Mercedes A W-168. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 28

 

 

Сцепление

121

3.4 Снимите пылезащитный колпачок со

штуцера прокачки на рабочем цилиндре

(см. стрелку)

те их на 1 -1 оборота до тех пор,

пока болты крепления нажим-

ного диска не будут затянуты с

необходимым моментом.

Момент затяжки болтов нажим-

ного диска 25 Нм.

Внимание! Нажимной диск

при затяжке болтов должен

притянуться к маховику рав-

номерно.
16 Извлеките центрирующий про-

бойник или валик и снимите баш-

мак, удерживающий маховик от

проворачивания.

17 Установите на место короб-

ку передач (см. соответствую-

щую главу).

3 Привод сцепления -

удаление воздуха и

замена жидкости

в гидроприводе

Воздух из привода сцепления

нужно удалять в случае, если пе-

даль сцепления не возвращается

в верхнее положение или занима-

ет это положение замедленно, а

также в случаях, когда затрудне-

но переключение передач или же,

если открывалась гидравличес-

кая система привода.

Внимание! Ввиду того, что

гидравлическая система

сцепления работает на тор-

мозной жидкости, ознакомь-

тесь с соответствующими

положениями главы «Удале-

ние воздуха из тормозной си-

стемы». Помните, что тор-

мозная жидкость ядовита и

может повредить лакокра-

сочное покрытие.

Внимание! Ниже приводится

порядок действий по удалению

воздуха из гидропривода сцеп-

ления без использования спе-

циального приспособления. В

этом случае в системе может

остаться некоторое количе-

ство воздуха. То, что в сис-

теме остался воздух, можно

распознать по характерным

царапающим звукам, кроме

того, разделение сцепления

будет происходить с откло-

нениями от нормы. Если эти

признаки имеют место после

выполнения прокачки систе-

мы, то прокачку рекомендует-

ся незамедлительно повто-

рить, но уже в условиях

мастерской с помощью специ-

ального прибора.

Удаление воздуха

без специального

приспособления

1 Проверьте уровень тормоз-

ной жидкости в расширитель-

ном бачке. При необходимости

жидкость долейте.

Внимание! Не допускайте зна-

чительного падения уровня

жидкости в расширительном

бачке при прокачке системы.

Объем жидкости постоянно по-

полняйте.
2 Установите автомобиль на

козлы.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и его уста-

новка на подставочные коз-

лы сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с

мерами безопасности в гла-

ве «Поддомкрачивание ав-

томобиля».

3 Снимите брызговик (защи-

ту) у автомобилей с дизель-

ным двигателем.

4 Снимите пылезащитный кол-

пачок со штуцера прокачки на

рабочем цилиндре (см. стрелку

на иллюстрации). Наденьте на

штуцер прокачки, находящийся

на рабочем цилиндре, прозрач-

ный шланг (см. иллюстрацию).

Внимание! На иллюстрации

показан автомобиль, не от-

носящийся к А-классу.
5 Осторожно ослабьте штуцер,

воспользовавшись накладным

шестигранным ключом.

6 Опустите и удерживайте сво-

бодный конец шланга в емкости,

наполовину заполненной тормоз-

ной жидкостью.

Конец шланга должен постоян-

но находиться в тормозной жид-

кости, чтобы исключить всасы-

вание воздуха в систему.

7 Попросите помощника при-

мерно 10 раз медленно выжать

педаль сцепления до упора, а за-

тем удерживать её в нажатом

положении.

8 Откройте штуцер прокачки,

чтобы начался выход жидкости.

После того, как в выходящей тор-

мозной жидкости прекратится

появление воздушных пузырьков,

заверните штуцер.

Внимание! Следите за уров-

нем жидкости в тормозной

системе и пополняйте её

объем.
9 Отпустите педаль сцепления,

а затем вновь выжмите её при-

мерно 10 раз и оставьте в нажа-

том положении.

10 Откройте штуцер прокачки,

дайте стечь небольшому коли-

честву тормозной жидкости и

снова закройте штуцер.

Эту процедуру повторяйте до

тех пор, пока в вытекающей тор-

мозной жидкости не будет пу-

зырьков воздуха.

При этом постоянно доливайте

тормозную жидкость в расшири-

тельный бачок.

Внимание! При необходимо-

сти полного слива жидкости

из системы прокачку выпол-

няйте до тех пор, пока в

шланг не начнет поступать

вновь залитая тормозная

жидкость, которая отлича-

ется от прежней более свет-

лым цветом.

11 Снимите шланг со штуцера

прокачки и закройте его пыле-

защитным колпачком.

12 Установите на место брыз-

говик двигателя.

13 Долейте тормозную жидкость

в расширительный бачок до от-

метки МАХ и закройте бачок

крышкой.

14 Проверьте функционирование

сцепления и тормозной системы.

122

Сцепление

Удаление воздуха

с применением

специального

приспособления

В мастерских удаление возду-

ха из гидропривода сцепления

производят с помощью специаль-

ного приспособления, создающе-

го давление в системе.

15 Установите автомобиль на

козлы и снимите брызговик дви-

гателя.

16 Снимите крышку с расши-

рительного бачка с тормозной

жидкостью.

17 Подсоедините приспособле-

ние для прокачки системы, руко-

водствуясь указаниями произво-

дителя приспособления.

17 Снимите пылезащитный кол-

пачок со штуцера прокачки на

рабочем цилиндре и наденьте

на штуцер прокачки прозрач-

ный шланг. Свободный конец

шланга опустите в емкость, на-

половину заполненной тормоз-

ной жидкостью.

18 Откройте штуцер прокачки и

держите его открытым до тех

пор, пока не прекратится выход

воздушных пузырьков в вытека-

ющей тормозной жидкости.

Внимание! При необходимо-

сти полного слива жидкости

из системы прокачку выпол-

няйте до тех пор, пока в

шланг не начнет поступать

вновь залитая тормозная

жидкость, которая отлича-

ется от прежней более свет-

лым цветом.

19 Снимите шланг со штуцера

прокачки и закройте его пылеза-

щитным колпачком.

2 0 Отсоедините специальное при-

способление для прокачки гидро-

привода сцепления.

21 Долейте тормозную жидкость

в расширительный бачок до от-

метки МАХ и закройте бачок

крышкой.

4 Автоматическое

сцепление

Автомобили MERCEDES A-

класса могут комплектоваться

также системой автоматическо-

го управления сцеплением, основ-

ными узлами которой являются:

 блок управления сцеплением,

состоящий из управляющего

механизма, исполнительного

двигателя и исполнительно-

го цилиндра сцепления;

 сенсоры угла поворота для

определения направления

вращения и механизм пере-

ключения передач;

Ш центральная гидравлическая

муфта выключения сцепления

с гидравлическим цилиндром;

 диск сцепления;

 саморегулирующийся на-

жимной диск (см. иллюст-

рацию 4.0).

Вместо обычных тяг сцепле-

ния под рычагом переключения

находится гидравлический эле-

мент (привод), состоящий из ис-

полнительного электродвигателя

с цилиндром, который управляет-

ся электронным блоком.

Блок гидравлики выполняет фун-

кцию обыкновенного сцепления.

Переключение передач и ме-

ханика сцепления в значитель-

ной степени аналогичны моде-

лям с механической коробкой

передач. Саморегулирующийся

нажимной диск компенсирует из-

нос диска сцепления и поддержи-

вает кинематическую связь на

одном постоянном уровне.

После переключения водителем

рычага данное действие посред-

ством различных датчиков переда-

ется на блок управления. С учетом

другой информации, получаемой от

блока управления двигателем, сис-

тема управления сцеплением обес-

печиваетрегулировкупроцессасцеп-

ления. С этой целью она посылает

импульсы исполнительному элект-

родвигателю, который через цент-

ральную гидравлическую муфту

сцепления обеспечивает процесс

сцепления.

Гидравлическая система

сцепления обеспечивается тор-

мозной жидкостью из расшири-

тельного бачка тормозной сис-

темы.

Блок управления автомати-

ческим сцеплением имеет фун-

кцию самодиагностики, благо-

даря чему возможно

считывание кодов неисправно-

стей, регистрируемых блоком.

Коды можно считать и распе-

чатать с помощью специального

диагностического тестера. Ди-

агностику и ремонт сцепления

следует поручать специалистам

соответствующей мастерской.

4.0 Механизм управления автоматической коробкой передач

1 - маховик

2 - ведомый диск сцепления

3 - саморегулирующийся нажимной диск

4 - привод сцепления

5 - исполнительный электродвигатель

6 - блок управления

7 - рычаг переключения передач

8 - механизм переключения передач

9 - датчик угла поворота на механизме пере-

ключения передач

10 - датчикугла поворота на тягах переклю-

чения передач

11 - датчик угла поворота на тягах выбора

передач

12 - модуль включения

13 - тросовые тяги

Раздел 7

Механическая и автоматическая

трансмиссии

Спецификации

Моменты затяжки резьбовых соединений механической коробки передач серии 716.5

Механическая коробка передач серии 716.5 имеет модификации 716.500, 716.501, 716.502,

716.503, 716.504,716.504,716\505,716\506,716.507,716.511 и 716.512.

Болт крепления стартера к коробке передач 20 Нм

Болт крепления кронштейна подвески к коробке передач 55 Нм

Болт крепления опоры подвески двигателя 55 Нм

Болт крепления двигателя и коробки передач ; 20 Нм

Болт крепления опоры промежуточного вала 20 Нм

Заправочный объем 1,8 л

Болты первичного и вторичного валов 150 Нм

Болты крепления сцепления и коробки передач 25 Нм

Болт крепления кронштейна троса выбора передач к АКПП 8 Нм

Болт М8 крепления гидротрансформатора автоматической
коробки передач 42 Нм

Автомобили MERCEDES А-класса в зависимости от модели могут комплектоваться 5-ступенчатой

механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Переключение передач выполняется через две тросовых тяги (см. иллюстрацию 1.0).

Коробка передач снимается вместе с двигателем и только после извлечения силового блока отсоеди-

няется от двигателя, см. соответствующую главу.

124

Механическая и автоматическая трансмиссии

1.0 Коробка передач

1 - сферическая головка рычага

переключения передач

2- рычаг переключения передач

3 - механизм переключения передач

4- тяги переключения передач

1 Механическая коробка

передач

Снятие

Коробка передач снимается

из моторного отсека вместе с

двигателем.

1 Опустите двигатель на пере-

дней балке (см. соответствую-

щую главу).

Внимание! Для поднятия

двигателя следует пропус-

тить три цепи с правой и

левой сторон двигателя и

масляного поддона. Цепи дол-

жны располагаться макси-

мально вертикально, что

возможно с помощью соот-

5 - амортизационная стойка

6 - электро-гидравлическии привод.

Только у автоматических

коробок передач

7 - коробка передач

ветствующего каркаса (см.

иллюстрацию 1.0а).
2 Приподнимите силовой блок

соответствующей кран-балкой,

чтобы разгрузить опоры подвес-

ки.

3 Вывинтите болты 1 и 2 (см.

иллюстрацию).

4 Отожмите с помощью под-

ходящей отвертки хвостовик

левой полуоси 6 из коробки пе-

редач (см. иллюстрацию 1.3).

5 Вывинтите болты 3 крепления

опоры/опорного подшипника 4

промежуточного вала к блоку

цилиндров (см. иллюстрацию 1.3).

6 Отожмите с помощью подхо-

дящей отвертки хвостовик про-

1.0а Крепление силового блока на кран-

балке

межуточного вала 5 правой полу-

оси из коробки передач (см. ил-

люстрацию 1.3).

7 Осторожно поднимите двига-

тель 16 вместе с коробкой пере-

дач 15 и снимите их с передней

балки 17, аккуратно выведя хво-

стовики левой полуоси, а также

промежуточного вала из коробки

передач (см. иллюстрацию 1.3).

Проверьте состояние стопорных

колец приводных валов и в случае

повреждений замените ихнановые.

8 Вывинтите болты 10 крепле-

ния кронштейна 9 катализатора

к коробке передач (см. иллюст-

рацию 1.3).

9 Отсоедините от опоры 14 ко-

робки передач провод 12 «мас-

сы» (-) (см. иллюстрацию 1.3).

10 Вывинтите болты 13 и отсое-

дините опору 14 (см. иллюстра-

цию 1.3).

11 Вывинтите болты 11 и снимите

стартерМ1 (см. иллюстрацию 1.3)

12 Вывинтите болты 7 и разъеди-

ните двигатель 16 и коробку пере-

дач 15 (см. иллюстрацию 1.3).

Внимание! Не потеряйте

центрирующие втулки 8

(см. иллюстрацию 1.3). Пе-

ред соединением силового

блока убедитесь, что цен-

трирующие втулки нахо-

дятся на своих местах.
13 Проверьте уровень транс-

миссионного масла в коробке

передач. Уровень масла в ко-

робке в норме, если он нахо-

дится вровень с нижним краем

заправочного отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..