Mercedes A W-168. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 24

 

 

Топливная система

Раздел 4С

1 Общие положения

К топливной системе относятся

топливный бак, топливный насос,

топливопроводы, а также топлив-

ный и воздушный фильтры.

Топливный бак вместимостью

около 54 литров располагается на

днище перед задним мостом.

Текущий запас топлива указыва-

ется водителю индикаторным

прибором на щитке приборов.

Топливный бак вентилируется си-

стемой вытяжной вентиляции.

Вредные для окружающей сре-

ды пары бензина, выводимые вен-

тиляцией из бака, улавливаются

адсорбером и оттуда направля-

ются в двигатель для последую-

щего сжигания.

Экономия топлива

Стиль вождения во многом оп-

ределяет расход топлива.

Несколько советов по правиль-

ному обращению с педалью ак-

селератора:

а) трогайтесь сразу после за-

пуска двигателя, даже в

морозную погоду;

б) глушите двигатель при ос-

тановках и стоянках, дли-

тельность которых соста-

вит свыше 40 сек;

в) двигайтесь на максимально

высокой передаче;

г) поддерживайте равномер-

ную скорость при поездке

на большие расстояния. Из-

бегайте высоких скоростей.

Оценивайте дорожную об-

становку, чтобы избежать

излишних и ненужных тор-

можений;

д) не перевозите без надобно-

сти излишний груз. Если ба-

гажник на крыше не исполь-

зуется, снимите его;

е) поддерживайте предписан-

ное давление в шинах. Не эк-

сплуатируйте автомобиль с

низким давлением в шинах.

Правила чистоты и

безопасности при работах

с топливной системой

При работах с системой пода-

чи топлива должны тщательно

выполняться следующие прави-

ла соблюдения чистоты и меры

безопасности:

 Никакого открытого огня или

искрообразования вблизи ра-

бочего места!

 Не курить! Рабочее место

должно быть оборудовано

огнетушителем!

 Обеспечьте хорошую про-

ветриваемость рабочего

места. Топливные испаре-

ния ядовиты.

 Топливная система нахо-

дится под давлением. При

открытии системы может

произойти выброс топлива.

Соберите вытекшее топли-

во ветошью. При выполне-

нии работ надевайте за-

щитные очки.

 Перед разъединением тру-

бопроводов тщательно

очищайте соединительные

стыки и ближайшие по-

верхности.

 Снятые детали укладывай-

те на чистую подкладку и

укрывайте их полиэтиле-

новой пленкой или бума-

гой. Не применяйте для

этого ветошь с ворсом!

 Детали и узлы, доступ к

которым был открыт или

они были демонтированы,

тщательно укрывайте или

закрывайте, если дальней-

шие работы не будут про-

изводиться немедленно.

 Запасные детали доставай-

те из упаковки непосред-

ственно перед их установ-

кой. Устанавливайте только

чистые детали.

 При открытой топливной

системе по возможности не

работайте со сжатым воз-

духом. По возможности не

перемещайте автомобиль.

 Не применяйте уплотняю-

щую массу на силиконовой

основе. Частички силикона I

всасываются двигателем, и

но не сгорают, и могут по-

вредить лямбда-зонд.

2 Топливная система -

сброс давления

Автомобили с

бензиновым двигателем

Давление в топливной системе

сохраняется и после выключе-

ния двигателя. Перед открыти-

ем топливной системы необхо-

димо сбросить давление.

Внимание! Обеспечьте хо-

рошую проветриваемость

рабочего места. Топливные

испарения ядовиты. Никако-

го открытого огня вблизи

рабочего места! Опасность

возникновения пожара! Рабо-

чее место должно быть обо-

рудовано огнетушителем!

Сброс давления

1 Снимите крышку с топливо-

заправочной горловины, а за-

тем снова навинтите её.

В мастерских давление в сис-

теме сбрасывают через штуцер

2.2 Отвинтите крышку 1 со штуцера

3 - масляный фильтр

4 - воздушный фильтр

5- клапан адсорбера

106

Топливная система

распределительного топливопро-

вода. Последовательность дей-

ствий в этом случае следующая:

2 Отвинтите крышку 1 со шту-

цера (см. иллюстрацию).

3 Подсоедините шланг с кла-

паном, например, KLANN-KL-

0120-54 к штуцеру распредели-

тельного топливопровода 2 (см.

иллюстрацию 2.2).

4 Откройте подсоединенный

клапан и слейте небольшое коли-

чество топлива в емкость. При

этом произойдет сброс давления

в топливной системе.

5 Закройте клапан и навинтите

крышку на штуцер.

3 Топливный насос

и датчик указателя

запаса топлива -

снятие и установка

Автомобили с бензиновым

двигателем. Электрический

топливный насос и датчик ука-

зателя запаса топлива находят-

ся в топливном баке. Для их

снятия необходимо демонтиро-

вать топливный бак.

Автомобили с дизельным

двигателем. Ввиду того, что

привод топливоподающего на-

соса выполняется от распреде-

лительного вала, то в топлив-

ном баке находится лишь датчик

указателя запаса топлива.

Перед снятием датчика в баке

не должно быть топлива. Это

может быть результатом исполь-

зования всего запаса топлива или

же топливо понадобится слить в

приготовленную емкость.

В обязательном порядке обес-

печьте хорошую вентиляцию ра-

бочего места.

Для этого можно воспользо-

ваться центробежным вентиля-

тором, электродвигатель кото-

рого находится вне потока

воздуха.

Внимание! При демонтаже

топливного насоса возможен

выход небольшого количе-

ства топлива. Избегайте по-

падания топлива на кожу.

Пары топлива ядовиты и лег-

ко воспламеняемы. Не допус-

кайте открытого огня. Дер-

жите наготове огнетуши-

тель и обеспечьте провет-

риваемость рабочего места.

Снятие

Порядок снятия датчика указа-

теля запаса топлива приведен на

примере автомобиля с бензино-

вым двигателем.

Датчик указателя запаса топ-

лива у автомобилей с дизельным

двигателем снимается идентич-

ным способом.

1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора

клемму провода «массы» (-),

выключив предварительно за-

жигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника удаляется защитный

код, а также все автомати-

ческие настройки на радио-

станции. Если код неизвестен

или не записан, то ввести ра-

диоприемник в эксплуатацию

будет можно лишь прибегнув

к помощи мастерской или из-

готовителя радиоприемника.

Поэтому предварительно

убедитесь, что код известен.
2 Слейте топливо из бака.

Внимание! Поддомкрачива-

ние и установка автомобиля

на подставочные козлы со-

пряжены с опасностью трав-

мы. Ознакомьтесь с мерами

безопасности, изложенными

в главе «Поддомкрачивание

автомобиля».

3 Поддомкратьте автомобиль

и установите его на подставоч-

ные козлы.

4 Снимите защиту днища.

5 Отсоедините от заправочного

патрубка бака подающий и вен-

тиляционный шланги, ослабив

предварительно затяжку хомутов

крепления и сместив хомуты на

шланги. Подающий шланг заглу-

шите подходящей пробкой или

пережмите зажимом.
6 Отсоедините шланги 1 от топ-

ливного фильтра 2 и соберите

вытекшее из них топливо (см.

иллюстрацию).

7 Отсоедините шланг 3 вентиля-

ции топливного бака от фильтра 4

адсорбера (см. иллюстрацию 3.6).

3.6 Отсоедините шланги 1 от топливного

фильтра 2 и соберите вытекшее из них

топливо

8 Отсоедините штекер питания

топливного насоса.

9 Вывинтите болты крепления

и отсоедините кронштейн креп-

ления глушителя.

10 Подоприте топливный бак и

вывинтите болты, которыми он

крепится к кузову.

11 Отожмите вниз защиту днища

возле труб системы выпуска ОГ

и снимите топливный бак.

12 Извлеките пробку или снимите

зажим с подающего шланга и пол-

ностью слейте топливо из бака.

13 Отсоедините от подающего

насоса топливные и вентиляци-

онный шланги.

14 Отвинтите шесть гаек, кото

рыми крепится опорное кольцо

топливного насоса и датчика ука

зателя запаса топлива.

15 Осторожно извлеките топлив

ный насос с датчиком из топлив

ного бака.

Установка топливного насоса и

датчика указателя запаса топли-

ва выполняется в последователь-

ности, обратной их снятию.

16 Замените, если повреждена,

уплотнительную прокладку.

Правильное монтажное положе-

ниетошшвного насоса и/или датчи-

ка указателя запаса топлива обес-

печивается за счет их фиксации.

17В обязательном порядке за-

мените на новые гайки крепления

топливного бака.

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

топливный бак

ккузову 30 Нм

Топливная система

107

4.3 Отсоедините подающий шланг 1 вместе

с уплотнительным кольцом

4 Топливоподающий

насос -
снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем

Топливоподающий насос уста-

новлен на передней торцовой сто-

роне крышки головки блока ци-

линдров и приводится в действие

от распределительного вала.

Снятие

1 Отсоедините электромагнит-

ный клапан отсечки топлива, см.

соответствующую главу.

2 Вывинтите болты крепления и

снимите кронштейн клапана от-

сечки топлива.

3 Отсоедините подающий шланг

1 вместе с уплотнительным коль-

цом (см. иллюстрацию). Шланг

отсоединяется так же, как и от

клапана отсечки топлива 4, см.

соответствующую главу.

4 Вывинтите два болта 3 креп-

ления топливоподающего насоса

2 с головками под многогранный

торцовый ключ и снимите насос

(см. иллюстрацию 4.3).
Установка

5 Почистите уплотняемые по-

верхности.

6 Установите на место топли-

воподающий насос, заменив его

прежнее уплотнительное коль-

цо на новое. Проследите за тем,

чтобы захват насоса зашел на

распределительный вал.

7 Ввинтите оба болта крепления

насоса и затяните их с приложени-

ем усилия 9 Нм.

Внимание! При установке

нового топливоподающего

насоса залейте в него чис-

тое дизельное топливо и про-

верните насос несколько раз.
8 Подсоедините топливопровод,

установив новое уплотнительное

кольцо, и убедитесь в прочности

посадки, подав его вперед и назад.

9 Установите на место крон-

штейн клапана отсечки топли-

ва, заведя его в паз на топливо-

подающем насосе, и закрепите

болтами.

10 Установите на место элект-

ромагнитный клапан отсечки

топлива.

5 Электромагнитный

клапан отсечки топлива -

снятие и установка

Автомобили с дизельным

двигателем

Электромагнитный клапан от-

сечки топлива находится над топ-

ливоподающим насосом на крон-

штейне, который крепится к

крышке головки блока цилиндров.

Снятие

Внимание! Соберите выте-

кающее топливо в подходя-

щую емкость и уберите раз-

лившееся ветошью, которая

хорошо впитывает влагу.

1 Отсоедините топливопровод 1

от клапана отсечки 2 вместе с

уплотнительным кольцом, нада-

вив на стопорную скобу 3 (см.

стрелку на иллюстрации).

Внимание! Сразу после от-

соединения топливопровода

верните стопорную скобу в

исходное положение. Не допус-

кается нахождение скобы в ос-

лабленном положении в тече-

ние длительного времени. В

противном случае придется

менять топливопровод.

2 Отсоедините штекер 4 пи-

тания клапан отсечки топлива

(см. иллюстрацию 5.1).

3 Вывинтите болты 5 крепления

клапана на кронштейне и отсое-

дините его оттопливоподающего

насоса 6, подав вверх 9см. иллю-

страцию 5.1).

4 Осторожно отсоедините от

5.1 Отсоедините топливопровод 1 от кла-

пана отсечки 2 вместе с уплотнительным

кольцом, надавив на стопорную скобу 3

(см. стрелку)

топливоподающего насоса со-

единительный штуцер 7 (см. ил-

люстрацию 5.1).

Установка

5 Установите соединительный [

штуцер на топливоподающий на-

сос, заменив на новые уплотни-

тельные кольца.

6 Установите на место клапан

отсечки топлива и закрепите его

на кронштейне и крышке головки

блока цилиндров с приложением

усилия 9 Нм.

7 Подсоедините штекер пита-

ния к клапану отсечки топлива.

8 Подсоедините к клапану топ-

ливопровод, заменив прежнее уп-

лотнительное кольцо на новое, и

убедитесь в прочности посадки

топливопровода, подав его впе-

ред и назад.

6 Воздушный фильтр -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

Внимание! У дизельных дви-

гателей воздушный фильтр

снимается вместе с впуск-

ным модулем, см. соответ-

ствующую главу.
1 Отсоедините воздухозаборный

патрубок 1 (см. иллюстрацию).

2 Отсоедините соединитель-

ную трубку 2 воздухозаборни-

ка (см. иллюстрацию 6.1).

3 Автомобили А 190. Отсое-

дините шланг вентиляции карте-

ра, находящийся под коробкой

резонатора, вывинтите болты

крепления и снимите резонатор.

4 Вывинтите болты 5 крепле-

108

Топливная система

6.1 Отсоедините воздухозаборный патру-

бок 1

ния блока управления двигате-

лем 3 к корпусу воздушного

фильтра 4, снимите блок и отло-

жите в стороне от места работ

(см. иллюстрацию 6.1).

5 Отвинтите крышку 6 с масло-

заправочной горловины, чтобы она

не мешала (см. иллюстрацию 6.1).

6 Подайте воздушный фильтр 4

вправо (см. стрелку на иллюст-

рации 6.1), выведите из направля-

ющих 7 и снимите.

Установка воздушного фильт-

ра выполняется в последователь-

ности, обратной снятию.

Для облегчения установки

смажьте его направляющие тон-

ким слоем смазки. Уплотнитель-

ное кольцо блока управления

двигателем замените на новое

и перед установкой также

смажьте тонким слоем.

7 Упор педали

акселератора -

регулировка

Внимание! Обороты холос-

того хода регулировать не

нужно, потому что они на-

страиваются автомати-

чески, как только рычаг пе-

дали доходит до упора

холостого хода на датчике

положения педали.
1 Расфиксируйте упор 1 под пе-

далью акселератора, повернув его

влево, и немного извлеките упор-

ный болт 2 (см. иллюстрацию).

7.1 Расфиксируйте упор 1 под педалью ак-

селератора, повернув его влево, и немного

извлеките упорный болт 2

2 Медленно выжмите педаль

акселератора, чтобы рычаг на

датчике положения педали за-

нял положение «Полный газ».

3 Отожмите упорный болт 2

до упора и зафиксируйте его в

этом положении, повернув впра-

во (см. иллюстрацию 7.1).

4 Выполните проверку, мед-

ленно выжав педаль акселера-

тора до упора. В этом положе-

нии педали рычаг датчика

педали акселератора должен

прилегать к упору 1 (см. иллю-

страцию 7.1). В противном слу-

чае регулировку повторите.

8 Впускной коллектор -

снятие и установка

Автомобили с

бензиновым двигателем

Снятие

1 Снимите воздушный фильтр,

см. соответствующую главу.

2 Вывинтите болты крепления на-

правляющей трубки маслоизмери-

тельного щупа.

3 Отсоедините блок управления

двигателем от исполнительного

привода регулировки оборотов

холостого хода и отложите его в

сторону от места работ.

4 Отсоедините штекер от ис-

полнительного привода регули-

ровки оборотов холостого хода.

5 Вывинтите болты крепления

исполнительного привода регу-

лировки оборотов холостого

хода к впускному коллектору и

снимите привод вместе с уп-

лотнительным кольцом.

6 Демонтируйте распредели-

тельный топливопровод вместе

с форсунками, см. соответству-

ющую главу.

7 Обозначьте шланги низкого

давления на впускном коллекто-

ре для облегчения их последую-

щей установки и отсоедините их.

При отсоединении шланга усили-

теля тормозного привода сожми-

те оба выступа и извлеките шланг

из соединительного штуцера.
8 Вывинтите болты крепления

кронштейнавпускного коллектора.

9 Отсоедините трубопровод вен-

тиляции картера, находящийся

под впускным коллектором.'

10 Вывинтите болты крепления

впускного коллектора к головке

блока цилиндров и снимите его вме-

сте с резиновыми прокладками.

Установка

11 Установите четыре новых про-

фильных прокладки впускного

коллектора.

12 Установите впускной коллек-

тор, ввинтите болты его крепле-

ния и затяните их с приложением

15 Нм, действуя попеременно, в

несколько проходов.

Дальнейшая установка демон-

тированных деталей выполняет-

ся в последовательности. Обрат-

ной снятию.

13 Закрепите исполнительный

привод регулировки оборотов хо-

лостого хода с новым уплотни-

тельным кольцом на впускном

коллекторе и затяните болты с

приложением усилия 7 Нм.

Уплотнительное кольцо для

облегчения монтажа смажьте

тонким слоем смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..