Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 89

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 89

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-151

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

P0340 

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

Датчик положения распределительного вала (CMP) определяет момент прихода поршня цилиндра №1 в верхнюю мертвую 
точку (TDC) на такте сжатия. Электронный блок управления двигателем с помощью сигнала датчика положения 
распределительного вала определяет начальный момент последовательности впрыска топлива форсунками по отдельным 
цилиндрам. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 
• 

При работе двигателя, на выходе датчика положения коленчатого вала (СМР) 
появляется сигнал импульсного типа. 

• 

Электронный блок управления следит за наличием входного сигнала 
импульсного типа при прокручивании двигателя стартером. 

Зоны проверки, критерий оценки: 
• 

Выходное напряжение датчика не изменяется (отсутствие сигнала 
импульсного типа) в течение 4 секунд. 

Зоны проверки, критерий оценки: 
• 

При идентификации цилиндра, форма сигнала датчика положения 
распределительного вала не соответствует его входным значениям в ЕСМ в 
течение 4 секунд. 

• 

Неисправность датчика положения 
распределительного вала. 

• 

Разрыв цепи или короткое 
замыкание в цепи датчика 
положения распределительного 
вала или нарушение контакта в 
цепи. 

• 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 
 

 

 

 

FL-152 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

НЕТ 

ДА 

НЕТ 

ДА 

Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое 
замыкание на "массу") в цепи между выводом 2 
разъема датчика положения распределительного 
вала со стороны жгута проводов и 
соответствующим выводом разъема электронного 
блока управления двигателем со стороны жгута 
проводов. Сотрите коды неисправностей и 
проверьте, что сигнал датчика положения 
распределительного вала (CMP) соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMP). 

• 

АКПП: Отсоедините разъем С21-2 электронного блока управления двигателем.

• 

МКПП: Отсоедините разъем С22-4 электронного блока управления двигателем.

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 2 разъема датчика 
положения распределительного вала со стороны жгута проводов 

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи (бесконечно 
большое)? 

НЕТ 

ДА 

НЕТ 

Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое 
замыкание на "массу") в цепи между выводом 1 разъема 
датчика положения распределительного вала со стороны 
жгута проводов и "массой". Сотрите коды неисправностей 
и проверьте, что сигнал датчика положения 
распределительного вала (CMP) соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Проверьте датчик положения распределительного вала (CMP) на 
отсутствие загрязнений и неправильной регулировки положения 
датчика. 

 

Кроме того, проверьте угол опережения зажигания.  

Соответствует ли состояние датчика положения распределительного вала 
(CMP) и угол опережения зажигания норме ? 

НЕТ 

ДА 

• 

Ключ замка зажигания в положении “Выкл” (OFF). 

• 

Разъем датчика положения распределительного вала отсоединен (CMP). 

• 

АКПП: Отсоедините разъем С21-2 электронного блока управления двигателем.

• 

МКПП: Отсоедините разъем С22-4 электронного блока управления двигателем.

• 

Соедините с "массой" вывод 2 разъема датчика положения 
распределительного вала со стороны жгута проводов.  

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводами 17 (для моделей с АКПП) 
или 22 (для моделей с МКПП) разъема электронного блока управления 
двигателем со стороны жгута проводов. 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше? 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).

• 

Проверьте наличие кода неисправности P0340. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала. 

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема 
датчика положения распределительного вала со стороны жгута 
проводов 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше?

Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в 
цепи между выводом 2 разъема

 

датчика положения 

распределительного вала со стороны жгута проводов и 
соответствующим выводом разъема электронного блока 
управления двигателем со стороны жгута проводов. Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика 
положения распределительного вала (CMP) соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMP). 

• 

Измерьте напряжение между "массой" и выводом 3 разъема датчика 
положения распределительного вала со стороны жгута проводов. 

Соответствует ли измеренное напряжение напряжению аккумуляторной батареи? 

Отремонтируйте проводку (обрыв) в цепи 
между выводом 3 датчика положения 
распределительного вала (CMP) со 
стороны жгута проводов и выводом 19 
разъема-перемычки. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
датчика положения распределительного 
вала (CMP) соответствует номинальному 
диапазону. 

Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем надежно 
подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то замените электронный 
блок управления двигателем. Сотрите коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал датчика положения распределительного вала (CMP) соответствует 
номинальному диапазону. 

Отремонтируйте или замените датчик положения 
распределительного вала. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал датчика 
положения распределительного вала (CMP) 
соответствует номинальному диапазону.

ДА 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-153

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

Р0421 

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порога его чувствительности (блок 1) 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

 
Электронный блок управления сравнивает выходной сигнал переднего кислородного датчика (перед каталитическим 
нейтрализатором) с выходным сигналом заднего кислородного датчика (после каталитического нейтрализатора) для того 
чтобы определить степень исправности каталитического нейтрализатора. Обратная связь по компенсации состава смеси 
обеспечивает такую форму выходного сигнала переднего кислородного датчика, которая заставляет датчик постоянно 
переключаться с богатой на бедную смесь и обратно. 
Если каталитический нейтрализатор работает нормально, выходной сигнал заднего кислородного датчика переключается с 
богатой на бедную смесь и обратно более медленно, чем это делает передний кислородный датчик. Но когда выходные 
сигналы переднего и заднего кислородных датчиков имеют одинаковую частоту переключения, это свидетельствует о 
разрушении каталитического нейтрализатора. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 

 

Выходной сигнал заднего кислородного датчика со встроенным нагревателем 
отличается от выходного сигнала переднего кислородного датчика. Это 
происходит из-за того, что каталитический нейтрализатор очищает 
отработавшие газы. При разрушении каталитического нейтрализатора 
выходной сигнал заднего кислородного датчика со встроенным нагревателем 
становится подобен выходному сигналу переднего кислородного датчика.   

 

Электронный блок управления контролирует выходные сигналы 
кислородных датчиков со встроенными нагревателями 

Зоны проверки: 

 

Частота вращения коленчатого вала двигателя не ниже 3000 мин

-1

 

Датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки: OFF 
(выключен). 

 

Управление составом смеси с обратной связью. 

 

Время мониторинга: 140 секунд. 

Критерий оценки: 

 

Искаженная форма выходного сигнала переднего и заднего кислородных 
датчиков со встроенным нагревателем. 

 

Разрушение каталитического 
нейтрализатора. 

 

Неисправность кислородного 
датчика со встроенным 
нагревателем. 

 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

 

 

FL-154 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

Сначала выполните процедуры 
проверки для кодов P0133, 
Р0135, P0136 и/или P0141. 

• 

Ключ замка зажигания в положении “Вкл” (ON) и двигатель 
работает. 

• 

Проверьте отсутствие утечек отработавших газов до и после 
каталитического нейтрализатора. 

• 

Проверьте отсутствие утечек около переднего и заднего 
кислородных датчиков. 

Герметична ли система выпуска около каталитического 
нейтрализатора и кислородных датчиков? 

НЕТ 

ДА 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому 
разъему (DLC). 

• 

Проверьте наличие кода неисправности P0421  

Присутствуют ли коды P0133, Р0135, P0136 и/или P0141 вместе с 
указанными выше кодами ? 

Устраните утечки отработавших 
газов. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, 
что сигналы кислородного 
датчика соответствуют 
номинальному диапазону. 

• 

Проверьте задний кислородный датчик в соответствии с 
процедурой проверки для кода P0136. 

Соответствует ли состояние заднего кислородного датчика норме ?

НЕТ 

ДА 

Выполните ремонт или замените 
задний кислородный датчик. Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, 
что сигналы кислородного датчика 
соответствуют номинальному 
диапазону. 

• 

Ключ замка зажигания в положении “Выкл” (OFF). 

• 

Замените каталитический нейтрализатор. 

• 

Сотрите код неисправности P0421 из памяти. 

• 

Проведите дорожные испытания на автомобиле и убедитесь, что код P0421 
не появился снова. 

Появился ли код неисправности P0421 снова? 

НЕТ 

ДА 

Убедитесь, что разъем электронного блока управления 
двигателем надежно подсоединен. Если нет 
неисправности в разъеме, то замените электронный 
блок управления двигателем. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигналы кислородного 
датчика соответствуют номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

Неисправность была устранена.  
Дополнительных проверок не 
требуется. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..