Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 127

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  125  126  127  128   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 127

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-9

 

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  
С УСИЛИТЕЛЕМ 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ  
НА АВТОМОБИЛЕ 

ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО 
КОЛЕСА 

1.  Установите передние колеса в положение 

прямолинейного движения (рулевое колесо в среднее 
положение), запустите двигатель. 

 
2.  Измерьте свободный ход (люфт) рулевого колеса по 

его ободу. 

 
Номинальное значение 
 

Свободный ход (люфт) рулевого колеса: 30 мм 

 
3.  Если люфт рулевого колеса превышает предельно 

допустимое значение, то проверьте наличие зазоров в 
соединениях вала рулевого управления и рулевого 
механизма. 

 

 

 

ПРОВЕРКА УГЛОВ ПОВОРОТА 
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 

1.  Установите передние колеса на стенд для измерения 

радиуса поворота и измерьте углы поворота 
управляемых колес. 

 
Углы поворота управляемых колес  
[Номинальное значение]: 
Внутреннее колесо: 35,1

° ± 1°30′ 

Наружное колесо: 30,7

° 

 
2.  Если угол поворота не соответствует номинальному 

значению, то отрегулируйте рычажный механизм 
(схождение передних колес) и снова проверьте угол 
поворота. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   После регулировки рулевых тяг , установите 

защитные чехлы рулевых тяг так , чтобы они не 
были перекручены. 

2.   Угол поворота внутреннего колеса изменяется на 

0,86

° при повороте рулевой тяги на один оборот. 

 

 

 

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА 
ВРАЩЕНИЯ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 
НАКОНЕЧНИКОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ 

 
1.  С помощью специального инструмента (09568-31000) 

отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой 
тяги от поворотного кулака. 

 

 

 
2.  Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира 

для проверки отсутствия чрезмерного свободного хода. 

 
3.  Наверните две контргайки на палец шарового 

шарнира, затем измерьте момент начала вращения 
шарового шарнира. 

 
Номинальное значение: 
 

0,5 - 2,5 Нм 

 
4.  Если измеренная величина больше верхнего предела 

номинального значения, то замените наконечник 
рулевой тяги. 

 
5.  Если измеренная величина меньше нижнего предела 

номинального значения, то проверьте отсутствие 
повышенных зазоров или заедания в шаровом 
шарнире и при необходимости замените. 

 

 

ST-10 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО 
ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В 
СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

 
Проверьте, что рулевое колесо самостоятельно 
возвращается в среднее положение и убедитесь в наличии 
следующих условий: 
 
1.  Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса и 

возвращения рулевого колеса в среднее положение 
должно быть одинаковым в обоих направлениях 
вращения рулевого колеса при плавном и резком его 
поворотах. 

 
2.  При движении автомобиля со скоростью 23-30 км/час 

поверните рулевое колесо на 90

° и удерживайте его 

пару секунд в этом положении. После освобождения 
рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в 
диапазон в пределах 

±20° от среднего положения.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При резком повороте может возникнуть мгновенное 
ощущение некоторой "тяжести" рулевого колеса, 
однако это не считается неисправностью. (Данное 
ощущение возникает по причине низкой 
производительности насоса гидроусилителя рулевого 
управления на малой частоте вращения коленчатого 
вала двигателя). 
 

 

 
 

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ  
В БАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ 
УСИЛИТЕЛЯ 

 
1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной 

площадке. 

 
2.  Запустите двигатель. На неподвижном автомобиле 

сделайте подряд несколько поворотов рулевого 
колеса, чтобы температура рабочей жидкости 
увеличилась приблизительно до 50-60

°С. 

 
3.  При работающем на холостом ходу двигателе 

сделайте несколько поворотов рулевого колеса вправо 
и влево до упора. 

 
4.  Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания 

жидкости в бачке гидросистемы усилителя. 

 
5.  Проверьте величину разницы уровней жидкости в 

бачке гидросистемы усилителя при работающем и 
неработающем двигателе. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Если уровень жидкости изменяется более чем на  

5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха 
из гидросистемы усилителя повторно. 

2.  Если уровень жидкости резко повышается после 

остановки двигателя, то значит воздух из 
гидросистемы удален не полностью. 

3.  При неполном удалении воздуха из гидросистемы 

усилителя рулевого управления будут возникать 
посторонние дребезжащие шумы от насоса 
гидроусилителя и клапана регулирования расхода 
жидкости, что приведет к сокращению срока 
службы насоса и других элементов гидросистемы. 

 

 

 
 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-11

 

 

 

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 

 
1.  Вывесите передние колеса автомобиля и установите 

предохранительные стойки под автомобиль. 

 
2.  Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы 

усилителя и закройте пробкой штуцер бачка. 

 
3.  Подсоедините виниловый шланг к возвратному шлангу 

и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость. 

 

 

 
4.  Отсоедините провода высокого напряжения от катушек 

зажигания. 

 
 

Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте 
коленчатый вал двигателя несколькими 
кратковременными включениями стартера при 
постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо 
до упора. 

 
 

После этого подсоедините провода высокого 
напряжения к катушкам зажигания. 

 
5.  Надежно подсоедините возвратный шланг и заполните 

бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой 
жидкостью.  

 
6.  Запустите двигатель. 
 
 

Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости . 

 
7.   Заглушите двигатель. 
 
Рекомендуемая жидкость 
Тип : PSF-3 
Общее количество : Приблизительно 1,0 литр 

 

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ 
ГИДРОСИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Заполните бачок гидросистемы усилителя 

рекомендуемой жидкостью до метки "МАХ". 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Во время удаления воздуха необходимо постоянно 

доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не 
опускался ниже нижнего положения фильтра. 

2.  Если удаление воздуха производить при 

работающем двигателе, то произойдет подсос 
воздуха и его попадание в рабочую жидкость. 

 

 

Поэтому удаление воздуха из гидросистемы 
необходимо производить только при 
проворачивании коленчатого вала двигателя 
стартером. 

 
2.  Вывесите передние колеса автомобиля. 
 
3.  Отсоедините провода высокого напряжения от катушек 

зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя 
несколькими кратковременными включениями стартера 
при постоянных поворотах рулевого колеса влево и 
вправо до упора пять или шесть раз в течение 15-20 
секунд. 

 
4.  Подсоедините провода высокого напряжения к 

катушкам зажигания, затем запустите двигатель и 
оставьте его работать на холостом ходу. 

 
5.  Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до 

исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы 
усилителя. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении 
(повернуто до упора) более 10 секунд. 
 
6.  Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без 

помутнения, и ее уровень в бачке находится между 
метками "МАХ" и "MIN" на стенке бачка. 

 
7.  Убедитесь в незначительном изменении уровня 

жидкости в бачке при левых и правых поворотах 
рулевого колеса. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Если уровень жидкости изменяется более чем на  

5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха 
из гидросистемы усилителя повторно. 

 

 

 
2.  Если уровень жидкости резко повышается после 

остановки двигателя, то значит воздух из 
гидросистемы удален не полностью. При неполном 
удалении воздуха из гидросистемы усилителя 
рулевого управления будут возникать посторонние 
дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и 
клапана регулирования расхода жидкости, что 
приведет к сокращению срока службы насоса и 
других элементов гидросистемы. 

 

 

ST-12 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 
ПРИВОДА НАСОСА 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Нажмите на клиновой ремень привода насоса 

гидроусилителя рулевого управления с усилием 98 Н в 
точке, указанной на рисунке, и проверьте, что прогиб 
ремня соответствует номинальному значению. 

 
Прогиб ремня [Номинальное значение] 
При периодической проверке: 11,7 - 15,3 мм 
При регулировке 
Новый ремень: 8,8 - 11,0 мм 
Бывший в эксплуатации ремень: 12,5 - 14,3 мм 
 

 

 
2.   Установите клиновой ремень. Ослабьте 

регулировочный болт и отрегулируйте натяжение. 

 
 

После этого , затяните болт и фланцевую гайку 
номинальным моментом. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При регулировки натяжения клинового ремня временно 
затяните болт и фланцевую гайку так, чтобы шкив 
насоса не был ослаблен (чтобы ролик натяжителя не 
отклонялся в одну из сторон) , затем отрегулируйте 
натяжение. 
 

 

 
 

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса 

гидроусилителя. Подсоедините специальные 
приспособления между нагнетательным шлангом и 
насосом гидроусилителя, как показано на рисунке. 

 

 

 
2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого 

управления. Затем запустите двигатель и на 
неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо 
несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась 
приблизительно до 50 - 60

°С. 

 
3.  Установите режим работы двигателя 1000 об/мин. 
 
4.  Полностью закройте клапан отсечки на измерительном 

манометре, измерьте давление подачи насоса 
гидроусилителя и проверьте его соответствие 
номинальному значению. 

 
Давление насоса [Номинальное значение]:

 

Давление подачи насоса : 7,6 – 8,1 МПа 

 
ВНИМАНИЕ 
Клапан отсечки на измерительном манометре не 
следует оставлять закрытым более чем на 10 секунд. 
 
3.  Отсоедините специальные приспособления, 

подсоедините нагнетательный шланг и затяните 
крепления шланга указанным моментом затяжки. 

 
Момент затяжки 
 

55 – 69 Нм 

 
6.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого 

управления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  125  126  127  128   ..