Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 23

 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕМ-89

 

 

 

Описание 

Состояние 

4.   Сильный износ зубьев (начальная стадия). 
 

Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев 
ремня (разлохмачивание нитяной основы покрытия, 
обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до 
бесцветного, нечеткая структура нитяной основы). 

 
 

 

5.   Сильный износ зубьев (последняя стадия). 
 

Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая 
основа на нагруженной стороне зубьев ремня 
(уменьшается толщина зуба). 

 
 

 

6.   Трещины у основания зуба. 

 

7.   Отсутствие зуба. 

 

8.   Боковая поверхность ремня изношена. 
 
 

 

9.   Трещины на боковой поверхности ремня. 
 

 

 

 

 

 

ЕМ-90 

 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

УСТАНОВКА 

 
1.  Установите на коленчатый вал звездочку "В" привода 

уравновешивающих валов. 

 
ВНИМАНИЕ 
Обратите внимание на ориентацию фланца звездочки. 
При неправильной установке звездочки ремень будет 
порван
 
 

 

 
2.  Смажьте моторным маслом проставку и  установите ее 

на правый уравновешивающий вал. Соблюдайте 
ориентацию установки проставки. 

 
3.  Установите на правый уравновешивающий вал 

звездочку привода и затяните от руки болт крепления 
звездочки. 

 

 

 
4.  Совместите метки на звездочках уравновешивающих 

валов с реперами 

 

 

 
 

 5. 

Наденьте ремень привода уравновешивающих валов 
без слабины в ведущей ветви 

 
Установите натяжитель ремня уравновешивающих 
валов так, чтобы его центр расположился слева от 
болта крепления, а фланец ролика был направлен к 
шкиву коленчатого вала. 
 
Совместите установочную метку правого 
уравновешивающего вала с репером. 

 

 

 
6.  Поворотом натяжителя натяните ремень до выборки 

слабины. При затяжке болта крепления натяжителя 
следите за отсутствием проворота валов. Если валы 
провернуться, то ремень получит избыточное 
натяжение. 

 

 

 
7.  Проверьте совмещение установочных меток с 

реперами. 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕМ-91

 

 

 

8.  Проверьте величину натяжения ремня. 

 
Метод 1 : Нажмите на середину ремня пальцем руки, 
проверьте соответствие стрелы прогиба номинальной 
величине. 

 
Номинальный прогиб : 5 – 7 мм 
 

Метод 2 : Проверьте натяжение ремня с помощью 
измерителя натяжения 

 
База  

Давление 

Момент 

139 мм 0,42 

кг/см

2

50 – 100 Нм 

 

 

 
9.  Установите направляющую ремня и звездочку "А" 

коленчатого вала. Ориентация деталей показана на 
рисунке. 

 
ВНИМАНИЕ 
При неправильной установке направляющей ремня 
ремень будет порван 
 

 

 
 

 10. 

Установите специальную шайбу и болт крепления 
звездочки коленчатого вала. Затяните болт 
регламентированным моментом. 

 
Момент затяжки
Болт звездочки коленчатого вала : 
    110 

– 

130 

Нм 

 
11.  Вставьте отвертку в отверстие пробки с левой стороны 

блока для фиксации уравновешивающего вала 

 

 

 
12.  Установите звездочку масляного насоса. Затяните 

гайку крепления регламентированным моментом. 

 

 

 
Момент затяжки
Звездочка масляного насоса: 
    50 

– 

60 

Нм 

 
 

 

ЕМ-92 

 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

13.  Установите звездочки распределительных валов, 

затяните болты  крепления номинальным моментом 

 
Момент затяжки 
Болт крепления звездочки распределительного вала: 
 

 

   80 

100 

Нм 

 

 

 
14.  Установите автоматический натяжитель. 
 
ВНИМАНИЕ 
Перед установкой зафиксируйте толкатель 
автоматического натяжителя в корпусе подходящим 
штифтом
 
 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Фиксация толкателя проводится следующим образом: 
1.  Установите автоматический натяжитель в тиски без 

перекосов. Под корпус натяжителя установите 
дистанционную шайбу. 

2.  Медленно заводите толкатель в корпус до 

совмещения отверстий в корпусе и толкателе 

 
 

 

 

 
3.  Зафиксируйте толкатель подходящим штифтом 
 
ВНИМАНИЕ 
Не удаляйте штифт фиксации толкателя до установки 
ремня ГРМ 
 
15.  Установите ролик натяжителя на его рычаг. Затяните 

болт крепления номинальным моментом 

 
Момент затяжки 
Ролик натяжителя: 
 

 

 

43 - 55 Нм 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..