Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 234

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 234

 

 

14

КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И РАМА АВТОМОБИЛЯ

E

URO

T

RAKKER

C

URSOR

13

Рисунок 34

Предельно допустимый изгиб рамы автомобиля
«b» = 1 мм/на каждую сторону.

Рисунок 37

Возьмите два деревянных бруска (1) такой толщины, чтобы
закрепленный на них шнур, протянутый вдоль детали рамы
по ее верхней или нижней части, не касался ее поверхносM
тей. Измерьте расстояния между натянутым шнуром и поM
верхностью детали рамы с интервалом в 1 метр. Разница в
измеренных расстояниях покажет место и величину изгиба
детали рамы.

Рисунок 35

Для измерения бокового изгиба рамы автомобиля необхоM
димо установить отвесы на опорных поверхностях рамы на
расстоянии около 1 метра друг от друга. Полученные точки
должны быть аккуратно и с высокой точностью отмечены на
полу.

Рисунок 36

Затем необходимо натянуть шнур между крайними отмеченM
ными на полу точками. Расстояние от промежуточных точек
до натянутого шнура равно боковому изгибу рамы (а).

Рисунок 38

Смещение рамы автомобиля может быть определено повеM
рочным угольником.
Чтобы выполнить это измерение, необходимо приложить
угольник основанием к продольной детали рамы, а другой чаM
стью — к поперечной детали рамы и оценить величину отклоM
нения от перпендикуляра взаимного положения деталей рамы.

Измерение бокового изгиба рамы автомобиля

Измерение смещения рамы автомобиля

Измерение продольного изгиба рамы
автомобиля (вверх или вниз)

E

URO

T

RAKKER

C

URSOR

13

КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И РАМА АВТОМОБИЛЯ

15

Рисунок 39

Неперпендикулярность положения мостов продольной оси
автомобиля может быть оценена измерением диагоналей.
Для этого необходимо отметить на ровном полу с помощью
отвеса точки, соответствующие центрам передних опор пеM
редней подвески и центрам передних опор задних листовых
рессор.

Рисунок 40

Сначала сравните результаты измерений расстояний «a» и
«b». Затем измерьте диагонали (расстояния «c» и «d») от
точки (1) впереди справа до точки (2) сзади слева и по друM
гой диагонали.

Измерение скручивания рамы автомобиля

Рисунок 41

Небольшое скручивание рамы может быть выявлено измеM
рением только при снятой кабине и остальных узлах. Эта
проверка выполняется в следующем порядке:
❑ Установите раму автомобиля на две опоры.
❑ При помощи двух струбцин, прижмите одну из сторон к

опоре.

Рисунок 42

При сварке, сверлении, зачистке или обрезке вблизи труM
бопроводов тормозной системы, особенно если они изгоM
товлены из пластика, а также вблизи электрических провоM
дов, примите необходимые меры, чтобы защитить эти детали
от повреждений, в случае особой необходимости можно
снять указанные детали. Все отремонтированные детали раM
мы автомобиля должны быть защищены от окисления и корM
розии. Необходимо наносить защитные и лакокрасочные
покрытия с особой тщательностью и в полном соответствиM
ем с инструкциями, методиками и правилами техники безоM
пасности производителей защитных покрытий и лакокрасочM
ной продукции.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

❑ Подложите под середину поперечной балки противопоM

ложного конца рамы на опору стальной уголок (1) ребM
ром вверх.

❑ Положите поперек рамы металлическую линейку со

спиртовым уровнем, как показано на рисунке. ПроверьM
те положение воздушного пузырька в уровне.

В каждой точке при проверке должны наблюдаться одни и
те же показания уровня, в противном случае это означает,
что рама автомобиля деформирована.

16

КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И РАМА АВТОМОБИЛЯ

E

URO

T

RAKKER

C

URSOR

13

Рисунок 43

Рама автомобиля восстанавливается путем местного нагреM
ва деталей пламенем газовой горелки.
Металл должен быть нагрет до вишневоMкрасного цвета, что
соответствует температуре 600M680°С.
Детали не должны подвергаться более сильному нагреву.
Нагретые детали должны остывать медленно, применение
для ускорения охлаждения воды, сжатого воздуха и пр. не
допускается.

Рисунок 45

При выпрямлении прогибания рамы автомобиля (вниз или
вверх) пламя газовой горелки должно прогревать только
верхнюю полку лонжерона. Если рама прогнута вниз, нагреM
вается поверхность (а) снизу полки лонжерона. Если рама
изогнута вверх, нагревается верхняя поверхность полки рамы.
Соответствующие верхние и нижние сужающиеся клином
зоны нагрева должны прогреваться после прогрева основM
ной зоны.

Рисунок 44

Боковой изгиб рамы выправляется путем нагрева пламеM
нем газовой горелки соответствующих участков лонжерона
от верхней до нижней полки. 
Конец пламени газовой горелки должен быть направлен в
ту сторону, куда должен быть изогнут лонжерон. 

Если зона нагрева (а, рис. 44) двух полос на лонжероне
распространяется на его верхнюю полку, эта полка также
должна быть нагрета, но в последнюю очередь. 

E

URO

T

RAKKER

C

URSOR

13

КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И РАМА АВТОМОБИЛЯ

17

Рисунок 46

Перед началом работы отсоедините отрицательный вывод акM
кумуляторной батареи и соедините «массу» сварочного аппаM
рата со свариваемой деталью. Пластмассовые трубопроводы
следует надежно защитить или снять.
Сварочные работы должны производиться квалифицированныM
ми работниками с применением соответствующего оборудоваM
ния.
Зачистите и обработайте раскислителем свариваемые детали.
В зоне соединения, с внутренней стороны детали конструкции,
вдоль всей длины свариваемого участка, сделайте фаску под
углом 60°.

Рисунок 47

Ниже приведены практические рекомендации по правильному
свариванию деталей:
а) Прогревайте всю зону сварки (за исключением стали марки

QST E 420). Создавайте сварочный шов в несколько прохоM
дов, применяйте хорошо просушенные электроды или исM
пользуйте технологию сварки типа MIGMMAG (в среде
инертного газа) с применением соответствующих присадочM
ных материалов. Не превышайте необходимых значений
сварочного тока. Сварочный шов не должен иметь рваных
краев или окалины (шлаковой корки).

b) Начинайте подварочный шов в точке (а).
с) Сварочный шов и детали должны остывать медленно и равM

номерно. Использование для ускорения охлаждения струи
воздуха и других охлаждающих средств не допускается.

d) Сошлифуйте избыточный слой металла.
е) Используйте стальные уголки для усиления конструкции.

Сталь уголка должна иметь такой же состав, что и сталь раM
мы автомобиля. На приведенных выше рисунках указаны
минимальные размеры усиливающих уголков. Они крепятся
только на вертикальных частях деталей конструкции, при
этом можно наплавлять шов узкими валиками, использовать
точечную сварку, соединение болтами или заклепками.
Площадь поперечного сечения и длина сварочного шва,
число и расположение точек сварки, болтов и заклепок
должно соответствовать величине изгибающих и срезаюM
щих усилий в данном сечении детали конструкции. По заM
вершении работы сваренные детали должны быть надежно
защищены от коррозии.

В зоне изгибов профиля деталей или в точках концентM
рации напряжений разрезы в металле не допускаются.
Линия раздела не должна касаться отверстий, уже
имеющихся в элементе конструкции.

Сварочные работы на раме автомобиля

≅ 0,3 H

≅ H (мин. 175 мм)

≅ (0,8M1) SI

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  232  233  234  235   ..