Hafei Princip. Руководство - часть 175

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  173  174  175  176   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 175

 

 

Глава 16. Тормозная система 

 

707

 

Рисунок 16-61. 

Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Замок зажигания. 3. Выключатель тормозного 
сигнала. 4. Тормозной сигнал. 5. Кнопочный выключатель. 6. Диагностика. 7. Выход 
датчика частоты вращения колеса (переднего правого). 8. Датчик частоты вращения 
колеса (переднего левого). 9. Датчик частоты вращения колеса (переднего правого). 10. 
Датчик частоты вращения колеса (заднего левого). 11. Датчик частоты вращения колеса 
(заднего правого). 12. Электронный блок управления. 13. Насос (+). 14. Насос (-). 15. 
Электропривод. 

(3). Вращать проверяемое колесо с частотой приблизительно от 1/2 до 1 оборота в 
секунду, измерить выходное напряжение с помощью ампервольтомметра или 
осциллографа. 

Номера контактов приведены в таблице 16-17. 

Таблица 16-17. 

Передний левый 

Передний правый 

Задний левый 

Задний правый 

1 19 5 23 
2 20 6 22 

 
 

Глава 16. Тормозная система 

 

708

Выходное напряжение. 

При измерении ампервольтомметром: не менее 42 милливольт. 

При измерении осциллографом: полная амплитуда – не менее 100 милливольт. 

(4). Если выходное напряжение ниже указанных выше значений, возможные причины 
этой неисправности перечислены ниже. При необходимости заменить датчик частоты 
вращения колеса. 

● Слишком большой зазор между магнитной головкой датчика частоты вращения колеса 
и ротором антиблокировочной системы. 

● Неисправен датчик частоты вращения колеса. 

2). Проверка формы сигнала с помощью осциллографа. 

После проверки соединения между шиной датчика частоты вращения колеса и разъемом 
гидравлического блока с электронным управлением проверить форму сигнала выходного 
напряжения для каждого датчика частоты вращения колеса с помощью осциллографа 
согласно следующей процедуре. 

Запустить двигатель и вращать передние колеса при включенной первой передаче. Задние 
колеса не являются ведущими, поэтому их необходимо вращать вручную, поддерживая 
постоянную частоту вращения. 

1. Измерение параметров формы сигнала можно также выполнять в процессе 
фактического движения автомобиля. 

2. Выходное напряжение должно быть низким при низкой частоте вращения колеса, и, 
соответственно, при увеличении частоты вращения колеса выходное напряжение должно 
возрастать. 

Важнейшие аспекты наблюдения формы сигнала приведены в таблице 16-18. 

Таблица 16-18 

Признаки 

Вероятные причины 

Устранение 

Слишком маленькая или нулевая 
амплитуда волны. 

Неисправен датчик частоты вращения 
колеса. 

Заменить датчик. 

Нарушена центровка или слишком 
большой люфт ступицы оси колеса. 

Заменить ступицу 
колеса. 

Слишком сильные колебания амплитуды 
волны (это не является признаком 
неисправности в случае, если 
минимальная волновая амплитуда 
составляет 100 и более милливольт). 

Неисправность контура заземления 
гидравлического блока с электронным 
управлением. 

Отремонтировать. 

Разрыв цепи в датчике. 

Заменить датчик. 

Разрыв цепи в кабельной шине. 

Отремонтировать 
кабельную шину. 

Неправильно установлен датчик частоты 
вращения колеса. 

Установить 
правильно. 

Слишком много шумов или неправильная 
форма волны. 

Некоторые зубья ротора отсутствуют или 
повреждены. 

Заменить ротор. 

 
 
 

Глава 16. Тормозная система 

 

709

Внимание. 

Кабель датчика частоты вращения колеса перемещается соответственно движению 
передней или задней подвески. При движении по дорогам с плохим состоянием покрытия 
возникает сильная тряска и вибрация. Поэтому при проверке формы сигнала выходного 
напряжения датчика необходимо имитировать режим эксплуатации автомобиля в 
условиях плохого качества дорожного движения, для чего следует раскачивать датчик 
вручную при проведении измерений. 

3) Проверка антиблокировочной тормозной системы. 

(1). Поднять автомобиль на домкрате и установить под него стальные опоры в точках, 
специально предназначенных для подъема на домкрате, либо установить проверяемое 
колесо на роллер стенда для испытаний тормозного усилия. 

Внимание. 

1). Роллер стенда для испытаний тормозного усилия и колеса в процессе проведения 
испытаний должны быть сухими. 

2). При проверке передних тормозов установить автомобиль на стояночный тормоз, при 
проверке задних тормозов – заблокировать передние колеса с помощью тормозных 
башмаков. 

(2). Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и подключить диагностический 
прибор. 

Внимание. 

При подключении и отключении диагностического прибора ключ в замке зажигания 
должен находиться в положении OFF. 

(3). Убедиться, что рычаг переключения передач установлен в положение нейтральной 
передачи, и запустить двигатель. 

(4). Проверить исполнительные устройства соответственно процедуре поиска и 
устранения неисправностей с помощью диагностического прибора. 

Внимание. 

1). Перед началом проверки обеспечить нормальное состояние кабельной шины 
гидравлического блока и ее контакт с электронным блоком управления 
антиблокировочной системы.  

2). В процессе испытаний исполнительного механизма аварийный индикатор 
антиблокировочной системы горит, контроль антиблокировочной системы запрещен. 

(5). После завершения проверки повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и 
отключить диагностический прибор. 

Глава 16. Тормозная система 

 

710

4). Действия в случае разрядки аккумулятора. 

Если двигатель запускается от пускового устройства в случае полной разрядки 
аккумулятора, после чего сразу начинается движение автомобиля, не дожидаясь 
подзарядки аккумулятора, может произойти ошибка в системе зажигания двигателя, и 
движение в некоторых случаях будет невозможно. Это происходит потому, что 
антиблокировочная система в процессе самотестирования потребляет значительную 
электрическую мощность. В этом случае необходимо либо подзарядить аккумулятор 
автомобиля в течение некоторого времени, либо отсоединить разъем гидравлического 
блока с электронным управлением антиблокировочной системы согласно процедуре 
технического обслуживания, предусматривающей снятие гидравлического блока. При 
отключении разъема блока загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы. 
После зарядки аккумулятора до достаточного уровня емкости подключить разъем 
гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы и 
повторно запустить двигатель. Затем убедиться, что аварийный индикатор 
антиблокировочной системы не горит. 

5. Электронный гидравлический блок антиблокировочной тормозной 
системы. 

1). Демонтаж и установка 

Операции, выполняемые до начала демонтажа. 

● Слить тормозную жидкость. 

● Снять воздушный фильтр. 

Операции, выполняемые после завершения установки. 

● Залить тормозную жидкость и стравить воздух из системы. 

● Проверить гидравлический блок с электронным управлением. 

Процедура демонтажа показана на рисунке 16-62. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  173  174  175  176   ..