Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 49

 

 

ЕM-34 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

 

ЧАСТЬ (DOHC

 

1.8L/2.0L)

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ 
ДВИГАТЕЛЯ 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 

 

ДЕТАЛИ 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-35

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   Отсоедините шланг принудительной вентиляции 

картера и вентиляционный шланг клапана 
принудительной вентиляции картера. 

 
2.   Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив 

коленчатого вала. 

 

 

 
3.   Снимите крышку ремня привода ГРМ. 
 
4.   Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода 

ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите 
ролик натяжителя. 

 
5.   Снимите ремень привода ГРМ со звездочки 

распределительного вала. 

 
6.   Отверните болты крепления центральной крышки и 

затем снимите крышку. 

 
7.   Снимите катушки зажигания в сборе. 
 
8.   Отверните болты крепления крышки головки 

цилиндров и затем снимите крышку. 

 

 

 
9.   Снимите звездочку распределительного вала. 
 
 

 10. 

 

Снимите крышки подшипников распределительного 
вала и цепь привода ГРМ. 

 

 

 
11.   Снимите распределительный вал. 
 
12.   Снимите толкатели механического компенсатора 

вместе с регулировочными шайбами. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Разложите толкатели и регулировочные шайбы 
механического компенсатора комплектами в порядке их 
соответствия клапанам, чтобы обеспечить 
последующую правильную сборку. 
 
 

ПРОВЕРКА 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 

 
1.   Проверьте шейки распределительного вала на 

отсутствие износа. Если шейки вала значительно 
изношены, то замените распределительный вал. 

 
2.   Проверьте выступающую часть кулачков 

распределительного вала на отсутствие повреждения. 
Если кулачки вала повреждены или их износ 
превышает допустимую величину, то замените 
распределительный вал. 

 
Высота кулачков распределительного вала 
[Номинальное значение] 
 

Впускной : 44,82 мм 

 

Выпускной : 44,72 мм 

[Предельно допустимое значение] 
 

Впускной : 44,72 мм 

 

Выпускной : 44,62 мм 

 

 

 
 

 

ЕM-36 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

 

ЧАСТЬ (DOHC

 

1.8L/2.0L)

 

 

 

3.   Проверьте поверхность тыльной части кулачков 

распределительного вала на отсутствие повреждения 
или значительного износа, и при необходимости 
замените вал. 

 
4.   Проверьте состояние постели распределительного 

вала на отсутствие повреждения. Если износ постели 
распределительного вала превышает допустимую 
величину, то замените головку цилиндров в сборе или 
крышки подшипников распределительного вала. 

 
Осевой зазор распределительного вала: 0,1 - 0,2 мм 

 
 

САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

 
1.   Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие 

износа. Если рабочая кромка изношена, то замените 
сальник. 

 

 2. 

 

Проверьте состояние поверхности распределительного 
вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. 
Если поверхность вала изношена, то замените 
распределительный вал. 

 

 

 
 

 

МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ 

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 
производится на холодном двигателе (при температуре 
охлаждающей жидкости: 20

°С) и установленной на 

двигатель головке цилиндров. 

 

 
1.   Снимите шумозащитный кожух двигателя. 
 
2.   Снимите крышку маслозаливной горловины. 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-37

 

 

 

3.   Отверните болты крепления центральной крышки и 

затем снимите крышку. 

 

 

 
4.   Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 
 

 

 

а)   Отверните болты крепления верхней крышки 

ремня привода ГРМ и затем снимите крышку. 

 
5.   Снимите крышку головки цилиндров. 
 

а)   Отсоедините свечные провода высокого 

напряжения, удерживая их за колпачки и  
не прилагая значительных усилий при их 
отсоединении. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Вытягивание или изгибание провода высокого 
напряжения может привести к повреждению 
проводника внутри провода. 
 

б)   Отсоедините шланг принудительной вентиляции 

картера и вентиляционный шланг клапана 
принудительной вентиляции картера от крышки 
головки цилиндров. 

в)   Отсоедините трос педали акселератора от крышки 

головки цилиндров. 

г)   Отверните болты крепления крышки головки 

цилиндров и затем снимите крышку и прокладку. 

 
6.   Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта 

сжатия. 

 

а)   Проверните шкив коленчатого вала и совместите 

паз на нем с установочной меткой "Т" на 
индикаторе угла опережения впрыска (шкала на 
нижней крышке ремня привода ГРМ). 

 
 

 

 

 

б)   Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) 

распределительного вала совмещено с 
установочной меткой на крышке переднего 
подшипника распределительного вала. Если 
совмещения нет, то проверните коленчатый вал 
на один оборот (360

°). 

 

 

 
7.   Проверьте зазоры в приводе клапанов. 
 

а)   Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны 

(когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). 
Измерьте зазор в приводе клапанов. 
 
•   С помощью плоского щупа измерьте зазор 

между регулировочной шайбой толкателя 
клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) 
части кулачка. 

•   Запишите результаты измерений зазора в 

местах, где измеренная величина не 
соответствует допустимым значениям. Эти 
данные потребуются далее для подбора 
заменяемой регулировочной шайбы. 

 
Зазор в приводе клапанов (при температуре 
охлаждающей жидкости двигателя: 20 

°С) 

[Номинальное значение] 

Впускные клапаны : 0,20 мм 
Выпускные клапаны : 0,28 мм 

[Предельно допустимое значение] 

Впускные клапаны : 0,12 - 0,28 мм 
Выпускные клапаны : 0,20 - 0,36 мм 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..