2
1
D
C
B
A
Поз.
Наименование
Передняя часть двигателя
Направление вращения коленчатого вала
Направление вращения уравновешивающего вала
Направление вращения уравновешивающего вала, вращающегося в противоположную сторону
№ Поршень 1
Ведущая шестерня уравновешивающего вала
Косозубая ведущая шестерня на коленчатом валу передает крутящий момент на узел уравновешивающих валов. На ведущей
шестерне коленчатого вала имеется удвоенное количество зубьев по сравнению с их количеством на каждой шестерне
уравновешивающих валов, таким образом, она вращает два уравновешивающих вала со скоростью, вдвое превышающей скорость
вращения коленчатого вала. Шестерня коленчатого вала вращает уравновешивающий вал противоположного вращения в
направлении, противоположном вращению коленчатого вала. Второй уравновешивающий вал вращается уравновешивающим валом
противоположного вращения в направлении вращения коленчатого вала.
Регулировочные прокладки установлены между каждой стороной кожуха уравновешивающего вала и юбкой блока цилиндров. Имеются
регулировочные прокладки разной толщины, которые используются, чтобы обеспечить правильный зазор между ведущей шестерней
коленчатого вала и шестерней уравновешивающего вала противоположного вращения. Зазор шестерни каждого уравновешивающего
вала можно проверить, но он не регулируется.
Вращающиеся уравновешивающие валы создают противодействие для уравновешивания дисбаланса, создаваемого компонентами
двигателя возвратно-поступательного действия. Дисбаланс создается в 4-цилиндровом двигателе, поскольку пары поршней
перемещаются в противоположных направлениях во время рабочих тактов двигателя. Чтобы уравновесить противодействующие силы
парных поршней, масса уравновешивающих валов должна находиться в нижней мертвой точке (НМТ), в то время как пара поршней
находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Смазка узла уравновешивающих валов осуществляется разбрызгиванием.
КОМПОНЕНТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПОДДОНА КАРТЕРА