Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 9

 

 

33 

 

Проверьте (на холодных шинах): 

давление воздуха в каждой шине, включая запаску. 

состояние шин, равномерность износа и глубину протектора. 

удалите, если есть, посторонние предметы из протектора шины. 

Внимание! 

Скорость 

движения 

по 

трассе, 

безопасность 

и 

управляемость 

автомобиля,  а  также  срок  службы  шин  зависят  от  обеспечения  нормального 
давления воздуха. 

При  движении  шины  нагреваются.  При  нагреве  давление  воздуха  в  шине  может  

увеличиться  на  1  Бар  (если  автомобиль  шел  по  трассе).  Никогда  не  понижайте  давление 
воздуха в шинах сразу после поездки. 

Давление  воздуха  в  шине  изменяется  приблизительно  на  0,2  Бар  на  каждое  

изменение температуры воздуха на 10° С (особенно зимой). 

Внимание! 

Учитывайте 

зависимость 

давления 

в 

шинах 

от 

температуры 

воздуха, особенно при стоянке в отапливаемом помещении. 

Проверьте  наличие  конденсата  в  колбе  фильтра  грубой  очистки  топлива.  В  случае  

необходимости - слейте. 

Внимание!  Осадок  конденсата  и  загрязнений  не  должен  достигать  нижнего 

уровня фильтра. 

Система освещения и световой сигнализации. 

Проверьте работоспособность системы и состояние осветительных приборов.  

Очистите стекла фар и колпаков рассеивателей. 

Проверьте  работоспособность  и  состояние  ламп,  выключателей  и  контрольных  

ламп. 

Управление светом фар. 

Включение 

фар 

производится 

специальным 

трехпозиционным 

переключателем, 

расположенным  на  приборной  панели  (см.  раздел  «Стояночное  и  ходовое  освещение»).  
Переключение ближний/дальний свет фар производится подрулевым переключателем.  

Регулятор направления световых пучков передних фар. 

Как 

показано 

на 

Рис. 

24, 

регулировка 

направления 

световых 

пучков 

передних 

фар 

производится  в  зависимости  от  грузоподъемности 
автомобиля 

и 

колесной 

базы. 

Как 

правило, 

максимальное 

значение 

регулятора 

направления 

световых 

пучков 

передних 

фар 

находится 

в 

положении  «0»,  при  этом  автомобиль  находится  в 
положении 

без 

нагрузки. 

Несмотря 

на 

то, 

что 

допускается 

установка 

других 

значений, 

но 

при 

движении  автомобиля,  не  допускается  превышение 
данного 

установленного 

значения. 

Регулировка 

направления 

световых 

пучков 

передних 

фар 

должна 

избежать 

ослепления 

других 

водителей 

при  встрече  с  другими  автомобилями  в  процессе 
движения. 

Давление воздуха в шинах и их состояние (еженедельно). 

Телефон: 8 (800) 333-95-50 (бесплатно по РФ) 

E-mail: 2354875@mail.ru, sale@ckt74.ru 

34 

   

 

Обязательное оборудование и набор инструментов. 

Проверьте наличие и состояние следующих предметов: 

треугольного знака аварийной остановки, 

аварийной световой сигнализации (мигающего красного фонаря), 

аптечки первой помощи, 

колесных клиньев, 

набора инструментов, 

огнетушителя, 

домкрата 

Проверьте замки блокировки кабины. 
При  движении  кабина  должна  быть  заблокирована.  Если  кабина  не  заблокирована,  

должен  загореться  соответствующий  сигнальный  индикатор.  Опустите  кабину  до  упора,  
пока не услышите щелчок замков кабины. 

Внимание! Перед опусканием кабины убедитесь, что блокировки свободны. 

Проверьте люфт рулевого механизма. 
При  двигателе,  работающем  на  холостых  оборотах,  установите  рулевое  колесо  в  

положение  движения  по  прямой.  Медленно  поверните  рулевое  колесо  (влево/вправо):  
примерно  на  40  мм  поворота  рулевого  колеса  управляемое  колесо  должно  начать  
движение.  Если  зазор  явно  меньше  или  больше,  его  причину  следует  устранить  в  
Сервисном центре. 

Замена колес 

Рис. 25 

При  замене  колес  обратите  внимание  на  то, 

чтобы не повредить резьбу колесных болтов. 

Запрещается наличие следов краски, 

консистентной смазки и других загрязнений на 

тормозных барабанах и поверхности ободов колес. 

Прижимные  части  гаек  должны  быть  чистыми,  без 

следов загрязнений и масла. 

Перед монтажом колес, следует прочистить 

места вокруг отверстий для установки колес и 

внешнюю окружность картера колесного редуктора, а 

также смазать консистентной смазкой. 

Смазать 

резьбу 

колесных 

болтов 

и 

гаек 

консистентной 

смазкой, 

маслом 

или 

другим 

смазочным материалом. 
Все  гайки  колес  с  правой  резьбой.  При  монтаже 
колес,  поднимать  их  по  очереди  над  поверхностью 
земли 

(Рис. 

25)

и

в 

диагональном 

порядке 

закручивать 

гайки, 

затем 

опустить 

колеса 

на 

поверхность 

земли, 

затянуть 

гайки 

крутящим 

моментом 550-600 Н.м (55-60 кг.м) (Рис. 26). 
Каждый 

раз 

после 

монтажа 

шин, 

следует 

шин 

через  50  км  пробега  еще  раза  затянуть  гайки 
крепления шин. 

Рис. 26 

35 

 

2.3. Начало движения и переключение передач 

Начало движения 

После 

запуска 

двигателя 

стрелки 

пневмометров  «1»  и  «2»  находятся  в  красных 
зонах, 

это 

обозначает 

чрезмерно 

низкое 

давление 

в 

пневматической 

системе 

(см. 

Рис.  28),  при  этом  индикаторы  тревоги  «2»  и  «3» 
загораются, как указано на Рис. 29. 
Начало 

движения 

автомобиля 

должно 

производиться  только  после  того,  как  давление  в 
ресивере 

превысит 

5,5 

Бар 

и 

тревожные 

индикаторы  «2»  и  «3»  погаснут  (если  давление  в 
ресивере 

прицепа 

слишком 

низкое, 

индикатор 

тревоги  «3»  может  загореться,  в  этом  случае, 
запрещается начинать движение). 

При  трогании  с  места  опустите  до  упора  рычаг  ручного  тормоза,  при  этом  контрольная 

лампа  «9»  погаснет.  При  остановке  автомобиля  потяните  рычаг  ручного  тормоза  вверх  до  
упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29). 

Рис. 29 

Расположение передач КПП 

Ниже  приведена  схема  расположения  передач  КПП  серии  12  JS  производства  Shaanxi 

Fast  Auto  Drive  Group  Company.  Переключение  нижних  передач  с  3/4  до  5/6  производится 
уравновешивающей  силой  вправо  от  нейтральной  передачи.  С  3/4  до  1/2  передачи  - 
влево  от  нейтральной  передачи.  Переключение  зоны  нижних  передач  на  зону  высоких 
передач  осуществляется  флажком  на  рукоятке  КПП.  Переключение  высоких  передач  
проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач. 

Рис. 30 

Внимание! Запрещается 

останавливать 

автомобиль при включенной высокой передаче. 

Внимание! 

При 

буксировке 

автомобиля, 

следует 

демонтировать 

карданный 

вал, 

в 

противном 

случае 

можно 

повредить 

КПП. 

Запрещается 

буксировка 

или 

движение 

автомобиля 

по 

инерции 

на 

нейтральной 

передаче. Скорость буксировки - не более 40 км/час. 

Рис. 31 

36 

  

 

 

Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4x2)  

Включение 

блокировки 

можно 

осуществлять 

только  при  остановке  автомобиля.  Управление 
блокировкой 

осуществляется 

с 

помощью 

переключателя 

«2» 

блокировки 

межколесного 

дифференциала. 

Перед 

включением 

блокировки 

дифференциала, разъединить сцепление. 
Выключение блокировки дифференциала: 

 отпустите педаль акселератора, 

 нажмите на педаль сцепления, 

переведите 

перекидной 

переключатель 

в 

исходное положение, 
блокировка выключена, после того, как 
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32). 

Рис. 32 

Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6x4) 

Блокировка межмостового дифференциала 

Переключатель 

«1» 

предназначен 

для 

блокирования 

межосевого 

дифференциала 

между 

первым и вторым задними мостами. 

При остановке автомобиля управление 

межосевого 

дифференциала 

с 

помощью 

перекидного 

блокировки 

межосевого 

перед 

включением 

блокировки 

следует разъединить сцепление. 

При 

включении 

блокировки 

межмостового 

дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33). 

Функции блокировки дифференциала 

Ведущие  мосты  оснащены  блокировками  дифференциалов.  В  случае  скольжения  

колес  или  при  движении  по  грязи,  использование  блокировки  дифференциала  может  
улучшить 

проходимость 

автомобиля. 

Блокировка 

дифференциалов 

состоит 

из 

блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.  

блокировкой 
осуществляется 
переключателя 
дифференциала, 
дифференциала 

Блокировка межколесного дифференциала 

Переключатели 

«2» 

предназначены 

для 

одновременного  приведения  в  действие  блокировки 
межколесного  дифференциала  и  первого  и  второго 
заднего  моста  (Рис.  34).  Допускается  использование 
блокировки 

межколесного 

дифференциала 

только 

при движении автомобиля по прямой. 

При 

остановке 

автомобиля 

управление 

блокировкой 

межколесного 

дифференциала 

осуществляется 

с 

помощью 

перекидного 

переключателя, 

перед 

включением 

блокировки 

следует разъединить сцепление. 

Рис. 33 

Рис. 34 

Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного 

дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует 
сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем 
включить блокировку межколесного дифференциала. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..