Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 160

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160  161   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 160

 

 

34

СДВОЕННЫЕ МОСТЫ (СРЕДНИЙ МОСТ)

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 71

Рисунок 72

Рисунок 73

Рисунок 74

Проверка деталей дифференциала

Тщательно очистите все детали дифференциала.
Смажьте подшипники и проверните сепараторы: вращение
должно быть плавным, без заедания.
Проверьте контактные поверхности ведомой конической
шестерни и сопряженной с ней плоскости половины коробR
ки дифференциала, чтобы обеспечить правильную посадку
ведомой конической шестерни. Несовпадение этих поверхR
ностей может привести к ослаблению болтов крепления и к
нарушениям в работе узла.

Тщательно очистите резьбу болтов, шпилек и кольR
цевых гаек, чтобы обеспечить точность регулировки
и моментов затяжки.

Убедитесь, что шлицы на вале шестерни, на которые устаR
навливается фланец, не изношены. В противном случае заR
мените ведущую коническую шестерню.

Проверьте сателлиты с соответствующими опорными шайR
бами, а также крестовину и солнечные шестерни с соответR
ствующими опорными шайбами. Все уплотнения, шплинты
регулировочных кольцевых гаек и стопорные шайбы следует
заменить новыми.

Если необходимо заменить ведущую или ведомую
шестерню, следует заменять обе детали, так как
они являются прецизионно подобранной парой и
поставляются в комплекте.

Сборка коробки дифференциала

Нагрейте в конвекционной печи при температуре 100°C в теR
чение приблизительно 15 минут подшипник (2) со стороны,
противоположной механизму блокировки дифференциала, и
запрессуйте его в коробку дифференциала (3) подходящей
оправкой (1).

Установите половину коробки дифференциала (2) на опору
99371047.
Вставьте опорную шайбу (1) солнечной шестерни в коробR
ку дифференциала (2), затем установите солнечную шесR
терню.

Установите крестовину (6) в сборе с сателлитами (5) и соR
ответствующими опорными шайбами (3) в коробку диффеR
ренциала (4). Установите вторую солнечную шестерню (2) с
опорной шайбой (1).

Заблокируйте дифференциал деталями (1); установите поR
ловину коробки дифференциала (3). Убедитесь, что метки,
нанесенные при разборке, совмещены. Затяните болты (2)
с предписанным крутящим моментом.

Обязательно замените болты (2) новыми.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

СДВОЕННЫЕ МОСТЫ (СРЕДНИЙ МОСТ)

35

Нагрейте в конвекционной печи при температуре 100°C в
течение 15 минут подшипник (1) и установите его на коробR
ку дифференциала (2) с помощью подходящей оправки.

Рисунок 75

Рисунок 76

Нагрейте в конвекционной печи при температуре 100°C в
течение приблизительно15 приблизительно минут ведомую
коническую шестерню (1) и установите на посадочное меR

Рисунок 77

сто на коробке дифференциала, совместив отверстия под
болты крепления.
После охлаждения ведомой конической шестерни, устаноR
вите болты и затяните самоконтрящиеся гайки (2) с предпиR
санным крутящим моментом с помощью динамометрическоR
го ключа (1).

Для болта и самоконтрящейся гайки: 310 ±15 Н·м
Для болта, шайбы и гайки:
1Rй этап (предварительная затяжка): 100 Н·м
2Rй этап (довернуть на угол): 100°

36

СДВОЕННЫЕ МОСТЫ (СРЕДНИЙ МОСТ)

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 78

Вариант 1:

мм

Первоначальная толщина комплекта регулировочных

шайб

0,76

Значение CP на ведущей конической шестерне +0,05

+0,05

Результат

0,81

Значение CP на новой ведущей конической шестерне

+0,12

–0,12

Толщина нового комплекта регулировочных шайб

0,69

Вариант 2:

Первоначальная толщина комплекта регулировочных

шайб

0,76

Значение CP на ведущей конической шестерне –0,05

–0,05

Результат

0,71

Значение CP на новой ведущей конической шестерне

+0,12

–0,12

Толщина нового комплекта регулировочных шайб

0,59

Вариант 3:

Первоначальная толщина комплекта регулировочных

шайб

0,76

Значение CP на ведущей конической шестерне +0,05

+0,05

Результат

0,81

Значение CP на новой ведущей конической шестерне

–0,12

+0,12

Толщина нового комплекта регулировочных шайб

0,93

Вариант 4:

Первоначальная толщина комплекта регулировочных

шайб

0,76

Значение CP на ведущей конической шестерне –0,05

–0,05

Результат

0,71

Значение CP на новой ведущей конической шестерне

–0,12

+0,12

Толщина нового комплекта регулировочных шайб

0,83

СБОРКА КАРТЕРА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Определение положения ведущей конической шестерни в картере дифференциала

Если устанавливается новая главная передача, то для того,
чтобы правильно установить ведущую коническую шестерR
ню, следует знать смысл маркировки, нанесенной на ведуR
щую и на ведомую конические шестерни.
1. Номер детали по каталогу.
2. Количество зубьев шестерен пары.

Это число (например: 12/41) означает, что ведущая
шестерня имеет 12 зубьев, а ведомая — 41 зуб.

3. Номер комплекта ведущая/ведомая шестерня.

Шестерни главной передачи поставляются парами, поR
этому ведущая и ведомая шестерни имеют один и тот
же номер, который выбит на торцевой части ведущей
конической шестерни и на наружной стороне ведомой
конической шестерни.

Запрещается устанавливать ведущую и ведомую
шестерни с разными номерами.

4. Номер размерной группы, необходимый для определеR

ния толщины комплекта регулировочных шайб, устанавR
ливаемых между наружным кольцом подшипника ведуR
щей конической шестерни и картером дифференциала
(в примере ниже этот номер обозначен CP).

На каждой ведомой шестерне указан номер размерной
группы, определяющий номинальное установочное расстояR
ние. По этому номеру вычисляется толщина комплекта регуR
лировочных шайб, которые устанавливаются между наружR
ным кольцом подшипника ведущей конической шестерни и
картером дифференциала. Этот номер, означающий число
в миллиметрах (например, CP + 0,1 или СP R 0,1), выбит на
наружной стороне ведомой конической шестерни.

5. Месяц и год выпуска и проверки ведущей/ведомой

шестерни.

6. Номинальный установочный зазор в паре ведущая/веR

домая шестерня.

Номер по каталогу и количество зубьев в паре шестерен выR
биты на торце вала с резьбой ведущей конической шестерни.
Номер может быть также выбит на наружной окружности веR
домой конической шестерни. В любой паре шестерен ведоR
мая шестерня всегда имеет четный номер (например, 36786),
а ведущая шестерня — нечетный номер (например, 36787).

Толщина комплекта регулировочных шайб,
устанавливаемых между наружным кольцом
подшипника и картером дифференциала,
определяется следующим образом.

1. Измерьте толщину комплекта регулировочных шайб,

снятых вместе со старой главной парой. Используйте
микрометр или другой подходящий измерительный инR
струмент и запишите полученное значение.

OPTION

2. Прочитайте значение CP на старой ведущей коничеR

ской шестерне: в зависимости от того, положительное
(+) или отрицательное (–) это число, соответственно выR
чтите или прибавьте его к значению, полученному в
пункте 1 выше. Запишите полученный результат.

Значение, полученное в п.2, будет использовано
для вычисления толщины регулировочных шайб, усR
танавливаемых между наружным кольцом подшипR
ника ведущей конической шестерни и картером
дифференциала для обеспечения правильной
сборки новой главной пары.

3. Прочитайте значение параметра CP на новой ведущей

конической шестерне.
Прибавьте или вычтите это значение — в зависимости
от знака, плюс или минус — из значения, записанного в
п. 2. выше.
В результате получается толщина нового комплекта реR
гулировочных шайб.

В примерах, приведенных ниже, рассмотрены все воз
можные случаи вычислений.

ПРИМЕРЫ

Разность толщины старого и нового комплекта реR
гулировочных шайб следует прибавить или вычесть —
в зависимости от варианта — из толщины регулиR
ровочного кольца (1, рис. 79).

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

СДВОЕННЫЕ МОСТЫ (СРЕДНИЙ МОСТ)

37

Рисунок 79

Рисунок 80

Рисунок 81

Рисунок 82

Рисунок 83

Установите комплект шайб (4) для регулировки положения
ведущей конической шестерни в картер; затем установите
наружное кольцо подшипника ведущей шестерни (3), восR
пользовавшись рукояткой 99370007 (1) и оправкой
99374094 (2). Установите наружные кольца остальных подR
шипников оправкой 99374093.

Нагрейте подшипник (2) при температуре 100°C в течение
15 минут и установите его с помощью оправки на ведущую
шестерню.

Вставьте ведущую шестерню (3) в картер и одновременно усR
тановите на нее дистанционную втулку (1) и шестерню (2).
Установите деталь 99345029 (4) на вал ведущей шестерни (3).

Приспособлением SP 2373 (5) заблокируйте ведущую шесR
терню.
Наверните приспособление 99345098 (4) на деталь (4,
рис. 81) и посадите шестерню (3) на вал до упора.
Снимите приспособление (4).
Установите регулировочное кольцо (1), измеренное при
разборке.
Нагрейте подшипник (2) до температуры 100°C и устаноR
вите его на вал ведущей конической шестерни.
Еще раз наверните приспособление (4) на деталь (4,
рис. 81) и посадите подшипник (2) до упора в свое гнездо.

Затяните гайку крепления ведущей конической шестерни
ключом 99355069 (2). Установите динамометрический
ключ (1) на гайку крепления ведущей конической шестерни
и убедитесь, что сопротивление прокручиванию составляет:
❏ 1,00R5,00 Н·м с новыми подшипниками,
❏ 1,68R3,39 Н·м с подшипниками, бывшими в эксплуатации.

В противном случае замените регулировочное кольцо (1,
рис. 82) на более тонкое, если измеренная величина больR
ше номинальной, и на более толстое, если измеренная веR
личина меньше номинального значения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160  161   ..