Range Rover Evoque. Руководство - часть 555

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  553  554  555  556   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 555

 

 

2

1

D

C

B

A

Поз.

Наименование

Передняя часть двигателя

Направление вращения коленчатого вала

Направление вращения уравновешивающего вала

Направление вращения уравновешивающего вала, вращающегося в противоположную сторону

№ Поршень 1

Ведущая шестерня уравновешивающего вала

Косозубая ведущая шестерня на коленчатом валу передает крутящий момент на узел уравновешивающих валов. На ведущей
шестерне коленчатого вала имеется удвоенное количество зубьев по сравнению с их количеством на каждой шестерне
уравновешивающих валов, таким образом, она вращает два уравновешивающих вала со скоростью, вдвое превышающей скорость
вращения коленчатого вала. Шестерня коленчатого вала вращает уравновешивающий вал противоположного вращения в
направлении, противоположном вращению коленчатого вала. Второй уравновешивающий вал вращается уравновешивающим валом
противоположного вращения в направлении вращения коленчатого вала.

Регулировочные прокладки установлены между каждой стороной кожуха уравновешивающего вала и юбкой блока цилиндров. Имеются
регулировочные прокладки разной толщины, которые используются, чтобы обеспечить правильный зазор между ведущей шестерней
коленчатого вала и шестерней уравновешивающего вала противоположного вращения. Зазор шестерни каждого уравновешивающего
вала можно проверить, но он не регулируется.

Вращающиеся уравновешивающие валы создают противодействие для уравновешивания дисбаланса, создаваемого компонентами
двигателя возвратно-поступательного действия. Дисбаланс создается в 4-цилиндровом двигателе, поскольку пары поршней
перемещаются в противоположных направлениях во время рабочих тактов двигателя. Чтобы уравновесить противодействующие силы
парных поршней, масса уравновешивающих валов должна находиться в нижней мертвой точке (НМТ), в то время как пара поршней
находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Смазка узла уравновешивающих валов осуществляется разбрызгиванием.

КОМПОНЕНТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПОДДОНА КАРТЕРА

6

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Комплект поршневых колец (по три кольца на поршень)

Поршень в сборе

Шатун в сборе

Верхний полувкладыш подшипника нижней головки шатуна (4 шт.)

Нижний полувкладыш подшипника нижней головки шатуна (4 шт.)

Крышка вкладыша подшипника нижней головки шатуна (8 шт.)

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

Верхний полувкладыш коренного подшипника (4 шт.)

Верхняя упорная шайба (2 шт.)

Коленчатый вал

Установочный штифт

Задний масляный сальник коленчатого вала

Двухмассовый маховик (автомобили с механической коробкой передач)

Болт (8 шт.)

Гибкий диск гидротрансформатора (автомобили с автоматической коробкой передач) Нижний полувкладыш коренного
подшипника (4 шт.)

Нижний полувкладыш коренного подшипника (4 шт.)

Нижняя упорная шайба (2 шт.)

Крышка вкладыша коренного подшипника (5 шт.)

Масляный насос

Трубка масломерного щупа (нижняя)

Болт

Установочный штифт

Кожух поддона картера

Болт кожуха поддона картера (20 шт.)

Закладной болт поддона картера (21 шт.)

Уплотнение сливной пробки поддона картера

Сливная пробка поддона картера

Поддон картера

Датчик температуры масла

Винт (2 шт.)

Трубка масломерного щупа (верхняя)

Датчик уровня топлива

Цепь привода масляного насоса

Болт шкива коленчатого вала

Плоская шайба

Шкив коленчатого вала и торсионный гаситель колебаний

Зубчатый венец датчика положения коленчатого вала

Сегментная шпонка (2 шт.)

Коленчатый вал и коренные подшипники

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Коленчатый вал

Верхний полувкладыш коренного подшипника (4 шт.)

Верхняя упорная шайба (2 шт.)

№ Установочный штифт крышки коренного подшипника 1 (2 шт.)

Болт крышки коренного подшипника (10 шт.)

Крышка вкладыша коренного подшипника (5 шт.)

Нижняя упорная шайба (2 шт.)

Нижний полувкладыш коренного подшипника (4 шт.)

Ведущая шестерня уравновешивающего вала

Метки классификации коренного подшипника

Коленчатый вал изготовлен из стали и имеет пять шеек коренных подшипников и четыре шейки нижних головок шатунов. Шейки
коренных подшипников находятся в корпусах подшипников блока цилиндров, они прижаты пятью крышками вкладышей коренных
подшипников. Для идентификации на каждой крышке вкладыша коренного подшипника выбит номер соответствующего цилиндра.
Крышка вкладыша коренного подшипника с маркировкой "1F" должна находиться в двигателе со стороны коробки передач (сторона №
1).

Поперечное смещение коленчатого вала ограничено четырьмя полукруглыми упорными шайбами, установленными с обеих сторон
коренного подшипника № 2. Упорные шайбы должны быть установлены смазочными канавками в сторону коренного подшипника.
Осевой люфт коленчатого вала должен составлять от 0,07 мм (0,003 дюйма) до 0,32 мм (0,013 дюйма).

Каждый корпус коренного подшипника и крышка вкладыша содержат верхний и нижний полувкладыши подшипника, изготовленные из
алюминия. Верхние полувкладыши подшипников имеют канал и кольцевую проточку для подачи масла под давлением из коренного
подшипника через каналы коленчатого вала в подшипники нижней головки шатуна.

Крышки вкладышей коренных подшипников, а также верхние и нижние полувкладыши подшипников, имеют выступы. Выступы
позволяют правильно совместить подшипник с крышкой и предотвратить радиальный люфт подшипника.

Для поддержания соответствующего зазора коренного подшипника коленчатого вала имеются полувкладыши коренных подшипников
разной толщины. Имеется 1 размер верхнего полувкладыша коренного подшипника и 5 размеров нижних вкладышей коренного
подшипника. Верхние и нижние полувкладыши коренных подшипников имеют цветовую кодировку. Для определения точного размера
полувкладыша подшипника используется маркировка классификации на передней поверхности коленчатого вала, а также на передней
поверхности блока цилиндров, в сочетании с таблицей размеров подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  553  554  555  556   ..