Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Tucson (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

Hyundai Tucson (2019 год). Руководство - часть 39

 

 

5-219

У

прав

ление ав

томобилем

5

Указатели поворота
Автомобиль, буксирующий
прицеп, должен иметь
дополнительные указатели
поворота и проводку. Зеленые
стрелки на панели приборов
мигают всякий раз при подаче
сигнала о повороте или смене
полосы движения. Правильно
подключенные осветительные
приборы прицепа также мигают,
предупреждая других водителей о
Вашем намерении выполнить
поворот, поменять полосу
движения или остановиться.
При буксировке прицепа зеленые
стрелки на панели приборов будут
мигать при повороте, даже если
перегорят лампы указателей
поворота на прицепе.

В результате Вы будете полагать,
что водители следующих за Вами
автомобилей видят Ваши сигналы,
но фактически сигналов им не
будет видно. Поэтому важно
периодически проверять
исправность ламп прицепа. Также
обязательно проверяйте работу
осветительных приборов каждый
раз при отсоединении и
последующем повторном
соединении разъемов
электропроводки.

Не подключайте систему
освещения прицепа
непосредственно к системе
освещения автомобиля.
Используйте разрешенный к
применению жгут проводов
прицепа. Невыполнение этого
требования может  привести к
повреждению электрической
системы автомобиля и (или)
травмам. Обратитесь в
официальный дилерский
центр HYUNDAI за помощью.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-220

Управление автомобилем

Управление автомобилем на
склонах
Сбавьте скорость и включите
пониженную передачу перед
началом движения на затяжном
или крутом спуске. Если не
включить пониженную передачу,
придется часто тормозить, это
приведет к перегреву тормозов и
снижению их эффективности.
На длинных подъемах включите
более низкую передачу, снизьте
скорость до примерно 70 км/ч (45
миль в час), чтобы исключить
вероятность перегрева двигателя
и коробки передач.
Если масса прицепа превышает
максимально допустимую массу
прицепа без тормозов, и имеется
автомобиля с автоматической
коробкой передач/двойным
сцеплением, то для буксировки
прицепа необходимо установить
"D" (Движение).
Управление автомобилем в
режиме "D" (движение) при
буксировке прицепа минимизирует
повышение температуры
тормозов и продлевает срок
службы коробки передач.

Чтобы исключить перегрев
двигателя и коробки передач:
• При буксировке прицепа на

крутых подъемах (более 6%)
особое внимание обращайте
на указатель температуры
охлаждающей жидкости
двигателя, чтобы не допустить
перегрева двигателя. Если
указатель температуры
охлаждающей жидкости
входит в зону шкалы "H"
(повышенная температура),
как можно скорее остановите
автомобиль в безопасном
месте и дайте двигателю
поработать на холостом ходу,
пока он не охладится. После
того как двигатель достаточно
охладится движение можно
продолжить.

• Скорость движения

необходимо выбирать в
зависимости от массы
прицепа и крутизны подъема.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Если автомобиль,

оснащенный коробкой
передач с двойным
сцеплением, буксирует прицеп
на крутом уклоне, сцепление
коробки передач может
перегреваться. 
В случае перегрева сцепления
включается режим
обеспечения безопасности.
При включении режима
обеспечения безопасности
мигает индикатор положения
передачи и подается звуковой
сигнал. 
В это время на ЖК дисплей
выводится предупреждающее
сообщение, а движение
автомобиля может потерять
плавность. 
При игнорировании этого
предупреждения условия
движения могут ухудшиться. 

(Продолжение)

К СВЕДЕНИЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-221

У

прав

ление ав

томобилем

5

(Продолжение)

Для возврата к нормальным
условиям движения
остановите автомобиль на
ровной дороге и, прежде чем
продолжить движение, на
несколько минут выжмите
педаль рабочего тормоза.

Парковка на склонах
Как правило, если прицеп
присоединен к автомобилю, вы не
должны парковать автомобиль на
склоне.

Однако если все-таки приходится
парковать прицеп на склоне,
выполните следующие действия:
1. 

Встаньте на место для
парковки. 

Поверните рулевое колесо в
сторону бордюра (вправо, если
направление вниз по уклону,
влево, если направление верх
по уклону).

2. Установите рычаг селектора в

положение "P" (для автомобиля
с автоматической коробкой
передач/двойным сцеплением)
или рычаг переключения
передач в нейтральное
положение (МКПП).

3. Задействуйте 

стояночный

тормоз и выключите двигатель.

4. Положите стояночные колодки

под колеса прицепа со стороны
колес вниз по склону.

5. Запустите двигатель, нажмите

на педаль тормоза, включите
нейтральное положение,
отпустите стояночный тормоз и
медленно отпустите тормоза,
чтобы стояночные колодки
прицепа восприняли нагрузку.

6. 

Снова нажмите на педаль
тормоза и задействуйте
стояночные тормоза.

7. Переведите рычаг переключения

передач в положение P
(парковка, для автомобиля с
автоматической коробкой
передач/двойным сцеплением)
или на 1-ю передачу, когда
автомобиль припаркован на
подъеме, и передачу R (задний
ход) на спуске (для автомобилей
с МКПП).

8. Выключите 

двигатель 

и

отпустите тормоза автомобиля,
но оставьте включенным
стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-222

Управление автомобилем

Подготовка к отъезду с
парковки на склоне
1. Когда рычаг переключения

передач находится в положении
P (парковка, для автомобиля с
автоматической коробкой
передач/двойным сцеплением)
или на нейтрали (для
автомобилей с МКПП),
задействуйте рабочий тормоз и
удерживайте педаль тормоза,
выполняя следующее:
• Запустите двигатель;
• Включите передачу; и
• Отпустите стояночный тормоз.

2. Медленно уберите ногу с

педали тормоза.

3. Медленно продвиньтесь, чтобы

освободить прицеп от
стояночных колодок.

4. Остановитесь, чтобы подобрать

и убрать на хранение
стояночные колодки.

Техническое обслуживание
при буксировке прицепа

При регулярной буксировке
прицепа требуется более частое
обслуживание автомобиля.
Особое внимание следует
обратить на проверку уровней
моторного масла, жидкости для
автоматической коробки передач,
смазки мостов и жидкости
системы охлаждения. Важно
также чаще проверять состояние
тормозов. Если Вы водите
автомобиль с прицепом,
просмотрите эти разделы, прежде
чем отправитесь в поездку. Не
забывайте про обслуживание
прицепа и сцепного устройства.
Соблюдайте график технического
обслуживания, приложенный к
прицепу, и периодически
проверяйте его. Желательно,
чтобы проверки выполнялись
ежедневно перед началом
движения. Самое важное, чтобы
были затянуты все гайки и болты
сцепного устройства.

Чтобы исключить вероятность
серьезных травм и гибели:

Не выходите из автомобиля
до тех пор, пока не будет
надежно задействован
стояночный тормоз. Если
двигатель остается
включенным, возможно
внезапное движение
автомобиля. В результате
Вы и другие люди могут
серьезно пострадать или
погибнуть.

Не выжимайте педаль
акселератора для
удерживания автомобиля на
подъеме.

ОСТОРОЖНО  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-223

У

прав

ление ав

томобилем

5

Чтобы исключить вероятность
повреждения автомобиля:
• В жаркую погоду или при

движении на подъем
повышенная нагрузка,
обусловленная прицепом,
вызывает перегрев. Если
указатель температуры
охлаждающей жидкости
показывает перегрев,
выключите воздушный
кондиционер и остановитесь в
безопасном месте, чтобы
охладить двигатель.

• При буксировке чаще

проверяйте уровень жидкости в
коробке передач.

• Если автомобиль не

оборудован воздушным
кондиционером, для улучшения
характеристики двигателя при
буксировке прицепа установите
вентилятор конденсатора.

К СВЕДЕНИЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-224

Управление автомобилем

На водительской двери имеются
две таблички с указанием
разрешенной массы нагрузки
автомобиля, табличка с
информацией о шинах и нагрузке,
и сертификационная табличка.
Перед загрузкой автомобиля
ознакомьтесь со следующими
терминами, позволяющими понять
массовые характеристики
автомобиля по данным
сертификационной таблички:

Собственная масса полностью
снаряженного автомобиля
Это масса автомобиля, включая
полностью заправленный
топливный бак и все стандартное
оборудование. Она не включает
пассажиров, груз или
дополнительное оборудование.

Собственная масса автомобиля
Это масса нового автомобиля,
полученного от дилера, на которое
установлено некоторое
дополнительное оборудование.

Масса груза
Эта масса содержит все массы,
добавленные к собственной массе
полностью снаряженного
автомобиля, включая груз и
дополнительное оборудование.

Полная нагрузка на мост (GAW)
Это полная масса, приходящаяся
на каждый мост (передний и
задний) - включая собственную
массу автомобиля и все полезные
нагрузки.

Полная номинальная нагрузка
на мост (GAWR)
Это максимально допустимая
масса, которую может нести один
мост (передний или задний). Эти
значения указаны на
сертификационной табличке.
Полная нагрузка на каждый мост
никогда не должна превышать
GAWR.

Полная масса автомобиля
(GVW)
Это собственная масса полностью
снаряженного автомобиля с
массой груза и массой
пассажиров.

МАССА АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-225

У

прав

ление ав

томобилем

5

Номинальная полная масса
автомобиля (GVWR)
Это максимально допустимая
масса полностью груженого
автомобиля (включая все опции,
оборудование, пассажиров и груз).
Номинальная полная масса
автомобиля (GVWR) указана на
сертификационной табличке,
расположенной на двери
водителя.

Перегрузка

Полная номинальная нагрузка
на мост (GAWR) и
номинальная полная масса
автомобиля (GVWR) для
Вашего автомобиля указаны
на сертификационной
табличке, закрепленной на
двери водителя (или
переднего пассажира).
Превышение этих
номинальных нагрузок может
привести к аварии или
повреждению автомобиля.
Можно рассчитать массу
нагрузки, взвесив предметы
(и людей) перед тем, как
поместить их в автомобиль.
Старайтесь не перегружать
автомобиль.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Действия в чрезвычайной ситуации

Световая аварийная сигнализация .................6-3
B случае непредвиденной ситуации во время
движения............................................................6-3

Если двигатель остановился во время 
движения .................................................................6-3
Если двигатель остановился на перекрестке  .....6-4
Если спустилась шина во время движения  ........6-4

Если не удается запустить двигатель .............6-5

Если двигатель не проворачивается или
проворачивается медленно  ..................................6-5
Если двигатель проворачивается нормально, 
но не запускается  ..................................................6-5

Запуск двигателя от внешнего источника .......6-6
Если двигатель перегревается.......................6-11
Система контроля давления в шинах 
(СКДШ) .............................................................6-13

Проверьте давление в шинах ..............................6-13
Система контроля давления в шинах .................6-14
Индикаторное устройство низкого давления 
в шине....................................................................6-15
Указатель положения низкого давления в шине 
и индикатор давления в шинах ...........................6-15
Индикатор неисправности системы 
TPMS (система контроля давления в шинах) ....6-17
Замена шины, оборудованной системой TPMS.6-18

Если спустилась шина во время движения
(замена на запасную шину)............................6-21

Домкрат и инструменты  ......................................6-21
Замена колеса ......................................................6-22
Наклейка домкрата...............................................6-28
Заявление о соответствии нормативам EC для
домкрата ................................................................6-29

Если спущена шина 
(с комплектом TireMobilityKit) - Tип A ............6-30

Введение ...............................................................6-30
Указания о безопасном использовании комплекта
TireMobilityKit .........................................................6-31
Компоненты TireMobilityKit ...................................6-33
Пользование комплектом TireMobilityKit .............6-34
Распределение герметика....................................6-36
Проверка давления в шине .................................6-36

Если спущена шина 
(с комплектом TireMobilityKit) - Tип B ............6-39

Введение ...............................................................6-39
Указания о безопасном использовании комплекта
TireMobilityKit .........................................................6-40
Компоненты TireMobilityKit ...................................6-42
Пользование комплектом TireMobilityKit .............6-43
Распределение герметика....................................6-45
Проверка давления в шине .................................6-45

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Буксировка .......................................................6-48

Служба перемещения транспортных средств ...6-48
Съемный буксирный крюк ...................................6-50
Аварийная буксировка  ........................................6-51

Аварийный комплект.......................................6-54

Огнетушитель........................................................6-54
Аптечка .................................................................6-54
Знак аварийной остановки ...................................6-55
Шинный манометр ................................................6-55

Экстренный вызов ERA-GLONASS ...............6-56

Система ERA-GLONASS ......................................6-57

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-3

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

Световая аварийная сигнализация
служит в качестве
предупреждения других водителей
о необходимости соблюдения
предельной осторожности при
нахождении вблизи данного
транспортного средства.

Она должна использоваться всякий
раз, когда выполняется аварийный
ремонт или когда транспортное
средство остановлено на обочине
дороги.
Для включения или выключения
световой аварийной сигнализации
следует нажать на переключатель
аварийной сигнализации при любом
положении кнопки пуска/останова.
Кнопка расположена на
обрамлении центральной панели.
Все сигналы поворота начнут
мигать одновременно.
• Световая аварийная

сигнализация может работать
независимо от того, движется
транспортное средство или
остановлено.

• При включенной световой

аварийной сигнализации
сигналы поворота не работают.

Если двигатель остановился
во время движения

• Постепенно уменьшать скорость,

ведя транспортное средство по
прямой линии. Осторожно
остановиться на обочине дороги
в безопасном месте.

• Включить световую аварийную

сигнализацию.

• Попытаться запустить двигатель.

Если не удается запустить
двигатель транспортного
средства, рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI.

СВЕТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

OTLE065001

OTLE045075

Tип A

Tип B

B СЛУЧАЕ
НЕПРЕДВИДЕННОЙ
СИТУАЦИИ ВО ВРЕМЯ
ДВИЖЕНИЯ

6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-4

Действия в чрезвычайной ситуации

Если двигатель остановился
на перекрестке

Если двигатель остановился на
перекрестке или пересечении
дорог, следует установить рычаг
переключения передач в
положение N (нейтраль) и
выкатить транспортное средство в
безопасное место.

Если спустилась шина во
время движения

Если шина начинает спускаться во
время движения:
• Убрать ногу с педали

акселератора и продолжать ехать
прямо, позволяя транспортному
средству снизить скорость. Не
следует тормозить и пытаться
выехать на обочину дороги, так
как это может привести к потере
управления над транспортным
средством и стать причиной
аварии. После снижения
скорости транспортного
средства до безопасного уровня
можно начать осторожно
тормозить, затем необходимо
остановить транспортное
средство на обочине дороги. Для
остановки должен быть выбран
ровный участок с твердой
поверхностью, расположенный
как можно дальше от дороги.
Запрещается останавливаться
на разделительной полосе
автомагистрали.

• После остановки транспортного

средства необходимо нажать на
выключатель аварийной
сигнализации, установить рычаг
переключения передач в
положение P (парковка, для
автомобиля с автоматической
коробкой передач/двойным
сцеплением) или в нейтральное
положение (для транспортных
средств с МКПП), применить
стояночный тормоз и перевести
зажигание в положение
LOCK/OFF.

• Все пассажиры должны выйти из

транспортного средства. При
этом они должны находиться с
противоположной от дороги
стороны транспортного средства.

• При замене колеса должны

соблюдаться инструкции,
которые приводятся далее в
этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-5

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Если двигатель не
проворачивается или
проворачивается медленно

• Убедитесь, что рычаг

переключения передач
установлен в положение N
(нейтраль) или P (парковка) для
транспортных средств с
АКПП/двойным сцеплением.
Пуск двигателя возможен только
в случае установки рычага
переключения передач в
положение N (нейтраль) или P
(парковка).

• Проверить соединения выводов

аккумуляторной батареи и
убедиться, что они чистые и
хорошо затянуты.

• Включить освещение салона.

Если лампы тускнеют или гаснут
при включении стартера -
аккумуляторная батарея
разряжена.

Не следует пытаться запускать
двигатель путем буксировки или
толкания транспортного средства.
Это может привести к
повреждению транспортного
средства.  См. инструкции по
запуску двигателя от внешнего
источника, приведенные в этой
главе.

Если двигатель
проворачивается нормально,
но не запускается

• Проверить уровень топлива и

залить топливо, в случае
необходимости.

Если двигатель по прежнему не
запускается, рекомендуется
обратиться к официальному
дилеру HYUNDAI.

Попытка пуска двигателя путем
буксировки или толкания
транспортного средства
приведет к попаданию
большого количества топлива
в каталитический
нейтрализатор, что может
привести к повреждению
системы контроля за
выбросами.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-6

Действия в чрезвычайной ситуации

Запуск двигателя от внешнего
источника может представлять
опасность, если выполняется
неправильно. Должна
выполняться приведенная в этом
разделе процедура пуска
двигателя от внешнего источника,
чтобы избежать серьезной травмы
или повреждения транспортного
средства. При отсутствии
уверенности в возможности
правильно выполнить пуск
двигателя от внешнего источника
рекомендуется воспользоваться
услугами специалиста по
обслуживанию или эвакуатора.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

Для предотвращения
вероятности СЕРЬЕЗНОЙ
ТРАВМЫ или СМЕРТИ при
выполнении работ рядом с
аккумуляторной батареей или
при ее обслуживании всегда
следует принимать следу

-

ющие меры предосторо

-

жности:

Перед началом работ с
а к к у м у л я т о р н о й
батареей следует про

-

читать приведенные
ниже инструкции.
Следует использовать
защитные очки для
защиты глаз от брызг
электролита.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Запрещается пользо

-

ваться открытым
огнем или курить в
н е п о с р е д с т в е н н о й
близости от аккумуля

-

торной батареи.
В элементах аккумуля

-

торной батареи всегда
присутствует легко

-

в о с п л а м е н я ю щ и й с я
газообразный водо

-

род, который может
взорваться.
Аккумуляторные бата

-

реи должны храниться
вне досягаемости
детей.

(Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-7

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

(Продолжение)

В аккумуляторных
батареях содержится
серная кислота, которая
вызывает сильную
коррозию. Недопустимо
попадание кислоты в
глаза, а также на кожу
или одежду.

При попадании кислоты в
глаза их следует промывать
чистой водой не менее 15
минут и немедленно
обратиться за медицинской
помощью. При попадании
кислоты на кожу необходимо
тщательно промыть
пораженный участок. Если
пораженное место болит или
имеет признаки ожога, следует
немедленно обратиться за
медицинской помощью.

(Продолжение)

(Продолжение)

При подъеме аккумулятор

-

ной батареи с пластмассо

-

вым корпусом чрезмерное
нажатие может  привести к
разливу аккумуляторной
кислоты. Поднимать
аккумуляторную батарею
следует с помощью
специального приспосо

-

бления для ее переноски
или держась руками за
противоположные углы.

Запрещается пытаться
выполнить пуск двигателя
от внешнего источника, если
замерз электролит в
установленной на
транспортном средстве
аккумуляторной батарее.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить
зарядку аккумуляторной
батареи, если она
подключена к транспортному
средству.

(Продолжение)

(Продолжение)

Система зажигания работает
под высоким напряжением.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться
к этим компонентам при
работающем двигателе или
кнопке пуска/останова в
положении ON (вкл.).

Недопустимо соприкосно

-

вение между собой (+) и (–)
кабелей для запуска от
внешнего источника. При
этом может образоваться
искра.

Аккумуляторная батарея
может треснуть или
взорваться, если пытать
производить пуск от
внешнего источника с
разряженной или замерзшей
аккумуляторной батареей. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-8

Действия в чрезвычайной ситуации

Для предотвращения поврежде

-

ния транспортного средства:
• Для пуска двигателя должен

использоваться только 12-
вольтовый источник питания
(аккумуляторная батарея или
другой источник питания).

• Запрещается пытаться

выполнить пуск двигателя
путем буксировки или
толкания транспортного
средства.

Информация

Несоответствующая утилиза

-

ция батареи может оказать
вредное влияние на
окружающую среду и
здоровье человека.
Утилизация аккумуляторной
батареи должна
производиться согласно
местных законов и норм.

Процедура запуска двигателя
от внешнего источника
1. Расположить 

транспортные

средства на достаточно близком
расстоянии друг от друга, чтобы
длина кабелей для запуска от
внешнего источника была
достаточной.

2. 

Следует избегать контакта с
вентиляторами и любыми
другими движущимися деталями
в моторном отсеке, даже если
двигатель транспортного
средства остановлен.

3. 

Выключить все электрические
устройства, такие как
радиоприемник, осветительные
приборы, кондиционер и т. д.
Установить рычаг переключения
передач в положение P
(парковка, для транспортных
средств с МКПП/КПП с двойным
сцеплением) или в нейтральное
положение (для механических
коробок передач) и применить
стояночные тормоза. Двигатели
на обоих транспортных средствах
должны быть остановлены.

i

К СВЕДЕНИЮ

Pb

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6-9

Действия в чре

звычайной сит

у

ации

6

4. Подключите пусковые кабели,

строго следуя указанной на
рисунке последовательности. В
первую очередь подключается
пусковой кабель к
положительному красному
выводу (+) для пуска от
внешнего источника на
транспортном средстве с
разряженной АКБ (1).

5. 

Второй конец пускового 
кабеля подключается к
положительному (+) красному
выводу АКБ/выводу для пуска
от внешнего источника на
транспортном средстве с
заряженной АКБ (2).

6. Подсоедините второй пусковой

кабель к черному отрицательному
(-) выводу АКБ/"массе" шасси на
транспортном средстве с
заряженной АКБ (3).

7. 

Подсоедините другой конец
второго пускового кабеля к
черному отрицательному (-)
выводу "массы" шасси на
транспортном средстве с
разряженной АКБ (4).

Недопустимо подключать кабели
к каким-либо другим местам
помимо соответствующих
выводов АКБ, выводов для пуска
от внешнего источника или
соответствующей "массы".
Недопустимо наклоняться над
аккумуляторной батареей, когда
производится подключение.

8. 

Запустите двигатель на
транспортном средстве с
заряженной батареей и дайте ему
поработать несколько минут с
частотой приблизительно 2 000
об/мин. После этого выполните
пуск двигателя транспортного
средства с разряженной АКБ.

Если двигатель не удается
запустить после нескольких
попыток, то, вероятно,
необходимо выполнить
техническое обслуживание. В
этом случае следует обратиться
за квалифицированной помощью.
Если причина разрядки АКБ не
очевидна, рекомендуется
доставить транспортное средство
официальному дилеру HYUNDAI
для выполнения проверки.

1VQA4001

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..