Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 14

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-53

 

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК 

 

 

 

 

 

 

ЕM-54 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, 

маховик, головку цилиндров и масляный поддон. 
Процедуры снятия деталей приведены в 
соответствующих разделах. 

 
2.   Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний 

сальник коленчатого вала. 

 
3.   Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных 

подшипников. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для правильной последующей установки расположите 
снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных 
и коренных подшипников) в порядке их соответствия 
номерам цилиндров и ориентации в месте установки. 
 
4.   Снимите блок крышек коренных подшипников и 

коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных 
подшипников в порядке их соответствия номерам 
цилиндров. 

 

ПРОВЕРКА 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 
1.   Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого 

вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), 
чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные 
каналы вала. При необходимости отремонтируйте или 
замените коленчатый вал. 

 
2.   Проверьте конусность и некруглость коренных и 

шатунных шеек коленчатого вала. 

 
Номинальное значение:  
Диаметр коренной шейки : 56,982 – 57,000 мм 
Диаметр шатунной шейки : 44,980 – 45,000 мм 
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек:  
 0,01 

мм или меньше 

 

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ 
ПОДШИПНИКОВ 

 
Визуально проверьте состояние поверхности каждого 
вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, 
неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените 
дефектные вкладыши. 
 
 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ 

 
Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого 
вала. Измерьте внутренние диаметры отверстий под 
коренные подшипники в постели коленчатого вала (в блоке 
цилиндров и крышке подшипника) и отверстий под 
шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и крышке 
шатуна). Измерьте толщину вкладышей шатунных и 
коренных подшипников. Вычислите зазор в подшипниках по 
результатам проведенных измерений (нужно вычесть из 
значения внутреннего диаметра отверстия под подшипник 
величину диаметра шейки вала и две толщины вкладыша 
подшипника). 
 
Зазор в коренном подшипнике :  
Шейки № 1, 2, 4, 5 

0,018 - 0,036 мм 

Шейка № 3 

 

0,024 – 0,042 мм 

Зазор в шатунном подшипнике :   0,015 - 0,048 мм 
Предельный зазор 0,1 

мм 

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ С 
ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИКОВОГО КАЛИБРА 

 
Определение величины зазора в коренных подшипниках 
коленчатого вала методом пластикового калибра. 
 
1.  Удалите с шеек вала масло, смазку или другие 

загрязнения. Промойте и просушите вкладыши 
подшипников. 

 
2.  Нарежьте пластиковый калибр на куски, равные по 

ширине шейкам вала. Уложите калибры на шейки вдоль 
оси вала (не укладывайте калибр на отверстия подвода 
масла). 

 
3.  Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и 

блок крышек коренный подшипников. Затяните болты 
крепления блока крышек регламентированным 
моментом затяжки. Не вращайте коленчатый вал! 
Снимите блок крышек. Измерьте максимальную ширину 
раздавленной части калибра с помощью шкалы на 
конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. 
При необходимости отремонтируйте или замените 
коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если 
заменой вкладыша исправить зазор не удается, 
перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с 
соответствующей заменой вкладышей. 

 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-55

 

 

 

 

 

 

САЛЬНИК 

 
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала 
на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок.  
При наличии дефектов замените сальник. 
 

КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ 

 
После установки блока крышек коренных подшипников 
проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и осевой 
зазор коленчатого вала соответствует номинальному 
значению. Если осевой зазор превышает предельно 
допустимое значение, то замените упорные полукольца 
подшипника и/или вкладыши подшипника. 
 
Номинальное значение : 0,05 - 0,25 мм 
 

 

 

ПЛАСТИНА ПРИВОДА АКПП 

 
Замените деформированную или растресканную пластину. 
 

МАХОВИК 

 
1.  Проверьте состояние плоскости маховика под 

установку ведущего диска сцепления. При глубоких 
царапинах или сильно износе замените маховик. 

 
2.  Проверьте биение маховика. 
 
Предельное биение : 0,13 мм 
 
3.  Проверьте состояние зубьев венца маховика. При 

необходимости замените венец 

 
 

 

СБОРКА 

 
1.  Установите верхние вкладыши коренных подшипников 

в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. 
Верхние вкладыши имеют канавку распределения 
масла. 

 
2.  Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели 

блока крышек коренных подшипников. 

 
3.  Вкладыши центральной шейки (с упорным 

подшипником) канавок распределения масла не имеют. 

 

 

 
4.  Нанесите моторное масло на коренные шейки 

коленчатого вала. Установите коленчатый вал. 

 
5.  Установите нижние вкладыши и блок крышек коренных 

подшипников меткой к передней части двигателя. 

 
6.  Затяните болты крепления крышек номинальным 

моментом затяжки.  

 
Момент затяжки 
Болты крепления крышки коренного подшипника :  
 25 

Нм + 90

° 

 
7.  Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, 

затем затяните номинальным моментом затяжки. 
Доверните болты на 90 градусов. 

 
8.  Проверьте свободу вращения коленчатого вала и 

измерьте осевой зазор. 

 

 

 
 

 

ЕM-56 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

9.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки заднего сальника коленчатого вала 09231-
2100) установите задний сальник коленчатого вала в 
корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте 
внимательны, правильно расположите оправку, чтобы 
не повредить и не деформировать сальник при 
установке. 

 

 

 
10.  Устанавливайте сальник так, чтобы отверстие (стрелка 

на рисунке) масляного сепаратора было направлено 
вниз (к масляному поддону). 

 

 

 
11.  Установите корпус сальника на новую прокладку. 

Затяните болты крепления 

 
Момент затяжки 
Болты крепления корпуса сальника :  
 

10 – 12 Нм 

 
12.   Модели с МКПП: Установите заднюю плиту блока 

цилиндров и затяните болты ее крепления. 

 
13.  Модели с МКПП: Установите маховик. Затяните болты 

крепления регламентированным моментом 

 
Момент затяжки 
Болты крепления маховика :  
 

130 – 140 Нм 

 
 

 14. 

Модели с АКПП: Установите на коленчатый вал втулку 
и переходник. 

 
15.  Модели с АКПП: Установите пластину привода АКПП. 

Затяните болты крепления регламентированным 
моментом 

 
Момент затяжки 
Болты крепления пластины АКПП :  
 

130 – 140 Нм 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..