Mercedes A W-168. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 20

 

 

Система охлаждения, отопления и вентиляции

3.13 Залейте в расширительный бачок 2

охлаждающую жидкость до верхней кромки

пластмассовой перемычки 1. Автомобили с

бензиновым двигателем выпускадо 5/99 года

тельном штуцере шланга отопи-

теля, когда из нее начнет выте-

кать охлаждающая жидкость.

13 Автомобили с бензиновым

двигателем выпуска до 5/99 го-

да. Запейте в расширительный ба-

чок 2 охлаждающую жидкость до

верхней кромки пластмассовой пе-

ремычки 1 (см. иллюстрацию).

14Автомобили с бензино-

вым двигателем выпуска с

6/99 года и дизельным дви-

гателем. Залейте в расшири-

тельный бачок 2 охлаждающую

жидкость до уровня 1 (МАХ)

(см. иллюстрацию).

Удаление воздуха
из системы охлаждения
15 Запустите двигатель, не зак-

рывая крышкой заливную горло-

вину расширительного бачка, и

оставьте его работать на холос-

том ходу.

16 Переместите регулятор ото-

пления салона в положение мак-

симальной мощности обогрева.

17 Пополняйте уровень охлаж-

дающей жидкости в расшири-

тельном бачке, чтобы её уро-

вень был вровень с отметкой

МАХ на бачке.

18 Оставьте двигатель работать

на холостом ходу до тех пор, пока

температура охлаждающей жид-

кости не достигнет 60°- 70°С или

же пока не нагреется верхний

шланг радиатора.

19 Закройте заливную горловину

расширительного бачка крышкой.

20 Увеличьте обороты двигателя

до 1500 - 2000 и оставьте его рабо-

тать с данным числом оборотов

до вклю-чения и выключения вен-

тилятора обдува радиатора.

21 Заглушите двигатель.

3.14 Залейте в расширительный бачок 2

охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ).

Автомобили с бензиновым двигателем вы-

пуска с 6/99 года и дизельным двигателем

22 Убедитесь в герметичности

системы охлаждения, в особенно-

сти в местах подсоединения шлан-

гов, резьбовой пробки сливного

отверстия и водяного насоса.

23 Дайте двигателю остыть и

проверьте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бач-

ке. При необходимости охлажда-

ющую жидкость долейте.

4 Термостат -

снятие и установка

Снятие

Термостат встроен в корпус

термостата и заменяется как еди-

ное целое.

Внимание! При горячем дви-

гателе перед снятием

крышки заливной горловины

радиатора положите на нее

ветошь из толстой ткани

во избежание ожога горячей

охлаждающей жидкостью

или паром. Крышку снимай-

те только при температу-

ре охлаждающей жидкости

ниже +90° С.

1 Слейте охлаждающую жид-

кость из системы.

2 Автомобили с бензиновым

двигателем. Снимите стопорное

кольцо 2

и извлеките термодатчик 3 из

корпуса термостата 1 (см. иллю-

страцию).

3 Автомобили с дизельным

двигателем. Извлеките термо-

датчик системы питания дизель-

ного двигателя.

4 Автомобили с бензиновым

двигателем. Отсоедините шлан-

ги охлаждающей жидкости 4 и 5

от корпуса термостата. Перед

этим ослабьте хомуты крепления

4.2 Снимите стопорное кол ьцо 2 и извлеките I

термодатчик 3 из корпуса термостата 1. Ав-

томобили с бензиновым двигателем

шлангов и сместите хомуты на

шланги (см. иллюстрацию 4.2).

5 Автомобили с дизельным

двигателем. Отсоедините от

корпуса термостата три шлан-

га циркуляции охлаждающей

жидкости.

6 Вывинтите болт 6 крепления и

снимите корпус термостата вме-

сте с термостатом с головки ци-

линдра (см. иллюстрацию 4.2).

7 Снимите уплотнительное коль-

цо с корпуса термостата и почис-

тите уплотняемые поверхности.

Установка

8 Установите на корпус термо-

стата новое уплотнительное коль-

цо и закрепите его на головке

блока цилиндров.

Момент затяжки болта крепле-

ния корпуса термостата на головке

блока цилиндров составляет 9 Нм.

9 Наденьте на штуцеры шлан-

ги охлаждающей жидкости и зак-

репите шланги хомутами.

Внимание! Перед установ-

кой осмотрите шланги и хо-

муты и убедитесь, что они

не повреждены.
10 Установите термодатчик с но-

вым уплотнительным кольцом в

корпус термостата и закрепите сто-

порным кольцом, надев его сбоку.

11 Залейте новую охлаждающую

жидкость и удалите воздух из

системы охлаждения, предвари-

тельно проверив концентрацию

охлаждающей жидкости.

5 Термостат - проверка

Внимание! На иллюстрациях

показан термостат, изъятый

90

Система охлаждения, отопления и вентиляции

5.0 Ход термостата

из корпуса. У автомобилей А~

класса термостат и корпус

образуют единое целое.
Принцип действия

термостата

С увеличением температуры

двигателя термостат открывает

большой контур циркуляции ох-

лаждающей жидкости.

При этом происходит постепен-

ное растягивание пружины тер-

мостата и длина термостата уве-

личивается (см. расстояние а и b

на иллюстрации 5.0).

Если, вследствие неисправ-

ности термостат не сработает,

то двигатель перегреется.

Такое положение сигнализи-

руется указателем температу-

ры охлаждающей жидкости на

щитке приборов, стрелка кото-

рого заходит на диапазон пре-

дельных температур. Одновре-

менно радиатор при этом

остается холодным.

Неисправный термостат может

после остывания охлаждающей

жидкости остаться в открытом

положении.

Данный дефект термостата

можно определить по тому, что

двигатель не прогревается до

рабочей температуры или же по

падению интенсивности обогре-

ва салона зимой.

Проверка

Внимание! Данная проверка

позволяет лишь определить,

открывается ли термостат

при нагревании, а также его

закрытие при остывании.
1 Снимите термостат.

5.3 Нагрейте корпус термостата, опустив его

в емкость с водой

2 Проверьте положение тер-

мостата через соединительный

патрубок.

3 Нагрейте корпус термостата,

опустив его в емкость с водой.

При этом термостат не должен

касаться стенок емкости (см. ил-

люстрацию).

4 Контролируйте температуру

воды в емкости с помощью тер-

мометра. Как только вода в ем-

кости достигнет точки кипения,

осторожно извлеките корпус

термостата и проверьте высоту

термостата через соединитель-

ный патрубок.

Термостат должен открыться

и отверстие для движения ох-

лаждающей жидкости к радиа-

тору должно быть полностью

свободным.

В противном случае замените

корпус и термостат.

5 Убедитесь, что термостат при

остывании полностью закрыва-

ется. В противном случае термо-

стат замените.

6 Проверка

герметичности

системы охлаждения

Герметичность системы охлаж-

дения, а также работоспособность

выпускного клапана на крышке

заливной горловины расширитель-

ного бачка можно проверить с по-

мощью специального прибора, на-

пример, HAZET 4800-1 со шлангом

4800-2 и переходником 4800-14 (см.

иллюстрацию 6.0).

Внимание! Если проверка гер-

метичности системы охлаж-

дения выполняется после за-

6.0 Насос HAZET 4800-1 со шлангом 4800-2 и

переходником 4800-14 для проверки герме-

тичности системы охлаждения

мены прокладки головки бло-

ка цилиндров, то двигатель

сначала прогрейте до рабо-

чей температуры, а затем

дайте ему остыть. Таким об-

разом обеспечивается герме-

тичность уплотнительной

прокладки головки блока ци-

линдров.

Внимание! При горячем дви-

гателе перед снятием крыш-

ки заливной горловины радиа-

тора положите на нее ветошь

из толстой ткани во избежа-

ние ожога горячей охлаждаю-

щей жидкостью или паром.

Крышку снимайте только при

температуре охлаждающей

жидкости ниже +90° С.

1 Поверните крышку на расши-

рительном бачке на 1/2 оборота

влево, чтобы сбросить давле-

ние, и только после этого сними-

те крышку.

2 Переместите регулятор ото-

пления салона в положение мак-

симальной мощности обогрева.

3 Проверьте уровень охлажда-

ющей жидкости в расширитель-

ном бачке и при необходимости

долейте жидкость.

4 Установите прибор для провер-

ки герметичности системы охлаж-

6.4 Установите прибор для проверки герме-

тичности системы на заливную горловину

расширительного бачка и с помощью насо-

са измерительного прибора создайте дав-

ление около 1,4 бар

Система охлаждения, отопления и вентиляции

91

6.5 Навинтите крышку 2 заливной горлови-

ны радиатора на контрольный прибор 1

дения на заливную горловину рас-

ширительного бачка. С помощью

ручного насоса измерительного

прибора создайте давление около

1,4 бар (см. иллюстрацию).

Внимание! На иллюстрации

показан расширительный ба-

чок, не относящийся к авто-

мобилям А-класса.

Если давление падает, устано-

вите места утечки в системе

охлаждения. Из-за высокого дав-

ления охлаждающая жидкость

будет протекать в местах, где

имеются неплотности.

Если давление проверки пада-

ет, но при этом утечек охлажда-

ющей жидкости нет, то это мо-

жет быть вызвано потерями

охлаждающей жидкости внутри

двигателя, например, вследствие

дефектной прокладки крышки

головки блока цилиндров или тре-

щины на блоке цилиндров.

Выпускной клапан -

проверка

Выпускной клапан находится на

крышке заливной горловины рас-

ширительного бачка. Он предназ-

начен для открытия системы ох-

лаждения при образовании в ней

определенного давления.

При нагревании охлаждаю-

щей жидкости и её расширении,

сопровождающимся появлени-

ем избыточного давления, он

открывается и излишек охлаж-

дающей жидкости перетекает

в расширительный бачок.

5 Навинтите крышку 2 залив-

ной горловины радиатора на кон-

трольный прибор 1 (см. иллюс-

трацию).

На иллюстрации показана

крышка заливной горловины, не

относящаяся к автомобилям
А-класса.

6 Увеличьте с помощью насо-

са измерительного прибора дав-

ление в системе.

Выпускной клапан должен от-

крыться при избыточном давле-

нии 1,3-1,4бар. В противном слу-

чае крышку замените на новую.

Внимание! Давление от-

крытия выпускного_ клапана

новой крышки составляет

1,4-1,5 бар.

Внимание! На крышке име-

ется надпись с указанием

давления, при котором про-

исходит открытие выпуск-

ного клапана. Это давление

указано, как «бар х 100». Это

значит, что, если, например,

на крышке указана цифра

«140», то давление откры-

тия клапана равно 1,4 бар.

7 Водяной насос -

снятие и установка

Снятие

Водяной насос расположен на

верхней стороне блока цилинд-

ров и приводится в действие

ручейковым ремнем. Для его

снятия необходимо опустить

силовой блок вниз на попереч-

ной балке переднего моста.

1 Слейте охлаждающую жид-

кость, см. соответствующую

главу.

2 Опустите вниз двигатель на

поперечной балке, см. соответ-

ствующую главу.

3 Ослабьте четыре болта 1 креп-

ления ременного шкива привода

водяного насоса (см. стрелки на

иллюстрации).

4 Снимите ручейковый ремень

2 (см. иллюстрацию 7.3).

5 Полностью вывинтите бол-

ты крепления ременного шкива

привода водяного насоса и сни-

мите ременный шкив с вала во-

дяного насоса.

Если шланг охлаждающей жид-

кости 3 прикреплен к водяному

насосу болтами 4 (см. иллюст-

рацию 7.3), то:

6 Вывинтите два болта 4 и 5

(см. иллюстрацию 7.3). Третий

7.3 Ослабьте четыре болта 1 крепления ре-

менного шкива привода водяного насоса

(см. стрелки)

болт вывинтите из кронштейна

крепления масляного фильтра и

снимите шланг охлаждающей

жидкости с блока цилиндров,

подав шланг вверх.

Внимание! На иллюстрации

7.3 показаны только два бол-

та крепления шланга.
7 Снимите уплотнительное

кольцо трубопровода охлаждаю-

щей жидкости.

8 Вывинтите болты крепления

водяного насоса 6 и снимите его

с блока цилиндров (см. иллюст-

рацию 7.3).

9 Снимите прокладку водяного

насоса.

Установка

10 Почистите сопрягаемые по-

верхности прилегания блока ци-

линдров и водяного насоса.

11 Установите водяной насос на

место, заменив на новую профи-

лированную резиновую проклад-

ку, и закрепите его болтами. Мо-

мент затяжки болтов крепления

водяного насоса 8 Нм.

12 Установите, если снимался,

шланг циркуляции охлаждающей

жидкости с новой прокладкой в

отверстие в блоке цилиндров.

Внимание! Для облегчения

установки прокладки ее реко-

мендуется смочить мыль-

ным раствором.

13 Ввинтите крепежные болты,

не затягивая их.

Последовательность и момен-

ты затяжки болтов:

 болт с головкой под много-

гранный торцовый ключ на

блоке цилиндров с приложе-

нием усилия 14 Нм;

 болт с головкой под много-

92

Система охлаждения, отопления и вентиляции

8.2 Снимите патрубок воздухозаборника 1 и

воздушный шланг 2. Автомобили с бензино-

вым двигателем

гранный торцовый ключ на

водяном насосе с приложе-

нием усилия 8 Нм;

 болт с ^головкой под много-

гранный торцовый ключ на

корпусе масляного фильтра

с приложением усилия 8 Нм.

14 Установите ременной шкив и

слегка затяните его болтами.

15 Уложите ручейковый ремень,

см. соответствующую главу.

16 Затяните четыре болта 1 креп-

ления ременного шкива привода

водяного насоса (см. иллюстра-

цию 7.3). Момент затяжки 8 Нм.

17 Поднимите двигатель на по-

перечной балке переднего моста

и закрепите его.

18 Залейте охлаждающую жид-

кость и удалите воздух из систе-

мы охлаждения, см. соответству-

ющую главу.

8 Вентилятор обдува

радиатора -

снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора клем-

му провода «массы» (-), выклю-

чив предварительно зажигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника удаляется защитный

код, а также все автомати-

ческие настройки на радио-

станции. Если код неизвестен

или не записан, то ввести ра-

диоприемник в эксплуатацию

будет можно лишь прибегнув

к помощи мастерской или из-

готовителя радиоприемника.

Поэтому предварительно

убедитесь, что код известен.
2 Автомобили с бензиновым

двигателем. Снимите патрубок

8.7 Отсоедините вентилятор от кожуха. Для

этого выверните крепежный болт 5, стопор-

ный винт 6 и высвободите провод питания

воздухозаборника 1 и воздушный

шланг 2 (см. иллюстрацию.

3 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите модуль

воздухозаборника, см. соответ-

ствующую главу.

4 Отсоедините шланг низкого

давления усилителя тормозной

системы от впускного коллек-

тора. Для этого сожмите ука-

занные стрелками выступы и

отсоедините трубопровод 3 (см.

иллюстрацию 8.2).
5 Отсоедините штекер элект-

родвигателя вентилятора обду-

ва радиатора.

6 Выведите кожух вентилято-

ра из боковых направляющих и

вместе с вентилятором подни-

мите вверх.

7 Отсоедините вентилятор от

кожуха. Для этого выверните кре-

пежный болт 5,стопорный винт 6

и высвободите провод питания

(см. иллюстрацию).

8 Поверните крепление и сними-

те вентилятор, подав его вперед.

Установка производится в

последовательности, обратной

снятию.

9 Присоедините клемму про-

вода массы (-) к аккумулятору

при выключенном зажигании.

10 Настройте электронные часы.

11 Введите защитный код в ра-

диоприемник.

9 Радиатор -

снятие и установка

Снятие

1 Слейте охлаждающую жид-

кость только из радиатора (см.

соответствующую главу).

9.4 Снимите кожух радиатора 1, отсоединив

зажимы (см. стрелки)

2 Снимите передний бампер (см.

соответствующую главу).

3 Снимите вентилятор обдува

радиатора вместе с кожухом (см.

соответствующую главу).

4 Снимите кожух радиатора 1,

отсоединив зажимы (см. стрелки

на иллюстрации).

5 Отсоедините от радиатора по-

дающий и отводящий (2 и 3) шлан-

ги охлаждающей жидкости.

Снимите нижний шланг ох-

лаждающей жидкости на пра-

вой нижней стороне радиатора.

Перед этим ослабьте хомуты

крепления шлангов и сместите их

дальше на шланги (см. иллюст-

рацию 9.4).

6 Автомобили с автомати-

ческой коробкой передач.

Отсоедините маслопроводы ко-

робки передач от радиатора. Вы-

текающее трансмиссионное мас-

ло соберите в соответствующую

емкость. После отсоединения заг-

лушите отверстия патрубков на

радиаторе и маслопроводов со-

ответствующими пробками или

заглушками, чтобы в маслопро-

воды не попала грязь.
7 Вытащите зажимы 4 и 5, кото-

рыми крепится радиатор вверху

радиатора с правой и левой сто-

рон, отжав радиатор назад (см.

иллюстрацию 9.4).

8 Вывинтите болт 6 с неопадае-

мой прокладкой с правой пере-

дней стороны радиатора (см. ил-

люстрацию).

9 Отсоедините на левой сторо-

не радиатора металлический за-

жим, отжав радиатор назад.

10 Отожмите радиатор назад,

если автомобиль укомплектован

кондиционером с испарителем, и

снимите его, высвободив его ниж-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..