Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 13

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-49

 

 

 

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛА ПОРШНЯ И 
ШАТУНА  
(СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО 
ПАЛЬЦА) 

 
1.   С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 

09234-33002) выполните разборку и сборку узла 
поршня и шатуна. 

 

 

 
2.   Поршневой палец запрессован в верхнюю головку 

шатуна, в поршне посадка пальца скользящая. 

 
3.   Набор специальных инструментов состоит из 

основания с подставкой и вставками, направляющих, 
переходников, штока-толкателя для снятия и штока-
толкателя для установки. При снятии или установке 
поршневого пальца поршень удерживается на 
основании приспособления. Направляющие 
приспособления облегчают позиционирование 
поршневого пальца при его снятии и установке, когда 
шатун опирается на вставки подставки. 

 
4.   Для снятия поршневого пальца уложите поршень на 

основание и расположите шатун на вставке подставки. 
Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу 
верхней части основания в поршневой палец и 
извлеките палец с помощью пресса. 

 

 

 
5.   При установке нового пальца необходимо установить 

соответствующую вставку подставки для поддержки 
шатуна. 

 
6.   Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. 

С одной стороны поршня вставьте соответствующую 
направляющую через поршень и шатун, затем слегка 
осадите направляющую от руки, чтобы она 
удерживалась поршнем. С другой стороны поршня 
вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень 
и шатун на основание приспособления так, чтобы 
направляющая пальца была снизу. 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Направляющая необходима для центрирования шатуна 
относительно бобышек поршня. Если сборка 
выполнена правильно, то направляющая пальца будет 
стоять точно по центру отверстия дуги верхней части 
основания и касаться вставки подставки. Если 
используется направляющая пальца неправильного 
размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не 
будут находиться на одной оси с отверстием 
основания. 
 

 

 
7.   Вставьте шток-толкатель (для установки) через 

отверстие дуги верхней части основания до упора в 
переходник на поршневом пальце и с помощью 
гидравлического пресса заведите палец в поршень и 
верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до 
момента, когда направляющая пальца упадет снизу 
основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней 
части основания. 

 
ВНИМАНИЕ 
При запрессовке поршневого пальца не превышайте 
усилия 1250 

± 500 кГ при упоре штока-толкателя в дугу 

основания. 
 

 

 
 

 

ЕM-50 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 

 
1.   Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, 

задиров, износа и другие дефектов. Замените поршень 
при наличии дефектов. 

 
2.   Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие 

изломов, повреждений или значительного износа. 
Замените дефектные кольца. При необходимости 
замены поршня одновременно следует заменить его 
поршневые кольца. 

 
3.   Проверьте, что поршневой палец входит в бобышки 

поршня. Замените поршень и поршневой палец 
комплектом при наличии дефектов. При комнатной 
температуре поршневой палец должен легко, без 
заедания входить в бобышки поршня от руки 

 

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 

 
1.   Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой 

поршня. Если измеренный зазор превышает предельно 
допустимое значение, то установите новое поршневое 
кольцо и повторно измерьте зазор.  
Если измеренный зазор снова превышает предельно 
допустимое значение, то замените поршень и кольца в 
сборе. Если измеренный зазор меньше предельно 
допустимого значения, то замените только поршневые 
кольца. 

 
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня   
[Номинальное значение]  
 

Компрессионное кольцо №1 : 0,03 - 0,07 мм 

 

Компрессионное кольцо №2 : 0,02 - 0,06 мм 

 

Маслосъемное кольцо: 0,06 – 0,15 мм 

 

 

 

 2. 

 

Для измерения зазора в замке поршневого кольца 
установите поршневое кольцо в цилиндр. Расположите 
кольцо под прямым углом к образующей стенки 
цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью 
поршня. Измерьте зазор в замке кольца с помощью 
плоского щупа. Если измеренный зазор превышает 
предельно допустимое значение, то замените 
поршневое кольцо. 

 
Зазор в замке поршневого кольца  
[Номинальное значение]   

Компрессионное кольцо №1 : 0,25 - 0,35 мм 
Компрессионное кольцо №2 : 0,40 - 0,55 мм 
Маслосъемное кольцо : 0,10 - 0,40 мм 

[Предельно допустимое значение] 

Компрессионные кольца №1 и №2 : 0,8 мм 
Маслосъемное кольцо : 1,0 мм 

 

 

 

ШАТУНЫ 

 
1.   При установке крышки шатуна убедитесь, что метки 

номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне 
и крышке шатуна совпали. При установке нового 
шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей 
в крышке шатуна и шатуне расположены с одной 
стороны. 

 
2.   Замените шатун при наличии повреждения торцевой 

поверхности верхней или нижней головок. Если 
присутствует изгиб или скручивание шатуна или 
поверхность отверстия под поршневой палец в 
верхней головке шатуна значительно изношена, то 
замените шатун. 

 
 

 

 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-51

 

 

 

СБОРКА 

 
1.   Установите расширитель маслосъемного кольца. 
 

 

 
2.   Установите верхний скребок маслосъемного кольца. 

Для установки скребка сначала установите один конец 
скребка между расширителем и канавкой поршня, 
затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем 
на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано 
на рисунке. 

 
ВНИМАНИЕ 
Не применяйте экспандер поршневых колец при 
установке скребков маслосъемного кольца. 
 
3.   Установите нижний скребок маслосъемного кольца в 

соответствии с процедурой, приведенной в пункте 2. 

 

 

 
4.   Нанесите моторное масло на поршень и канавки 

поршня под кольца по всей окружности. 

 
5.   С помощью экспандера поршневых колец установите 

компрессионное кольцо №2. 

 
 

 6. 

 

Установите компрессионное кольцо №1. 

 

 

 
7.   Расположите замки колец, как можно дальше друг от 

друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не 
находится на оси поршневого пальца или 
перпендикулярном данной оси направлении. 

 
8.   Перед установкой поршня и шатуна в цилиндр с 

помощью оправки сожмите поршневые кольца. 

 

 

 
9.  При установке убедитесь, что метка "перед" на поршне 

и метка "перед" на шатуне направлены к передней 
части двигателя (к ремню привода ГРМ). 

 
10.  При установке крышки шатуна номер цилиндра на 

крышке и шатуне должны располагаться с одной 
стороны. 

 
11.  При установке нового шатуна убедитесь, что 

фиксаторы вкладышей на шатуне и крышке шатуна 
расположены с одной стороны. 

 
 

 

ЕM-52 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 2.0L/2.4L)

 

 

 

13.   При сборке болты крепления крышек шатунов 

следует затягивать, используя угловой метод 
затяжки, следующим образом
:  

 

1)   Нанесите масло на резьбу гаек крепления и места 

контакта шатуна гаек и болтов. 

 
2)  Затяните болты крепления крышек шатунов 

номинальным моментом затяжки. 

12.  Затяните гайки крепления регламентированным 

моментом. Вторым приемом доверните гайки на 90 
градусов. 

 
Момент затяжки  
Гайки крепления крышек шатунов : 20 Нм + 90

° 

 

 

 
13.   Проверьте боковой зазор между нижней головкой 

шатуна и щекой коленчатого вала. 

 
Боковой зазор нижней головки шатуна  
Номинальное значение : 0,10 - 0,25 мм 
Предельно допустимое значение : 0,40 мм 

 

 

 
 

 

 
1.  Текст проверяется на качество 

русского языка?? Откуда столько 
корявых выражений? 

2. 

В оригинале  ELANTRA  EM  v/1 
используется только 
динамометрический ключ и никаких 
доворотов! Поправьте "в рыбе" 
текст, выделенный красным, потом 
удалите

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..