Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 87

 

 

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-39

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

<<A>> СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

ВНИМАНИЕ

Запрещается поворачивать коленчатый вал 
против часовой стрелки.

1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, 

установите все метки в положение ВМТ хода 
сжатия 1Iго цилиндра.

AC300548

20

19

18

17

16

15

14

12

13

AC

(Моторное масло)

11

Последовательность 
действий при снятии

11. Разъём датчика давления 

гидроусилителя рулевого 
управления.

<<B>>

12. Насос гидроусилителя рулевого 

управления.

13. Разъём компрессора 

кондиционера.

14. Кронштейн насоса усилителя 

рулевого управления.

15. Промежуточный ролик

ремня ГРМ.

16. Датчик положения коленчатого 

вала.

<<С>> >>С<<

17. Ведущая шестерня ремня ГРМ.

>>С<<

18. Индуктивная пластина датчика 

положения коленчатого вала.

>>B<<

І

Регулировка натяжения ремня 
уравновешивающего вала.

>>А<<

19. Натяжитель ремня 

уравновешивающего вала.

<<D>> >>А<<

20. Ремень привода 

уравновешивающего вала.

AC102487

Метки

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-40

2. Выньте из передней крышки двигателя 

резиновую заглушку и установите 
специальный регулировочный болт 
MD998738.

ВНИМАНИЕ

Специальный болт должен вворачиваться 
постепенно, со скоростью 30

°

 в секунду. 

При ускоренном вворачивании болта шток 
натяжителя окажет сильное сопротивление 
и специальный болт может погнуться.

3. Вворачивайте специальный болт до того 

момента, когда он упрётся в рычаг 
натяжителя.

4. Постепенно вверните специальный болт. 

Затем совместите отверстие А в штоке 
натяжителя с отверстием В в корпусе 
регулятора натяжения ремня.

5. Вставьте в отверстие проволочную чеку.

ВНИМАНИЕ

Нанесите мелом стрелку на тыльной 
поверхности ремня ГРМ в направлении его 
нормального вращения, если предполагаетN 
ся его использовать вновь.

6. После того, как будет вывернут специальный 

болт, ослабьте болт крепления ролика 
натяжителя и снимите ремень ГРМ.

<<B>> СНЯТИЕ НАСОСА 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ

Не отсоединяя шлангов от насоса 
гидроусилителя, снимите его с кронштейна.

NOTE: Отведите насос гидроусилителя
в сторону, где он не будет мешать снятию ремня 
уравновешивающего вала, и закрепите его.

<<C>> СНЯТИЕ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ 
ГРМ

1. Чтобы предотвратить вращение зубчатого 

колеса, воспользуйтесь перечисленными 
ниже приспособлениями.

Специальная вилка MB991367

Шпильки MB991385

2. Отверните центральный болт и снимите 

ведущую шестерню ГРМ.

AC102492 AB

MD998738

Передняя крышка
двигателя

AC107289

MD998738

Рычаг натяжителя

AB

AC102775 AB

A

B

AC107185 AC

Чека

Болт крепления
ролика натяжителя 

AC102332 AB

MB991385

MB991367

Ведущая
шестерня ГРМ

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-41

<<D>> СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА 
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

ВНИМАНИЕ

Нанесите мелом стрелку на тыльной 
поверхности ремня привода уравновешиN 
вающего вала в направлении его нормальN 
ного вращения, если предполагается
его использовать вновь.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ

>>A<< УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА 
БАЛАНСИРНОГО ВАЛА
И НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ 
БАЛАНСИРНОГО ВАЛА

1. Убедитесь в правильном положении меток 

ведущей шестерни ремня балансирного вала 
и зубчатого колеса балансирного вала.

2. Наденьте ремень привода уравновешиI 

вающего вала на ведущую шестерню вала
и на зубчатое колеса вала Ведущая ветвь 
ремня не должна быть прослаблена.

3. Временно установите ролик ремня 

уравновешивающего вала так, чтобы его 
центр находился примерно в положении
"10 часов" на головке болта крепления. 

4. Отрегулируйте натяжение ремня 

уравновешивающего вала.

>>B<< РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ 
РЕМНЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО 
ВАЛА 

ВНИМАНИЕ

Обратите внимание на то, чтобы
при затягивании болта вместе с ним
не поворачивался ролик.  Поворот ролика 
вместе с болтом может привести
к излишнему натяжению ремня.

1. Усилием руки сдвиньте ролик в направлении, 

указанным стрелкой. Создайте на ролике 
момент 3,0 

±

 0,4 Н

м. Затяните болт 

установленным моментом.

Величина момента затяжки: 19 

±

 3 Н

м

2. Поверните коленчатый вал на два оборота, 

установите поршень 1Iго цилиндра в положеI 
ние ВМТ хода сжатия и проверьте 
совпадение меток.

AC102689AH

Зубчатое колесо
уравновешивающего вала

Ведущая ветвь ремня

Установочная метка

Установочная
метка

Ведущая шестерня
уравновешивающего вала

AC102690 AB

Геометрическая
ось ролика

Геометрическая ось
болта крепления ролика

AC102691

AC102689 AI

Установочная
метка

Установочная
метка

Зубчатое колесо уравновешивающего вала

Ведущая шестерня
уравновешивающего вала

AC102693 AB

Стрела прогиба

Приблизительно 100 N

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-42

3. Приложите усилие около 100 Н в средней 

части ветви ремня (показана стрелкой)
и убедитесь в том, что стрела прогиба 
находится в установленных пределах.

Номинальное значение:
При регулировке: 5 

 7 мм

При замене: 5 

 7 мм

4. Если величина стрелы прогиба находится за 

установленными пределами, то проделайте 
повторную регулировку натяжения ремня.

>>C<< УСТАНОВКА ЗАДАЮЩЕГО 
ДИСКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ВЕДУЩЕЙ 
ШЕСТЕРНИ ГРМ

1. Протрите или обезжирьте коленчатый вал, 

задающий диск, ведущую шестерню ГРМ
и шайбу в указанных на рисунке местах.

NOTE: Затем протрите обезжиренные 
поверхности.

2. Установите задающий диск и ведущую 

шестерню ГРМ, развернув их как показано
на рисунке.

3. Разверните шайбу большей фаской в стороI 

ну, показанную на рисунке, и наденьте её
на центральный болт.

4. Нанесите чистое моторное масло

на подголовник центрального болта и на его 
резьбу.

5. Чтобы предотвратить вращение зубчатого 

колеса, воспользуйтесь перечисленными 
ниже приспособлениями.

Специальная вилка MB991367

Шпильки MB991385

6. Затяните центральный болт моментом 

установленной величины.

Величина момента затяжки: 167 Н

м

>>D<< УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА 
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ

1. Порядок установки изложен ниже, начиная

с взведения регулятора.

ВНИМАНИЕ

Если сжимать регулятор слишком быстро, 
то можно повредить шток.

(1) Взведите регулятор, медленно сжимая 

шток в тисках или прессом, совместите 
отверстие А в штоке с отверстием В
в корпусе регулятора натяжения. 

AC211535 AB

: Очистить

: Очистить и обезжирить

: Смазать моторным маслом

Ведущая шестерня ГРМ

Болт крепления шкива
коленчатого вала

Коленчатый вал

Индуктивный (задающий)
диск датчика положения
коленчатого вала

Шайба болта

Передняя часть двигателя

AC102332 AB

MB991385

MB991367

Ведущая
шестерня ГРМ

AC102334AB

A

B

AC102335AC

Чека

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..