тормозную систему. 
В 

случае 

автоматического 

торможения 

по 

причине 

разгерметизации 

трубопроводов 

тормозного 

цилиндра 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором, 

отпускание 

тормозного 

цилиндра 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором 

может 

быть 

осуществлено 

путем 

отвинчивания 

болта  «6»  крепления  тормозного  цилиндра.  Перед 
отпусканием 

тормозного 

цилиндра 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором 

следует 

переместить 

рычаг 

переключения 

передач 

в 

положение 

1-ой 

передачи 

и 

проверить 

исправность 

ножного 

тормоза (Рис. 36). 

рычаг 

Рис. 35 

ручного тормоза должен 

Рис. 36 

39 

При  отпускании  тормозного  цилиндра  с  пружинным  энергоаккумулятором  на  склоне  во  

избежание непредвиденного движения следует подложить под колеса стопорные блоки.  

Техническое обслуживание тормозных трубопроводов 

При 

выполнении 

работ 

по 

сварке, 

резке 

и 

сверлению 

вблизи 

пластиковых  

трубопроводов тормозной системы, следует соблюдать следующие правила: 

следует предварительно понизить давление в трубопроводах, 

следует  накрывать  трубопроводы  во  избежание  возникновения  неисправностей 

при попадании искр, пламени или горячей резке. 

-  допустимая 

максимальная 

температура 

воздействия 

на 

трубопроводы, 

не 

находящиеся под давлением, составляет 130 градусов в течение 1 часа воздействия.  

2.5 Обкатка. 

Мы  рекомендуем  провести  щадящую  обкатку.  Щадящая  обкатка  двигателя  и  других  

агрегатов  автомобиля  во  время  его  практической  эксплуатации  оказывает  решающее  
влияние  на  долговечность,  надежность  и  экономичность  автомобиля.  После  замены  
агрегатов  или  деталей, 

а  также 

после  капитального 

ремонта 

агрегатов 

следует 

действовать целесообразно. 

Первые 2000 километров следует: 

выполнять щадящий режим обкатки; 

не эксплуатировать автомобиль с прицепом; 

эксплуатировать седельные тягачи только на половину полезной нагрузки; 

на  каждой  передаче  двигаться  только  на  3/4  от  допустимой  максимальной  

скорости движения или допустимой частоты вращения двигателя. 

Особое  внимание  следует  обращать  при  использовании  ступенчатой  коробки  

передач. 

Сцепление  достигает  своей  оптимальной  функциональности  только  прибл.  после  50 

поездок  с  максимальной  массой  транспортного  средства.  Во  время  этого  периода  обкатки  
особенно аккуратно следует включать сцепление и трогаться с места. 

Особое 

внимание 

следует 

обращать 

при 

использовании 

автоматической 

коробки передач. 

- избегать слишком высоких частот вращения. 

После первых 2000 километров 
 -  постепенно  повышать  скорость  движения  до  максимальной  скорости  или  до  
максимально допустимой частоты вращения двигателя. 
Тормозные накладки 
Новые  тормозные  накладки  имеют  уменьшенный  коэффициент  трения.  Поэтому  на 

новом  автомобиле  и  после  каждой  замены  тормозных  накладок  следует  особенно  
осторожно 

управлять 

автомобилем 

и 

учитывать 

возможное 

пониженное 

тормозное  

действие. 

Расход масла 
Во  время  обкатки  двигателя  (прибл.  до  50  000  км)  считается  нормальным  расход 

масла  до  1%  от  расхода  топлива.  Поэтому  в  течение  этого  периода  времени  уровень  
масла  следует  проверять  чаще.  Стабилизация  расхода  масла  устанавливается  только  
после  обкатки.  В  качестве  нормального  расход  масла  двигателя  составляет  макс.  0,5%  от 
расхода топлива. 

40 

График 1: 
X = срок службы сцепления в %. 
Y = передача при начале движения 
(L= медленный делитель, S= быстрый 
делитель) 

Внимание! 

Постоянное 

начало 

движения 

на 

высокой 

(большой) 

передаче 

может сократить срок службы Вашего сцепления более, чем на 80 %! 

2.6. Экономное управление автомобилем 

Оптимизация состояния автомобиля. 

Постоянный уход и техническое обслуживание автомобиля. 
Оптимальные  показатели  расхода  топлива  достигаются  только  на  автомобиле  в 

безупречном 

техническом 

состоянии 

(например, 

чистый 

воздушный 

фильтр,  

эффективное охлаждение) 

Правильная регулировка спойлера на крыше. 
Спойлер  на  крыше  должен  быть  настроен  в  соответствии  с  габаритами  кузова  ил и 

полуприцепа. Только таким образом можно добиться реальной экономии топлива.  

Предотвращение излишнего сопротивления движения. 
Тщательно 

закрепленный 

тент 

и 

установка 

регулируемого 

каркаса 

тента 

на  

минимально 

возможную 

высоту 

способствует 

увеличению 

срока 

службы 

тентов, 

сокращению сопротивления воздуха и значительному снижению расхода топлива.  

Точное соблюдение давления в шинах. 
Давление  воздуха  в  шинах  на  1  Бар  ниже  нормы  приводит  к  увеличению  расхода  

топлива  до  5%.  Этот  перерасход  возникает  за  счет  увеличения  работы  деформации 
шины,  причем  энергия  привода  преобразуется  в  тепло.  Это  также  приводит  к  сокращению  
срока службы шины. 

Бережное отношение к сцеплению 
Срок 

службы  сцепления  во  многом  зависит 

от 

правильного 

обращения.  При  

неправильном  обращении  срок  службы  значительно  сокращается.  В  худшем  случае 
сцепление  может  быстро  сломаться  от  перегрева.  Чем  сильнее  загружен  автомобиль  и  
чем  круче  подъем  или  уклон,  тем  ниже  выбирается  передача.  Выбор  низкой  передачи  для  
начала  движения  и  низкой  частоты  вращения,  а  также  подача  газа  только  после  закрытия 
сцепления значительно сокращается износ сцепления. 

Воздействия 

выбранной 

передачи 

и 

частота 

вращения 

двигателя 

при 

начале  

движения с места приведены на графиках (Рис. 37). 

Рис. 37 

График 2: 
X = срок службы сцепления в %. 
Y = частота вращения двигателя в 
начале движения. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..