Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Shaanxi

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Грузовики Shaanxi. Руководство - часть 14

 

 

53 

Использование переключателя диагностики неисправностей 

Электронный 

блок 

управления 

(ECU) 

имеет 

функцию 

самодиагностики 

неисправностей, 

в 

случае 

обнаружения 

неисправностей 

электронной 

системы  

управления,  система  будет  записывать  коды  неисправностей  в  память,  индикатор  
диагностики  неисправности  загорается  в  зависимости  от  серьезности  неисправности  и  
автоматически переключается в режимы защиты от отказов различных уровней. 

В  нормальном  состоянии,  если  индикатор  диагностик  постоянно  горит,  это  означает  

наличие 

серьезных 

неисправностей, 

следует 

своевременно 

выяснить 

причины 

и  

устранить неисправности. 

Если  индикатор  диагностики  не  загорается,  но  отображаются  коды  неисправностей, 

это  может  быть  вызвано  предыдущими  неисправностями  или  текущими  несерьезными  
неисправностями, что не может повлиять на нормальное движение автомобиля.  

В  большинстве  случаев,  в  режиме  защиты  от  выхода  из  строя  двигатель  может 

работать  при  низкой  мощности  до  устранения  неисправностей  (вернуться  на  базу  в  
«ползующем» режиме), в этом случае число оборотов двигателя будет ограничено.  

В  случае  возникновения  очень  серьезных  неисправностей,  в  режиме  защиты  от 

выхода из строя двигатель прекратит впрыск топлива и остановится. 

Чтение кодов неисправностей: 

a.

Чтение осуществляется с помощью специальной диагностической аппаратуры;

b. Чтение  неисправностей  двигателя  осуществляется  с  помощью  мигающих  кодов

неисправностей сигнального индикатора. 

Нажмите  переключатель  диагностики  неисправностей  двигателя  и  восстановите  его  

первоначальную  позицию,  сигнальный  индикатор  диагностики  отображает  1  мигающий  
код  неисправности;  после  каждого  нажатия  переключателя  диагностики  неисправностей 
двигателя, 

сигнальный 

индикатор 

диагностики 

отображает 

мигающий 

код 

неисправности,  электронный  блок  управления  (ECU)  может  хранить  в  памяти  до  10 
записей  информации  о  неисправностях,  данная  информация  о  неисправностях  будет  
отображаться по очереди, в циклическом порядке. 

Внимание! 

Если 

переключатель 

диагностики 

все 

время 

находится 

в 

положении включения, то индикатор диагностики неисправностей будет 

Каждый мигающий код 

состоит из 3 цифры, 
интервал мигания цифр 
составляет 1 секунду. 
Например: мигающий код 
321, процедура работы 
сигнального индикатора 
диагностики показана на 
Рис. 3: 

Определите  мигающие  коды  в  соответствии  с  таблицей  мигающих  кодов  (см.  ниже,  

более 

подробное 

описание 

приведено 

в 

инструкции 

по 

эксплуатации 

двигателя),  

выясните причины неисправности и устраните их. 

В  случае  возникновения  сложных  неисправностей  или  внутренних  неисправностей  

электронной  системы  управления  двигателем,  обратитесь  к  обслуживающему  персоналу  
местного  сервисного  центра  для  устранения  неисправностей,  запрещается  самовольный 
разбор двигателя и соответствующих деталей. 

постоянно гореть. 

 

54 

Деталь 

Проблесковый сигнал 

Ошибка транслятора ECU 

111 

Ошибка датчика колеивала, распредвала 

112 
113 
114 

Ошибка пускового реле 

121 

Ошибка внутренних частей источника питания 

131 

Ошибка главного реле 

132 

Ошибка датчика давления топлива 

133 

Проблемы клапана сброса давления топливной 
системы 

134 

Ошибка блока расходомера 

135 

Ошибка форсунки цилиндра 1 

141 

Ошибка форсунки цилиндра 2 

142 

Ошибка форсунки цилиндра 3 

143 

Ошибка форсунки цилиндра 4 

144 

Ошибка форсунки цилиндра 5 

145 

Ошибка форсунки цилиндра 6 

146 

Наличие воды в топливе 

211 

Ошибка датчика педали акселератора 

221 

Ошибка переключателя сцепления 

222 

Ошибка переключателя тормоза 

223 

Ошибка сигналов акселератора и тормоза 

225 

Ошибка датчика давления впускного воздуха 

231 

Датчик атмосферного давления 

232 

Ошибка датчика температуры впускного воздуха 

233 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

241 

Сигнализатор превышения температуры жидкости 

242 

Датчик давления масла 

243 

Сигнализация низкого давления масла 

243 

Датчик давления масла 

244 

Сигнализатор превышения температуры масла 

244 

Проверка превышения скорости 

262 

Ошибка клапана торможения выхлопных газов 

311 

Неисправность реле компрессора кондиционера 

313 

Реле обогрева впускного воздуха 

321 - 323 

Неисправность датчика скорости 

324 

Переключатель круиз - контроля 

341 

Переключатель тормоза выхлопных газов 

342 

55 

4. Техническое обслуживание автомобиля.

Уровни планового технического обслуживания 
В зависимости от назначения автомобиля, общего эксплуатационного пробега и  

условий эксплуатации выполняются ТО следующих уровней 

 ТО-О - ввод автомобиля в эксплуатацию 

ТО-1 - плановая проверка (проводится через каждые 7 500 км пробега). 
ТО-2 - ТО второго уровня 
ТО-3 - ТО третьего уровня 
ТО-4 - ТО четвертого уровня 

Периодичность проведения планового ТО 

Периодичность  чередования  ТО  различного  уровня  в  случае  нормальных  условий 

эксплуатации приведена в таблице ниже. 

Общий 

эксплуатационный            ТО-О   ТО-2   ТО-3   ТО-2   ТО-4   ТО-2   ТО-3   ТО-2   ТО-4 

пробег 

При вводе 
автомобиля 

в эксплуатацию 

Первые 120 тыс. км. 

 15 

 30 

 45 

 60 

 75 

 90 

 105   120 

В 

случае 

эксплуатации 

автомобиля 

в 

жестких 

условиях: 

холодный 

климат 

(температура 

ниже 

-10°С), 

жаркий 

климат 

(температура 

выше 

30°С), 

высокое  

содержание  пыли  в  воздухе,  перевозки  на  короткие  расстояния,  эксплуатация  в  условиях  
города, 

эксплуатация 

по 

бездорожью, 

содержание 

серы 

в 

используемом 

топливе 

составляет  0,05-0,2  %  (содержание  серы  0,2-0,5%  следует  относить  к  сверхжестким 
условиям)  -  межсервисные  интервалы  следует  сократить.  И  наоборот,  при  эксплуатации  
автомобиля  в  щадящих  условиях  (например,  седельный  тягач  с  длинными  пробегами)  
допустимо разумное увеличение межсервисных интервалов. 

Внимание!  В  настоящее  время  РФ  переходит  на  выпуск  дизельного  топлива 

по 

ТУ 

38.401-58-296-2001 

(«Топливо 

дизельное 

автомобильное. 

Технические 

условия.  Утв.  01.11.2001,  являются  аналогом  европейского  протокола  E N -   5 9 0 -  
2000)  с  нормой  содержания  серы  0,035  %,  класса  Евро  3.  Можно  утверждать,  что 
содержание  серы  в  основном  объеме  дизельного  топлива,  производимого  в  РФ, 
не  превосходит  0,2  %,  хотя  действующий  по  этому  вопросу  ГОСТ  305-82 
допускает 

содержание 

серы 

до 

0,5 

%. 

Считается, 

что 

только 

80-85 

отечественного топлива соответствует указанному ГОСТу. 

Контролируйте  качество  дизельного  топлива,  потребляемого  Вашим  автомобилем,  не  

допускайте закупок не сертифицированного топлива. 

Смазка автомобиля (ТО-1) 

Рекомендуем производить смазку автомобиля каждые 7 500 км пробега согласно 

следующей карте: 
Помпа (Рис. 1) 

Механизм подъема кузова (для самосвалов) (Рис. 2) 
Крестовины и шлицы карданных валов (Рис. 3) 
Поворотная цапфа (Рис. 4) 
Крепления передних рессор (Рис. 5) 

Шарниры амортизаторов передней подвески (Рис. 6) 
Тормозные рычаги (Рис. 7) 

Шарниры продольных и поперечных рулевых тяг 
Механизм выключения сцепления 

Внимание! Перед проведением работ автомобиль необходимо вымыть. 

56 

Допускается выполнение работ персоналом эксплуатирующей организации. С целью  

обеспечить правильное проведение работ приводим иллюстрации. 

Смазывание подшипника водяного насоса (см. Рис. 1) 

Раскрутите 

на 

оборот 

пробку 

отверстия 

для 

добавления 

консистентной 

смазки в водяной насос. 

Рис. 

Смазывание вала выключения сцепления (см. Рис. 2) 

Проведите 

смазывание 

подшипников 

справа 

и 

слева 

вала 

выключения 

сцепления. 

Рис. 

Смазывание крестовин карданных валов (см. Рис. 3) 

Рис. 

Смазывание шпинделя поворотного кулака и распределительного вала 

тормозного рычага (см. Рис. 4) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..