Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 16 17 18 19 20 21 22 23 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 22
Система впрыска топлива - бензиновые двигатели Раздел 4А 1 Общее описание и меры предосторожности Электронный блок управления двигателем регулирует объем по- даваемого топлива и управляет системой зажигания. Системы электронного управления двигате- лем имеют свои преимущества, ко- торые заключаются в следующем: а) точное дозирование количе- ства топлива в каждом ре- жиме работы двигателя, что обеспечивает меньший рас- ход бензина с сохранением хороших динамических пока- зателей; б) снижение количества вред- ных выхлопных газов в ре- зультате точного дозирова- ния топлива и очищения отработавших газов (ОГ) с помощью катализатора, работающего под управле- нием кислородного датчика; в) самодиагностика электрон- ного блока, что позволяет быстрее найти неисправ- ность. Электронный блок уп- равления двигателем имеет функцию самопроверки и ре- гистрации сбоев и неисправ- ностей при эксплуатации ав- томобиля. Если в процессе эксплуатации возникают сбои в системе зажигания или впрыскивания, то они регист- рируются. При появлении сбо- ев в работе системы впрыс- кивания гни двигателя в целом в специализированной мас- терской можно за плату по- лучить лист с распечаткой кодов неисправностей, что- бы при необходимости само- стоятельно устранить тот или иной дефект. Электронный блок управления двигателем - это маленький быстро работающий компьютер. Он опре- деляет оптимальный угол опереже- ния зажигания, впрыскивания топ- лива и объем впрыскиваемого топлива. При этом блокуправления двигателемсогласуетсвоидействия с управляющими блоками иных си- стем автомобиля, например, с бло- ком управления коробкой передач или с противоугонной системой. Все детали систем зажигания и впрыска топлива рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремон- та. В рамках технического об- служивания необходимо лишь менять съемный фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также свечи зажигания. Основ- ные регулировочные и ремонт- ные работы могут быть выполне- ны только при использовании дорогостоящих контрольно-изме- рительных приборов. По этой причине ремонт и регули- ровку следует поручать специали- зированным мастерским, обладаю- щим необходимыми приборами и устройствами. Правила безопасности при работах с системой впрыска топлива • Никакого открытого огня или искрообразования вблизи ра- бочего места! • Не курить! • Рабочее место должно быть оборудовано огнету- шителем! • Обеспечьте хорошую про- ветриваемостъ рабочего места. Топливные испаре- ния ядовиты. • Топливная система нахо- дится под давлением. Пе- ред отсоединением шлангов сбросьте давление в топлив- ной системе. • Перед разъединением тру- бопроводов на место соеди- нения положите ветошь. 2 Принцип действия системы впрыска топлива Топливо всасывается из топ- ливного бака топливным насосом с электроприводом и через топ- ливный фильтр, установленный топливным баком, подается в рас- пределительную магистраль. Редукционный клапан поддер- живает давление в топливной си- стеме постоянным в пределах око- ло 3,8 - 3,9 бар. Топливо подаётся через элект- ронно управляемые клапанные форсунки, т.е. прерывисто впрыс- кивается в распределительную магистраль прямо перед впуск- ными клапанами двигателя. Блок управления двигателем управляет работой форсунок, обеспечивая последовательный впрыск топлива. Это значит, что клапанные форсунки срабаты- вают по очереди в соответствии с порядком воспламенения. Од- новременно происходит и регу- лирование количества впрыски- ваемого топлива. Воздух всасывается двигате- лем через воздушный фильтр и через штуцер дроссельной зас- лонки и впускной коллектор по- падает к впускным клапанам. Количество поступающего воз- духа регулируется дроссельной заслонкой, угол открытия кото- рой выполняется шаговым элек- тродвигателем по «команде» блока управления. Объем поступающего возду- ха учитывается расходомером массы воздуха, который встро- ен в блок управления двигате- лем. В корпусе расходомера массы воздуха в качестве эле- мента накаливания находится тонкая чувствительная пленка, |