Freelander 2. Описание и принцип действия сцепления механической КП

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Freelander 2. Описание и принцип действия сцепления механической КП

 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Педаль сцепления
2 - Бачок гидропривода тормозов/ выключения сцепления
3 - Датчик уровня жидкости
4 - Соединитель
5 - Шланг низкого давления
6 - Главный цилиндр
7 - Магистраль сцепления высокого давления
8 - Соединитель
9 - Переходник для выпуска воздуха из сцепления
10 - Коробка передач
11 - Рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления
12 - Кожух сцепления в сборе
13 - Ведомый диск

Сцепление имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Гидравлический привод приводится в действие педалью сцепления.

Основные элементы сцепления - это кожух сцепления в сборе (нажимной диск), маховик двигателя и ведомый диск. Кожух сцепления совместно с маховиком и ведомым диском образует фрикционную систему, она закреплена на маховике болтами внутри корпуса.

 

Кожух сцепления


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Нажимной диск
2 - Диафрагменная пружина
3 - Крышка
4 - Крепежные отверстия

Кожух сцепления обеспечивает передачу крутящего момента двигателя через ведомый диск на первичный вал. Контактное усилие, необходимое для передачи крутящего момента двигателя, обеспечивается диафрагменной пружиной с прорезями. Благодаря невысокому усилию включения диафрагменная пружина позволяет водителю прилагать меньшее усилие к педали сцепления. Нажимной диск имеет фрикционную поверхность, с которой сцепляется ведомый диск.

Диафрагменная пружина является пружиной сжатого типа, приводимой в действие посредством рабочего цилиндра. Во время работы рабочего цилиндра усилие от диафрагменной пружины передается через корпус кожуха сцепления на маховик, к которому она привинчена. Давление на ведомый диск ослабевает и происходит отключение передачи движения к коробке передач.

Нажимной диск кожуха сцепления прикреплен к картеру сцепления пластинчатыми пружинами. Кулачки на нажимном диске выступают через отверстия в картере, а наружные диафрагменные пружины опираются на кулачки. Нажимной диск прикреплен к корпусу посредством болтов и проволочных колец. Во время работы рабочего цилиндра давление на диафрагменные пружины ослабевает и нажимной диск может поворачиваться на кулачках, ослабляя давление на ведомый диск.

 

Ведомый диск


 

 


Ведомый диск является центральным соединительным элементом в сцеплении. В сочетании с кожухом сцепления в сборе он разделяет и связывает двигатель и трансмиссию, соединяя коленчатый вал двигателя с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск является фрикционным диском жесткого типа. Для понижения шума и сокращения износа коробки передач двойной маховик поглощает колебания крутящего момента, вызываемые процессами сгорания.

 

Двойной маховик


Двойной маховик имеет два основных элемента: первичная секция прикреплена к коленчатому валу двигателя, к вторичной секции крепится кожух сцепления в сборе.

На внешнем периметре первичной секции закреплен зубчатый венец стартера. Стартер использует зубчатый венец для проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске. Первичная секция закреплена на коленчатом вале с помощью 8 болтов. Штифт на фланце коленчатого вала обеспечивает правильное положение маховика.

Вторичная секция имеет гладкую фрикционную поверхность, с которой соединяется фрикционный материал ведомого диска. Штифты и установочные отверстия обеспечивают правильную выверку и крепление кожуха сцепления в сборе.

Первичная и вторичная секции соединены с длинными винтовыми пружинами. Две секции могут вращаться в противоположных направлениях, вращение ограничивается винтовыми пружинами, которые поглощают скручивающую нагрузку при включении сцепления и крутильные колебания от двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Freelander 2. Таблица признаков неисправности КП

 
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением дальнейших диагностических операций проверьте уровень трансмиссионной жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к: Проверка уровня трансмиссионной жидкости (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Общие процедуры).

 
Признак неисправности Возможная причина Действие
Требуются значительные усилия для понижения передачи или шум синхронизатора
  • Механизм переключения передач
  • Неправильная синхронизация передач
  • Проверьте целостность механизма переключения передач и правильность его установки. Если синхронизация неправильная, установите новую коробку передач. Обратитесь к примечанию по установке нового модуля/ элемента в верхней части Указателя кодов DTC.
    Во время движения включенная передача самопроизвольно выключается
  • Износ или поломка деталей синхронизатора
  • Производственный брак (неправильный шаг зубьев шестерни или кольцо синхронизатора)
  • Установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Затрудненная работа рычажного механизма переключения передач (тугой или частично заклинен)
  • Сильное трение в подшипнике рычага
  • Кабельный узел селектора коробки передач поврежден или изношен
  • Механизм переключения передач
  • Возможна неисправность коробки передач
  • Проверьте и при необходимости установите новый подшипник рычага. Проверьте целостность кабелей и механизма переключения передач и правильность его установки. При подозрении на неисправность внутренних деталей установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Кратковременный скрип при переключении передач Недостаточная синхронизация передач Установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Утечка из картера коробки передач
  • Утечка из сапуна
  • Утечка из отверстий для заправки/слива жидкости
  • Повреждение губки сальников на первичном/вторичном валах
  • Утечка через сальник вала селектора
  • Утечка через задний сальник коленвала
  • Утечка через гидравлические элементы сцепления
  • Проверьте и устраните утечки из сапуна, отверстия заправки/слива, уплотнения и гидравлику сцепления
    Щелкающие звуки при включении задней передачи Повреждение зубьев шестерен Установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Скрежет шестерен при переключении передач
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Сцепление выключается не полностью
  • Вилки селекторов или кольца синхронизатора
  • Проверьте и долейте трансмиссионную жидкость. Проверьте правильность работы сцепления. При подозрении на неисправность вилки селектора или колец синхронизатора установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Шумы на передачах движения вперед
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Узел двигателя/коробки передач контактирует с шасси/кузовом
  • Болты фланца двигателя/коробки передач
  • Подшипники первичного и вторичного вала
  • Проверьте и долейте трансмиссионную жидкость. Убедитесь, что узел двигателя/коробки передач не контактирует с шасси/кузовом. Затяните болты фланца двигателя/коробки передач с необходимым усилием. За дополнительной информацией обратитесь к: Спецификации (308-00 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом и сцепление - Общая информация, Спецификации). При подозрении на неисправность подшипников первичного или вторичного вала установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Самопроизвольное выключение передач
  • Опорная подушка двигателя/коробки передач
  • Неисправность рычажного механизма переключения передач
  • Внутренние детали
  • Отремонтируйте или установите новую подушку опоры двигателя/коробки передач. Проверьте правильность установки и регулировки механизма переключения передач. При подозрении на неисправность внутренних деталей установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Не удается включить одну из передач (в частности, заднюю)
  • Неисправность рычажного механизма переключения передач
  • Внутренняя неисправность селектора коробки передач
  • Проверьте правильность установки и регулировки механизма переключения передач. При подозрении на неисправность внутренних деталей установите новую коробку передач, обратитесь к примечанию по установке нового модуля/компонента в верхней части Указателя кодов DTC
    Не удается включить первую и вторую передачу (третья, шестая и задняя работают нормально) Сломана шпилька селектора в кулисе (внутри механизма переключения в коробке передач) Установите новый внутренний механизм переключения коробки передач (не устанавливайте новую коробку передач в сборе)
    Чрезмерный свободный ход рычажного механизма переключения передач
  • Износ подшипника рычага переключения передач
  • Кабельный узел селектора коробки передач поврежден или изношен
  • Проверьте и при необходимости установите новый подшипник и кабели рычага переключения передач
    Проскальзывание сцепления
  • Зазор в педали сцепления
  • Заедание педали сцепления
  • Нажимной диск и диафрагменные пружины
  • Износ/загрязнение фрикционного материала ведущего диска сцепления
  • Маховик
  • Заедание рабочего цилиндра
  • Перегрев
  • Проверьте педаль сцепления на предмет достаточного зазора и отсутствие заедания. Проверьте и при необходимости установите новый нажимной и ведущий диски сцепления. Проверьте целостность маховика. Проверьте и при необходимости установите новый рабочий цилиндр
    Вибрация или дерганье сцепления
  • Опоры двигателя
  • Попадание масла на ведущий диск
  • Диафрагменные пружины
  • Нажимной диск сцепления
  • Маховик
  • Проверьте целостность опор двигателя. Проверьте целостность и отсутствие загрязнений компонентов сцепления. Проверьте состояние маховика. Устраните неисправность или замените компоненты
    Прихватывание сцепления (затрудненное переключение передач)
  • Слишком мало тормозной жидкости
  • Воздух в гидравлической системе сцепления
  • Зазор в педали сцепления
  • Недостаточный ход педали сцепления
  • Диафрагменные пружины
  • Загрязнение фрикционного материала ведущего диска
  • Шлицы диска сцепления
  • Проверьте уровень и при необходимости долейте гидравлическую жидкость, проверьте гидравлическую систему на предмет утечек. Проверьте зазор и ход сцепления. Проверьте целостность сцепления, обеспечьте свободное перемещение ведущего диска на шлицах первичного вала
    Пульсация педали сцепления
  • Неправильное смазывание оси педалей сцепления и тормоза
  • Повреждение пружин нажимного диска
  • Повышенный шум или износ подшипника выключения сцепления
  • Маховик
  • Проверьте свободный ход педали сцепления на оси. Проверьте целостность нажимного диска сцепления, подшипника выключения сцепления и маховика

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..