Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 181

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  179  180  181  182   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 181

 

 

10

ПЕРЕДНИЙ МОСТ 5886/2D (F9021)

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

1

Углы установки колес

Стр.

СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА . . . . . . . . . . . . . . . 

3

Углы установки управляемых колес . . . . . . . . . . 

3

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

(АВТОМОБИЛИ 4 

× 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

4

Установка кронштейнов и проекторов . . . . . . . 

4

Компенсация несоосности обода колеса
в настройке электронного оборудования . . . . 

5

Установка колес в параллельных плоскостях . 

5

Проверка схождения колес . . . . . . . . . . . . . . . . 

6

Проверка разности схождения колес . . . . . . . 

6

Проверка развала колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

6

Проверка поперечного и продольного углов
наклона шкворня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

7

Проверка положения колес заднего моста . . 

8

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ВТОРОГО ДОПОЛНИТЕЛЬH

НОГО МОСТА (АВТОМОБИЛИ 8 

× 4 × 4) . . . . 

8

Проверка углов поворота колес . . . . . . . . . . . . 

10

2

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

3

СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
Углы установки управляемых колес

Нормальную курсовую устойчивость автомобиля, низкий
износ шин и самостоятельное возвращение управляемых
колес в положение прямолинейного движения обеспечиваH
ют следующие углы установки управляемых колес:

❑ развал колес;
❑ поперечный угол наклона шкворня;
❑ продольный угол наклона шкворня;
❑ схождение колес.

При правильной регулировке эти углы обеспечивают оптиH
мальное соотношение сил, возникающих при действии разH
личных нагрузок в процессе движения автомобиля и стремяH
щихся изменить положение колес относительно полотна доH
роги.

Развал колес (

α) — это угол, образуемый плоскостью враH

щения колеса и вертикалью к плоскости дороги, если смотH
реть на автомобиль спереди. Угол развала считается полоH
жительным (А), когда верхняя часть колеса наклонена наруH
жу, и отрицательным (В), когда верхняя часть колеса наклоH
нена внутрь.

Угол поперечного наклона шкворня

Рисунок 3

Рисунок 1

Развал колес

Рисунок 2

Углом поперечного наклона шкворня (

β) считается угол меH

жду осью шкворня и вертикалью к плоскости дороги, если
смотреть на автомобиль спереди.
Когда точка пересечения оси шкворня с поверхностью дороги
располагается с внутренней стороны пятна контакта шины
с полотном дороги, поперечный угол наклона шкворня считаH
ется положительным. Обеспечить отрицательный угол попеH
речного наклона шкворня практически невозможно.
Развал колес (

α) и угол поперечного наклона шкворня (β)

устанавливают так, чтобы точки пересечения с дорогой оси
шкворня и прямой, проходящей через центр колеса в плосH
кости вращения, располагались как можно ближе к центру
пятна контакта шины с поверхностью дороги.
Это обусловливает малый износ шин и пониженный момент
сопротивления управляемых колес повороту.

Продольный угол наклона шкворня

Продольным углом наклона шкворня (

γ) считается угол межH

ду осью шкворня и вертикалью к плоскости дороги, если
смотреть на автомобиль сбоку. Если точка пересечения оси
шкворня с поверхностью дороги располагается спереди
(в направлении движения автомобиля) пятна контакта шины
с поверхностью дороги, то продольный угол наклона шкворH
ня принято считать положительным (А). Угол считается отриH
цательным (В), когда точка пересечения оси шкворня с поH
верхностью дороги располагается сзади пятна контакта
шины с поверхностью дороги или точно в центре пятна.
Данный угол позволяет удерживать колеса в направлении
прямолинейного движения, когда автомобиль движется по
прямой, и самостоятельно возвращаться в положение пряH
молинейного движения после поворота.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  179  180  181  182   ..