Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 156

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156  157   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 156

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-9

 

 

 

4.  Если измеренная величина больше верхнего предела 

номинального значения, то замените наконечник 
рулевой тяги. 

 
5.  Если измеренная величина меньше нижнего предела 

номинального значения, то проверьте отсутствие 
повышенных зазоров или заедания в шаровом 
шарнире и при необходимости замените. 

 

ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ УСИЛИЯ 
ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЕВОГО 
КОЛЕСА НА НЕПОДВИЖНОМ 
АВТОМОБИЛЕ 

 
1.  Расположите автомобиль на ровной горизонтальной 

площадке и установите управляемые колеса в 
положении прямолинейного движения. 

 
2.  Увеличьте частоту вращения коленчатго вала 

двигателя до 900 - 1100 об/мин. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
После проверки на заданной частоте вращения 
коленчатого вала двигателя необходимо установить 
нормальную частоту вращения холостого хода. 
 
3.  С помощью пружинного динамометра измерьте усилие, 

требуемое для поворота рулевого колеса из положения 
прямолинейного движения влево и вправо (на 1,5 
оборота). 

 
Усилие при повороте рулевого колеса  
[Номинальное значение]: 
 

29 Н 

 

 

 
4.  Убедитесь в отсутствии внезапного изменения 

величины усилия поворота при вращении рулевого 
колеса. 

 
5.  Если измеренная величина усилия поворота 

превышает номинальное занчение, то выполните 
следующие проверки и регулировки: 

а)  Отсутствие трещин и повреждений защитных 

чехлов шаровой опоры нижнего рычага подвески и 
шарового шарнира наконечника рулевой тяги. 

б)  Предварительный натяг подшипника ведущей 

шестерни рулевого механизма и момент начала 
вращения шарового шарнира наконечника 
рулевой тяги. 

в)  Момент начала вращения шарового шарнира. 
 

 

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО 
ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В 
СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

Проверьте, что рулевое колесо самостоятельно 
возвращается в среднее положение и убедитесь в наличии 
следующих условий: 
 
1.  Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса и 

возвращения рулевого колеса в среднее положение 
должно быть одинаковым в обоих направлениях 
вращения рулевого колеса при плавном и резком его 
поворотах. 

 
2.  При движении автомобиля со скоростью 35 км/час 

поверните рулевое колесо на 90

° и удерживайте его 

пару секунд в этом положении. После освобождения 
рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в 
диапазон в пределах 

±20° от среднего положения.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При резком повороте может возникнуть мгновенное 
ощущение некоторой "тяжести" рулевого колеса, 
однако это не считается неисправностью. (Данное 
ощущение возникает по причине низкой 
производительности насоса гидроусилителя рулевого 
управления на малой частоте вращения коленчатого 
вала двигателя). 
 

 

 

 

ST-10 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 
ПРИВОДА НАСОСА 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Нажмите на клиновой ремень привода насоса 

гидроусилителя рулевого управления с усилием 98 Н в 
точке, указанной на рисунке, и проверьте, что прогиб 
ремня соответствует номинальному значению. 

 
Прогиб ремня (номинальное значение): 6 - 9 мм 
 

 

 
2.  Если прогиб ремня не соответствует номинальному 

значению, то отрегулируйте натяжение следующим 
образом:  

 

а)  Ослабьте болт регулировки натяжения ремня на 

насосе гидроусилителя рулевого управления. 

 

 

 

б)  Установите рычаг напротив насоса 

гидроусилителя рулевого управления и, 
перемещая насос, отрегулируйте прогиб ремня 
так, чтобы он соответствовал номинальному 
значению. 

 

 

 

в)  Затяните болт регулировки натяжения ремня на 

насосе гидроусилителя рулевого управления. 

 

г) 

Проверьте прогиб ремня и при необходимости 
повторите процедуру регулировки. 

 
ВНИМАНИЕ 
Проверку прогиба ремня следует производить после 
проворачивания шкива насоса гидроусилителя 
рулевого управления на один или несколько оборотов 
в нормальном направлении вращения. 
 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ  
В БАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ 
УСИЛИТЕЛЯ 

 
1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной 

площадке. 

 
2.  Запустите двигатель. На неподвижном автомобиле 

сделайте подряд несколько поворотов рулевого 
колеса, чтобы температура рабочей жидкости 
увеличилась приблизительно до 50-60

°С. 

 
3.  При работающем на холостом ходу двигателе 

сделайте несколько поворотов рулевого колеса вправо 
и влево до упора. 

 
4.  Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания 

жидкости в бачке гидросистемы усилителя. 

 
5.  Проверьте величину разницы уровней жидкости в 

бачке гидросистемы усилителя при работающем и 
неработающем двигателе. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Если уровень жидкости изменяется более чем на  

5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха 
из гидросистемы усилителя повторно. 

2.  Если уровень жидкости резко повышается после 

остановки двигателя, то значит воздух из 
гидросистемы удален не полностью. 

3.  При неполном удалении воздуха из гидросистемы 

усилителя рулевого управления будут возникать 
посторонние дребезжащие шумы от насоса 
гидроусилителя и клапана регулирования расхода 
жидкости, что приведет к сокращению срока 
службы насоса и других элементов гидросистемы. 

 

 

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ ST-11

 

 

 

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 

 
1.  Вывесите передние колеса автомобиля и установите 

предохранительные стойки под автомобиль. 

 
2.  Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы 

усилителя и закройте пробкой штуцер бачка. 

 
3.  Подсоедините дополнительный шланг к возвратному 

шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую 
емкость. 

 
4.  Отсоедините провода высокого напряжения от катушек 

зажигания. 

 
 

Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте 
коленчатый вал двигателя несколькими 
кратковременными включениями стартера при 
постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо 
до упора. 

 
5.  Подсоедините возвратный шланг к бачку и 

зафиксируйте его хомутом. 

 
6.  Заполните бачок гидросистемы усилителя 

рекомендуемой жидкостью. 

 
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3 
Заправочная емкость: 0,75 - 0,8 л 

 
7.  Запустите двигатель. 
 
 

Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости из 
соединений шлангов, затем заглушите двигатель. 

 
8.  Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до 

нижнего положения фильтра бачка. 

 
9.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого 

управления. 

 

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ 
ГИДРОСИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Заполните бачок гидросистемы усилителя 

рекомендуемой жидкостью до метки "МАХ". 

 
2.  Вывесите передние колеса автомобиля. 
 
3.  Отсоедините провода высокого напряжения от катушек 

зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя 
несколькими кратковременными включениями 
стартера при постоянных поворотах рулевого колеса 
влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 
15-20 секунд. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Во время удаления воздуха необходимо постоянно 

доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не 
опускался ниже нижнего положения фильтра. 

2.  Если удаление воздуха производить при 

работающем двигателе, то произойдет подсос 
воздуха и его попадание в рабочую жидкость. 
Поэтому удаление воздуха из гидросистемы 
необходимо производить только при 
проворачивании коленчатого вала двигателя 
стартером. 

 

 4. Подсоедините провода высокого напряжения к 

катушкам зажигания, затем запустите двигатель и 
оставьте его работать на холостом ходу. 

 
5.  Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до 

исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы 
усилителя. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении 
(повернуто до упора) более 10 секунд. 
 
6.  Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без 

помутнения, и ее уровень в бачке находится между 
метками "МАХ" и "MIN" на стенке бачка. 

 
7.  Убедитесь в незначительном изменении уровня 

жидкости в бачке при левых и правых поворотах 
рулевого колеса. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Если уровень жидкости изменяется более чем на  

5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха 
из гидросистемы усилителя повторно. 

2.  Если уровень жидкости резко повышается после 

остановки двигателя, то значит воздух из 
гидросистемы удален не полностью. 

3.  При неполном удалении воздуха из гидросистемы 

усилителя рулевого управления будут возникать 
посторонние дребезжащие шумы от насоса 
гидроусилителя и клапана регулирования расхода 
жидкости, что приведет к сокращению срока 
службы насоса и других элементов гидросистемы. 

 

 

 

 

ST-12 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО 
УПРАВЛЕНИЯ 

 
1.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса 

гидроусилителя. Подсоедините специальные 
приспособления между нагнетательным шлангом и 
насосом гидроусилителя, как показано на рисунке. 

 

 

 
2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого 

управления. Затем запустите двигатель и на 
неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо 
несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась 
приблизительно до 50

°С. 

 
3.  Установитережим работы двигателя 1000 об/мин. 
 
4.  Полностью закройте клапан отсечки на измерительном 

манометре, измерьте давление подачи насоса 
гидроусилителя и проверьте его соответствие 
номинальному значению. 

 
Давление

 

подачи насоса (Номинальное значение):

 

 

8300 – 8800 кПа 

 
ВНИМАНИЕ 
Клапан отсечки на измерительном манометре не 
следует оставлять закрытым более чем на 10 секунд. 
 
3.  Отсоедините специальные приспособления, 

подсоедините нагнетательный шланг и затяните 
крепления шланга указанным моментом затяжки. 

 
Момент затяжки 
 

55 – 65 Нм 

 
 

 6. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого 

управления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156  157   ..