Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Tucson (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..

 

 

Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 40

 

 

6-10

Действия в чрезвычайной ситуации

Отсоединять кабели для запуска от
внешнего источника следует в
обратной последовательности:
1. Отсоедините пусковой кабель от

черного отрицательного (-) вывода
"массы" шасси на транспортном
средстве с разряженной АКБ (4).

2. 

Отсоедините другой конец
пускового кабеля от черного
отрицательного (-) вывода
АКБ/вывода "массы" шасси на
транспортном средстве с
заряженной АКБ (3).

3. 

Отсоедините второй пусковой
кабель от положительного (+)
красного вывода АКБ/вывода для
пуска от внешнего источника на
транспортном средстве с
заряженной АКБ (2).

4. 

Отсоедините другой конец
пускового кабеля от
положительного (+) красного
вывода для пуска от внешнего
источника на транспортном
средстве с разряженной АКБ (1).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-11

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

Если указатель температуры
показывает перегрев, чувствуется
потеря мощности или слышен
громкий стук или детонация,
двигатель может быть перегрет.
Если это произойдет, вы должны:
1. Как можно скорее съехать с

дороги и остановить
транспортное средство, когда это
будет безопасно.

2. Установить рычаг переключения

передач в положение P
(парковка, для автомобиля с
автоматической коробкой
передач/двойным сцеплением)
или в нейтральное положение
(для транспортных средств с
механической коробкой передач
/двойным сцеплением) и
применить стояночный тормоз.
Выключить кондиционер, если он
включен.

3. 

Если охлаждающая жидкость
двигателя вытекает из под
транспортного средства или из-
под капота вырывается пар,
двигатель необходимо
остановить. Не следует открывать
капот, пока не прекратится
вытекание охлаждающей
жидкости и выделение пара. Если
протечек охлаждающей жидкости
не видно, двигатель следует
оставить работать, при этом
необходимо убедиться, что
вентилятор системы охлаждения
двигателя работает. Если
вентилятор не работает,
двигатель должен быть
остановлен.

4. 

Проверить на отсутствие
протечек охлаждающей жидкости
радиатор, шланги и пространство
под транспортным средством.
(Если используется кондиционер,
то вытекание из него 
холодной воды после остановки
транспортного средства
считается нормальным).

5. 

При наличии протечек
охлаждающей жидкости
двигателя рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI.

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

Для предотвращения
серьезных травм не
следует касаться 
при работающем
д в и г а т е л е
движущихся частей,
таких как вентилятор
системы охлаждения
и приводные ремни.

ОСТОРОЖНО

OTLE068010

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-12

Действия в чрезвычайной ситуации

6. 

Если причину перегрева
обнаружить не удалось, следует
дождаться, когда температура
двигателя вернется к норме.
Затем, в случае необходимости,
осторожно добавить в
расширительный бачок
охлаждающую жидкость до
среднего уровня.

7. Осторожно 

продолжить

движение, следя за признаками
перегрева. В случае повторного
возникновения перегрева
необходимо обратиться за
помощью к официальному
дилеру HYUNDAI.

НЕ СЛЕДУЕТ
открывать пробку
радиатора или
в ы к р у ч и в а т ь
сливную пробку,

если двигатель еще не остыл.
Может произойти выброс
горячей охлаждающей
жидкости и пара под
давлением, что может  стать
причиной серьезной травмы.
Необходимо остановить
двигатель и дождаться
охлаждения двигателя. При
снятии пробки радиатора
должна соблюдаться
предельная осторожность.
Для этого необходимо
обернуть пробку толстой
салфеткой и медленно
повернуть ее против часовой
стрелки до первой остановки. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)
Отойти в сторону на время
стравливания давления из
системы охлаждения. Когда
все давление будет
стравлено, нажать на пробку,
используя толстую салфетку,
и повернуть еще раз против
часовой стрелки для
окончательного снятия
пробки радиатора.

Значительные потери
охлаждающей жидкости
указывают на наличие
утечек в системе
охлаждения, поэтому
рекомендуется обратиться к
официальному дилеру
HYUNDAI для проверки
системы.

Если двигатель перегрелся
в результате низкого уровня
охлаждающей жидкости,
при быстром добавлении
большого количества
охлаждающей жидкости в
двигателе могут
образоваться трещины. 
Для предотвращения
повреждения охлаждающую
жидкость следует
добавлять медленно
небольшими порциями.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-13

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

(1) Индикаторное устройство

низкого давления в шинах /
индикатор неисправности
СКДШ

(2) Индикаторное устройство

положения шины с низким
давлением (см. на ЖК-
дисплее)

Проверьте давление в шинах

• Давление в шинах можно

проверить в информационном
режиме на комбинации приборов.
См. "Пользовательские
настройки" вглаве 3.

• Давление в шинах отображается

через несколько минут после
начала движения.

• Если давление не отображается

после остановки автомобиля,
выводится сообщение «Drive to
display» (Начните движение для
отображения). Проверьте
давление в шинах после начала
движения.

• Единицы измерения давления в

шинах можно изменить в
настройках пользователя на
комбинации приборов.
Фунты/кв. дюйм, кПа, бар (см.

"Пользовательские настрой

-

ки" вглаве 3).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (СКДШ) (ПРИ НАЛИЧИИ)

OTLE065017RU/OTLE065018RU

Tип A

Tип B

OTLE068003

OTL045504RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-14

Действия в чрезвычайной ситуации

Система контроля давления
в шинах

При холодной погоде необходимо
ежемесячно проверять давление в
каждой из шин, включая запасное
колесо (при наличии) и, при
необходимости, доводить уровень
давления в шинах до рекомен

-

дованного производителем
(указывается на информационных
табличках автомобиля и уровня
давления в шинах). (Если на
автомобиле установлены шины
имеющие отличный от указанного
на табличках размер, необходимо
определить для них соответст

-

вующий уровень давления.)

В качестве дополнительной
системы безопасности авто

-

мобиль может быть оборудован
системой контроля давления в
шинах (TPMS), которая обеспе

-

чивает индикацию значительного
снижения давления в одной или
нескольких шинах с помощью
сигнализатора низкого давления в
шинах. 
Если загорается сигнализатор
низкого давления в шинах,
необходимо как можно скорее
остановить автомобиль,
проверить состояние шин и
довести в них уровень давления
до нормы. Продолжение движения
при низком давлении в шинах
может привести к перегреву и
механическому разрушению шин.
Эксплуатация шин с давлением
ниже нормы также приводит к
увеличению расхода топлива,
сокращению срока службы шин, а
также может повлиять на
управляемость и длину
тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что
использование системы TPMS не
означает отсутствие необхо

-

димости правильного обслужи

-

вания шин или поддержания в них
надлежащего давления, даже
если снижение уровня давления
недостаточно для срабатывания
сигнализатора низкого давления в
шинах системы TPMS.
В автомобиле также предусмотрен
индикатор неисправности системы
TPMS, обеспечивающий контроль
за правильной работой системы.
Индикатор неисправности СКДШ
объединен с индикатором низкого
давления в шинах. Когда система
обнаруживает неисправность,
индикатор начинает мигать в
течение приблизительно одной
минуты, затем продолжает
светиться непрерывно. Эта
последовательность продолжится
после последующих запусков
транспортного средства, пока
существует неисправность.

Избыточное или
недостаточное давление
может уменьшить срок
службы шины, негативно
повлиять на управляемость
транспортного средства и
привести к внезапному
разрыву шины, который
может стать причиной потери
управления и дорожно-
транспортного происшествия.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-15

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

Когда горит индикатор
неисправностей, система,
возможно, будет не в состоянии
обнаружить или сигнализировать
о низком давлении в шинах, как
предназначено. Неисправность
системы TPMS может быть
вызвана различными причинами,
включая установку или замену
шин или колес. Всегда проверяйте
показания индикатора
неисправности системы TPMS
после замены одной или
нескольких шин или колес или
обмена их местами, чтобы
убедиться в работоспособности
системы TPMS.

Обратитесь к ближайшему
авторизованному дилеру
HYUNDAI и проверьте систему в
случае возникновения одной из
указанных ниже ситуаций:
1. Индикатор низкого давления

в шинах/неисправности
СКДШ не загорается в течение
3 с после перевода кнопки
пуска/останова в положение
ON (вкл.) или запуска
двигателя.

2. Индикатор неисправности

СКДШ остается включенным
после мигания в течение
примерно 1 минуты.

3. Индикаторное устройство

положения шины с низким
давлением остается
включенным.

Индикаторное
устройство
низкого давления
в шине

Указатель
положения
низкого давления
в шине и
индикатор
давления в шинах

Когда включены
предупреждающие индикаторы
системы контроля давления в
шинах, это означает, что в одной
или нескольких шинах давление
значительно ниже
рекомендованного. Индикаторное
устройство положения колеса с
низким давлением указывает, в
какой шине давление ниже нормы,
включая соответствующую лампу
положения.

К СВЕДЕНИЮ

OTL045504RU

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-16

Действия в чрезвычайной ситуации

При включении любой из ламп
индикаторного устройства
немедленно сбавьте скорость,
избегая резких поворотов и
учитывая то, что тормозной путь
может быть увеличен. Следует как
можно скорее остановиться и
проверить шины. Накачайте шины
до надлежащего уровня давления,
указанного на информационной
табличке автомобиля или
наклейке с информацией о
давлении в шинах, расположенной
на внешней панели центральной
стойки со стороны водителя. Если
невозможно добраться до станции
технического обслуживания или
если давление в шине не
поддерживается на должном
уровне после накачивания
воздуха, замените колесо со
сдутой шиной на запасное. 
Если после замены колеса с
низким давлением в шине на
запасное колесо проехать 10
минут со скоростью выше 25 км/ч,
произойдет одно из следующих
событий.

• Индикатор неисправности СКДШ

может мигать примерно в течение
1 минуты, затем будет
непрерывно гореть, поскольку
датчик СКДШ не вмонтирован в
запасное колесо.

Запасное колесо не оснащено
датчиком давления в шине.

К СВЕДЕНИЮ

При холодной погоде сигна-
лизатор низкого давления в
шинах может загореться, если в
шине установлено давление,
рекомендованное для теплой
погоды. Это не означает
неисправность системы TPMS,
поскольку понижение
температуры приводит к
пропорциональному пониже

-

нию давления в шинах. При
движении из области с низкой
температурой в область с
высокой температурой и
наоборот, или если внешняя
температура значительно
выше или ниже, необходимо
проверить давление в шинах и
довести его до рекомендуемого
уровня.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-17

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

Индикатор
неисправности
системы TPMS
(система контроля
давления в шинах)

В случае неисправности системы
контроля давления в шинах
индикаторное устройство низкого
давления в шинах будет мигать в
течение одной минуты и затем
начнет гореть непрерывно. 
Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

В случае неисправности в
системе СКДШ индикатор
низкого давления в шинах не
будет отображаться даже при
недостаточном давлении в
шинах автомобиля.

К СВЕДЕНИЮ

Индикатор неисправности
СКДШ может мигать в течение
приблизительно 1 минуты, а
затем непрерывно гореть,
если транспортное средство
движется в зоне
расположения кабелей
подачи электропитания или
радиопередатчиков, напри

-

мер, рядом с полицейскими
участками, правительствен

-

ными и муниципальными
учреждениями, станциями
радиовещания, военными
объектами, аэропортами,
вышками радиовещания и т.
п. Возникающие при этом
помехи могут вызвать сбой в
работе системы контроля
давления в шинах (TPMS).

(Продолжение)

ВНИМАНИЕ

Опасность пониженного
давления

Слишком низкое давление в
шинах может  привести к
потере управления
автомобилем и увеличению
тормозного пути. 
Продолжение движения при
низком давлении в шинах
может привести к перегреву и
механическому разрушению
шин.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-18

Действия в чрезвычайной ситуации

Замена шины,
оборудованной системой
TPMS

Если спущeнa шинa, загорится
«Low Tire Pressure».
Рекомендуется обратиться к
официальному дилеру HYUNDAI
для проверки системы контроля
давления в шинах.

Каждое колесо оборудовано
датчиком давления воздуха в
шинах, установленного в шине за
штоком вентиля. Должны
использоваться совместимые с
системой TPMS колеса.
Обслуживание шин
рекомендуется производить у
официального дилера HYUNDAI.
Если после замены колеса с
низким давлением в шине на
запасное колесо проехать 10
минут со скоростью выше 25 км/ч,
произойдет одно из следующих
событий.
• Индикатор неисправности СКДШ

может мигать примерно в 
течение 1 минуты, затем будет
непрерывно гореть, поскольку
датчик СКДШ не вмонтирован в
запасное колесо.

Не рекомендуется ис

-

пользовать неутвержденные
дилером HYUNDAI средства
для ремонта и (или)
накачивания шины с низким
давлением. Использование
неутвержденного дилером
HYUNDAI герметика для шин
может 

стать причиной

повреждения датчика
давления воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ

(Продолжение)

Индикатор неисправности
TPMS может гореть в 
случае использования
цепей противоскольжения
или некоторых
приобретенных дополни

-

тельно устройств, таких как
ноутбуки, мобильное
зарядное устройство,
дистанционный стартер,
система спутниковой
навигации и т. д.
Это может мешать
нормальному функциониро

-

ванию системы контроля
давления в шинах (TPMS).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-19

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

Вы можете не определить шину с
низким давлением, просто
посмотрев на нее. Всегда
используйте исправный манометр
для шин для измерения давления
в шинах. Обратите внимание, что
горячая шина (после движения
автомобиля) будет иметь более
высокое давление, чем холодная
шина (находившаяся в
неподвижном состоянии в
течение, как минимум, 3 часов,
или прошедшая менее 1,6 км (1
мили) за этот 3-часовой период).
Дайте шине остыть перед
измерением давления. Всегда
следите за тем, чтобы 
перед накачиванием до
рекомендованного давления шина
была холодной. 
Выражение «холодная шина»
означает, что автомобиль
простаивал в течение 3 часов или
проехал менее 1,6 км (1 мили) за
этот 3-часовой период.

Система TPMS не
предназначена для
оповещения о внезапном
повреждении шины,
вызванном внешними
факторами, например
острыми предметами на
дороге.

Если поведение
автомобиля на дороге
становится неустойчивым,
немедленно снимите ногу с
педали газа, плавно и с
небольшим усилием
нажмите на педаль тормоза
и медленно остановите
автомобиль в безопасном
положении на дороге.

ОСТОРОЖНО

Вскрытие, изменение или
отключение компонентов
системы контроля давления в
шинах (СКДШ) может
нарушить способность
системы предупреждать
водителя о состоянии низкого
давления в шинах и/или стать
причиной неисправности
СКДШ. Вскрытие, изменение
или отключение компонентов
системы контроля давления в
шинах (СКДШ) может привести
к утрате гарантии на эту часть
автомобиля.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-20

Действия в чрезвычайной ситуации

Для ЕВРОПЫ

Запрещается производить
модификацию транспорт

-

ного средства, так как это
может повлиять на
функциональность системы
TPMS.

Доступные на рынке колеса
не оснащены датчиками
TPMS.
Для обеспечения
безопасности рекомен

-

дуется использовать детали
для замены от
официального дилера
HYUNDAI.

(Продолжение)

(Продолжение)

Если используются
доступные на рынке колеса,
обязательно должны
использоваться одобрен

-

ные дилером HYUNDAI
датчики TPMS. Если
транспортное средство не
оборудовано датчиком
TPMS или система TPMS не
работает должным образом,
транспортное средство
может не пройти
обязательный технический
осмотр.

Все транспортные средства,

проданные на
ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в
указанный ниже период
времени, должны быть
оборудованы TPMS.
- Новые модели

транспортных средств: 01
ноября 2012 г. ~

- Текущие модели

транспортных средств: 01
ноября 2014 г. ~ (на
основании регистрации
транспортных средств)

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-21

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

ПРИ НАЛИЧИИ)

Домкрат и инструменты

(1) Рукоятка домкрата
(2) Домкрат
(3) Ключ для колесных гаек

Домкрат, рукоятка домкрата и
ключ для колесных гаек хранятся в
багажном отделении под крышкой
ящика багажника.
Домкрат предназначен только для
аварийной замены колеса.

Вращайте барашковый прижимной
болт против часовой стрелки для
снятия запасного колеса. 
Храните запасное колесо в том же
отделении, затянув барашковый
прижимной болт по часовой
стрелке.
Для предотвращения
возникновения дребезжащего звука
от запасного колеса и инструментов
храните их в соответствующих
местах.

ЕСЛИ СПУСТИЛАСЬ ШИНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ (ЗАМЕНА НА ЗАПАСНУЮ ШИНУ,

OTL065005

Замена шины может
представлять опасность. Для
снижения риска получения
серьезных травм с вероятным
смертельным исходом должны
соблюдаться приведенные в
этом разделе инструкции.

ОСТОРОЖНО

Соблюдайте осторожность
при использовании ручки
домкрата, избегая контакта с
плоским торцом. Плоский
торец имеет острые края,
которыми можно порезаться.

ВНИМАНИЕ

OTLE068004

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-22

Действия в чрезвычайной ситуации

Если сложно вывернуть
прижимной барашковый болт
колеса вручную, его можно легко
вывернуть, используя ручку
домкрата.
1. Установите ручку (1) домкрата

на одну сторону прижимного
барашкового болта колеса.

2. Вращайте 

прижимной

барашковый болт колеса против
часовой стрелки с помощью
ручки домкрата.

Замена колеса

OTLE065040

Про подъеме домкратом
транспортное средство 
может соскользнуть или
перевернуться, что может
стать причиной серьезной
травмы или смерти.
Должны быть приняты
следующие меры
предосторожности:

Не подлезайте под
автомобиль, если он
подвешен на домкрате.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять
колесо на полосе движения. 
Замена колеса ВСЕГДА
должна производиться за
пределами дороги на
ровной и твердой
поверхности. Если не
удается найти площадку с
ровной и твердой
поверхностью, необходимо
вызвать эвакуатор.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Домкрат должен
использоваться только
входящий в комплект
шоферского инструмента
для данного транспортного
средства.

Домкрат для поднятия
транспортного средства
должен устанавливаться
ТОЛЬКО в специально
предназначенных для этого
местах и НИКОГДА не
должен устанавливаться под
бамперы или другие части
транспортного средства.

Двигатель поднятого
домкратом транспортного
средства должен быть
остановлен.

Никто не должен находиться
в транспортном средстве,
если оно поднято с
помощью домкрата.

Необходимо следить, чтобы
дети находились на
достаточном расстоянии от
дороги и от транспортного
средства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-23

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

Замена колеса должна
производиться в следующей
последовательности:
1. Остановить 

транспортное

средство на ровной твердой
поверхности.

2. Установите рычаг переключения

передач в положение P
(парковка, для транспортных
средств с МКПП/КПП с двойным
сцеплением) или в нейтральное
положение (для транспортных
средств с МКПП), задействуйте
стояночный тормоз и переведите
зажигание в положение
LOCK/OFF.

3. Нажать выключатель аварийной

сигнализации.

4. 

Достать из транспортного
средства ключ для колесных
гаек, домкрат, рукоятку
домкрата и запасное колесо.

5. 

Блокировать по диагонали
переднее и заднее колеса
напротив подлежащего замене
колеса.

6. 

Ослабить против часовой
стрелки гайки крепления
колеса, но не откручивать их
полностью, пока колесо не
будет поднято над землей.

OTLE068012

Б

Б

Б

Б

л

л

л

л

о

о

о

о

к

к

к

к

OTLE068013

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-24

Действия в чрезвычайной ситуации

7. Установите домкрат под

специально предназначенную
точку подъема, ближайшую к
подлежащему замене колесу.
Точки подъема - это
приваренные к раме пластины с
двумя упорами и выступом.
Запрещается производить
подъем транспортного средства
домкратом в каком-либо 
другом месте. При этом может
быть поврежден боковой
уплотнительный молдинг.

8. Вставить рукоятку в домкрат и

вращать по часовой стрелке,
пока колесо не оторвется от
земли. Убедиться, что поднятое
домкратом транспортное
средство устойчиво.

9. Ослабить гайки крепления

колеса с помощью ключа и
окончательно открутить руками.
Снять колесо со шпилек и
положить на землю. Удалить
грязь со шпилек, монтажных
поверхностей и колеса.

10. Установить запасную шину на

шпильки ступицы.

11. 

Затянуть гайки крепления
колеса от руки конусной
частью в сторону колеса.

12. Опустить транспортное

средство на землю, вращая
рукоятку домкрата против
часовой стрелки.

OTLE068032

OTLE068014

Передний

Задний

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-25

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

13. С помощью ключа для колесных

гаек закрутить гайки крепления
колеса в показанной
последовательности. Выполнить
повторный контроль затяжки
каждой гайки. После замены
колес рекомендуется как 
можно скорее обратиться к
официальному дилеру
HYUNDAI для затяжки колесных
гаек с надлежащим моментом
затяжки.  Момент затяжки гаек
крепления колеса: 11~13 кг•м
(79~94 фунт•фут).

При наличии шинного манометра
следует проверить давление
воздуха в шине (указания
относительно давления воздуха в
шинах приводятся в разделе
"Колеса и шины" главы 8). Если
давление не соответствует норме,
следует вести транспортное
средство на низкой скорости до
ближайшей станции технического
обслуживания для регулировки
давления в шинах. После
регулировки давления воздуха в
шине колпачок вентиля должен
быть закручен на место. Если
колпачок не будет закручен на
место, вероятна утечка воздуха из
шины. Если колпачок вентиля
потерян, необходимо купить
новый и завернуть его на место
при первой же возможности.
После замены спущенное колесо,
домкрат и инструменты должны
быть закреплены на своих
штатных местах.

• После установки запасного

колеса необходимо при
первой же возможности
проверить давление воздуха
в шине. Установить
рекомендованное давление.

• При замене шин затяните

колесные зажимные гайки,
проехав 50 км. Затем
проверьте затяжку колесных
зажимных гаек, проехав 1 000
км.

К СВЕДЕНИЮ

OTL065007

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     38      39      40      41     ..