Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 35

 

 

MPI<4G9>- 

Поиск неисправностей

13A-108

Код № Р0141 Нагреватель заднего кислородного
датчика (датчик 2) и его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

•  Температура охлаждающей жидкости20°С или больше.

•  Нагревательный элемент заднего кислородного датчика включен.

•  Частота вращения коленчатого вала 50 мин

-1 

или больше.

•  (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь

ошибка и должно быть Частота вращения коленчатого вала не менее 750
мин

-1

.)

•  Напряжение аккумуляторной батареи 11 – 16 В.
Условия проверки
•  В течение 6 секунд значение силы тока, протекающий через нагреватель

заднего кислородного датчика, составляет не более 0,2 А или не менее 3,5 А.

Неисправность нагревателя заднего кислородного

датчика.

•  Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи нагревателя

заднего кислородного датчика или плохой контакт в
разъеме.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

Проверьте разъем

В-108

Измерение на разъеме B-108 заднего кислородного
датчика.

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

•  Напряжение между выводом 1 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме В-35 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-95
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.

•  Измерение напряжения на выводах разъема

электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

•  Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).

•  Напряжение между выводом 54 <МКПП>,

26 <АКПП> и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте разъемы

A-10, В-13

Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и управляющим
реле двигателя, при необходимости

отремонтируйте.

Проверьте разъемы

В-35 (для МКПП), В-95 (для АКПП), В-108.

Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и электронным
блоком управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

необходимости отремонтируйте.

OK

Отремонтируйте

Замените

NG

OK

NG

NG

NG

OK

OK

Измерение на разъеме B-108 заднего кислородного
датчика.

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Сопротивление между выводами 1 и 3.

• 

Норма: 11 – 18 Ом.

OK

NG

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

В-35 (для МКПП), В-95 (для АКПП).

Проверьте жгут проводов между задним кислородным
датчиком и электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП> и между
задним кислородным датчиком и управляющим реле

двигателя.

OK

OK

Проверьте наличие признаков неисправности.

OK

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

NG

OK

Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей).

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

MPI<4G9>- 

Поиск неисправностей

13A-109

Код № Р0170 Неисправность системы топливоподачи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

•  Двигатель: на режиме распознавания состава топливовоздушной смеси.
Условия проверки

•  По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что

величина коррекции топливоподачи слишком мала.

или

•  По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что

величина коррекции топливоподачи слишком велика.

Давление топлива не соответствует норме.

•  Неисправность системы топливоподачи.

•  Неисправность переднего кислородного датчика.

•  Неисправность датчика температуры воздуха во

впускном коллекторе.

•  Неисправность датчика атмосферного

(барометрического) давления.

•  Неисправность датчика расхода воздуха.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).

MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
13 Датчик температуры воздуха во впускном
коллекторе (cм. стр. 13А-153)

MUT-II DATA LIST (Таблица данных)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости в
двигателе (см. стр.13А-154).

OK

Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его
цепи.

(См стр. 13А – 96, методика проверки для кода неисправности P0110)

Проверьте форсунки (см. стр.13А-86*)

OK

NG

OK

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки
и электронным блоком управления двигателем
<МКПП> или электронным блоком управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.

(См. стр.13А-98, методика проверки для кода неисправности Р0115).

Проверьте величину давления топлива

(См стр.13А-78*).

NG

NG

NG

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
81 Long-term fuel compensation (Долгосрочная
коррекция топливоподачи) (см. стр.13А-156).

•  Больше или меньше относительно нулевого

уровня коррекция топливоподачи?

Меньше нуля

Больше нуля

Проверьте отсутствие подсоса

воздуха во впускной коллектор.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
25 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного

(барометрического) давления) (см. стр. 13А – 155).

OK

Проверьте датчик атмосферного (барометрического) давления и его
цепи (См. стр. 13А-94, методика проверки для кода неисправности

Р0105).

NG

Проверьте разъемы
А-74, А-75, А-76, А-80, В-37 (для МКПП), В-95 (для

АКПП).

OK

NG

Замените

Отремонтируйте

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица
данных)
12 Volume air flow sensor
(Датчик объемного расхода
воздуха) (см. стр. 13А-153).

•  Тестер показывает значение

меньше номинального?

ДА

Замените датчик

расхода воздуха.

•  Проверьте отсутствие засорения

форсунок.

•  Проверьте отсутствие засорения

топливопроводов и топливного
фильтра.

•  Проверьте топливный насос

(недостаточное давление нагнетания).

•  Проверьте герметичность системы

выпуска ОГ (место установки
кислородного датчика, отсутствие
трещин в выпускном коллекторе и
приемной трубе системы выпуска, и т.
д.)

•  Проверьте отсутствие посторонних

веществ в топливе (вода, керосин и

т.п.)

MUT-II: DATA LIST (Таблица
данных)
12 Volume air flow sensor
(Датчик объемного расхода
воздуха)
(см. стр. 13А-153).

•  Тестер показывает

значение больше

номинального?

ДА

Замените датчик
объемного расхода

воздуха.

•  Проверьте

герметичность
форсунок
(отсутствие утечек
топлива).

•  Проверьте отсутствие

посторонних
веществ в топливе
(вода, керосин

и т.п.)

OK

Замените электронный
блок управления
двигателем <МКПП>
или электронный блок
управления двигателем

и АКПП <АКПП>.

НЕТ

НЕТ

OK

Замените электронный блок
управления двигателем (с МКПП)
или электронный блок управления

двигателем и А/Т (с АКПП).

MPI<4G9>- 

Поиск неисправностей

13A-110

Код № Р0201 Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0202 Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0203 Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0204 Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь

Вероятные причины неисправности

Режим проверки:

•  Частота вращения коленчатого вала в пределах 50 – 1000 мин

-1

.

•  Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1,15 В или

меньше.

•  Проверка на режиме ACTUATOR TEST ("Проверка исполнительных

устройств") MUT-II не производится.

Условия проверки:

•  В течение 4 секунд не происходит нарастания напряжения на обмотке

форсунки.

Неисправность форсунок.

•  Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое

замыкание в цепи форсунки.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)

Норма: Должна изменяться частота вращения 
холостого хода

Проверьте разъемы А-74, А-75, А-76, А-80.

NG

Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания

по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

Измерения на разъемах форсунок А-74, А-75, А-76

,

А-80.

•  Отсоедините разъемы и измерьте со стороны жгута

проводов

•  Напряжение между выводом 1 и "массой"

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети..

OK

NG

OK

Проверьте наличие признаков неисправности.

OK

NG

Проверьте состояние форсунок

(см. стр.13А-86*).

OK

NG

Проверьте разъемы

В-37 (для МКПП), В-95 (для АКПП).

OK

NG

Замените

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и управляющим

реле двигателя, при необходимости отремонтируйте.

Используйте мотор-тестер для проверки формы
сигнала на разъемах форсунок А-74, А-75, А-76, А-80

•  Используйте жгут тестовых проводов (МВ991348)

для подсоединения разъема и проводите
измерения на пробниках жгута тестовых
проводов.

•  Двигатель работает на режиме холостого хода.

•  Напряжение между выводом 2 и "массой".

Норма: Описание нормальной формы сигнала 
представлено на стр. 13А – 166 (Методика

проверки с использованием мотор-тестера).

NG

Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания

по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

OK

NG

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъеме В-37 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-95
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.

•  Отсоедините разъем, измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Напряжение между выводами 1, 2, 14, 15 <МКПП>

или 1, 2, 9, 24 <АКПП> и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).

•  Норма: Напряжение бортсети.

OK

NG

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и электронным
блоком управления двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>, при необходимости

отремонтируйте.

MPI<4G9>- 

Поиск неисправностей

13A-111

Код № Р0300 Катушка зажигания (силовой транзистор)
и ее цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

•  Частота вращения коленчатого вала в диапазоне

50 – 4000 мин

-1

.

•  Коленчатый вал не проворачивается стартером.
Условия проверки

•  В течение 4 секунд отсутствует сигнал от датчика неисправности системы

зажигания с указанием неисправного цилиндра.

Неисправность катушки зажигания.

•  Неисправность датчика неисправности системы

зажигания.

•  Неисправность свечи зажигания.

•  Обрыв цепи, короткое замыкание в первичной цепи

катушки зажигания или плохой контакт в разъеме.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП>

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)

Норма: Должна изменяться частота 
вращения холостого хода

Дополнительная информация
После обнаружения неисправного цилиндра при
отключении его форсунки (при этом частота
вращения холостого хода не изменится)
переходите к поиску неисправностей по
варианту (1) и проверьте свечу зажигания,
катушку зажигания, разъем и жгут проводов
неисправного цилиндра.
(В случае обнаружения нескольких неисправных
цилиндров проверьте каждый из них.)
Если все цилиндры работают нормально, то
переходите к поиску неисправностей по

варианту (2).

Проверьте разъемы
Катушки зажигания неисправного

цилиндра (А-73, А-79).

NG

OK

Проверьте разъемы

В-37 (для МКПП), В-95 (для АКПП).

Используйте мотор-тестер для оценки формы сигнала на разъеме В-37 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или В-95 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

•  Двигатель работает на холостом ходу.

•  Напряжение между выводом первичной обмотки катушки зажигания неисправного

цилиндра и "массой".

Норма: Описание нормальной формы сигнала представлено на стр. 13А – 166 *

(Методика проверки с использованием мотор-тестера).

(2)

Используйте мотор-тестер для проверки
формы сигнала на разъеме А-107 датчика
неисправности системы зажигания.

•  Используйте специальный инструмент

(тестовый жгут проводов МВ991536) для
подсоединения разъемов, измерения
проводите пробниками жгута проводов.

•  Двигатель работает на холостом ходу.

•  Измерьте напряжение между выводом 2 и

«массой».
Норма: На дисплее мотор-тестера должен
быть виден сигнал такой формы, как 
показано на стр.13А-166 – МЕТОДИКА

ПРОВЕРКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОТОР-
ТЕСТЕРА.
Дополнительная информация
В случае появления на дисплее нормальной
формы сигнала сравните ее с формой
сигнала первичной цепи катушки зажигания
на выводе электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>, и
определите неисправный цилиндр, в котором
форма сигнала будет неправильной (с
отклонениями).
В случае отклонений от нормальной формы
сигнала в одном или нескольких цилиндрах
переходите к поиску неисправностей по пути
(1)
В случае отклонений от нормальной формы
сигнала во всех цилиндрах переходите к
поиску неисправностей по пути (3)
В случае появления нормальной формы
сигнала во всех цилиндрах переходите к

поиску неисправностей по пути (4).

OK

Проверьте свечу зажигания и катушку
зажигания неисправного цилиндра

(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания).

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

NG

Замените

OK

OK

Отремонтируйте или замените узел
катушки зажигания и свечу зажигания

неисправного цилиндра.

NG

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

(1)

Проверьте разъемы

В-37 (для МКПП), В-95 (для АКПП).

NG

Отремонтируйте или замените датчик

неисправности системы зажигания.

OK

Проверьте жгут проводов между разъемом датчика
неисправности системы зажигания и электронным
блоком управления двигателем <МКПП> или блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>, и между

датчиком неисправности системы зажигания и ”массой”.

Отремонтируйте

NG

(3)

Отремонтируйте

(1)

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

Проверьте наличие признаков

неисправности.

NG

(4)

OK

Периодически повторяющиеся
неисправности
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по
поиску периодически
повторяющихся неисправностей).

Проверьте состояние свечи зажигания и
Проверьте свечу зажигания и катушку
зажигания неисправного цилиндра
(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания)

OK

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..