Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 26

 

 

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-72

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОР-ТЕСТЕРА
(ОСЦИЛОГРАФА)

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Метод измерения

1.

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала и
подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов
МВ991709) между ними. (Должны быть подсоединены все выводы).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы (special patterns pickup) к выводу 2 датчика
положения распределительного вала.

3.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и
подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов
MD998478) между ними.

4.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы (special patterns pickup) к выводу 2 датчика
положения коленчатого вала.

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 88 электронного блока управления
двигателем (при проверке формы сигнала датчика положения
распределительного вала).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 89 электронного блока управления
двигателем (при проверке формы сигнала датчика положения
коленчатого вала).

Стандартная форма сигнала
Условия наблюдения

Функция (Function)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы (Pattern selector)

Дисплей (Display)

Двигатель, мин

-1

Холостой ход

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-73

Стандартная (нормальная) форма сигнала

На что следует обратить внимание при анализе формы сигнала

Проверьте, происходит ли сокращение периода Т, при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Примеры отклонений сигнала от нормальной формы

Пример 1
Причина неисправности
Неисправность цепей между датчиком и электронным блоком
управления.
Данные по форме сигнала
Появляется сигнал в виде прямоугольных импульсов, даже если
двигатель не завелся (прим. редактора - при проворачивании
коленчатого вала стартером).

Пример 2

Причина неисправности
Ослабление натяжения ремня привода ГРМ.
Неисправность ротора датчика.

Данные по форме сигнала
Смещение прямоугольных импульсов вправо или влево.

Форма выходного
сигнала датчика
положения
коленчатого вала

Форма выходного
сигнала датчика
положения
распределительного
вала

Время Т (период) сокращается
при увеличении частоты
вращения коленчатого вала
двигателя

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-74

ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА
РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
Метод измерения

1.

Отсоедините разъем сервопривода регулятора оборотов холостого
хода и подсоедините между штекерами разъема специальный
инструмент (тестовый жгут проводов МВ991709). (Все выводы должны
быть подсоединены).

2.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводам разъема со стороны сервопривода
регулятора оборотов холостого хода к выводу 1, к выводу 3, к выводу
4 и к выводу 6, соответственно.

Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)

1.

Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 4, 5, 17 и 18 разъема электронного
блока управления двигателем, соответственно.

Стандартная (нормальная) форма сигнала
Условия наблюдения

Параметр (Function)

Специальные формы сигнала (Special Patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Высокая

Режим работы (Pattern selector)

Дисплей (Display)

При температуре охлаждающей жидкости не более 20

°С поверните ключ

зажигания из положения OFF (ВЫКЛ.) в положение ON (ВКЛ.; без пуска
двигателя)

При работе двигателя на холостом ходу, поверните выключатель кондиционера
в положение ON (ВКЛ.)

Состояние двигателя

Немедленно после запуска прогретого двигателя

Нормальная форма сигнала

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-75

На что следует обращать внимание при наблюдении сигнала

Проверьте, что при работе шагового электродвигателя появляется сигнал нормальной (стандартной) формы.
Точка А: Наличие или отсутствие ЭДС, наведенной при вращении электродвигателя.
(Смотрите примеры отклонений от нормальной формы сигнала).

Несоответствие номинальной форме сигнала

Вероятные причины

Противоэдс при вращении двигателя не возникает или ее величина очень мала

Неисправность электродвигателя

Точка В: Величина (высота сигнала) ЭДС самоиндукции (индуктивного выброса).

Несоответствие нормальной форме сигнала

Вероятные причины

ЭДС самоиндукции, возникающая в обмотке (индуктивный выброс) не появляется или
ее (его) величина очень мала

Короткое замыкание в обмотке

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала

Пример 1
Причина неисправности
Неисправность шагового электродвигателя (Не работает)

Данные по форме сигнала
Противоэдс во время вращения двигателя не появляется.

Пример 2
Причина неисправности
Обрыв в цепи между шаговым электродвигателем и электронным
блоком управления двигателем.

Данные по форме сигнала
При обрыве цепи ток не течет в обмотке электродвигателя
(Напряжение не падает до 0 В). Обратите внимание на то, что сигнал
противоэдс, возникающая при вращении электродвигателя (при
исправном шаговом электродвигателе) лишь слегка отличается от
сигнала при обрыве цепи обмотки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..