Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (2001+). Руководство - часть 18

 

 

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-40

МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

МЕТОДИКА №1

Связь с MUT-II невозможна
(невозможна связь со всеми системами)

Вероятные причины неисправности

Вероятной причиной неисправности является нарушение в цепи питания
(включая "массу") шины диагностики.

• Неисправность разъема.

• Неисправность жгута проводов.

МЕТОДИКА №2

Невозможна связь MUT-II с электронным блоком
управления двигателем

Вероятные причины неисправности

Можно предположить следующие причины неисправности:

• Нет подачи питания к электронному блока управления двигателем.

• Неисправна цепь "массы" электронного блока управления двигателем.

• Неисправность в электронном блоке управления двигателем.

• Неисправна линия связи между MUT-II и блоком управления двигателем.

• Неисправность цепи питания электронного блока

управления двигателем.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем.

• Обрыв цепи в жгуте проводов между диагностическим

разъемом и электронным блоком управления
двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если по окончании вышеприведенных проверок, признаки неисправности не пропадают, проверьте состояние
многофункционального центрального дисплея, если необходимо, замените его.

NG

Измерение на диагностическом разъеме
В-18 (16-контактном)

•  Напряжение между выводом 16 и

"массой"
Норма: Напряжение аккумуляторной

батареи

Замените MUT-II.

Проверьте разъемы
В-67, В-74.

NG

Измерение на диагностическом разъеме (16
выводов) В-18.

•  Проверьте цепь между выводом 4 и

"массой"

•  Проверьте цепь между выводом 5 и

"массой".

Норма: Цепь замкнута.

OK

OK

NG

Проверьте наличие признака

неисправности.

OK

Отремонтируйте

NG

Проверьте жгут проводов между
источником питания и
диагностическим разъемом (16-
контактном), при необходимости

отремонтируйте.

Проверьте жгут проводов между
диагностическим разъемом
(16-контактным) и "массой", при

необходимости отремонтируйте.

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

B-24 (для автомобилей с иммобилайзером), В-32, В-35, В-38.

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Проверьте жгут проводов между электронным блоком

управления двигателем и диагностическим разъемом.

NG

Отремонтируйте

OK

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления

двигателем и "массой".

NG

Проверьте цепь питания и замок зажигания – система зажигания.

(См. стр.13А-59 – МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ № 25).

Отремонтируйте

NG

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-41

МЕТОДИКА №3

Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя не загорается сразу же после включения
зажигания

Вероятные причины неисправности

После поворота ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) электронный блок
управления двигателем включает контрольную лампу индикации неисправности
двигателя которая горит в течение 5 секунд. Если же контрольная лампа
индикации неисправности двигателя не загорается, то, вероятно, произошла
одна из перечисленных справа неисправностей.

• Перегорание лампочки.

• Неисправность в цепи контрольной лампы индикации

неисправности двигателя.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем.

МЕТОДИКА №4

Контрольная лампа индикации неисправности
двигателя горит постоянно и не гаснет

Вероятные причины неисправности

Данная неисправность является обычно результатом того, что электронный блок
управления двигателем обнаружил нарушение в работе датчика или привода,
либо произошла одна из указанных справа неисправностей.

• Короткое замыкание в проводке между контрольной

лампой индикации неисправности двигателя и
электронным блоком управления двигателем.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
16 Напряжение питания электронного блока

управления двигателем (См. стр. 13А – 66)

Измерение на разъеме В-36 блока управления
двигателем.

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Контакт с "массой" вывода 36.

Норма: контрольная лампа горит.

OK

OK

NG

Проверьте жгут проводов между комбинацией приборов и электронным

блоком управления двигателем, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока управления
двигателем

(См. стр. 13А – 59, методика проверки №24).

Измерение на разъеме В-02 комбинации приборов

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Напряжение между выводом 42 и "массой"

(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ)).

Норма: напряжение бортсети

ОК

Проверьте разъемы

В-02, В-32, В-36, B-69.

NG

OK

NG

Проверьте, не перегорела ли
лампочка.

NG

OK

Проверьте разъем
В-36

Отремонтируйте

NG

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Замените электронный блок управления двигателем.

Замените

NG

Проверьте цепь питания контрольной лампы индикации неисправности

двигателя, при необходимости отремонтируйте.

ОК

Проверьте наличие признака неисправности.

NG

Отремонтируйте

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправности?

Измерение на разъеме В-02 комбинации приборов.

•  Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

•  Отсоедините разъем электронного блока

управления двигателем.

•  Проверьте цепь между выводом 53 и "массой".

Норма: Цепь разомкнута

Проверьте жгут проводов между комбинацией приборов и разъемом
электронного блока управления двигателем, при необходимости

отремонтируйте.

Нет

NG

Да

Смотрите стр. 13А – 9, Таблица диагностических кодов неисправностей.

Замените электронный блок управления двигателем.

OK

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-42

МЕТОДИКА №5

Отсутствуют вспышки в цилиндрах
(запуск двигателя невозможен)

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами этой неисправности могут быть неисправная свеча
зажигания либо нарушения в системе топливоподачи. Кроме этого в топливе
могут присутствовать посторонние вещества (вода, керосин и т.д.)

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность топливного насоса или его цепи.

• Неисправность форсунок.

•  Неисправность электронного блока управления

двигателем.

• Неисправность иммобилайзера и его цепей.

• Посторонние примеси в топливе.

Проверьте следующее:

•  Катушку зажигания, свечи и свечные провода высокого напряжения (См. ГЛАВУ 16 – Технические операции на автомобиле).

•  Не засорены ли форсунки.

•  Отсутствие посторонних веществ в топливе (вода, спирт и т.п.).

•  Компрессию.

•  Иммоблизайзер и его цепи (см. ГЛАВУ 54 – Ключ зажигания и иммобилайзер).

При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером проверьте напряжение аккумуляторной
батареи.

Норма: 8 В или более

Появляется ли диагностический код неисправности
электронного блока управления иммобилайзером?

ОК

Да

NG

Проверьте аккумуляторную батарею

(см. ГЛАВУ 54 – Аккумуляторная батарея).

Вращается ли распределительный вал при проворачивании
коленчатого вала стартером? (Наблюдайте при снятой

крышке маслозаливной горловины).

ДА

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправности?

Нет

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
16 Напряжение питания электронного блока

управления двигателем (см. стр.13А-66).

Нет

Проверьте иммобилайзер

(см. ГЛАВУ 54 – Ключ зажигания и иммобилайзер)

Проверьте состояние ремня привода ГРМ.

NG

Проверьте наличие питания и состояние замка зажигания – IG (система
зажигания).

(См. стр.13А-59 – МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ № 25).

Да

См. раздел Р.13А-9 – ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
22 Crank angle sensor (Датчик положения коленчатого вала).

Норма: Во время проворачивания коленчатого вала стартером на

дисплее видны показания частоты вращения коленчатого вала.

MUT-II Actuator Test (Проверка исполнительных
устройств).

07 Fuel pump (Топливный насос) (см. стр.13А-70).

ОК

NG

Нет

Проверьте состояние датчика положения коленчатого вала.
(См. стр.13А-29 – методика проверки для кода неисправности

Р0335).

Слышен ли какой-либо звук, исходящий от форсунок

при прокручивании двигателя стартером?

ДА

Показывает ли тахометр частоту вращения
коленчатого вала?

•  Установите для проверки дополнительный

тахометр, работающий от первичного напряжения.

NG

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости в двигателе)
(см. стр.13А-66).

OK

Проверьте топливный насос и его цепи.

(См. стр.13А-60 – методика проверки №26).

Проверьте состояние форсунок.
(См. стр.13А-26 – методика проверки для кодов неисправностей Р0201,

Р0202, Р0203, Р0204).

NG

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.
(См. стр13А-13 – методика проверки для кода неисправности Р0115).

NG

Проверьте состояние цепи системы зажигания.

(См. раздел Р.13А-63 – МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 30).

Нет

Проверьте угол опережения зажигания при пуске
двигателя.

Норма: Около 5

° до ВМТ

OK

NG

OK

Проверьте правильность установки распределителя зажигания.

MPI<4G1>- 

Поиск неисправностей

13A-43

МЕТОДИКА №6

Есть вспышки в цилиндрах, однако двигатель не
запускается

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами в вышеупомянутом случае являются либо слабая искра
на свечах зажигания, либо несоответствующий (для запуска двигателя) состав
топливовоздушной смеси.

• Неисправность системы зажигания.

• Неисправность форсунок или их цепей.

• Посторонние вещества в топливе.

• Низкая компрессия.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем.

Проверьте следующее:

•  Катушку зажигания, свечи и провода высокого напряжения (см. ГЛАВУ 16).

•  Не засорены ли форсунки.

•  Компрессию (См. ГЛАВУ 11B).

•  Отсутствие засорения линий топливоподачи.

•  Отсутствие посторонних веществ (вода, спирт и т.д.) в топливе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей COLT\LANCER `96 (Pub. № PWMR9511).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости в двигателе)
(см. стр.13А-66).

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
18 Замок зажигания – ST (Стартер)

(см. стр.13А-66).

ОК

Да

NG

Проверьте состояние датчика температуры охлаждающей жидкости в
двигателе.
(См. стр.13А-13 – методика проверки для кода неисправности Р0115).

Хорошо ли пускается двигатель при слегка нажатой

педали акселератора?

NG

OK

Слышны ли какие-нибудь звуки от форсунок при
проворачивании коленчатого вала двигателя

стартером?

Нет

Проверьте форсунки и их цепи (стр. 13А –26, методика проверки для кодов

неисправностей Р0201, Р0202, Р0203, Р0204).

Проверьте, есть ли звук от
работающего сервопривода
регулятора холостого хода
(ISC).

(См. стр. 13А – 88*)

NG

Проверьте сервопривод
регулятора холостого хода
ISC (См. стр. 13А – 36,

методика проверки №P0505).

ОК

• Очистите зону дроссельной заслонки (стр. 13А – 75*)

Проверьте угол опережения зажигания при пуске
двигателя.

Норма: Около 5

° до ВМТ

NG

Проверьте правильность установки распределителя зажигания.

OK

OK

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи во
время проворачивания коленчатого вала стартером.

Норма: 8 В или больше.

ОК

NG

Проверьте аккумуляторную батарею

(см. ГЛАВУ 54 – Аккумуляторная батарея).

MUT-II: Self-Diag code (Код неисправности)

Выводятся ли диагностические коды неисправности?

НЕТ

ДА

См. стр.13А-9 – ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

MUT-II Actuator Test (Проверка исполнительных
устройств).

07 Fuel pump (Топливный насос) (см. стр.13А-70).

ОК

NG

Проверьте состояние топливного насоса.

(См. стр.13А-60 – методика проверки №26).

NG

Проверьте состояние замка зажигания – ST (стартер).

(См. стр.13А-61 – методика проверки №27).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..