Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 150

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 150

 

 

CH-8 

СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

 

КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ 

 

ДЕТАЛИ 

 

 

 

 

 

СНЯТИЕ 

 
1.  Для снятия коробки передач в сборе сначала снимите 

сочленение воздушного фильтра, затем кронштейн 
крепления, жгуты проводов и т.п. 

 
2.  Процедура снятия рычага выключения сцепления. 

 
1)   Ослабьте гайку рычага выключения сцепления и 

снимите шайбу. 

 
2)   Снимите штифт (с отверстием под шплинт) и 

стопорное кольцо с рабочего цилиндра 
гидропривода сцепления. 

 
3)  Снимите рычаг выключения сцепления. 
 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Невозможно снять коробку передач в сборе, не 
выполнив приведенные выше операции, так как кожух 
сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения 
сцепления закреплены вместе. 
 

 

 

 
3.  Ослабьте боты крепления рабочего цилиндра 

гидропривода сцепления и снимите рабочий цилиндр. 

 
4.  Снимите коробку передач в сборе после снятия всех 

болтов крепления коробки передач к двигателю. 

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ 

CH-9

 

 

 

5.  Если кожух сцепления закреплен на маховике, то 

снимите выжимной подшипник с помощью съемника 
для стопорных колец. 

 

 

 

1)   Проверните выжимной подшипник в любом 

направлении для обнаружения замка стопорного 
кольца. 

 
2)  Вставьте лапы съемника под рифленую шайбу, 

как показано на рисунке, и разместите их по 
центру стопорного кольца. 

 
3)  Разведите концы стопорного кольца, нажимая на 

подшипник, как показано на рисунке. 

 

 

 

4)  На рисунке показано состояние при разведенных 

концах стопорного кольца. 

 

 

 

5)  Удерживая концы стопорного кольца 

разведенными, потяните за выжимной подшипник 
и снимите его. 

 
 

 6. Вставьте специальный инструмент (09411-11000) в 

ведомый диск сцепления для предотвращения падения 
диска. 

 
7.  Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к 

маховику в диагональной последовательности в 
несколько приемов. Ослабляйте болты крепления не 
более чем на один-два оборота за один раз во 
избежание коробления фланца кожуха сцепления. 

 
ВНИМАНИЕ 
Запрещается очищать ведомый диск сцепления или 
выжимной подшипник с помощью растворителя. 
 
8.  Снимите ось вилки выключения сцепления и 

подшипник. 

 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ 

 
1.  Очистите картер сцепления от пыли с помощью 

вакуума (пылесоса) или ветоши. Не используйте для 
этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек 
масла через задний сальник коленчатого вала 
двигателя и передний сальник коробки передач. При 
наличии утечек выполните необходимый ремонт. 

 
2.  Фрикционная поверхность нажимного диска должна 

быть изношена равномерно. Если на какой-либо части 
поверхности диска присутствует чрезмерный износ, то 
нажимной диск был установлен неправильно. 

 
3.  Проверьте фрикционную поверхность маховика на 

отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, 
маленьких трещин и износа. 

 
4.  Не касайтесь ведомого диска сцепления грязными 

руками или перчатками. Замените ведомый диск 
сцепления, если его поверхность испачкана маслом 
или смазкой. Измерьте расстояние от поверхности 
фрикционных накладок до головок заклепок ведомого 
диска сцепления и замените диск, если измеренная 
величина меньше предельно допустимое значения. 

 
Предельно допустимое значение : 0,3 мм 

 
 

 

CH-10 

СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

 

 

 
5.  Проверьте шлицы ступицы и демпферные пружины 

ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного 
износа. 

 
6.  Очистите фрикционную поверхность нажимного диска 

с помощью чистящего растворителя (cleaning solvent). 

 
7.  Измерьте неплоскостность нажимного диска с 

помощью угольника. Если измеренная величина 
превышает 0,5 мм, то замените нажимной диск. 
Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие 
износа, трещин и обесцвечивания. 

 
8.  Проверьте правильность установки трех штифтов 

маховика. 

 

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК 

ВНИМАНИЕ 
Выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. 
Не промывайте подшипник с помощью растворителя 
или масла. 
 
1.   Проверьте выжимной подшипник на отсутствие 

заедания, повреждения или постороннего шума при 
вращении. Также проверьте поверхность контакта 
выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на 
отсутствие износа. 

 
2.   Замените подшипник, если поверхность контакта 

выжимного подшипника с вилкой выключения 
сцепления чрезмерно изношена. 

 

ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 

Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с 
выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените 
вилку выключения сцепления в сборе. 
 
 

 

УСТАНОВКА 

 
1.   Нанесите универсальную консистентную смазку на 

шлицы ступицы ведомого диска сцепления. 

 
Рекомендуемая смазка : CASMOLY L9508 

 
ВНИМАНИЕ 
Будьте внимательны, не наносите чрезмерного 
количества смазки на каждую деталь при установке 
сцепления. Избыток смазки может стать причиной 
пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при 
включении сцепления в начале движения 
 

 

 
2.  С помощью специального инструмента (направляющая 

09411-11000) установите ведомый диск сцепления на 
маховик. 

 
3.  Установите кожух сцепления в сборе на маховик и 

временно затяните болты крепления в диагональной 
последовательности в несколько приемов. 

 
Момент затяжки 
Болты крепления кожуха сцепления: 15-22 Нм 
 

 

 
4.  Совместите выжимной подшипник с вилкой 

выключения сцепления и затем установите узел в 
сборе на втулку картера сцепления. 

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ 

CH-11

 

 

 

ВНИМАНИЕ 
Нанесите универсальную консистентную смазку 
(CASMOLY L9508) на втулку подшипника и точки его 
контакта с вилкой выключения сцепления. 
 

 

 
5.  Установите рычаг выключения сцепления в вилку 

выключения сцепления. 

 

 

 
6.  Установите коробку передач в сборе на двигатель. 
 
ВНИМАНИЕ 
Если коробку передач в сборе установить на двигатель, 
не выполнив приведенные выше операции, то 
выжимной подшипник может отделиться от вилки, так 
как вилка выключения сцепления вращается свободно. 
 

 7. После завершения операции по пункту 6 нажмите на 

рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. 
Если при этом слышен щелчок, то выжимной 
подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. 
Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, 
то выполните операции начиная с пункта 1 снова. 

 
 

Рычаг выключения сцепления перемещается в 
диапазоне 3

° или меньше. Если рабочий диапазон 

рычага более 3

°, то выжимной подшипник и кожух 

сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг 
выключения сцепления в направлении стрелки еще 
раз. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..