Range Rover Evoque. Руководство - часть 556

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  554  555  556  557   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 556

 

 

3

2

1

Поз.

Ведущая шестерня установлена методом горячей посадки на щеку коленчатого вала № 3, расположенную между шейкой коренного
подшипника № 2 и шейкой нижней головки шатуна № 2. Ведущая шестерня имеет один ряд косых зубьев и вращает шестерни
уравновешивающих валов. Цилиндрическая прямозубая шестерня с 18 зубьями установлена на передней части коленчатого вала, за
передней уплотнительной крышкой коленчатого вала. Цилиндрическая прямозубая шестерня приводит в действие узел масляного
насоса через однорядную цепь и зафиксирована на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Зубчатая передача, установленная на переднюю часть коленчатого вала, приводит в действие ремень ГРМ. Ведущая шестерня имеет
21 зуб и зафиксирована на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Сальники коленчатых валов

Наименование

Переходник переднего сальника коленчатого вала

Передний сальник коленчатого вала

Задний масляный сальник коленчатого вала

Соединения коленчатого вала с блоком цилиндров спереди и сзади герметизированы кромочными масляными уплотнениями. Каждое
уплотнение запрессовано в соответствующем месте в передней и задней частях блока цилиндров, при этом кромка направлена к
коленчатому валу. Для снятия и установки уплотнений коленчатого вала необходимы специальные инструменты.

Шатуны и поршни

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Верхнее компрессионное кольцо

Нижнее компрессионное кольцо

Маслосъемное кольцо

Поршневой палец

Стопорное кольцо поршневого пальца (2 шт.)

Поршень и шатун в сборе

Нижняя головка шатуна

Вал шатуна

Верхняя головка шатуна

Втулка верхней головки шатуна

Канал охлаждения головки поршня

Втулка поршня (по 2 шт. на поршень)

Шатуны изготовлены из кованой стали и имеют валы двутаврового сечения, что обеспечивает высокую прочность и долговечность.
Верхняя головка шатуна заужена с каждой стороны, что придает ей коническую форму. Коническая форма оптимизирует
распределение силы между поршнем и шатуном во время рабочего такта двигателя. Бронзовая втулка, установленная в верхней
головке шатуна, имеет внутренний желоб, по которому на втулку поступает смазочное масло.

Нижняя головка шатуна обрезана и обработана на стыке для установки корпуса и крышки подшипника, которая прикручивается 2
болтами. Отметки положения цилиндра выштампованы на смежных сторонах стыка для подбора соответствующих шатунов и крышек
подшипников. Полувкладыш подшипника устанавливается в каждую половину нижней головки шатуна. На корпусах подшипников
шатуна и вкладышах подшипников имеются выступы, которые позволяют точно совместить подшипник с корпусом и предотвращают
радиальный люфт вкладышей подшипников. Во время установки выступы должны быть направлены к левой стороне (стороне
масляного фильтра) двигателя.

Для поддержания соответствующего зазора между подшипником нижней головки и коленчатым валом имеются полувкладыши
подшипников разной толщины. Имеется 1 размер нижнего полувкладыша подшипника и 3 размера верхних полувкладышей
подшипника.

Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, устанавливаются с двумя компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с
цилиндрической пружиной. Усиливающий стальной вкладыш устанавливается в верхнюю канавку поршневого кольца. Головка поршня
имеет тороидальную конструкцию, образующую четко выраженную выемку посередине головки поршня. В головке поршня также
имеются выточки, обеспечивающие зазор для четырех головок клапанов. Конструкция камеры сгорания обеспечивает высокую степень
завихрения, необходимую для полного сгорания топливо-воздушной смеси и улучшения отвода отработавших газов.

Три поршневых кольца необходимо установить с зазорами в замках под углом 120° (допустимая погрешность составляет 15-20°) друг к
другу по окружности поршня. На двух верхних компрессионных кольцах для облегчения установки выбита маркировка «top» (верх).
Замок маслосъемного кольца с двойным коническим ободком должен располагаться напротив цилиндрического пружинного
соединения.

Поршень с цельной юбкой покрыт составом на основе графита для снижения трения о зеркало цилиндра. Покрытие на основе графита
играет особенно важную роль в период приработки двигателя и при пуске двигателя. В поршне также имеется два охлаждающих
канала, находящихся на нижней стороне головки поршня.

На противоположных сторонах юбки поршня имеются отверстия под втулки для установки плавающего поршневого пальца. Поршневой
палец проходит через отверстия с втулками в поршне и верхней головке шатуна, и удерживается с каждого конца стопорным кольцом.
Масло подается на поршень, поршневой палец и верхнюю головка шатуна из масляной форсунки, расположенной под каждым
отверстием цилиндра.

Во время установки поршней выштампованная стрелка и маркировка «DIST» на головке каждого поршня должны быть направлены к
передней части двигателя (стороне привода вспомогательных агрегатов).

Кожух поддона картера и маслоотделитель

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Патрубок маслозаливной горловины

Маслоотделитель

Датчик температуры масла

Возвратный патрубок маслоотделителя

Болты кожуха поддона картера (20 шт.)

Кожух поддона картера

Датчик уровня топлива

Алюминиевый кожух поддона картера прикреплен 20 болтами к днищу блока цилиндров и образует расширение между блоком
цилиндров и поддоном картера. Кожух поддона картера необходим для увеличения расстояния между масляным насосом и поддоном
картера, что обусловлено установкой узла уравновешивающих валов.

В задней части кожуха поддона картера имеются нижние установочные отверстия корпуса коробки передач. В отверстия,
просверленные в левой части корпуса, устанавливаются трубка масломерного щупа, датчик температуры масла и возвратный шланг от
маслоотделителя системы вентиляции картера.

Маслоотделитель системы вентиляции картера также присоединен к маслозаливному патрубку, расположенному на задней левой
стороне двигателя. Масло для добавления в систему проходит через маслоотделитель и возвратный шланг и поступает в поддон
картера. Для уменьшения аэрации и разбрызгивания масла в кожух поддона картера устанавливается пластина маслоуловителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  554  555  556  557   ..