Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 168

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  166  167  168  169   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 168

 

 

18

СДВОЕННЫЕ ЗАДНИЕ МОСТЫ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 28

Рисунок 29

Рисунок 30

Рисунок 31

Рисунок 32

❏ Этап 2: приспособлением 99395216 (1) доверните на

угол 80(90°.

Нагрейте подшипник (2) в конвекционной печи при темпе(
ратуре 100°C в течение примерно 15 минут и установите
его с помощью подходящей оправки.

526249

УСТАНОВКА ОПОРЫ НА ВЕДУЩУЮ
ШЕСТЕРНЮ

Опора ведущей шестерни (1) поставляется в комплекте за(
пасных частей в сборе с коническими роликовыми подшип(
никами (2 и 3) и сальниками (4 и 5).

Нагрейте подшипник (2) в конвекционной печи при темпе(
ратуре 100°C в течение примерно 15 минут и установите
на вал ведущей шестерни (1).

С помощью пресса и подходящей детали цилиндрической
формы (1), установленной на внутреннее кольцо роликово(
го подшипника (4), установите опору (2) на ведущую шес(
терню (3).

Нагрейте подшипник (1) в конвекционной печи при темпе(
ратуре 100°C в течение примерно 15 минут и установите
на ведущую шестерню (2).
Зафиксируйте подшипник на ведущей шестерне, закернив в
10 равноудаленных точках, как указано на рисунке. Это
следует сделать аккуратно с помощью подходящего бород(
ка.

При давлении с усилием 4000 кг шариком диамет(
ром 10 мм диаметр следа должен составлять
3,40(4,10 мм, что соответствует глубине следа
0,30(0,44 мм соответственно.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

СДВОЕННЫЕ ЗАДНИЕ МОСТЫ

19

Рисунок 33

Рисунок 34

Рисунок 35

Подходящей оправкой установите ведущий фланец (1) с
маслоотражающим кольцом (2). Рекомендуется зажать шес(
терню в тиски. Закрутите гайку крепления, не затягивая.

Если устанавливается пара конических шестерен, снятая
при разборке узла, установите соответствующие регулиро(
вочные прокладки (2) и опору ведущей шестерни (1) с саль(
ником на картер дифференциала (3). Проверьте, совмести(
лась ли смазочная канавка.

Перед установкой новой конической пары следует изучить
маркировку, нанесенную на ведущую и на ведомую шес(
терни, чтобы определить правильное положение ведущей
шестерни.

1. Номер детали по каталогу.
2. Количество зубьев шестерен пары.
3. Номер комплекта ведущая/ведомая шестерня.
4. Номер размерной группы, необходимый для опреде(

ления толщины комплекта регулировочных прокладок,
устанавливаемых между опорой ведущей шестерни и
картером дифференциала (в примере ниже этот но(
мер обозначен CP).

5. Месяц и год выпуска и проверки ведущей/ведомой

шестерен.

6. Номинальный установочный зазор в паре ведущая/

ведомая шестерня.

Номер по каталогу и количество зубьев пары шестерен вы(
биты на торце вала с резьбой ведущей шестерни.
Те же номера обычно наносятся на наружной фаске ведо(
мой шестерни.
Иногда номера могут быть нанесены на наружной окружно(
сти ведомой шестерни.
В любой паре шестерен ведомая шестерня всегда имеет
четный номер (например, 36786), а ведущая шестерня име(
ет нечетный номер (например, 36787).
Количество зубьев шестерен пары (например, 10(41) озна(
чает, что ведущая шестерня имеет 10 зубьев, а ведомая —
41 зуб, при этом передаточное число составляет 4,10:1.

Запрещается устанавливать ведомую и ведущую
шестерни из разных пар.

20

СДВОЕННЫЕ ЗАДНИЕ МОСТЫ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 36

На каждой ведомой шестерне выбит регулировочный но(
мер, определяющий номинальный установочный зазор.
По этому номеру вычисляется толщина регулировочных
прокладок, которые устанавливаются между опорой веду(
щей шестерни и картером дифференциала.
Этот номер (например, CP +0,1, или CP – 0,1 мм), выбит на
наружной окружности ведомой шестерни.
Толщина регулировочных прокладок, устанавливаемых
между опорой ведущей шестерни и картером дифферен&
циала, определяется следующим образом:

1. Измерьте толщину регулировочных прокладок, уста(

новленных с заменяемой парой конических шестерен.
Воспользуйтесь микрометром или другим измеритель(
ным инструментом и запишите полученное значение.

2. Проверьте значение CP, выбитое на заменяемой ве(

домой шестерне. Если значение положительное (+),
вычтите его из полученной выше величины (см. пункт
1). Если значение отрицательное (–), прибавьте его к
полученной выше величине (см. пункт 1).

Запишите результат.

Величину, полученную в пункте 2, следует исполь(
зовать для вычисления толщины регулировочных
прокладок, устанавливаемых между опорой веду(
щей шестерни и картером дифференциала с новой
парой конических шестерен.

3. Прочтите значение CP, выбитое на новой ведомой

шестерне. Прибавьте или вычтите это значение (при(
бавьте, если +, вычтите, если –) к/из полученной выше
величины (см. пункт 2).

Полученное значение соответствует толщине комплекта но(
вых регулировочных прокладок.

Ниже в примерах рассмотрены все возможные случаи
вычислений.

Примеры вычислений

Пример 1:

Первоначальная толщина прокладок

мм 0,75

СР ведомой шестерни +0,05

–0,05

Результат

мм 0,70

СР новой ведомой шестерни

+0,10 + 0,10

Толщина новой регулировочной прокладок

мм 0,80

Пример 2:

Первоначальная толщина прокладок

мм 0,65

СР ведомой шестерни –0,05

+ 0,05

Результат

мм 0,70

СР новой ведомой шестерни

+0,15 +0,15

Толщина новых регулировочных прокладки

мм 0,85

Пример 3:

Первоначальная толщина прокладок

мм 0,70

СР ведомой шестерни +0,05

–0,05

Результат

мм 0,65

СР новой ведомой шестерни –0,05

–0,05

Толщина новых регулировочных прокладок

мм 0,60

Пример 4:

Первоначальная толщина прокладок

мм 0,85

СР ведомой шестерни –0,10

+0,10

Результат

мм 0,70

СР новой ведомой шестерни –0,15

–0,15

Толщина новых регулировочных прокладок

мм 0,80

В составе запасных частей поставляются регули(
ровочные прокладки следующей толщины:
0,125—0,200 — 0,500 мм.

На всех узлах выбито число, определяющее боковой зазор
между зубьями ведущей и ведомой шестерен после изго(
товления. Это число выбито на наружной окружности ведо(
мой шестерни.

Сборка картера дифференциала

Заверните болты крепления (2) и динамометрическим клю(
чом (1) затяните их с предписанным крутящим моментом.
❏ Этап 1: Динамометрическим ключом (1) затяните болты

с крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).

❏ Этап 2: Инструментом 9935216 доверните болты (2)

на угол 60(70°.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

СДВОЕННЫЕ ЗАДНИЕ МОСТЫ

21

Рисунок 37

Рисунок 38

Рисунок 39

Рисунок 40

Рисунок 41

Поверните узел на 90°. Удерживая упорным рычагом
99370317 (5) фланец (3), ключом 99355088 (2), усилите(
лем крутящего момента (4) и динамометрическим ключом
(1) затяните гайку крепления фланца на вале ведущей шес(
терни с предписанным крутящим моментом (от 1350 до
1370 Н·м). Установите крышки, совместив метки. Динамо(
метрическим ключом затяните болты с шайбами с предпи(
санным крутящим моментом.

Проверьте коэффициент усиления усилителя крутя(
щего момента (4).

Затем слегка нажмите на наружные кольца подшипников (1),
чтобы убедиться, что они плавно заходят в гнезда.
Отверните болты с шайбами и снимите крышки подшипников.

Установите наружные кольца (3) подшипников.
С помощью захвата 99370509 (1) и тали поднимите ранее
собранную коробку дифференциала (2) и установите ее в
картер дифференциала.

Установите крышки (2) подшипников, осадите их молотком и
заверните болты (3) с шайбами. Динамометрическим ключом (1)
затяните болты с предписанным крутящим моментом.

Смажьте конические роликовые подшипники (1), вручную
затяните кольцевые гайки (2) так, чтобы они коснулись на(
ружных колец подшипников; затяните болты (3, рис. 40) с
предписанным крутящим моментом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  166  167  168  169   ..