Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 182

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182  183   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 182

 

 

4

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 8

Рисунок 7

Рисунок 6

Рисунок 4

Рисунок 5

Схождение колес

Схождение колес определяется разностью расстояний А и
В между точками на ободах колес (выражены в мм), измеH
ренных в горизонтальной плоскости, если смотреть на автоH
мобиль сверху. Эта регулировка обеспечивает малое усиH
лие при управлении и низкий износ шин. Схождение считаH
ется положительным, если В больше А.

Схождение считается отрицательным, если В меньше А.

Схождение считается нулевым, если В равно А.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
(АВТОМОБИЛИ 4 

× 2)

Перед тем как приступить к измерениям, необходимо осH
мотреть и проверить детали и узлы автомобиля, состояние
которых влияет на углы установки колес. Обнаруженные неH
исправности необходимо устранить, чтобы обеспечить точH
ность измерений. Необходимо проверить следующие хаH
рактеристики:
❑ давление воздуха в шинах;
❑ осевой зазор подшипников ступицы;
❑ осевой люфт шарниров рулевых тяг, присоединяемых

к рычагам поворотного кулака;

❑ работоспособность амортизаторов;
❑ соответствует ли деформация ободов колес установH

ленным допускам.

Проверьте углы установки колес с помощью стенда
99305354.

Проверка и регулировка углов установки колес
должна выполняться на автомобиле без груза. В
процессе работы периодически проверяйте праH
вильность установки проекторов стенда.

Установка кронштейнов и проекторов

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейноH
го движения на плоской горизонтальной площадке. ПриподH
нимите заднюю часть автомобиля и подведите под колеса
платформы (3). Опустите автомобиль, заблокируйте задние
колеса и установите крюк (1) с линейкой (2).

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите
поворотные круги (1), зафиксировав их зажимами (2).

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

5

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Закрепите самоцентрирующийся кронштейн (2), который
упирается в обод колеса пальцами (1). Вращая ручку (3),
зафиксируйте кронштейн на ободе колеса, следя за тем,
чтобы кронштейн расположился правильно.

Установите измерительный блок (3) на кронштейн (1) и заH
крепите винтом (2). Проделайте то же самое на противопоH
ложном колесе.

Компенсация несоосности обода колеса
в настройке электронного оборудования

Подсоедините штекеры измерительного блока к преобразоH
вателю и включите выключатель. Ослабьте затяжку фиксиH
рующего винта измерительного блока и поднимите крышку
линз. Нажмите на кнопку «off centre» (3) и удерживайте ее
в нажатом состоянии не менее, чем две секунды, при этом
на дисплее (1) отобразятся пять линий.

Слегка проверните колесо рукой и наведите световой луч
на соответствующую шкалу линейки (5).
Измерьте и запишите минимальное и максимальное отклоH
нение светового луча: например, 12 и 8.
Определите среднее значение отклонения светового луча:
12 + 8 = 20 : 2 = 10 и установите колесо в положение, соотH
ветствующее вычисленному среднему значению, отметив его.
Нажмите на кнопку «off centre» (3) и удерживайте ее в нажаH
том состоянии до тех пор, пока не загорится светодиодный
индикатор схождения колес (2), а цифровой указатель (1)
не будет показывать расчетное значение.
Повторите эту операцию на противоположном колесе.

Примите меры предосторожности, чтобы лазерный
луч не попал комуHлибо в глаза, поскольку это моH
жет привести к серьезному повреждению зрения.

Опустите автомобиль так, чтобы колеса, не меняя отмеченH
ного положения, расположились в середине поворотных
кругов, а затем разблокируйте круги, вынув зажимы (4).

Нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее специальH
ным приспособлением (1), уперев его в сиденье; таким обH
разом, во время всего цикла измерения колеса автомобиля
были заторможены.

Установка колес в параллельных плоскостях

Установите измерительные блоки (3) строго горизонтально
с помощью спиртового уровня (1) и закрепите их винтом (2).
Смещайте шкалу (4) до тех пор, пока световой луч измериH
тельного блока не окажется в центре шкалы, и запишите поH
лученное значение.

6

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Если значения разные, то поворачивайте колеса до тех пор,
пока показания световых лучей на шкалах не станут равныH
ми (А) точно среднему значению двух ранее выполненных
замеров. В результате этого колеса будут выставлены в паH
раллельных плоскостях.

Проверка схождения колес

Установите измерительные блоки строго горизонтально и
выставьте колеса в параллельных плоскостях, затем рычаH
гом (1) откройте крышку линз.
Используя рычаг (2), направьте световой луч на миллиметH
ровую шкалу линейки (3) в точку, соответствующую диаметH
ру обода колеса.
Повторите эти операции на противолежащем измерительH
ном блоке и считайте показание величины схождения колес
в миллиметрах на шкале.
Алгебраическая сумма этих двух замеренных величин должH
на равняться требуемому значению.

Схождение каждого колеса, отрегулированное
с помощью поперечной рулевой тяги, должно точно
равняться половине требуемого значения для обоH
их колес.

Проверка разности схождения колес

Разность схождения колес проверяется при измерении знаH
чений схождения колес.
Частное значение схождения одного колеса, замеренное
на линейке (3), должно быть равно значению схождения, заH
меренному на линейке другого колеса.
Однако если эти значения различаются, например –2 и +3,
то суммарное схождение обоих колес будет равным +1 и
считаться правильным, но в то же время различие в значеH
ниях указывает на наличие разности схождения колес (одно
колесо смещено больше другого), равное 5 линиям.
Данное число линий определяется как алгебраическая сумH
ма замеренных значений для каждого колеса в отдельности:
+3–(–2) = 5 или проще, путем подсчета
числа линий между двумя этими значениями.
Каждая линия соответствует разности схождения колес
2 мм.
Когда разность схождения колес превышает 10 линий
(20 мм), необходимо дополнительно проверить состояние
рессор (не смещены ли они относительно продольной оси
автомобиля), а также убедиться в отсутствии нарушения
геометрической формы рамы автомобиля или балки моста.

Проверка развала колес

Выставьте передние колеса в плоскостях, параллельных
задним колесам, измерительные блоки расположите строго
горизонтально, затем нажмите на кнопку (3) развала колес.
Загорится светодиодный индикатор (2) и дисплей (1) будет
показывать значение развала колеса, который должен быть
равен 1°.

Значение развала фиксировано, и его невозможно
отрегулировать. Поэтому при обнаружении несоH
ответствия развала требуемому значению снимите
мост с автомобиля, проверьте и замените неисH
правные детали.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

7

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Рисунок 21

Проверка поперечного и продольного углов
наклона шкворня

Выставьте передние колеса в параллельных плоскостях
с задними колесами, установите измерительные блоки
строго горизонтально, затем ослабьте затяжку ручки (2) и
совместите нулевое деление шкалы (3) с указателем (1) поH
воротной платформы.

Поверните колесо на 20° вправо по направлению движения
автомобиля и дважды нажмите на кнопку (3) угла поперечного
наклона шкворня. Загорится светодиодный индикатор (2), а
на дисплее (1) отобразится девять горизонтальных линий.

Поверните колесо на 20° влево по направлению движения авH
томобиля и снова нажмите на кнопку (3) угла поперечного наH
клона шкворня. На дисплее (1) отобразится значение угла поH
перечного наклона шкворня, которое должно быть равно 7°.

Не трогая колесо, нажмите на кнопку угла продольного наH
клона шкворня (3). Загорится светодиодный индикатор (1),
а дисплей (2) будет показывать значение угла продольного
наклона шкворня, которое должно быть равным требуемоH
му значению.

Продольный и поперечный углы наклона шкворня
являются фиксированными величинами, и их невозH
можно отрегулировать.
Поэтому при обнаружении несоответствия их треH
буемым значениям снимите мост с автомобиля,
проверьте и замените неисправные детали.

Установив колеса в положение прямолинейного движения,
совместите нулевое деление шкалы (5) с указателем (2) поH
воротной платформы (4).
Если измеряемые углы поворота превышают 30°, то необH
ходимо считать за 0° отметку 20° (1), нанесенную на повоH
ротном круге, и соответствующую отметку на шкале.
Поверните колеса вправо и влево до упора (измерьте углы
поворота колеса влево и вправо).
Затем убедитесь, что углы поворота (вправо и влево) проH
тиволежащего колеса соответствуют требуемому значеH
нию, используя соответствующую шкалу со штриховыми деH
лениями, нанесенными на поворотный круг.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182  183   ..