Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 149

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 149

 

 

CH-4 

СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 
Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение 

Сцепление проскальзывает 

Недостаточный свободный ход педали сцепления 

Отрегулируйте 

• 

Автомобиль не разгоняется 
при увеличении оборотов 
коленчатого вала двигателя 

Засорение трубопроводов гидропривода сцепления 
 
Чрезмерный износ фрикционных накладок ведомого 
диска сцепления 

Отремонтируйте или замените 
детали 

Замените 

• 

Автомобиль не развивает 
максимальную скорость 

Подгорание фрикционных накладок или попадание 
масла на поверхность накладок ведомого диска 
сцепления 

Замените 

• 

Потеря мощности при 
движении на подъем 

Повреждение нажимного диска или маховика 
Ослабла или сломана диафрагменная пружина 

Замените 
Замените 

Чрезмерный свободный ход педали сцепления 

Отрегулируйте 

Утечки жидкости из гидропривода сцепления, 
попадание воздуха в гидропривод или засорение 
трубопроводов гидропривода сцепления 

Отремонтируйте или замените 
детали 

Чрезмерный износ или коррозия шлицев 
(пружин ???) ведомого диска сцепления 

Замените 

Затрудненное переключение 
передач (шум шестерен при 
переключении передач) 

Чрезмерные вибрации (коробление) ведомого диска 
сцепления 

Замените 

Недостаточный свободный ход педали сцепления 

Отрегулируйте 

Когда сцепление  
не используется 

Чрезмерный износ фрикционных накладок ведомого 
диска сцепления 

Замените 

Шум слышен после 
выключения 
сцепления (после 
отпускания педали 
сцепления) 

Чрезмерный износ и/или повреждение выжимного 
подшипника 

Замените 

Недостаточно смазки на поверхности трения муфты 
выжимного подшипника 

Отремонтируйте 

Шум слышен во 
время выключения 
сцепления (при 
отпускании педали 
сцепления) 

Неправильная установка сцепления в сборе или 
неправильная установка выжимного подшипника 

Отремонтируйте 

Шум в 
сцеплении 

Шум появляется, 
когда автомобиль 
неожиданно 
дергается при 
частичном включении 
сцепления 

Повреждение опорного подшипника входного вала 
КПП (на коленчатом валу) 

Замените 

Недостаток смазки оси педали сцепления 

Отремонтируйте 

Недостаток смазки шлицов ступицы ведомого диска 
сцепления 

Отремонтируйте 

Недостаток смазки оси рычага вилки выключения 
сцепления 

Отремонтируйте 

Повышенное усилие нажатия на 
педаль сцепления 

Недостаток смазки держателя переднего 
подшипника КПП 

Отремонтируйте 

Чрезмерный свободный ход педали сцепления 

Отрегулируйте свободный ход 
педали  

Дефект рабочего цилиндра гидропривода сцепления  Отремонтируйте рабочий цилиндр 
Неправильно установлен ведомый диск сцепления, 
чрезмерное биение или повреждение фрикционных 
накладок диска 

Проверьте ведомый диск 
сцепления 

Шлицы ведомого диска сцепления или шлицы 
входного вала КПП сухие (не смазаны) или имеют 
задиры 

Отремонтируйте при 
необходимости 

Затрудненное переключение 
передач или невозможно 
переключение передач 

Дефект нажимного диска кожуха сцепления 

Замените кожух сцепления 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ CH-5

 

 

 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение 

Недостаточный свободный ход педали 
сцепления 

Отрегулируйте 

Засорение трубопроводов гидропривода 
сцепления 

Отремонтируйте или замените детали 

Чрезмерный износ фрикционных 
накладок или попадание масла на 
поверхность накладок ведомого диска 
сцепления 

Проверьте ведомый диск сцепления 

Дефект нажимного диска кожуха 
сцепления 

Замените кожух сцепления 

Постоянное проскальзывание 
сцепления 

Заедание вилки выключения сцепления 

Проверьте вилку выключения сцепления 

Чрезмерный износ фрикционных 
накладок или попадание масла на 
поверхность накладок ведомого диска 
сцепления 

Проверьте ведомый диск сцепления 

Дефект нажимного диска кожуха 
сцепления 

Замените кожух  
сцепления 

Изгиб диафрагменной пружины кожуха 
сцепления 

Замените кожух  
сцепления 

Изношена или сломана демпфирующая 
пружина ведомого диска сцепления 

Замените ведомый диск сцепления 

Вибрация (дребезг) и прихваты 
сцепления 

Ослаблено крепление опор двигателя 

Отремонтируйте при необходимости 

Повреждение втулки оси педали 
сцепления 

Замените втулку оси педали сцепления 

Ослабление крепления деталей 
сцепления 

Отремонтируйте при необходимости 

Выжимной подшипник изношен или 
сухой (отсутствует смазка) 

Замените выжимной подшипник 

Посторонние шумы  
от сцепления 

Заедание вилки выключения сцепления 
или рычажного механизма 

Отремонтируйте при необходимости 

 

 

 

 

CH-6 

СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА 
АВТОМОБИЛЕ 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 

 
1.   Измерьте высоту "B" расположения педали сцепления 

над полом (от верха накладки педали до наклонной 
панели для ног водителя) и люфт "A" в соединении 
штифта (с отверстием под шплинт) педали сцепления 
с толкателем поршня главного цилиндра гидропривода 
сцепления. 

 
Номинальное значение : 
 

(А)  1 - 3 мм 

 

(В) 218,9 мм 

 

 

 
2.   Если высота расположения педали сцепления над 

полом или люфт в соединении штифта педали 
сцепления не соответствует номинальному значению, 
то отрегулируйте их следующим образом: 
 
• 

Ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту 
поворотом регулировочного болта. Затем 
зафиксируйте болт, затянув контргайку. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
После регулировки заверните датчик-выключатель 
педали сцепления до касания с ограничителем хода 
педали и затем затяните контргайку. 
 

• 

Вращая толкатель поршня главного цилиндра, 
отрегулируйте люфт в соединении штифта педали 
сцепления и затем зафиксируйте толкатель с 
помощью контргайки. 

 

 

ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, не утапливайте толкатель в 
главный цилиндр гидропривода сцепления при 
проведении регулировки высоты расположения педали 
сцепления над полом или регулировки люфта в 
соединении штифта педали сцепления. 
 

 

 
3.   После завершения регулировок проверьте, что 

свободный ход "B" педали сцепления (измеренный по 
верху накладки педали) и расстояние "C" между 
педалью и полом при выключенном сцеплении 
соответствуют номинальным значениям. 

 
Номинальное значение : 6 -13 мм 
 
4.   Если свободный ход педали или расстояние между 

педалью и полом при выключенном сцеплении выходят 
за пределы диапазона номинальных значений, то это 
возможно вызвано попаданием воздуха в гидропривод 
сцепления или неисправностью в главном цилиндре 
гидропривода сцепления или неисправностью в самом 
сцеплении. Прокачайте гидропривод сцепления или 
разберите и проверьте главный цилиндр гидропривода 
сцепления или само сцепление. 

 

 

 
 

 

СЦЕПЛЕНИЕ 

CH-7

 

 

 

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА 
СЦЕПЛЕНИЯ  

 
Прокачка гидропривода сцепления проводится после 
отсоединения трубок, шлангов гидропривода или снятия 
главного цилиндра гидропривода сцепления или при 
подозрении на наличие воздуха в гидроприводе сцепления 
(при "мягкой" педали сцепления). 
 
ВНИМАНИЕ 
Применяйте только рекомендуемую рабочую жидкость. 
Не допускайте ее смешивания с другими типами и 
марками рабочих жидкостей. 
 
Рекомендуемая жидкость:  
тормозная жидкость SAE J1703 (DOT-3) 
 

 

 
1.   Ослабьте дренажный винт на корпусе рабочего 

цилиндра гидропривода сцепления. 

 
 

 2. 

 

Медленно качайте педаль сцепления до прекращения 
выхода пузырьков воздуха. 

 
3.   Удерживая педаль сцепления нажатой, затяните 

дренажный винт. 

 
4.   Заполните бачок гидропривода сцепления 

рекомендованной рабочей жидкостью. 

 
ВНИМАНИЕ 
Быстрые качания педалью сцепления в диапазоне "В"-
"С" могут стать причиной вытеснения поршня рабочего 
цилиндра из корпуса рабочего цилиндра гидропривода 
сцепления в процессе прокачки. Нажимайте повторно 
педаль сцепления только после ее полного возврата в 
положение "A". 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..