Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 212

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  210  211  212  213   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 212

 

 

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

29

Рисунок 27

1. Сервисный клапан — 2. Ускорительный клапан — 3. Ручной кран слива конденсата — 4. Ресиверы — 5. Двунаправленный

ускорительный клапан — 6. Комбинированный тормозной цилиндр заднего моста — 7. Диафрагменная тормозная камера

заднего моста — 8. Трехконтурный сервораспределитель для управления торможением прицепа — 9. Полумуфта «ISO» —

10. Задний барабанный тормоз с двумя разжимными кулачками — 11. Ускорительный клапан — 12. Двухпозиционный отсечj

ной клапан — 13. Воздухоосушитель — 14. Ресиверы — 15. Ручной кран слива конденсата — 16. Диафрагменная тормозная

камера переднего моста (барабанные тормоза) — 17. Передний барабанный тормоз с двумя разжимными кулачками —

18. Диафрагменная тормозная камера переднего моста (дисковые тормоза) — 19. Передний дисковый тормоз — 20. Ресиj

вер — 21. Педаль управления моторным тормозом — 22. Двухпозиционный отсечной клапан — 23. Энергосберегающий комj

прессор — 24. Ручной распределитель стояночного тормоза (автомобили без прицепа) — 25. Распределитель стояночного

тормоза (тягачи) — 26. Ручной клапан управления тормозами прицепа.

Расположение основных узлов тормозной системы на автомобиле

30

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 28

1. Задающее колесо — 2. Датчик частоты вращения колес — 3. Клапан АБС — 4. Электропневматический клапан ASR —

5. Электронный блок управления

Расположение основных узлов АБС и противобуксовочного регулятора (ASR)

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

31

ОПИСАНИЕ

Рабочая тормозная система

Управляемый педалью тормоз с пневматическим приводом
действует на все колеса автомобиля и прицепа или полуj
прицепа.
Система состоит из двух независимых контуров: один вклюj
чает передние тормоза, другой — задние.
Третий контур, связанный с двумя секциями тормозного
распределительного клапана, предназначен для торможеj
ния прицепа. Двунаправленный управляющий золотник с
электронным датчиком управляет двумя независимыми секj
циями и сервораспределителем управления торможением
прицепа, который, в свою очередь, управляет упомянутой
выше объединенной секцией.
При таком разделении пневматической системы при повреj
ждении одного из контуров остальные продолжают рабоj
тать.

Аварийный тормоз

Аварийный тормоз позволяет замедлить автомобиль и остаj
новить его на безопасном расстоянии даже при неисправj
ной тормозной системе.
Его следует рассматривать как составную часть рабочей
тормозной системы, которая благодаря двухконтурной схеj
ме в любом случае действует на один из двух мостов.

Торможение двигателем

Моторный тормоз I.T.B. (Iveco Turbo Brake), установленный
на двигателях Cursor, состоит из устройства с гидравличеj
ским приводом, которое устраняет зазор в механизме приj
вода выпускных клапанов. При включении этого устройства
в конце фазы сжатия, за несколько градусов до ВМТ, выпуj
скной клапан слегка приоткрывается, в результате чего сниj
жается давление в цилиндре. Это позволяет создавать торj
мозное усилие во время фазы сжатия, не создавая в то же
время дополнительной нагрузки на поршень.

Стояночный тормоз

Механический, включается с помощью ручного клапана
управления, действует на задние колеса тягача за счет выj
пуска воздуха из пружинной секции диафрагменных камер
и из секции управления сервораспределителя клапана, в
результате чего блокируются колеса прицепа или полуприj
цепа.
Имеется возможность проверить с рабочего места водитеj
ля способность стояночного тормоза удержать на месте авj
топоезд при выключенных тормозах прицепа.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Основным фактором, определяющим эффективность тормоj
жения движущегося автомобиля и, следовательно, длину его
тормозного пути, является величина сцепления между шиj
ной и дорожным покрытием.

При нормальной работе тормозной системы эффективj
ность торможения может быть увеличена лишь путем повыj
шения фрикционных характеристик шины или качества доj
рожного полотна.

В особо сложных ситуациях — например, при пониженном
сцеплении шин с дорогой изjза мокрого или обледеневшеj
го дорожного покрытия — водителю приходится избегать
резкого торможения, чтобы не вызвать блокировку одного
или нескольких колес, что приводит к опасному движению
юзом и заносу автомобиля.

Система АБС предназначена для сохранения управляемости
и курсовой устойчивости при торможении автомобиля в люj
бых условиях. АБС независимо от состояния дорожного поj
лотна предотвращает полную блокировку колес, что гарантиj
рует максимальную величину сцепления шин с дорогой.

Даже в случае экстренного торможения эта система обесj
печивает управляемость, то есть автомобиль под полным
контролем рулевого механизма объезжает препятствия без
заноса.

Короче говоря, антиблокировочная система тормозов
(АБС):

j

предотвращает блокировку колес при торможении авj
томобиля независимо от условий сцепления шин с доj
рогой;

j

сокращает тормозной путь;

j

обеспечивает безопасность водителя, сохраняя курсоj
вую устойчивость и управляемость автомобиля.

32

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Противобуксовочный регулятор (ASR)

Пробуксовка ведущих колес грузового автомобиля при
разгоне может привести к опасным последствиям, наприj
мер? к снижению тягового усилия, потере сцепления колес
с дорогой с последующей потерей контроля над автомобиj
лем. Система ASR предназначена для предотвращения неj
желательной пробуксовки колес при разгоне и при прохожj
дении поворотов, в особенности на обледеневших или на
скользких дорогах, или при движении по грязи и по воде в
условиях бездорожья.
Короче говоря, противобуксовочный регулятор ASR:
j

предотвращает пробуксовку ведущих колес, как при наj
чале движения, так и при самом движении, подтормажиj
вая отдельные колеса и, при необходимости, изменяя
крутящий момент двигателя;

j

поддерживает оптимальную величину сцепления шин с
дорогой при движении по дорогам с низким коэффициj
ентом сцепления;

j

повышает управляемость и курсовую устойчивость авj
томобиля, особенно на поворотах при низком коэффиj
циенте сцепления шин с дорогой;

j

снижает износ шин.

Электронный ограничитель тормозного усилия
(EBL)

Система EBL контролирует пробуксовку колес заднего мосj
та, сопоставляя частоту их вращения с частотой вращения
колес переднего моста.
На блок управления поступают данные о частоте вращения
колес и о давлении в приводе тормозов, считываемом датj
чиком давления, который установлен на входе модуляторов
АБС заднего моста.
На основании этих данных блок управления рассчитывает
скорость автомобиля, пробуксовку колес заднего моста и
минимальное прогнозируемое уменьшение скорости.
Функция EBL включается, если водитель слишком сильно
тормозит нагруженный автомобиль, EBL снижает тормозное
усилие на колесах заднего моста.

ТОРМОЗА
Передние дисковые тормоза KNORR: SB7; SN7
(для автомобилей с неполным приводом)

Тормозные диски устанавливаются на ступицы колес. Они
снабжены вентиляционными ребрами, обеспечивающими
охлаждение диска при торможении.
В тормозные колодки встроены электрические датчики, коj
торые подключены к контрольной лампе износа тормозных
колодок.
На колесные ступицы установлены задающие колеса систеj
мы АБС.

Передние тормоза (для полноприводных
автомобилей) и задние тормоза
с дуплексными барабанными механизмами
MERITOR 

∅410 × 180 и  410 × 200

Тормозные механизмы состоят из корпуса, в котором разj
мещены регулировочные пальцы, направляющие пальцы и
кулачки.
Кулачки приводятся в действие штоками диафрагменных каj
мер, привод которых осуществляется, в свою очередь, сжаj
тым воздухом.
Кулачки поворачиваются, разводя направляющие пальцы,
которые преодолевают сопротивление возвратных пружин
и прижимают колодки к барабану, обеспечивая торможеj
ние. Регулировочные и направляющие пальцы присоединеj
ны к корпусу тормоза двумя штифтами, вставленными в боj
ковые пазы. При завершении торможения давление воздуха
в диафрагменной камере комбинированного тормозного
цилиндра падает, возвратные пружины стягивают колодки,
возвращая кулачки в первоначальное положение.
На одной из двух тормозных колодок тормозного механизj
ма установлен датчик. Этот датчик служит для контроля за
степенью износа тормозных колодок.
Когда провод датчика касается барабана, в кабине вклюj
чается контрольная лампа износа тормозных колодок.
Если тормозные колодки продолжают изнашиваться, провод
датчика обрывается, но контрольная лампа износа остаетj
ся включенной, указывая на то, что износ тормозных колоj
док превышает допустимый предел.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  210  211  212  213   ..