Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Tucson (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 38

 

 

5-203

У

прав

ление ав

томобилем

5

Аквапланирование
Если дорога достаточно мокрая, а
скорость достаточно большая,
автомобиль может почти или
полностью потерять контакт с
поверхностью дороги, фактически
скользя по поверхности воды.
Лучшим советом будет СНИЗИТЬ
СКОРОСТЬ при движении по
мокрой дороге. 

Опасность аквапланирования
повышается с уменьшением
высоты протектора, см. раздел
"Протектор шины" в главе 7.

Управление автомобилем в
затопленных местах

Избегайте проезжать затопленные
участки дороги, если нет
уверенности в том, что уровень
воды доходит только до колесной
ступицы. Проезжайте через воду
медленно. Поскольку рабочие
характеристики тормозов могут
быть ухудшены, выбирайте
соответствующую дистанцию.
После движения по воде
высушите тормоза неоднократным
плавным торможением, когда
автомобиль движется медленно.

Продолжительное движение
на высокой скорости

Шины
Отрегулируйте давление в шинах
согласно спецификации. Низкое
давление в шине приводит к
перегреву и возможному
разрушению шины. 
Не используйте изношенные или
поврежденные шины, так как это
может привести к снижению силы
сцепления колес с дорогой или
разрушению шины.

Информация

Никогда не превышайте
максимальное давление, указанное
на шине.

i

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-204

Управление автомобилем

Топливо, охлаждающая
жидкость двигателя и
моторное масло
Для загородного путешествия с
высокой скоростью требуется
больше топлива, чем для
движения в городском потоке. Не
забудьте проверить уровень
охлаждающей жидкости
двигателя, а также уровень
моторного масла.

Приводной ремень
Ослабленный или поврежденный
ремень двигателя может привести
к перегреву двигателя.

Снижение риска
переворачивания

Этот многоцелевой легковой
автомобиль классифицируется как
автомобиль для активного отдыха
(SUV, Sports Utility Vehicle).
Автомо- били SUV имеют более
высокий дорожный просвет и
более узкую колею для того, чтобы
они были пригодны для
применения в самых различных
условиях бездорожья.
Специфические особенности
конструкции делают центр
тяжести этих автомобилей более
высоким, чем у обычных легковых
автомобилей. Преимуществом
более высокого дорожного
просвета является лучший обзор
дороги, позволяющий вам
предугадывать проблемы. Эти
автомобили не предназначены
для поворота на тех же скоростях,
как у обычных легковых
автомобилей, в той же мере, как и
приземистые спортивные
автомобили не предназначены
для удовлетворительной езды в
условиях бездорожья. 

С учетом этого риска, водителю и
пассажирам настоятельно
рекомендуется застегивать свои
ремни безопасности. 
При происшествии с переворотом
вероятность гибели не
пристегнутого человека выше, чем
человека, пристегнутого ремнем
безопасности. Это шаги, которые
может предпринять водитель для
снижения риска переворачивания
автомобиля. Если это вообще
возможно, избегайте крутых
поворотов или резкого
маневрирования, не загружайте
багажник на крыше автомобиля
тяжелыми предметами и не
изменяйте конструкцию вашего
автомобиля каким-либо способом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-205

У

прав

ление ав

томобилем

5

Внедорожники имеют более
высокую вероятность
опрокидывания по
сравнению с другими типами
транспортных средств. Во
избежание опрокидывания
или потери управления нужно
предпринять следующие
меры. 

Выполняйте повороты на
более низкой скорости, чем
для пассажирских
транспортных средств. 

Избегайте крутых
поворотов и резких
маневров. 

Избегайте модификаций
автомобиля, которые могут
привести к повышению
центра тяжести. 

Следите за давлением в
шинах. 

Не размещайте на крыше
тяжелый груз.

ОСТОРОЖНО  

В случае опрокидывания
вероятность летального
исхода для непристегнутого
человека значительно выше,
чем для пристегнутого
ремнем безопасности. Все
пассажиры должны быть
пристегнуты ремнями
безопасности.

ОСТОРОЖНО  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-206

Управление автомобилем

Суровые зимние погодные
условия приводят к быстрому
износу шин и прочим проблемам.
Для снижения риска при движении
в зимнее время нужно соблюдать
следующие рекомендации:

Вождение по снегу и льду

Сохраняйте безопасную
дистанцию до следующих впереди
и рядом автомобилей.
Тормозите плавно. Также
большую опасность представляет
езда на повышенной скоростью,
резкие разгоны и торможения и
крутые развороты.
Для замедления максимально
используйте торможение
двигателем. Резкое торможение
на заснеженных и обледенелых
дорогах может вызвать занос.
Для вождения глубокому снегу
может потребоваться установка
зимних шин или цепей
противоскольжения.
Всегда имейте в автомобиле
аварийный комплект. В его состав
могут входить цепи противосколь

-

жения, буксировочные ленты или
цепи, карманный фонарь,
сигнальные огни, песок, лопата,
провода для запуска двигателя от
внешней аккумуляторной батареи,
скребок для очистки стекол,
перчатки, подстилка, чехлы,
одеяло и т. д.

Зимние шины

При установке зимних шин на
автомобиль убедитесь в том, что
это радиальные шины того же
размера и диапазона нагрузок, что
и оригинальные шины.
Устанавливайте зимние шины на
все четыре колеса для того, чтобы
сбалансировать управление
автомобилем при любых погодных
условиях. Сила сцепления, которую
обеспечивают зимние шины на
сухих дорогах, может быть меньше,
чем у оригинальных шин. Уточните у
продавца шин максимальную
скорость, рекомендуемую для езды
на зимних шинах.

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Размер и тип зимних шин
должен быть таким же, что и у
стандартных шин
автомобиля. В противном
случае, это может сказаться
на безопасности вождения
автомобиля.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-207

У

прав

ление ав

томобилем

5

Информация

Не устанавливайте шипованные
шины, предварительно не изучив
местные и государственные
правила относительно возможных
ограничений на их использование.

Цепи противоскольжения

Поскольку боковины радиальных
шин тоньше, чем у других типов
шин, они могут быть повреждены
при установке на них некоторых
типов цепей противоскольжения.
Поэтому вместо цепей
противоскольжения рекомен

-

дуется использовать зимние
шины.
Не устанавливайте цепи
противоскольжения на
автомобили с алюминиевыми
дисками, они не приспособлены
для этого.

При необходимости использова

-

ния цепей противоскольжения
используйте оригинальные части
HYUNDAI, а монтаж цепей
выполняйте только после
прочтения прилагаемых к ним
инструкций.
Повреждения автомобиля,
вызванные использованием
ненадлежащих цепей, не
покрываются гарантией
производителя.

i

OTLE058036

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-208

Управление автомобилем

Информация

• Установите колесные цепи на

передние шины. Имейте в виду,
что установка колесных цепей
дает увеличенную движущую
силу, но не предотвращает
заносы.

• Не устанавливайте шипованные

шины, предварительно не изучив
местные и государственные
правила относительно
возможных ограничений на их
использование. 

Установка цепей

При установке цепей следуйте
инструкциям производителя и
установите их как можно плотнее.
Установив цепи, двигайтесь со
скоростью не более 30 км/ч (20
миль/час). Если цепь задевает
шасси или кузов автомобиля,
остановитесь и затяните ее. Если
это не решило проблему, сбросьте
скорость до той, при которой
такого контакта нет. Снимите цепи,
как только выедите на чистую
дорогу. Для установки цепей
припаркуйте автомобиль на
ровной площадке в стороне 
от проходящего транспорта.
Включите аварийную
сигнализацию и установите за
автомобилем предупреждающий
треугольный знак аварийной
остановки (если он есть). Для
установки цепей переключатель
селектора следует установить в
положение "P" (парковка),
задействовать стояночный тормоз
и выключить двигатель.

i

Установка цепей может плохо
сказаться на управляемости
автомобиля:

Двигайтесь со скоростью не
более 30 км/ч (20 миль/час)
или со скоростью, рекомен

-

дованной производителем, в
зависимости о того, какая
скорость ниже.

Ведите автомобиль с
осторожностью, избегайте
неровностей и выбоин на
дороге, крутых поворотов и
других опасностей, которые
могут привести к потере
устойчивости.

Избегайте крутых поворотов
и торможения юзом.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-209

У

прав

ление ав

томобилем

5

При использовании цепей
противоскольжения:
• Неверно выбранный размер

шин или неправильная
установка цепей могут
привести к повреждению
тормозных линий, кузова и
колес.

• Используйте шины класса SAE

"S" или цепи
противоскольжения.

• Если шины задевают кузов,

перезатяните их, чтобы
исключить этот контакт.

• Чтобы исключить повреждение

кузова, подтягивайте цепи
через каждые 0,5~1,0 км (0,3~0,6
мили).

• Не устанавливайте цепи на

автомобили с алюминиевыми
дисками. Их колеса не
приспособлены для этого.

• Ширина колец цепей

противоскольжения должна не
больше 15 мм (0,59 дюйма),
чтобы исключить повреждение
соединения цепи.

Меры предосторожности в
зимний период

Используйте высококачественный
этиленгликоль в качестве
охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль поставляется с
высококачественным этиленгли

-

колем в системе охлаждения.
Используйте охлаждающую
жидкость только этого типа,
поскольку она предотвращает
коррозию и замерзание, и
смазывает водяной насос. Не
забывайте заменять и доливать
охлаждающую жидкость в
соответствии с графиком
технического обслуживания,
приведенным в разделе 7. Перед
наступлением зимы проведите
испытания охлаждающей
жидкости, чтобы убедиться, что ее
точка замерзания приемлема для
зимних условий.

Проверьте аккумуляторную
батарею и электропроводку
Зимой возрастает нагрузка на
систему электропитания
автомобиля. Визуально осмотрите
аккумуляторную батарею и
электропроводку как описано в
разделе 7.

Рекомендуем

обратиться к уполномоченному
дилеру HYUNDAI для проверки
заряда АКБ.

При необходимости залейте
зимнее масло
В некоторых климатических зонах
в холодную погоду рекомендуется
использовать зимнее масло
пониженной вязкости.
Соответствующие рекомендации
см. в разделе 8. За консультацией
относительно количества
используемого масла,
необходимого для вашего региона,
обратитесь к уполномоченному
дилеру HYUNDAI.

К СВЕДЕНИЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-210

Управление автомобилем

Проверьте свечи зажигания и
систему зажигания
Осмотрите свечи зажигания, как
описано в разделе 7, и замените
их при необходимости. Также
проверьте всю электропроводку и
компоненты системы зажигания на
наличие трещин, следов износа
или иных повреждений.

Предохраните замки дверей от
замерзания
Для предотвращения замерзания
замков впрысните разрешенную к
применению противообледени

-

тельную жидкость или глицерин в
скважину замка. Если замок
обледенел снаружи, напылите на
него указанную противообледени

-

тельную жидкость, чтобы удалить
лед. Если замок замерз внутри, его
можно разморозить нагретым
ключом. Обращайтесь с горячим
ключом осторожно, чтобы не
обжечься.

Используйте разрешенный к
применению антифриз в
системе стеклоомывателя
Для предотвращения замерзания
воды в системе стеклоомывателя
смешайте ее с разрешенным к
применению антифризом в
соответствии с инструкцией на
упаковке. Антифриз для
стеклоомывателя можно
приобрести у авторизованного
дилера HYUNDAI и в большинстве
магазинов автозапчастей. Не
используйте охлаждающую
жидкость для двигателей или
анитифризы другого типа, так как
они могут повредить
лакокрасочные покрытия.

Не допускайте примерзания
стояночного тормоза
В некоторых условиях может
произойти примерзание
включенного стояночного тормоза.
Чаще всего это происходит при
скоплении снега или льда вокруг
или рядом с задними тормозами, а
также при попадании воды в
тормоза. Если есть опасность
примерзания стояночного
тормоза, используйте его только
кратковременно при установке
рычага переключения передач в
положение “P” (АКПП), либо при
включении первой передачи или
передачи заднего хода (МКПП), а
для удержания автомобиля на
месте подложите под колеса
колодки. После этого отпустите
стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-211

У

прав

ление ав

томобилем

5

Не допускайте накопления снега
и льда под днищем
В некоторых условиях под
крыльями автомобиля может
набиться снег и образоваться лед,
которые мешают управлению. В
условиях зимней езды, когда это
может произойти, периодически
проверяйте днище автомобиля на
наличие помех для поворота
передних колес и перемещения
элементов рулевого управления.

Имейте в автомобиле
аварийное оснащение
В автомобиле должно иметься
аварийное оснащение,
соответствующее суровости
погодных условий. В его состав
могут входить цепи проти

-

воскольжения, буксировочные
ленты или цепи, карманный
фонарь, сигнальные огни, песок,
лопата, провода для запуска
двигателя от внешней
аккумуляторной батареи, скребок
для очистки стекол, перчатки,
подстилка, чехлы, одеяло и т. д..

Не помещайте посторонние
предметы или материалы в
моторный отсек
Присутствие посторонних
предметов или материалов,
мешающих охлаждению двигателя
в моторном отсеке может привести
к неисправности или возгоранию.
Производитель не несет
ответственности за ущерб,
причиненный подобным образом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-212

Управление автомобилем

Прежде чем использовать свой
автомобиль для буксировки прицепа
необходимо ознакомиться с
местными правилами,
утвержденными соответствующим
ведомством. Из-за различий в
законодательстве разных стран
могут различаться требования к
буксировке прицепов, автомобилей
или иных транспортных средств и
устройств. За более подробными
сведениями по буксировке
обратитесь в официальный
дилерский центр HYUNDAI.
Помните, что вождение автомобиля
с прицепом отличается от
управления одиночным
автомобилем. Вождение
автомобиля с прицепом означает
изменения в управлении,
надежности и расходе топлива. Для
безопасного управления
автомобиля с прицепом требуется
пригодное для этой цели и
надлежащим образом используемое
оборудование. Повреждения
автомобиля, связанные с ошибками
при буксировке, не покрываются
гарантией производителя.

Это раздел содержит много
важных, проверенных временем
рекомендаций и правил
безопасности по вождению
автомобиля с прицепом. Многие
из них имеют большое значение
для Вашей безопасности и
безопасности пассажиров.
Внимательно прочитайте этот
раздел перед буксировкой
прицепа.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА (ДЛЯ ЕВРОПЫ)

Соблюдайте следующие
меры предосторожности:

Непригодное для этой цели
оборудование или ошибки
управления могут привести
к потере контроля над
автомобилем с прицепом.
Например, если прицеп
слишком тяжелый,
эффективность торможения
может быть уменьшена. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО  

(Продолжение)

В результате можете
пострадать или погибнуть
вы сами и ваши пассажиры.
Буксируйте прицеп только
при полном соблюдении
всех рекомендаций данного
раздела.

Перед буксировкой
убедитесь в том, что полная
масса прицепа, GCW (полная
масса автопоезда), GVW
(полная масса автомобиля),
GAW (полная нагрузка на
мост) и нагрузка от дышла
прицепа не выходят за
пределы ограничений.

При буксировке прицепа
убедитесь, что система ISG
отключена.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-213

У

прав

ление ав

томобилем

5

Информация 

- Для Европы

• Технически допустимая

максимальная нагрузка на задний
мост (мосты) может быть
превышена максимум на 15 % и
технически допустимая
максимальная полная масса
транспортного средства может
быть превышена на максимум 10
% или 100 кг (220,4 фунтов), в
зависимости от того, какое
значение ниже. В этом случае не
превышайте скорость 100 км/ч
(62,1 мили в час) для транспортного
средства категории M1 или 80 км/ч
(49,7 мили в час) для транспортного
средства категории N1.

• Когда транспортное средство

категории M1 буксирует прицеп,
дополнительная нагрузка,
приложенная к сцепному
устройству прицепа, может
вызвать превышение
максимальной допустимой
нагрузки на шины, но не более чем
на 15 %. В этом случае не
превышайте скорость 100 км/ч
(62,1 мили/ч) и увеличьте давление
в шинах, по крайней мере, на 0,2
бар.

При буксировке прицепа

Ниже приведены несколько
важных рекомендаций, если
принято решение о буксировке
прицепа:
• Рассмотрите вопрос

использования системы
контроля раскачивания прицепа.
Узнайте у продавца прицепов о
системе контроля раскачивания
прицепа.

• Не используйте свой

автомобиль для буксировки
прицепа в период обкатки
двигателя, то есть первые 2 000
км (1 200 миль). Несоблюдение
этого требования может
привести к серьезной поломке
двигателя или коробки передач.

• Планируя использование

прицепа, обязательно
обратитесь в официальный
дилерский центр HYUNDAI,
чтобы получить информацию о
дополнительных требованиях,
например, по использованию
буксировочного комплекта и т. п.

• Двигайтесь только с умеренной

скоростью (менее 100 км/ч (60
миль/ч)) или с размещенным
ограничением скорости
буксировки.

• На затяжных подъемах не

превышайте скорость 70 км/ч (45
миль/ч) или обозначенную
дорожным знаком
максимальную скорость
буксировки, в зависимости от
того, что меньше.

• Внимательно изучите

информацию об ограничениях
по массе и нагрузке,
приведенной на следующих
страницах.

i

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-214

Управление автомобилем

Масса прицепа

Какова безопасная максимальная
масса прицепа? Его масса никогда
не должна превышать
максимальной массы прицепа с
тормозной системой. Но даже такой
прицеп может быть слишком
тяжелым. Это зависит от планов
использования прицепа. Важно все,
например, скорость, высота над
уровнем моря, уклоны дороги,
температура наружного воздуха и
то, как часто автомобиль
используется для буксировки
прицепа. Оптимальная масса
прицепа может также зависеть от
имеющегося в автомобиле
специального оборудования.

Нагрузка на дышло прицепа

Нагрузка на дышло прицепа имеет
большое значение, поскольку она
влияет на полную массу
автомобиля. Нагрузка на дышло
прицепа не должна превышать
более 10% от полной массы
прицепа, загруженного в пределах
максимально допустимой нагрузки
на дышло.
После загрузки прицепа взвесьте
прицеп и затем нагрузку на дышло
по отдельности, чтобы убедиться в
том, что они соответствуют
требованиям. Если они не
соответствуют, можно просто
скорректировать их, для этого
просто передвинуть некоторые
предметы в прицепе.

OLMB053047

Нагрузка на дышло

прицепа

Полная масса

прицепа

OLMB053048

Полная нагрузка на

мост

Полная масса

автомобиля

Соблюдайте следующие
меры предосторожности:

Никогда не загружайте
заднюю часть прицепа
больше, чем переднюю
часть. Груз в передней части
прицепа должен составлять
примерно 60% от полного
груза; соответственно, груз в
задней части прицепа
должен составлять
примерно 40% от полного
груза.

Никогда не превышайте
пределы для максимальной
массы прицепа и тягового
устройства прицепа.
Ненадлежащая погрузка
может 

привести к

повреждению автомобиля
и/или травме. Проверьте
массы и нагрузку на
коммерческих весах или на
посту дорожной инспекции,
оборудованном весами.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-215

У

прав

ление ав

томобилем

5

Указатель масс и расстояний при буксировке прицепа

M/T : Механическая коробка передач, A/T : Автоматическая коробка переда, DCT : Коробка передач с двойным сцеплением

Позиция

Бензиновый двигатель

1,6 GDI

2,0 MPI

1,6 T-GDI

2WD

2WD

4WD

2WD

4WD

M/T

M/T

A/T

M/T

A/T

M/T

DCT

M/T

DCT

Максимальная масса прицепа

кг (фунтoв)

Без тормозной
системы

650

(1 433)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

С тормозной
системой

1 400

(3 086)

1 900

(4 189)

1 600

(3 527)

1 900

(4 189)

1 600

(3 527)

1 900

(4 189)

1 600

(3 527)

1 900

(4 189)

1 600

(3 527)

Максимально допустимая статическая вертикальная
нагрузка на сцепное устройство

кг (фунтoв) 

100 (220)

Рекомендуемое расстояние от центра заднего колеса
до места сцепки

мм (дюймов)

1 000 (39,37)

Позиция

Дизельный двигатель

1,6 TCI

(низк.)

1,6 TCI (выс.)

2,0 TCI (выс.)

2,0 TCI 

(48V HEV)

2WD

2WD

4WD

4WD

4WD

M/T

M/T

DCT

M/T

DCT

M/T

A/T

M/T

A/T

Максимальная масса прицепа

кг (фунтoв)

Без тормозной
системы

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

750

(1 653)

С тормозной
системой

1 400

(3 086)

1 400

(3 086)

1 600

(3 527)

1 400

(3 086)

1 600

(3 527)

2 200

(4 850)

1 900

(4 189)

2 200

(4 850)

1 900

(4 189)

Максимально допустимая статическая вертикальная
нагрузка на сцепное устройство

кг (фунтoв) 

100 (220)

Рекомендуемое расстояние от центра заднего колеса
до места сцепки

мм (дюймов)

1 000 (39,37)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-216

Управление автомобилем

Оборудование для
буксировки прицепа

Фаркопы

Информация

Монтажные отверстия для
креплений фаркопа расположены
по обеим сторонам нижней крышки
за задними колесами.

Правильный выбор сцепного
устройства имеет большое
значение. Боковые ветры,
проходящие большегрузные
самосвалы и неровные дороги -
только некоторые причины
необходимости правильного
выбора сцепного устройства.
Ниже приведены несколько
правил, которым надо следовать.
• Требуется ли выполнить

отверстия в кузове автомобиля
для установки сцепного
устройства прицепа? Если да, то
после демонтажа этого
устройства герметично закройте
отверстия. Если их не
загерметизировать, то в
автомобиль смогут проникать
выхлопные газы, включая
угарный газ (CO), а также грязь и
вода.

• Бамперы автомобиля не

предназначены для крепления
сцепных устройств. Не крепите к
ним арендованные сцепные
устройства или устройства
бамперного типа. Используйте
только сцепные устройства,
которые крепятся к раме, а не к
бамперу.

• Принадлежности для буксировки

прицепов HYUNDAI можно
приобрести в официальном
дилерском центре HYUNDAI.

i

OTLE058090

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-217

У

прав

ление ав

томобилем

5

Предохранительные цепи
Всегда в обязательном порядке
используйте предохранительные
цепи между автомобилем и
прицепом. Перекрестите
предохранительные цепи под
дышлом прицепа так, чтобы оно
не упало на дорогу при
отсоединении от сцепного
устройства. Инструкции по
использованию предохранитель

-

ных цепей могут быть
предоставлены производителем
сцепного устройства или прицепа.
Следуйте рекомендациям
производителя по креплению
предохранительных цепей. Всегда
оставляйте достаточно слабины,
чтобы обеспечить прохождение
поворота с прицепом. Никогда 
не допускайте волочения
предохранительных цепей по
дороге.

Тормозная система прицепа
Если прицеп оборудован
тормозной системой, убедитесь,
что она соответствует
национальному законодательству,
правильно установлена и
работоспособна.
Если масса прицепа превышает
максимально допустимую массу
для прицепа без тормозов, его
необходимо оборудовать
надлежащими тормозами.
Обязательно прочтите и
соблюдайте инструкции по
тормозной системе прицепа, чтобы
должным образом выполнять ее
установку, регулировку и
обслуживание. Не забудьте
подключить тормозную систему
прицепа к тормозной системе
автомобиля.

Не используйте прицеп с
независимой тормозной
системой, если имеются
сомнения в правильности
регулировки тормозной
системы. Эту регулировку
должны выполнять только
профессионалы. Для
выполнения этой работы
обратитесь в компетентный
центр по обслуживанию
прицепов.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-218

Управление автомобилем

Управление автомобилем с
прицепом

Для буксировки прицепа требуется
определенный опыт. Перед
выездом на общую дорогу
необходимо ознакомиться с
устройством прицепа. Опробуйте
сами, насколько чувствительно
управление и как ведут себя
тормоза с добавленной массой
прицепа. И всегда помните, что
управляемое транспортное
средство теперь намного длиннее
и не столь чувствительно к
управлению, как отдельный
автомобиль.
Перед началом движения
проверьте сцепное устройство и
платформу прицепа,
предохранительные цепи,
электрические соединения,
осветительные приборы, шины и
тормоза.
Во время поездки периодически
проверяйте надежность крепления
багажа, а также работу
осветительных приборов и
тормозной системы прицепа.

Расстояние
Увеличьте, по меньшей мере
вдвое, обычный интервал до
следующих впереди автомобилей.
Это позволит избежать ситуаций,
которые требуют резкого
торможения и крутых поворотов.

Обгон
При буксировке прицепа
необходимая для обгона
дистанция увеличивается. Кроме
того, вследствие увеличенной
длины автомобиля с прицепом,
для возврата в свой ряд требуется
значительно большее расстояние
до обойденного автомобиля.

Движение задним ходом
Держите рулевое колесо одной
рукой снизу. Затем, чтобы
переместить прицеп влево, просто
двигайте руку влево. Чтобы
переместить прицеп вправо,
двигайте руку вправо.
Всегда подавайте назад медленно
и, по возможности, попросите
кого-либо направлять Вас.

Движение на поворотах
Когда Вы поворачиваете с
прицепом, делайте более плавные
повороты, чем обычно. Сделайте
это так, чтобы прицеп не занесло
на обочину, чтобы он не ударялся
о бордюрные камни, дорожные
знаки, деревья или другие
объекты. Не допускайте 
рывков и резких маневров.
Заблаговременно включайте
сигналы поворота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..