Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 22

 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕМ-85

 

 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА 
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ 

 

ДЕТАЛИ 

 

 

 

 

 

ЕМ-86 

 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

СНЯТИЕ 

 
ВНИМАНИЕ 
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до 
совмещения установочных меток на звездочке 
коленчатого вала и блоке, соответствующих ВМП 
поршня 1-ого цилиндра. 
Установочные метки звездочек распределительных 
валов должны быть совмещены с реперами на головке 
цилиндров (направляющие штифты звездочек 
направлены вверх) 
 
1.   Снимите шкивы коленчатого вала и насоса 

охлаждающей жидкости и ремень привода насоса. 

 
2.   Снимите крышку ремня ГРМ. 
 
3.   Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ. 
 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
В случае повторного использования ремня привода 
ГРМ необходимо нанести мелом на обратной 
(нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую 
направление вращения (или расположение шкива 
коленчатого вала), чтобы при установке ремня не 
перепутать направление его вращения. 
 

 4. 

 

Снимите ремень привода ГРМ. 

 

 

 
5.   Снимите звездочки распределительных валов. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров 
ключом при снятии звездочки распределительного 
вала. 
 

 

 
6.  Перед снятием звездочки масляного насоса выверните 

пробку с левой стороны блока и заведите в отверстие 
пробки отвертку диаметром 8 мм для фиксации 
уравновешивающего вала. Отвертка должна зайти в 
отверстие на глубину больше 60 мм. 

 
7.  Отверните гайку крепления звездочки масляного 

насоса, снимите звездочку. 

 

 

 
8.  Ослабьте болт крепления звездочки правого 

уравновешивающего вала так, чтобы его можно далее 
отворачивать от руки 

 
 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕМ-87

 

 

 

9.  Снимите натяжитель и ремень привода 

уравновешивающих валов. 

 
ВНИМАНИЕ 
После снятия ремня уравновешивающих валов не 
пытайтесь ослабить болт звездочки 
уравновешивающего вала, удерживая звездочку вала 
плоскогубцами или подобным инструментом
 
 
10.  Снимите с коленчатого вала звездочку "В" привода 

уравновешивающих валов 

 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ 
ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК 

 
1.   Проверьте звездочку распределительного вала, 

звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня 
привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие 
чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените 
при необходимости. 

 
2.   Проверьте легкость и плавность вращения ролика 

натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего 
ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и 
посторонних шумов при вращении. Замените при 
необходимости. 

 
3.   Замените ролик, если обнаружены следы вытекания 

смазки из его подшипника. 

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ 

 
1.  Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из 

натяжителя. Замените натяжитель при необходимости. 

 

 2. 

Проверьте состояние наконечника толкателя 
натяжителя. При повреждении или износе замените 
натяжитель. 

 

 

 
3.  Измерьте выступание толкателя из корпуса 

натяжителя. Если выступание не равно номинальной 
величине, замените натяжитель 

 
Номинальная величина : 14,5 мм 
 

 

 
4.  Установите натяжитель в тиски с губками из мягкого 

металла. Медленно заведите толкатель в корпус. Если 
усилие перемещения малое, замените натяжитель. 
Проверку проведите несколько раз 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Натяжитель в тисках должен быть установлен ровно, 
без перекосов. Обязательно используйте мягкие 
накладки губок тисков 
 

 

 
 

 

ЕМ-88 

 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ 

 
1.   Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или 

масляных отложений. Замените при необходимости. 

 
 

Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены 
сухой ветошью или обтирочной бумагой.  
Не применяйте для этих целей растворители. 

 
2.   При капитальном ремонте двигателя или регулировке 

натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если 
обнаружен какой-либо из перечисленных ниже 
дефектов, то замените ремень на новый. 

 

 

 

 

Описание 

Состояние 

1.   Затвердевание задней стороны ремня. 
 

Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько 
твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа. 
 

 

2.   Трещины на задней стороне ремня. 
 

 

3.   Трещины или отслоение материала покрытия зубьев. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..