Hyundai Getz. Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,3 л

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Hyundai Getz. Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,3 л

 

 
 
Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения, при котором жидкость сливалась. Замена в рамках ежегодного технического обслуживания не предусмотрена. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки, радиатор, радиатор отопителя или двигатель, охлаждающую жидкость в любом случае следует заменить. Это требуется по той причине, что антикоррозионные частицы, оседая в фазе приработки на деталях системы охлаждения, изготовленных из сплавов легких металлов, обеспечивают создание долговечного антикоррозионного слоя. В бывшей в употреблении жидкости доля антикоррозионных частиц не так велика, чтобы создать на новых деталях достаточный защитный слой.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нельзя повторно использовать слитую охлаждающую жидкость. Жидкость ядовита – ее нельзя выливать в канализацию или  на землю. Утилизируйте охлаждающую жидкость в специально отведенных для этого местах.
При сливе охлаждающей жидкости следите за тем, чтобы крышка блока реле была закрыта, не допускайте попадания жидкости на элементы электрооборудования и лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость прольется, сразу же смойте ее большим количеством воды.

 
Установите рукоятку переключателя температуры в положение, соответствующее максимальной температуре подаваемого в салон воздуха. Убедитесь, что двигатель и радиатор на ощупь холодные.
Снимите пробку радиатора.

 
 Рисунок 2.110. Сливная пробка радиатора

 

 
Ослабьте затяжку сливной пробки (рисунок 2.110) и слейте охлаждающую жидкость.
Надежно затяните сливную пробку радиатора.
Снимите расширительный бачок, слейте из него жидкость и установите бачок на место.
Залейте в бачок дистиллированную воду до уровня между метками «MIN» и «МАХ», затем этиленгликоль до метки «МАХ».
Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки горловины и установите пробку радиатора, не затягивая ее.
Пустите и прогрейте двигатель до включения электровентилятора, дайте двигателю поработать до повторного включения вентилятора.
Остановите двигатель. Проверьте и при необходимости восстановите до нормы уровень жидкости в радиаторе.
Затяните пробку радиатора, затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
 

Проверка плотности охлаждающей жидкости

 

Система охлаждения круглый год должна быть заполнена раствором этиленгликоля в воде, это предотвращает повреждения, обусловленные замерзанием и коррозией, образование известковых отложений и, кроме того, увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. В контуре системы охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в крышке расширительного бачка. Более высокая точка кипения охлаждающей жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения. При слишком низкой точке кипения в системе могут образоваться паровые пробки, из-за чего возможно повреждение охлаждающего контура и ухудшение охлаждения двигателя. Поэтому система охлаждения круглый год должна быть заполнена антифризом.
В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз на основе этиленгликоля для деталей из алюминиевых сплавов.
Снимите пробку радиатора.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и в прогретом двигателе уровень жидкости может значительно подняться.

 
Проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При концентрации этиленгликоля ниже 30% антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости снижаются.
При концентрации выше 60% снижаются морозоустойчивость и охлаждающие свойства жидкости, что отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому необходимо поддерживать концентрацию этиленгликоля в указанных пределах.
Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок.

 
 Рисунок 2.111. Схема системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л: 1 – радиатор; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 – рубашка охлаждения головки блока цилиндров; 5 – радиатор отопителя салона; 6 – термостат

 

 
Схема системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л показана на рисунок 2.111.

 
Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, долейте дистиллированную воду. Если плотность
нормальная, доливайте жидкость той же марки, что и жидкость, залитая в систему охлаждения. Если плотность ниже нормы, доведите ее до нормы, добавив концентрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..