Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 88

 

 

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-43

(2) Вставьте в совмещённые отверстия 

проволочную чеку.

NOTE: Новый регулятор натяжения 
поставляется уже во взведённом 
состоянии, с чекой.

2. Установите регулятор на двигатель и затяниI 

те болт  рычага натяжителя установленным 
моментом. Не вынимайте чеку до тех пор 
пока не будет отрегулировано натяжение 
ремня ГРМ.  

Величина момента затяжки: 23 

±

 3 Н

м

>>D<< УСТАНОВКА РОЛИКА 
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ

Временно закрепите ролик, сориентировав 
отверстия в нём, как показано на рисунке.

>>F<< УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

1. Выставьте метки на зубчатых колёсах 

распредвалов, зубчатого колеса масляного 
насоса и на шестерне коленчатого вала.

2. Отдельно проверьте положение метки

на зубчатом колесе масляного насоса. 
Выверните заглушку из блока цилиндров. 
Попытайтесь вставить в отвестие болт М6 
(или любой подходящий цилиндрический 
предмет не короче 45 мм). Если болт упрётся 
в противовес уравновешивающего вала,
то вал нужно повернуть на один оборот так, 
чтобы противовес находился в нижнем полоI 
жении. Поправьте положение метки и 
убедитесь в том, что болт свободно входит
в отверстие. Не вынимайте болт пока
не завершите установку ремня ГРМ.

3. Наденьте ремень ГРМ: 

(1) Начиная с шестерни коленчатого вала, 

наденьте ремень на зубчатое колесо 
масляного насоса и на промежуточный 
ролик.

AC102336 AB

Отверстия под
натяжную вилку

AC102486

Ведущая
шестерня ГРМ

Зубчатое колесо
масляного насоса

AC

Установочная метка

Зубчатые колёса распредвалов

Установочная метка

Установочные метки

AC102337AE

Заглушка

Уравновешивающий вал

Болт 

Блок
цилиндров

AC102488

Зубчатое колесо
впускного распредвала

Зубчатое колесо
выпускного распредвала

Ролик натяжителя
ремня ГРМ

Промежуточный
ролик ремня ГРМ

Ведущая
шестерня ГРМ

Зубчатое
колесо
масляного
насоса

AC

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-44

(2) Наденьте ремень на зубчатое колесо 

распределительного распредвала
и закрепите его зажимом для бумаг.

(3) Двумя ключами совместите метки

на обоих зубчатых колёсах с метками
на клапанной крышке. Наденьте ремень
на зубчатое колесо впускного 
распредвала.

(4) Закрепите ремень на колесе зажимом

для бумаг.

(5) Наденьте ремень на ролик натяжителя.

ВНИМАНИЕ

Ремень ГРМ одет. Приложите к зубчатому 
колесу выпускного распредвала усилие, 
направленное против часовой стрелки. 
Проверьте положение меток при натянутой 
ведущей ветви ремня.

(6) Снимите зажимы.

4. При помощи вилки MD998767 поверните 

ролик натяжителя в направлении, показанI 
ном на рисунке, чтобы натянуть ремень. 
Предварительно закрепите ролик. 

5. Убедитесь в том, что метки совмещены.

6.  Выньте из отверстия в блоке цилиндров 

болт, установленный в п. 2.

7. Затяните пробку отверстия моментом 

установленной величины.

Величина момента затяжки: 30 

±

 3 Н

м

8. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

>>G<< РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ 
РЕМНЯ ГРМ 

1. Установите регулировочный болт MD998738, 

как при снятии ремня.

AC201801

Зажим

AB

AC201802 AB

Установочная метка

Установочная метка

AC201803 AB

Зажим

AC102694 AB

MD998767

AC102337AE

Заглушка

Уравновешивающий вал

Болт 

Блок
цилиндров

AC102492 AB

MD998738

Передняя крышка
двигателя

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-45

ВНИМАНИЕ

Вворачивайте болт только усилием руки. 
Если пользоваться ключом, то можно 
срезать чеку, установленную в регулятор 
натяжения ремня. 

2. Постепенно вворачивайте болт пока 

установленная в регулятор натяжения чека не 
будет легко выниматься. 

3. Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота 

против часовой стрелки.

4. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, 

установите все метки в положение ВМТ хода 
сжатия 1Iго цилиндра.

5. Ослабьте болт крепления натяжителя ремня 

ГРМ.

ВНИМАНИЕ

Обратите внимание на то, чтобы при 
затягивании болта вместе с ним не 
поворачивался ролик.  Поворот ролика 
вместе с болтом может привести к 
неправильному натяжению ремня.

6. При помощи вилки MD998767 и динамоI 

метрического ключа приложите момент
3,5 Н

м и затяните болт крепления ролика 

установленным моментом.

Величина момента затяжки: 48 

±

 5 Н

м

7. Выньте чеку из регулятора натяжения.

8. Выверните регулировочный болт MD998738

и поставьте резиновую заглушку.

9. Поверните коленчатый вал на два оборота

и выждите 15 минут.

10.Проверьте, как вставляется чека в отверстия 

регулятора натяжения. Если она вставляется 
и вынимается без затруднений, то натяжение 
ремня соответствует норме. Если это так,
то выньте чеку.

О правильности натяжения ремня говорит
и величина выступания штока регулятора 
натяжения. 

Стандартное значение (A): 3,8 

 4,5 мм

11.Если чеку закусывается в отверстии, то 

нужно снова проделать операции 1I9, чтобы 
добиться правильного натяжения ремня ГРМ.

AC102695AB

MD998767

AC102776 AD

Чека

AC102492 AB

MD998738

Передняя крышка
двигателя

AC102776 AD

Чека

AC102338 AB

Регулятор
натяжения
ремня ГРМ

A

РЕМЕНЬ ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G6>

11C

-46

ВНИМАНИЕ

После вращения коленчатого вала против 
часовой стрелки всегда проверяйте затяжку 
центрального болта. Затяните вновь, если 
ослаблен.

12.Вновь проверьте совмещение всех меток.

ПРОВЕРКА

M1112004400396

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ 
РЕМНЯ ГРМ

1. Проверьте нет ли течи масла через сальник

и замените, если течь обнаружена.

2. Проверьте состояние наконечника штока на 

предмет износа или повреждения. Замените 
при необходимости.

3. Взяв в руку регулятор натяжения ремня, 

уприте его штоком в металлический предмет 
(например, в блок цилиндров) и проверьте 
величину перемещения штока под усилием 
98 

 196 Н.

Номинальное значение:
В пределах 1 мм

А: Длина в свободном состоянии (не сжат)
В: Длина в сжатом состоянии

 B: Перемещение

4. Если измереннные значения не 

соответствуют норме, то замените регулятор 
натяжения ремня ГРМ.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

Проверка натяжения производится следующим 
образом: 

1. Приложите усилие около 100 Н в средней 

части ветви ремня (показана стрелкой)
и убедитесь в том, что стрела прогиба 
находится в установленных пределах.

Номинальное значение: 5 

 10 мм

2. Если стрела прогиба находится за 

установленными пределами, то проделайте 
повторную регулировку натяжения ремня. 
(См. 

CTP. 11C-38

).

AC201411

Установочная метка

AB

Установочная метка

Установочная метка

Зубчатые колёса
распредвалов

Ведущая
шестерня ГРМ

Зубчатое
колесо
масляного
насоса

AC102339AB

98 

 196 H

Шток

Регулятор
натяжения
ремня ГРМ

Перемещение

B

A

AC102693 AB

Стрела прогиба

Приблизительно 100 N

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..