|
|
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Hyundai Getz.
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,3 л
Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта
системы охлаждения, при котором жидкость сливалась. Замена в
рамках ежегодного технического обслуживания не предусмотрена.
Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка
головки, радиатор, радиатор отопителя или двигатель, охлаждающую
жидкость в любом случае следует заменить. Это требуется по той
причине, что антикоррозионные частицы, оседая в фазе приработки
на деталях системы охлаждения, изготовленных из сплавов легких
металлов, обеспечивают создание долговечного антикоррозионного
слоя. В бывшей в употреблении жидкости доля антикоррозионных
частиц не так велика, чтобы создать на новых деталях достаточный
защитный слой. |
Нельзя повторно использовать слитую охлаждающую
жидкость. Жидкость ядовита – ее нельзя выливать в
канализацию или на землю. Утилизируйте охлаждающую
жидкость в специально отведенных для этого местах. |
При сливе охлаждающей жидкости следите за тем,
чтобы крышка блока реле была закрыта, не допускайте
попадания жидкости на элементы электрооборудования и
лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость прольется,
сразу же смойте ее большим количеством воды. |
|
Установите рукоятку переключателя температуры в положение,
соответствующее максимальной температуре подаваемого в салон
воздуха. Убедитесь, что двигатель и радиатор на ощупь холодные. |
Снимите пробку радиатора. |
Рисунок
2.110. Сливная пробка радиатора |
|
|
Ослабьте затяжку сливной пробки (рисунок
2.110) и слейте охлаждающую жидкость. |
Надежно затяните сливную пробку радиатора. |
Снимите расширительный бачок, слейте из него жидкость и
установите бачок на место. |
Залейте в бачок дистиллированную воду до уровня между метками «MIN»
и «МАХ», затем этиленгликоль до метки «МАХ». |
Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки
горловины и установите пробку радиатора, не затягивая ее. |
Пустите и прогрейте двигатель до включения электровентилятора,
дайте двигателю поработать до повторного включения вентилятора. |
Остановите двигатель. Проверьте и при необходимости восстановите
до нормы уровень жидкости в радиаторе. |
Затяните пробку радиатора, затем пустите двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек. |
Проверка плотности охлаждающей
жидкости
Система охлаждения круглый год должна быть заполнена раствором
этиленгликоля в воде, это предотвращает повреждения,
обусловленные замерзанием и коррозией, образование известковых
отложений и, кроме того, увеличивает точку кипения охлаждающей
жидкости. В контуре системы охлаждения из-за расширения жидкости
при нагревании создается избыточное давление, что также
способствует повышению точки кипения жидкости. Давление
ограничено клапаном в крышке расширительного бачка. Более
высокая точка кипения охлаждающей жидкости необходима для
нормальной работы системы охлаждения. При слишком низкой точке
кипения в системе могут образоваться паровые пробки, из-за чего
возможно повреждение охлаждающего контура и ухудшение охлаждения
двигателя. Поэтому система охлаждения круглый год должна быть
заполнена антифризом. |
В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только
антифриз на основе этиленгликоля для деталей из алюминиевых
сплавов. |
Снимите пробку радиатора. |
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется
проверять на холодном двигателе, так как при нагревании
ее объем увеличивается и в прогретом двигателе уровень
жидкости может значительно подняться. |
|
Проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая
должна быть 1,078–1,085 г/см3. |
При концентрации этиленгликоля ниже 30%
антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости
снижаются. |
При концентрации выше 60% снижаются
морозоустойчивость и охлаждающие свойства жидкости, что
отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому
необходимо поддерживать концентрацию этиленгликоля в
указанных пределах. |
Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок. |
|
Рисунок
2.111. Схема системы охлаждения двигателей
рабочим объемом 1,5 и 1,6 л: 1 – радиатор; 2 –
насос охлаждающей жидкости; 3 – рубашка
охлаждения блока цилиндров; 4 – рубашка
охлаждения головки блока цилиндров; 5 – радиатор
отопителя салона; 6 – термостат |
|
|
Схема системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
показана на рисунок
2.111. |
Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше
указанной, долейте дистиллированную воду. Если плотность |
нормальная, доливайте жидкость той же марки, что и жидкость,
залитая в систему охлаждения. Если плотность ниже нормы,
доведите ее до нормы, добавив концентрат. |
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 .. |
|
|